МП, Таинства, суд, фарисеи

Оглавление:
  О лукавых оправданиях отступничества Московской Патриархии. Когда таинство совершает Ангел, если священник недостойный
  Как понимать слова «что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте» (Матф.23:3)
  О суде и лукавом предлоге неосуждения. О подмене понятий и духа, на пути к антихристу
  Как архиерери, священники и фарисеи (внешние праведники) осудили Христа
  Об обрядоверии, и о различии между церковью дореволюционной и Московской Патриархией
  О политике и осуждении Христа. О фарисейском добре и принятии антихриста


О лукавых оправданиях отступничества Московской Патриархии. Когда таинство совершает Ангел, если священник недостойный

Аноним-1: Таинство совершает Ангел Божий, а священник лежит связанным в углу. Поэтому таинства в МП благодатны.
Господь подает благодать в зависимости от настроя души, в котором человек приступает к таинствам (в т.ч. к причастию), если человек приступает в сокрушенном и смиренном духе, то Господь и подаст ему Свою Божественную Благодать (и не может не дать), не зависимо от духовно-нравственного состояния священнослужителя, это состояние не влияет для приступающих к таинствам, пусть он (священнослужитель) находиться в прелести, или он, к примеру, экуменист и прочее, ибо главное не это, а чтобы человек  в правильном настрое духа, в сокрушенном и смиренном духе приступал к таинствам.
Ибо Господь ради них, ради простого народа, их простых и смиренных молитв и подает Свою Благодать в МП – таинство совершает Ангел Божий, а священник только внешне священнодействует.

Аноним-2: Но ты же ведь тогда становишься на путь топтания своей совести, ты заранее зная, что там отступничество узаконенное людьми и возведенное в догмат. Ты заранее становишься на путь компромиссов со своей христианской совестью, верности Духу Божию, в тебе т.о. будут воспитывать лже-смирение и лже-послушание, равнодушие к добру и злу. О каком подвизании или настрое духа ты говоришь, когда ты будешь попирать совесть?

Аноним-1: А что мешает её удовлетворению? Вот я и буду её там удовлетворять, в МП, приобретать сокрушенный-смиренный настрой духа, и соединяться с Богом по благодати. Каждый человек лично сам спасается, какие он в душе чувства приобретает, какой дух – все от этого зависит. Всё дело в чувстве.

Аноним-2: Батюшка, что вы скажете?


О.Серафим: Да, конечно, все дело именно в чувстве. Но чувства бывают верные, а бывают неверные. Некоторые восприняли, те или иные, свои чувства за правильные, а в итоге, – зашли в духовную прелесть и погибли.

И если человек попирает свою совесть, и это оправдывает, то он, конечно, не видит того, как он ее попирает. И считает, что он идет путем Истины, при этом находясь в иллюзии самообольщения.

Если человек идет против воли Божией, и этого не видит, то он не может иметь духа сокрушенного и смиренного, перед Богом. Ибо дух, который идет против воли Бога, в определенный период времени, при конкретных жизненных обстоятельствах, и называется духом самости и гордыни. И если человек на основании этого духа пытается воспитывать дух сокрушенный и смиренный, и бороться за чистоту своих чувств, то это абсурд и иллюзия в области мечтательности. Но в реальности, он просто находится в самообмане и самообольщении. Такое подвизание приведет только к духовной прелести, и поможет воспитать дух антихристов.

Невозможно удовлетворить свою совесть там, где ты становишься соучастником преступления перед Богом. Кто, при таких обстоятельствах, думает, что он может удовлетворять свою совесть и приобретать верные чувства, то он просто находится в самообольщении и духовной прелести.

А на счет того, что ангел совершает Таинства, при недостойном священнике. То это только там, где есть правильно-проходимая внутренняя жизнь и удовлетворение совести у людей, а священник совершающий Евхаристию недостойный. А где нет удовлетворения совести, в общем пути и направлении, то там, никакой ангел не будет совершать Таинства. Ибо их не для кого совершать. Таково общее положение.

Но лично для кого-то может быть исключение. Но такое исключение может быть где угодно, – и у католиков, и у протестантов.

То есть, те случаи, когда ангел совершал евхаристию, при недостойном священнике, относятся к определенным обстоятельствам. Этими обстоятельствами является то, что люди, приступавшие к Причастию, имели верный настрой духа, способный к восприятию Таинства. Поэтому Бог его и совершал. Но так было у них, или по той причине, что они имели духовное наставление от каких-либо своих духовных наставников, и правильно проходили свою внутреннюю жизнь, а священник, у которого они причащались, был недостойный. Или же эти люди, не имея духовных наставников, сами лично правильно проходили свою внутреннюю жизнь, борясь за чистоту своих чувств и удовлетворение своей совести. При этом, церковная организация к которой относился этот священник, в своем общем пути и направлении, не попирала дух Христов. И потому эти люди не попирали свою совесть, через оправдание общего отступничества от духа Христова.

А у вас иные обстоятельства. У вас церковная организация Московская Патриархия (МП), в своем общем пути и направлении, отступила от духа Христова, и встала на путь духа антихристова. А вы, – по причине духа самоуверенности, воспринимаемого за истинную веру, и исходящей отсюда духовной слепоты, – при этом, оправдываете этот путь и, таким образом, попираете и сжигаете свою совесть, и тьму выдаете, для всех, за свет. Но при этом, говорите, что хотя священник и недостойный, но Таинство совершает ангел. Но для кого ангел будет совершать Таинство, если люди попирают свою совесть, через оправдание пути тьмы, по которому идет Московская Патриархия. Ибо в таком случае, люди остаются в нераскаянности. И духа сокрушенного и смиренного перед Богом, у них нет. Это самая настоящая вера в иллюзию, в ложь, и самообольщение.

Отсюда вывод: обстоятельства в случае служения ангела, при недостойном священнике, и ваши, в Московской Патриархии, – абсолютно разные. Поэтому, этот случай никак не подходит к вашим обстоятельствам. Когда люди приводят такие изречения, для своего оправдания, пребывания в МП, то это называется применением изречений Святых Отцов и церковно-исторического предания не к месту, не к времени, по причине ока ума, омраченного духом самости и гордыни. В таком случае, люди обманываются и волю бесовскую выдают за волю Божию.

Но когда нет таковых духовных лиц, духовных наставников, которые могли бы привести человека к правильному душевному настрою, необходимому для совершения Таинства; и если человек, сам собою, тоже не может дойти до этого душевного настроя; то тогда Таинство и не совершается, хотя бы внешне и совершалось все, сопровождающее Таинство.

Условие для того, чтобы Бог совершил Таинство, – это есть правый настрой духа, у воспринимающих Таинство. И если правого настроя духа у них нет, то Таинство и не совершается. Так же самое и Таинство евхаристии, – если нет правого настроя духа у всех принимающих это Таинство, то Бог его и не совершает, ибо его не для кого совершать.

Бог не совершает Таинств, просто так, когда их не для кого совершать. Господь совершает Таинство только тогда, когда есть люди способные к восприятию данного Таинства. Правильный, верный, спасительный настрой души, у приступающих к Таинству, – это и есть необходимое условие для совершения Таинства, Богом. Поэтому, там, где содействуют воспитанию правильного, верного и спасительного настроя души, способного к восприятию Таинств (или кто-то сам лично дошел до этого), – там и совершаются Таинства, подается дар спасения, там и есть Церковь. Где этого нет, – там не для кого совершать Таинства, ибо нет способных, по настрою своего духа, к их восприятию, – там, соответственно, нет и Церкви.

Ну, а по отношению к тем, кто призывает идти во след слепых вождей из Московской Патриархии, под всякими лукавыми благовидными предлогами, Христос сказал: «Оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Матф.15:14).

Как понимать слова «что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте» (Матф.23:3)

Аноним-1:Вот я послушал, что Вы тут говорили о духовных наставниках, что, мол слепой слепого ведет, оба в яму упадут, но Христос учит по другому: что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте.                                        

Аноним-2:Батюшка, каков смысл этого евангельского изречения (Матф.23:3)? Насколько оно применимо к нашим обстоятельствам, когда кто-либо приводит это изречение и говорит о единоличном спасении в МП?


О.Серафим:  Но если исходить из такого понятия, что надо было всегда соблюдать, при любых жизненных обстоятельствах, что повелевали духовные наставники, книжники и фарисеи, то тогда Апостолы являются первыми нарушителями этого повеления Христова. Ибо они первые нарушили его, и этим показали, что такие изречения имеют иной смысл, нежели как хотят это представить защитники внешнего послушания из МП.

Вот слова о непосредственном послушании этим духовным наставникам, восседающим на моисеевом седалище, которые сказали Апостолы: «Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян.4:19).

Если бы Апостолы имели о словах Христа, – «что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте» (Матф.23:3), – такое же понятие, как и эти защитники из МП, то они бы не отвергли внешнего послушания этим духовным наставникам, с моисеева седалища.

И тогда бы Апостолы слушались бы этих духовных наставников, с моисеева седалища, ссылаясь на эти слова Христа, и в конечном итоге, они бы не отделились от новозаветных иудаистов, и не образовалось бы христианство. Так как эти духовные наставники, с моисеева седалища, новозаветные иудаисты, до сих пор ненавидят христианство и Христа. Если исходить из такого понятия этого изречения, то тогда эти защитники из МП, должны слушать современных раввинов, потому что, мол, Христос сказал всем такие слова, в отношении этих духовных наставников: «что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте»? То есть, не отделяться от духовных наставников, раввинов, находиться чисто во внешнем им послушании, а самим заниматься личным спасением. Вот до таких маразматических толкований можно дойти, если следовать такому понятию МП-шных защитников.

Вот что по этому вопросу говорит свт.Иоанн Златоуст: «Итак, не смотря на развращение книжников, Спаситель так твердо ограждает права их власти, что и после столь сильного обличения сказал народу: «всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте», – потому что они предлагают не свои заповеди, но Божии, которые Бог открыл в законе через Моисея. И заметь, какое Он оказывает уважение к Моисею, снова доказывая согласие Своего учения с ветхим заветом, когда и самих книжников считает заслуживающими уважения из почтения к Моисею: «на Моисеевом седалище сели», говорит Он. Так как Он не мог представить их достойными доверия по их жизни, то предлагает к тому законные побуждения, упоминая о кафедре и учении Моисея. Когда же слышишь слово: «всё», не разумей здесь всего закона, как, например, постановлений о пище, о жертвах и тому подобном. Как Он мог говорить теперь о том, что отменил еще прежде? Под словом: «всё» разумеет Он предписания, служащие к исправлению нравов, улучшению образа жизни, согласные с правилами нового завета и освобождающие от ига закона. Почему же Он повелевает делать это не на основании закона благодати, а закона Моисеева? Потому что еще не время было ясно говорить об этом прежде креста. Кроме того, мне кажется, что Он, говоря это, имел в виду и нечто еще другое. Так как Он хотел обличить фарисеев, то, чтобы не подумали люди неразумные, что Он сам ищет власти, принадлежащей им, или что делает это по ненависти, прежде всего Он уничтожает такое подозрение и, сделав это, уже приступает к обличению. Для чего же Он обличает их и так много говорит против них? Для того, чтобы предохранить народ, чтобы и он не впал в такие же пороки» (Толк. на Евангелие от Матфея, Беседа 72).

Итак, как говорит свт.Иоанн Златоуст, смысл этого выражения состоит в том, что Христос «хотел обличить фарисеев». Но «чтобы не подумали люди неразумные, что Он сам ищет власти, принадлежащей им, или что делает это по ненависти» личной к их духовным наставникам, книжникам и фарисеям, то Он, прежде, чтобы внушить всем доверие к тому, что Он говорит, призывает народ верить тому, что говорят книжники, сидя на Моисеевом седалище, когда предлагают всем нравственный закон, при чтении Моисея и пророков. Ибо закон читался на древне-еврейском, а книжники уже разъясняли его народу на доступном для них языке, арамейском. Поэтому-то, что они переводили из закона, предлагая народу для назидания, Христос повелел слушать, и соответственно этому поступать. И далее, Он обличил этих духовных наставников, и повелел не поступать так, как они себя ведут.

Это же самое можно сказать и тогда, когда тебе кто-то из еретиков или отступников прочитает что-либо из Св.Писания, то слова эти послушай, ибо они из Св.Писания, но по делам этих еретиков и отступников не поступай, то есть отходи от них, и тем более не находись на послушании у них. И их личные толкования на эти слова из Писания не слушай, как толкования истинные. То есть, какой бы человек не произнес слов Св.Писания, то мы должны верить этим словам, а не отвергать сами эти слова. Но если кто-то этим словам придает иной смысл, нежели какой они имеют в Св.Писании, то такового мы не должны слушать. Ибо это уже не слова Св.Писания, а искажение их. Точно так же, эти защитники Московской Патриархии извращают смысл этих слов Христа, применяя их совершенно не к месту, не к времени.

В данном изречении Христа, речь идет о вере словам из Св.Писания, в отношении нравственного закона: «Под словом: «всё» разумеет Он предписания, служащие к исправлению нравов, улучшению образа жизни, согласные с правилами нового завета и освобождающие от ига закона» (свт.Иоанн Златоуст, Толк. на Евангелие от Матфея, Беседа 72). А не о непосредственном послушании этим духовным наставникам, книжникам и фарисеям. Ибо иначе, Христос не обличил бы их дальше, в своей речи. А о таком непосредственном послушании, вот таким духовным наставникам Христос и сказал: «оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Матф.15:14).Кого оставлять? А вот этих духовных наставников, книжников и фарисеев. То есть, Он повелел оставлять этих слепых вождей, а не идти во след их.

В наше же время, каждый имеет возможность взять и прочитать эти слова нравственного закона, – о вере которым и сказал Христос, – в Библии, Новом Завете, так как это сейчас доступно каждому. А не так как это было раньше, а особенно в те времена, когда книг было очень и очень мало. Переписывались они от руки. Основная масса народа была безграмотна. А читать на древних языках и тут же переводить это для народа могли вообще единицы.

Поэтому, для нашего времени, эти бы слова Христа, по своему смыслу, звучали бы примерно так: имеете Св.Писание, верьте тому нравственному закону, который там написан, и последуйте ему в своей жизни.

А в отношении тех отступников, которые отступили от этого нравственного закона и пошли по пути лжи, Христос повелел их оставлять, чтобы не погибнуть вместе с ними: «оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Матф.15:14).

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо, какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога Живаго» (2Кор. 6: 14-16).

«И услышал я иной голос с неба, говорящий: Выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её» (Откр. 18:4).

***

Ну, а если эти защитники Московской Патриархии, говорят, что надо только чисто внешне принадлежать к МП, а самим не слушать иерархов-отступников, и заниматься личным спасением. Но ведь основная масса народа, будучи в МП, как раз и слушает наставления иерархов-отступников, и вот такие извращенные толкования Св.Писания. И все пребывают в таком же омраченном состоянии. А им внушают магическую веру в организацию МП, которую ассоциируют с Церковью. И говорят, что главное, это принадлежать к этой организации, так как нельзя от нее отделяться, ибо это есть отпадение от Церкви. И тогда получается, – такая магическая вера в непогрешимость организации МП, и что главное, это чисто внешняя принадлежность к ней. А без этой внешней принадлежности к этой отступнической организации – погибель. И даже, если ее иерархи, в конечном итоге, соединятся с новозаветными иудаизмом, и подчинятся антихристу, то, исходя из этих понятий, все равно нельзя отделяться от МП, так как она продолжает все равно оставаться Церковью. А надо просто оставаться с этими духовными наставниками из МП, и «что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте». Вот такое вот предлагается лукавство и бесовская ловушка, под благовидным предлогом из Св.Писания, применяемого не к месту, не к времени.

Произошла явная подмена Церкви! Церковь, как дар спасительной Божественной благодати, сошедшей в день святой Пятидесятницы на Апостолов, подменили церковной организацией. Веру в Церковь, которую мы исповедуем в Символе веры, как в дар спасительной Божественной благодати, подменили верою в церковную организацию. И присвоили этой церковной организации, самой по себе (в данном случае МП), те же самые свойства Церкви, – святости, непорочности и непогрешимости. В таком случае, церковная организация МП становится, сама по себе, для тех, кто так верует, святой, непорочной и непогрешимой. Поэтому-то, она и ассоциируется с Церковью, от которой нельзя отпадать. Это и есть придание Божеских свойств церковной организации МП, самой по себе, и ее иерархии. Что и приведет в итоге, к антихристу, который точно так же будет показывать то, что он имеет Божеские свойства, и выдавать себя за Бога. Это и есть подмена веры Христовой, на веру магическую, антихристову.

Но только безумный человек может сказать, что церковная организация Московская Патриархия, сама по себе, имеет свойства Церкви, – святость, непорочность и непогрешимость. Так как свята, непорочна и непогрешима, сама по себе, только Божественная благодать Духа Божия. Свят и непогрешим, Сам по Себе, только Господь.

Поэтому, любой святой был свят не сам по себе, а по причине того, что он имел Божественную благодать. И церковная организация называлась Церковью не сама по себе, а потому, что в ней была Божественная, спасительная благодать Духа Божия, Которая и имеет свойства Церкви, – святость, непорочность и непогрешимость. И где, в общем пути и направлении церковной организации, хранилась верность духу Христову, там, в той церковной организации и могла быть только Церковь, как дар Божественной спасительной благодати, сошедшей в день святой Пятидесятницы на Апостолов. А ту церковную организацию, которая, в своем общем пути и направлении, отступала от верности духу Христову, покидала Божественная спасительная благодать, то есть, Церковь. Ибо она, в общем своем пути, пошла по пути погибели.

Ну, а если кто-то скажет, что церковная организация Московская Патриархия не имеет этих свойств, а наоборот, – она явно для всех погрязает в нечестии духа мира сего, вступила в союз с врагами Христовыми. То тогда налицо то, что эта церковная организация является лже-церковью, что в ней нет Церкви, как дара спасительной Божественной благодати, сошедшей в день святой Пятидесятницы на Апостолов. Так как, она, в своем общем пути и направлении, попрала верность духу Христову, и встала на путь служения антихристу.

О суде и лукавом предлоге неосуждения. О подмене понятий и духа, на пути к антихристу

Аноним:  Как правильно нужно понимать те пророчества и изречения о последних временах где говорится об охранении себя от осуждения духовных руководителей, и тех, о которых говорится, что они пойдут путем делания, растворенного смирением и прочее, в речах простых батюшек из МП, которые учат, что мы, мол, идем путем неосуждения и смирения, как об этом и говорится в пророчествах и наставлениях у преп.Нифонта и свт.Игнатия.


О.Серафим:Под предлогом такого неосуждения, людей приучают равнодушию по отношению к добру и злу, к истине и лжи. Таким образом, нивелируются грани между добром и злом, светом и тьмою, и люди перестают отличать тьму от света, становясь духовно-слепыми, под лукавым благовидным предлогом добродетели неосуждения. Этот предлог применяется не к месту, не к времени, и потому, искусно прикрывая зло, оправдывает его и, в данном случае, является погибельным для души.

В Св.Писании и творениях Св.Отцов есть как учение о неосуждении, так и учение о суде, который необходим для различения Истины от лжи, и тьмы от света. И только слугам антихристовым, – сознательным или несознательным (находящимся в духовной прелести), – надо то, чтобы люди перестали различать Истину от лжи. Чтобы, таким образом, было удобнее направлять людей по пути погибели, под лукавыми благовидными предлогами, неосуждения и смирения. А в реальности, они воспитывают, в людях, равнодушие к вопросам Истины и лже-смирение, которое является послушанием воле бесовской.

Все спасение человека, как раз, и заключается в том, чтобы он научился различать Истину от лжи, свет от тьмы, и удаляясь от лжи и тьмы, устремлялся по пути Истины и света.

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» (Матф.7:15,16). «Уклоняйся от зла и делай добро» (Пс.33:15). Для того, чтобы уклониться от зла и распознать плоды лже-пророков, необходимо это увидеть. А для этого понадобится рассуждение и выяснение того, – где тут зло, а где добро. Это и есть суд, посредством которого мы пытаемся отличить тьму от света, зло от добра, Истину от лжи.

Но когда человеку надо разобраться в вопросах Истины и лжи, тьмы и света, а ему, в это время говорят, что добродетель неосуждения, мол, заключается в том, что бы ты не разбирался в этом, а смиренно следовал за теми, кто носит саны и громкие названия, за кем идут все. То как назвать этих лукавых обманщиков, которые пытаются искусно спрятать ложь, под благовидными покровами? – Слугами антихристовыми, сознательными и несознательными (находящимся в духовной прелести).

Каждый человек, в каждый день своей жизни, все время занимается тем, что судит и выясняет что такое хорошо и что такое плохо.

И те, которые призывают не судить иерархов МП, – когда люди пытаются выяснить, идут они путем Истины или нет, – делают то же самое, пытаясь доказать что есть зло и что есть добро. Но только они зло выдают за добро, под благовидным предлогом неосуждения. И таким образом, пытаются прикрыть это зло, чтобы люди не видели его, и шествовали во след идущих путем этого зла. Но всех, кто с ними не согласны, эти защитники из МП, все время судят и осуждают. И это ничего. Им можно, а другим нельзя. – Они могут судить и засуживать добро, которое обличает зло, и отделяет тьму от света. А другим, судить зло, обличая тьму, которую прикрывают благовидным предлогом неосуждения, нельзя, так как это, мол, грех. Вот такое получается лукавое лукавство защитников тьмы. – Под благовидным предлогом совершения добродетели неосуждения, завести всех в бесовскую ловушку и погубить.

Если кто-то скажет людям, идущим по дороге, что впереди, в таком-то месте, яма-ловушка, искусно замаскированная, то он этим сделает зло или добро? Конечно, добро. Но защитники МП, говорят, что не надо открывать все эти ловушки, ибо это осуждение тех, кто сделал эти ловушки. А это, мол, грех. Как назвать тех, кто так говорит? – Лукавыми обманщиками, которые (сознательно или несознательно) хотят погубить людей, и пытаются искусно прикрыть путь нечестия и зла, ведущий в погибель.

Но, людям естественна способность судить, так как в этом проявляется человеческий рассудок, который является рабочей силой ума.

Без способности судить – нет человека. В этой способности и проявляется разумно-свободная самостоятельность, которая является характерной чертой разумного существа. И что совесть одобряет в человеке, через посредство рассудка, то является добром. А что совесть не одобряет, то является злом.

Таким образом, каждый, по природе, призван к тому, чтобы определять, из того с чем сталкивается человек в своей жизни, что есть добро и что есть зло. И что-то одобрять и последовать этому, в своей жизни, а что-то не одобрять, видя в этом зло, грех, неправильность.

Само по себе вынесение суда, по тому или иному вопросу, это не есть грех. Так как в этом проявляется природа естества человеческого.

Грехом это является только тогда, когда этот суд неправилен, не в согласии с волей Божией и совестью, в конкретный момент времени, по данному вопросу.

Но когда суд, по тому или иному вопросу, правилен, в согласии с волей Божией и совестью, тогда он является добродетелью, без которой невозможно отличить добра от зла, черного от белого. Такой суд является необходимым для спасения человека, и предписывается Писанием: «Судите судом праведным» (Иоан. 7:24).

 «По правде суди ближнего твоего» (Лев. 19:15 ).

«Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло» (3Цар. 3:9).

«Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы» (Прит. 2: 9-15).

 «Если кто праведен и творит суд и правду,… он непременно будет жив, говорит Господь Бог» (Иез. 18: 5,9).

«И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, — к жизни возвратит душу свою» (Иез. 18: 27).

«Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие» (Амос 5: 15). 

В том случае, когда нужно отделить тьму от света, понять, как правильно действовать и поступать, чтобы спасти душу – необходим суд. Такой суд и является исполнением заповеди Божией, а если не производить такой суд, то заповедь будет нарушаться, и души будут погибать.

Поэтому, Св.Писание и Св.Отцы запрещают только неправедный суд, а праведный суд, – необходимый для различения добра от зла, тьмы от света, Истины от лжи, – наоборот, предписывают, ибо без него невозможно спастись.

Так же об этом есть здесь и  здесь

***

Святые Игнатий Брянчанинов и Нифонт Цареградский нигде не учат такому равнодушию по отношению к вопросам Истины.

С одной стороны преп.Нифонт сказал так: «В последнее время, те, которые поистине будут работать Богу, благополучно скроют себя от людей и не будут совершать среди них знамений и чудес, как в настоящее время, но пойдут путем делания, растворенного смирением» (Вопрос 4).

А с другой стороны, он, продолжая это пророчество, сказал и о всех таковых лже-духовных наставниках, за которыми призывают следовать «простые» батюшки из МП: «Занимающие престолы священства во всем мире будут вовсе неискусны и не будут знать художества добродетели. Таковы же будут и предстоятели монашествующих, ибо все будут низложены чревоугодием и тщеславием, и будут служить для людей более соблазном, чем образцом, посему добродетель будет в пренебрежении еще более» (преп.Нифонт Цареградский, Вопрос 4).

А так же, он сказал и о людях, которые будут слушать этих «простых» батюшек, и послушно следовать за этими лже-духовными наставниками: «Многие, будучи одержимы неведением, падут в пропасть, заблуждаясь в широте широкого и пространного пути» (преп.Нифонт Цареградский, Вопрос 4).

То же самое говорит и свт.Игнатий Брянчанинов: «По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело – Бога» (т.6, Отечник, «Заключение»).

Далее свт.Игнатий говорит о том, что надо удаляться от всякого лицемерия, которое в характере времени, и которому учат лже-духовные наставники из МП: «Убойся лицемерства во-первых в себе самом, потом в других: убойся именно потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение» (свт. Игнатий Брянчанинов, т.6, Отечник, «Заключение»).

А ведь «простые» священники из Московской Патриархии, под благовидным предлогом неосуждения, при выяснении вопросов Истины и лжи, тьмы и света, приучают людей равнодушию к вопросам Истины и лже-смирению. Но при этом, стараются походить на Истину. Вот именно от такого лицемерия свт.Игнатий советует убегать и удаляться: «Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям» (свт. Игнатий Брянчанинов, т.6, Отечник, «Заключение»). Вот такие лицемерные лже-духовные наставники, за которыми призывают следовать «простые» батюшки из МП (свидетельствуя этим о своей духовной слепоте), и прикрывают «служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных». Эти слепые вожди, как говорит свт.Игнатий, прикрывают «личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям». Не это ли самое вытворяет вся эта иерархия из МП, на современном этапе времени. Это и есть лицемерие от которого, по слову свт.Игнатия, надобно удаляться.

А «простые» батюшки из Московской Патриархии, прикрывая это лицемерие своей иерархии, под благовидным предлогом неосуждения, сами становятся соучастниками этого зла и лицемерами, по причине своего уклонения, как говорит свт.Игнатий, «в легкомысленное поведение», по отношению к лицемерию своих иерархов. Не слушают советов свт.Игнатия, а так же и Христа, сказавшего «берегитесь закваски фарисейской» (Матф.16:11), и, по причине своей самоуверенности и самомнения, сами попадаются в то же самое лицемерие, заражаются им, и сами становятся лицемерами. А от таковых, «действующих и намеренно и бессознательно в направлении» пути лицемерия, как говорит свт.Игнатий, «уклонись». То есть, не имей с ними близкого общения, а тем более не слушай поучения и наставления тех, которые идут по пути лицемерия.

***

Но в тех изречениях Святых Отцов, где говорится о неосуждении отступников, идущих по пути погибели, речь идет совсем о другом. Вначале, они говорят, удались от таковых и не иди вместе с ними. А для этого и надо сначала совершить суд, выясняя, что есть добро, а что есть зло. И когда человек разобрался, лично для самого себя, и удалился от тех, которые идут путем лжи и погибели, тогда у него и нет уже нужды заниматься судом отступников, так как он сам удалился от этого. Поэтому, теперь, он может все свое внимание обратить на личное спасение. И если человек удалился от зла, но продолжает заниматься судом отступников, но не личным спасением. То только тогда такой суд является греховным, по той причине, что в нем нет уже нужды.

Ибо суд греховным или спасительным является в зависимости от того, когда он применяется. Если без нужды, для личного спасения или спасения других, тогда это грех.

Но когда встает нужда другим объяснить и показать гибельность этого пути лжи, то тогда он совершает суд, для того, чтобы другим показать все эти бесовские ловушки, искусно замаскированные. И в этом выражается любовь к людям, и неравнодушие к их погибели. Такой суд предписывается Св.Писанием и является уже добродетелью, необходимой для спасения себя или ближних. «Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5:20). «Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на неминуемую погибель этих людей» (преп.Максим Исповедник, Epistol XII, 465).

Итак, вывод: «простые» батюшки из Московской Патриархии слова Христа, о добродетели неосуждения, применяют абсолютно не к месту, не к времени. И там, где нужно произвести суд, который предписан Св.Писанием, – «Судите судом праведным» (Иоан. 7:24), «Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобыразличать, что добро и что зло» (3Цар. 3:9), – который необходим для того, чтобы отличить тьму от света, и не пойти по пути погибели, там они приводят слова Христа о неосуждении. И таким образом, сознательно или несознательно, искусно маскируют ложь и зло, выдавая это за добро, и под видом добродетели, направляют людей по пути погибели. О таковых лукавых делателях Христос сказал: «оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Матф.15:14).


Аноним:  Часто приходиться слышать от духовных старцев МП учение о том, что послушание мы не архиереям и прочим вышестоящим чинам оказываем, которые братаются с инославными, богословские конференции с ними, дружат с властями и прочее, – это всё просто политика, а вы находитесь в послушании у Матери-Церкви. Что послушание от вас не нам – духовным руководителям требуется, но Богу, ибо Церковь одна. И мы только чисто внешне поминаем архиереев и патриарха и всего лишь, но мы не идем одной дорогой с ними, потому что это Господь их будет судить. Господь на Страшном Суде не будет с нас чужих грехов спрашивать. Что нужно же, в первую очередь, себе внимать – что у тебя в душе, сам трезвись и спасайся!
Таким образом современные старцы стараются внушать своим чадам стыд, когда речь заходит о них и о том пути, по которому идет духовенство МП.
А как учит нас Церковь о чисто внешнем поминовении и послушании духовным руководителям?


О.Серафим:  Одно сплошное лукавство во всех этих самооправданиях лже-духовных старцев из МП.

Да и чем же они тогда отличаются от униатов? Ведь суть униатства в том и состоит, что собор епископов, или патриарх, или ваш епископ: открыто исповедует ересь, или на глазах у всех братается с врагами Христовыми, идет по пути отступничества. А вы, по малодушию и страху животному, или по причине своего равнодушия и теплохладности к Истине, говорите: мы верим и поступаем не так как они, мы по православному; они сами по себе, а мы сами по себе, мы идем в церковь (храм) к Богу, – и продолжают оставаться в подчинении и послушании, у этих иерархов-отступников.

При этом, они поминают их на литургии, как «право правящих слово Истины». Так они прямо и говорят Богу, на литургии, в конце евхаристического канона, после задостойника, прося того, чтобы Господь и далее даровал их, им, точно так же «право правящих слово Твоей Истины», как они правят его и сейчас. Но где же эти иерархи, во главе с их патриархом, «право правят слово Истины», когда они открыто, исповедуют ересь, братаются с врагами Христовыми, новозаветными иудаистами, идут по пути отступничества. Таким образом, они, на литургии, перед Причастием, открыто и нагло врут Богу, прямо в лицо, свидетельствуя свое согласие с тем, что их иерархи «право правят слово Истины».

Но при этом, совесть их чувствует, что это не так. Совесть свидетельствует им, что их иерархи отступники. Но они, пытаясь заглушить голос совести, находят самооправдания, лукаво прикрываясь словами Св. Писания и Св. Отцов, применяя их не к месту, не ко времени, и, таким образом, топча и сжигая свою совесть, и обманывая других. Вот так и образуется «лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1Тим.4:2), которые, под конец времен,будут увлекать других по пути погибели.

Но ведь свт.Марк Эфесский, за то и пострадал: что не захотел, оставаясь при правом исповедании веры, подчиниться Патриарху – папе Римскому, который был явный отступник. И разорвал общение со своим Патриархом и Собором епископов православной церкви Византии. И это по причине того, что они, оставаясь при православном исповедании веры, стали открыто брататься с врагами Христовыми, и вошли в общение с отступником, папой Римским.

Но так ли поступают они, подобно ли св. Марку Эфесскому? – Увы, нет. Они заодно с врагами Христовыми, но не со св. Марком Эфесским.

Да и везде в церковной истории, когда иерархи шли явно по пути отступничества, то христиане разрывали с ними всякое общение.

«Великий апостол и евангелист Иоанн говорит: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Ин. 10: 11).
Если нам не позволяется даже приветствовать его на пути и запрещается приглашать в дом свой, как же иначе это может происходить не в доме, но в Храме Божием, в святилище за Тайной и Страшной Вечерей Сына Божия… Всякий, не оставляющий поминовения заслуженно отлученного Святым Духом за свое высокомерие к Богу и божественному, становится поэтому врагом Бога и божьего». (Из послания замученных Отцов Св. Горы к Императору Михаилу Палеолог против тогдашнего Патриарха Бека).

«Изгнав сего святого архиерея с престола церкви Эдесской, нечестивый царь возвел вместо него волка, – именем и нравом; ибо того суетного архиерея звали Лупус, что значит «волк». И, таким образом, вместо истинного пастыря в стадо Христово вошел волк хищный в овчей одежде архиерейства.
Православный же народ Эдесский не хотел вступать в общение с тем лжепастырем, еретиком, как мерзости запустения, настоятельствовавшем на месте святом, – в церкви; посему правоверные граждане города того выходили из города в поле, собирались на открытом месте и совершали здесь служение Богу, как в храме; ибо ни один храм не был отдан в распоряжение правоверных. Но все храмы были затворены для них и всеми славнейшими храмами завладели ариане, согласно приказанию царскому» («Жития святых», свт.Димитрия Ростовского. 25 августа, Память святых исповедников Христовых пострадавших в Эдессе от ариан).

«К преподобному послан был один царедворец, по имени Феодосий, который, при всех собравшихся, под угрозой изгнания требовал от него признания иконоборческого патриарха Антония и отвержения иконопочитания. Но святой на это сказал:
— Не перестану никогда поклоняться иконе Христа и Бога моего, а Антония назову не патриархом, но прелюбодеем и преступником… Ты же делай, что хочешь.
За сей мужественный подвиг веры, святой Никита был тотчас же изгнан из обители». («Жития святых», свт.Димитрия Ростовского. 13 октября, Память преп. Никиты Исповедника).

«— Но что ты будешь делать, – сказали ему посланные, – когда римляне соединятся с византийцами? Вчера, ведь, пришли из Рима два апокрисиария, и завтра, в день воскресный, будут причащаться с патриархом пречистых Таин.
Преподобный (Максим Исповедник) ответил:
Если и вся вселенная начнет причащаться с патриархом, я не причащусь с ним. Ибо я знаю из писаний святого апостола Павла, что Дух Святой предает анафеме даже Ангелов, если бы они стали благовествовать иначе, внося что-либо новое» («Жития святых», свт.Димитрия Ростовского. 21 января, преп. Максим Исповедник).

«И большинство паствы Антиохийской осталось верным православию, несмотря на назначение в Антиохию, вместо святого Евстафия, епископа из арианствующих, так как народ чуждался таких епископов, с многими православными священниками образовал отдельные от арианствующих собрания». («Жития святых», свт.Димитрия Ростовского. 21 февраля, свт. Евстафия Антиохийскаго).

«А вместо него евсевиане рукоположили Евлалия. Но так как Евлалий пожил недолго, то им захотелось переместить сюда Евсевия Палестинского. Когда же и сам Евсевий стал уклоняться от такого перемещения и царь не дозволять его, то они избрали Евфрония, а по смерти последнего, прожившего только год и несколько месяцев по рукоположении, передали епископство над тою церковью Плаценцию. Все эти епископы одинаково таили в душе своей пагубное учение Ария. Поэтому из христиан, державшихся благочестия, весьма многие между духовенством и народом, оставив церковные собрания, собирались отдельно». (Блаж. Феодорит Кирский, «Церковная история», «О еретических епископах, рукоположенных в Антиохии по отбытии святого Евстафия»).

«После великого Либерия рукоположен был один из его диаконов, по имени Феликс, который, изложенную в Никее веру, хотя соблюдал и ненарушимо, однако ж свободно вступал в общение и с отступниками, а потому из жителей Рима никто не входил в молитвенный дом, когда в нем был Феликс». (Блаж. Феодорит Кирский, «Церковная история», «О ссылке и возвращении блж. Либерия»).

«Когда ариане лишили эту паству доброго пастыря, и на его место поставили другого предстоятеля, то никто из жителей города, ни бедный, ни богатый, ни слуга, ни ремесленник, ни земледелец, ни огородник, ни муж, ни жена, ни юноша, ни старик, не приходили по обыкновению на церковное собрание» (Блаж. Феодорит Кирский, «Церковная история», «О благочестивой ревности самосатцев»).

Вот, как мы видим из церковного Предания, христиане разрывали молитвенное общение с иерархами-отступниками, не ходили в храмы, где они служили, а молились по домам. И не говорили, как сейчас говорят, что мы идем в церковь к Богу, а не к этим епископам. Что это, мол, все церковная политика, поэтому, мол, не надо на это обращать внимание.

Христа тоже предали на распятие, под благовидным предлогом, исходившим из политических соображений: «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Иоан.11:47-50).

Иерархи МП тоже предали Истину, – а  Христос сказал «Я есть Истина» (Ин.14: 6), – войдя в тесное сотрудничество с властью, по духу антихристовой (сергианство), и вставши в роль религиозного и политического исполнителя решений этой власти. И все это было сделано по политическим соображениям, под благовидным предлогом, чтобы народ имел возможность приступать, чисто внешне, к Таинствам. А то, мол, иначе, уничтожат церковную организацию МП, и народ не будет иметь внешней возможности, приступать к Таинствам. Тоже лицемерная забота о благе для народа, как и у тех архиереев и фарисеев, которые распяли Христа.

Зато теперь эта иерархия, возглавляющая церковную организацию МП, на службе у власти, которая ведет их к единству с новозаветным иудаизмом. И все вместе, они содействуют приведению всего мира к иудаистскому мессии – антихристу. Вот такая вот теперь, у них, политика.

А христианам в это время говорят, – это все политика, поэтому не обращайте на это внимание, продолжайте поминать ваших иерархов, ибо отделяться от них нельзя, так как это будет отпадение от Церкви. И от какой церкви, спрашивается, они боятся отпасть? Та, которая приведет их всех к антихристу. Но это уже не Церковь Христова, а церковь антихристова.

Вот такая вот подмена понятий совершается в умах человеческих, по причине всеобщей духовной слепоты. А таким «путем подмены понятий Истина до крайности омрачается, особенно под благовидными предлогами. И это есть, в сущности, сатана, являющийся под образом ангела света (2Кор.11:14)». И «таким образом, ко времени антихриста, Истина вполне будет уничтожена на земле, в жизни и в понятиях, и то – незаметно для людей» (Свт.Филарет /Дроздов/, митр.Московский, Комментарий к творениям св.Григория Синаита).

Вот что происходит, когда отступают от Истины и идут по пути топтания и сжигания совести, под всякими благовидными предлогами: ради спасения Церкви, т.е. церковной организации МП (сергианство), ради мира, любви и безопасности во всем мире (экуменизм), ради достижения политических целей и задач, поставленных властью, по духу антихристовой (слияние с новозаветным иудаизмом), против терроризма и экстремизма. И в конечном итоге, принятие антихриста, ради жизни и благоденствия всего человечества.

Это отступничество Московской Патриархии можно наглядно увидеть вот здесь


Аноним:  Но простые и смиренные, по наружности, многие батюшки из МП, которые живут чисто внешне бедно, не так, как их вышестоящие архипастыри, так прямо и учат, и это учение проходит красной линией, что разбираться в вопросах Истины вам не нужно, потому что если так, то «вы пойдете путем гордых праведников, присваивая себе права, которые Богу принадлежат, а не вам грешникам», «Кто вы такие?!» Только Бог может справедливо и по истине рассудить, а человек же, как сказанно, что  «всяк человек – ложь». И начиная разбираться в вопросах в целом, об церковной организации например, то вы пойдете путем духовной прелести, что многие (из жизненного опыта) потом и кресты с себя поснимали.
И в таком подходе, и в учении старцев из МП, содержится как-бы крайнее смиренномудрие, осторожность от разгорячения и трезвение.
«Ну, а путь же к Богу лежит через храм, и мы не к иерархам ходим, но к Богу!» “Мы делаем всё правильно!” – говорят они, т.е. чисто внешне как это было до революции, когда была истинная церковная организация, и присущей ей вся обрядовая сторона христианства.


О.Серафим: Лукавое лукавство, как говорится, продолжается, и всегда будет продолжаться, до скончания века.

Естественно, человек который имеет неомраченную совесть и хоть сколько-то свои очи духовные открытыми, то ему и не надо разбираться, чисто внешне, в этих вопросах, с юридической или политической точки зрения, так как он увидит, что дух, который несут эти лукавые батюшки, совсем не тот, не Христов. Но так как не все это видят, не все имеют свои очи духовные открытыми, то для таковых и разъясняются подобные вопросы, на уровне умовом, рассудочном.

Истина – это духовное понятие. «Истина есть ощущение по Богу, какое только вкушает в себе человек ощущением чувств духовного ума» (преп. Исаак Сирин, сл.43). И определять дух Истины, каждый человек призван сам, через посредство своего духовного вИдения. По идее, люди просто должны видеть, что таковые лукавые батюшки не идут путем Истины, по настрою своего духа. Но если люди этого не видят, то тогда и начинается все это внешнее выяснение.

И если следовать тому принципу и понятиям, которые используют для своей паствы эти МП-шные лже-священники, говоря, что не надо разбираться в вопросах Истины, ибо это гордая праведность, то тогда и не надо разбираться, выясняя, в чем состоит неправильность католичества, протестанства, мусульманства, иудаизма. И если католик, протестант, мусульманин или иудаист стал разбираться в вопросах Истины, пытаясь определить, где Она, то, исходя из понятия и принципа, которому последовать призывают эти лукавые священники МП, им не надо этого делать, ибо иначе они пойдут путем гордых праведников. А если они просто будут ходить в свой католический, протестантский или мусульманский храм (ибо спасение через храм, как учат эти МП-шные священники), то они тогда, исходя из этого принципа и понятия, будут идти путем смирения и духовной мудрости. Вот такое получается извращенное понятие о гордости и смирении, исходя из такого принципа.

Когда таковые волки в овечьих шкурах говорят о том, что «всяк человек ложь», и по этому, мол, не надо разбираться в вопросах Истины, то они не относят эти изречения, которые говорят, к самим себе. И если исходить из того понятия, которое они пытаются внушить всем, говоря, что «всяк человек ложь», то и они тогда, как человеки, тоже есть ложь. И почему тогда надо верить им, а не какому-то другому человеку? Или у них куплена лицензия на пропуск в Царство Небесное 🙂 Или потому что они в священнических одеждах и с крестами, и законно рукоположены теми архиереями-отступниками? Но разве рукоположение и внешняя одежда делает человека механическо-автоматически обладателем Истины? Или он уже автоматически начинает говорить Истину, и не может говорить ложь? Такая вера, которую они пытаются внушить всем, – это вера магическая. И от народа они требуют отношения к себе, как к языческим оракулам, как к непогрешимым носителям Истины. Исходя их такой веры, правда Божия и Истина уже зависит не от следования по пути борьбы за чистоту чувств и удовлетворения совести, а от внешней принадлежности к их церковной организации, от внешнего рукоположения и священнических одежд. Вот такая магическая вера, внушается всем, в их организацию, во внешние обряды и священнодействия, которые есть у них. Но ведь это же чистейшей воды магия! которая проповедуется современными СМИ, всякими фильмами, типа Гарри Потера, и т.п. Там тоже предлагается такое же магическое отношение к внешним обрядовым действиям, одеждам и словам. Но вся разница только в том, что здесь эта магическая вера прикрывается одеждами, во всем похожими, как бы, на Истину. А по внутреннему содержанию, у всех у них, одно и то же, – магическая вера. И люди духовно-слепые, – не ищущие в своей личной жизни чистоты своих чувств и удовлетворения совести, а вполне удовлетворяющиеся исполнением внешних обрядовых законоположений, – легко улавливаются на все эти бесовские ловушки. Вот так образуется церковь антихристова, которая во всем должна походить на Истину, но вера в ней магическая.

А ведь им же можно то же самое сказать, их же словами, «всяк человек ложь», поэтому вы говорите одну ложь. И будучи по духу не холодными и не горячими, а теплохладными, не видя простые вещи, они идут по пути духовной прелести. И нося крест и священнические одежды, находятся в ложных иллюзиях и самообольщениях, думая, что, таким образом, они свободны от духовной прелести, так как они, мол, законно рукоположены и носят внешние одежды, и принадлежат к церковной организации, которую современная власть (ведущая всех к антихристу) признает за истинную. Поэтому, они, мол, и Церковь Христова. Это и свидетельствует о их магической вере. – Это новозаветные фарисеи, которые, по пророчествам Святых, и должны привести всех к антихристу. А крест Христов, они давно попрали, через сжигание своей совести, отвергнувши те скорби и страдания, которые бы выпали на их долю, если бы они пошли путем правды Божией и Истины.

Как архиерери, священники и фарисеи (внешние праведники) осудили Христа

И когда эти лже-священники говорят народу, что «разбираться в вопросах Истины вам не нужно, потому что если так, то «вы пойдете путем гордых праведников, присваивая себе права, которые Богу принадлежат, а не вам грешникам», «Кто вы такие?!»», то этими словами они внушают народу то, что вы стадо баранов, которые тупо и послушно должны идти за ними, так как они, мол, разбираются в вопросах Истины, потому что они или их иерархия имеют эти права от Бога, так как они, мол, не грешники.

Это то же самое, по смыслу, что говорили в свое время архиереи и фарисеи о народе, который жаждал услышать слова Истины от Христа: «Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? Но этот народ невежда в законе, проклят он» (Иоан.7:45-49). Они точно так же «свято» блюли, чтобы народ сохранял верность их церковной организации, чтобы весь народ не вышел из послушания архиереям и священству, и внешним праведникам, фарисеям. Поэтому, они гордо и заявляли, что «этот народ невежда в законе», т. е. он не может разбираться в вопросах Истины, так как это принадлежит Богу, и тому, кому он дал внешнюю власть, – архиереям, священникам и фарисеям. То есть, право разбираться в вопросах Истины, принадлежит только им, а не этому народу, грешникам. Этот народ просто должен тупо и послушно, как стадо баранов, следовать за ними. Вот оно! – внушение веры, в непогрешимость их церковной организации и церковно-началия. Тот же самый католический папизм.

Итак, мы видим очевидное сходство, в духе, между ветхозаветными и новозаветными фарисеями, из архиереев и священства.

Но Христос дал заповеди: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Матф.5:10,11). И под этими заповедями имеется ввиду то, что надо терпеть за правду Божию и за Истину, поношения, гонения и злословия от такой иерархии, как в МП, и от такого лукавого священства, которые являются волками в овечьих шкурах.

Господь наш Иисус Христос, в свое время, пошел против церковной организации, в лице первосвященников (иерархии, архиереев и священства), фарисеев (обрядоверов, внешних праведников), законников, книжников (знатоков канонического права, ветхозаветных богословов). Христос, который учил смирению, кротости и послушанию, Сам, первый, не послушался их и не смирился на соучастие во зле и нечестии, на которое они склоняли Его. Хотя все эти ветхозаветные архиереи и священники, фарисеи, выставляли благовидные предлоги, для самооправдания и обвинения Христа, как поступающего неправедно и не по Божьи: «Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы» (Иоан.9:16);  «Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он. Человек прозревший сказал им в ответ: …Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон» (Иоан.9:28-30, 33-34). То же самое говорят и новозаветные фарисеи, это лукавое священство из МП: «разбираться в вопросах Истины вам не нужно, потому что если так, то «вы пойдете путем гордых праведников, присваивая себе права, которые Богу принадлежат, а не вам грешникам», «Кто вы такие?!»». В этих словах слышны те же самые укоризны народу, исходящие из гордого духа современных новозаветных фарисеев:
«этот народ невежда в законе, проклят он» (Иоан.7:45-49) – «разбираться в вопросах Истины вам не нужно, потому что если так, то «вы пойдете путем гордых праведников»»;
«во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?» (Иоан.9:34) – ««присваивая себе права, которые Богу принадлежат, а не вам грешникам», «Кто вы такие?!»».

И тогда ветхозаветные фарисеи, архиереи и священники, собрали высшую, юридическо-каноническую, церковную инстанцию – церковный собор (синедрион); и соборно осудили Христа, на основании Закона Божия (который был дан Богом через Моисея), обвинив Его в богохульстве: «Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти» (Матф.26:65,66). И за богохульство, ссылаясь на каноны и правила в Законе Моисеевом (в Законе Божием), предали Его на распятие, на смерть, говоря, что «по закону нашему Он должен умереть» (Иоан.19:7). Видите, до какого омрачения умов и подмены понятий можно дойти, идя путем лжи и сжигания своей совести, – Бога предать на смерть, на основании закона Божия.

И на тот момент времени, это была истинная церковная организация на земле. А Христос, своим примером, своею жизнью, показал нам, что выше: удовлетворение совести и сохранение чистоты чувств, стояние за правду Божию и Истину, или церковная организация, храм, иерархия (архиереи и священство), слепое соблюдение буквы закона (канонов).

И за то, что Он не послушался церковной организации, – которая считалась истинной, на тот момент времени, – в лице иерархии (архиереев и священства), внешних праведников (фарисеев), канонистов и богословов (законников и книжников); которые, имея власть в этой церковной организации, пошли по пути сжигания своей совести, осквернения и омрачения своих чувств, – за то, что Он не послушался их, и не стал поступать и действовать, как требовали того архиереи и священство, фарисеи и законники, за это Его распяли и предали смерти.

Современная власть во всем мире, – это власть верхушки новозаветного иудаизма, это та же самая власть, которая распяла Христа. Эта власть является, по духу, антихристовой, и ведет весь мир к антихристу. Эта же власть находится в России, начиная с 1917г. И та церковная организация, которая входит с ней в тесное сотрудничество, исполняя все ее веления на этом пути, начинает соучаствовать с ней, в деле приведения всего народа к антихристу. На данный момент времени, этой церковной организацией является Московская Патриархия. В дальнейшем, на этот путь может встать любая церковная организация, если этого захочет эта власть, и они сами захотят идти с этой властью в одной упряжке.

Этот путь является путем духа самости и гордыни, перед Богом. Но лукавые батюшки из МП, называют этот путь – смирением. И всех, кто сворачивает с этого пути и не хочет идти вместе, заодно с церковной организацией МП, они называют гордыми.

Вот она духовная прелесть, по которой идет это лже-священство, научая всех лже-смирению, которое, в итоге, приведет всех к антихристу.

Вот она очевидная подмена в понятиях и умах, которая уже происходит в наше время. Соучастие в нечестии и послушание отступникам Христовым называется смиренномудрием, осторожностью и духовной мудростью. Исходя из таких понятий, самым смиренным и мудрым окажется тот, кто во всем подчинится антихристу и его слугам. Ибо спасение через храмы и церковную организацию (как учит это лже-священство), а как их бросишь, если они в руках у антихриста. Вот так и придется новые лукавые лукавства выдумывать, приводя изречения Св.Писания и Предания, совершенно не по теме, не к месту, не к времени. И это все надо будет для удобнейшего прикрытия зла, чтобы, таким образом, оно во всем походило на Истину и добро. Это необходимо для того, чтобы удобнее обольщать и обманывать народ, направляя его по пути погибели. – Пусть народ, идя по пути погибели, думает, что он идет к спасению. Не надо им открывать глаза, так будет лучше же для них, – пусть они живут в иллюзии и самообольщении. Это же такое восхитительное получается лукавство, коварство и обман. Что просто все должны радоваться тому, что они ничего не видят и не подозревают, как их дурачат и обманывают волки в овечьих шкурах, иерархия и послушное ей лже-священство, ведя всех к антихристу.

Об обрядоверии, и о различии между церковью дореволюционной и Московской Патриархией

Аноним:  «Ну, а путь же к Богу лежит через храм, и мы не к иерархам ходим, но к Богу!» “Мы делаем всё правильно!” – говорят они, т.е. чисто внешне как это было до революции, когда была истинная церковная организация, и присущей ей вся обрядовая сторона христианства.


О.Серафим:  Вот оно обрядоверие, магическая вера. Что люди спасаются тем, что они ходят в храм и сохраняют все обряды и внешние традиции. Хотя и это не совсем так, так как некоторые обряды и традиции возникли уже после революции, да и в разных местностях есть обряды и традиции неодинаковые, отличающиеся друг от друга. Да и, начиная с апостольских времен, изменилось и добавилось большое количество обрядов и внешних традиций. Но народ этого не знает, и по причине обрядоверия, которое в нем воспитывают это лже-священство, верит в то, что они хранят неизменно все обряды и традиции, с апостольских времен. Народу внушают ложную веру, что, мол, стояние в Истине заключается в сохранении обрядов и традиции. А люди, по своей духовной слепоте, исходящей из обрядоверческой веры, не видят того, что дух Христов уже давно утерян.

Но раньше, до революции, не было такой власти, по духу антихристовой, которая явилась в Советском Союзе; а в наше время, уже и по всему миру. Поэтому, и разница состоит в том, что церковная организация Московская Патриархия встала на путь тесного сотрудничества и полного послушания новой власти, у которой цель привести всех к иудаистскому мессии, антихристу. А дореволюционная Церковь не стояла на полном послушании у такой власти, так как ее еще не было в России. За непослушание этой власти и уничтожались новомученники. А современная Московская Патриархия, одновременно прославляя новомученников, находится в тесном сотрудничестве и на полном послушании у этой власти. О таковых, в свое время, говорил Христос: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших» (Матф.23:29-32). Современная МП, является последователями митр.Сергия (Страгородского). – Ибо те, предали новомученников и отреклись от них, сказавши, что они страдают по политическим мотивам. А эти, современная МП, прославляя новомученников, продолжают путь того же сергианства, от которого отказались новомученники, за что и пострадали.

Вот они, налицо, современные новозаветные фарисеи, к которым точно так же и относятся эти слова Христа.

О политике и осуждении Христа. О фарисейском добре и принятии антихриста

Аноним:  «Не надо нам никаких политических рассуждений, не надо нам никаких разъяснений об юрисдикциях, а расскажите нам, батюшка, лучше о Горнем Иерусалиме», — говорят иногда эти простые верующие люди.
«На Страшном Суде Господь спросит нас не об отвлеченных истинах, а о том, посещали ли мы больных, в темницах сущих, одели ли нагого, накормили или напоили голодного и жаждущего».
Вот такое представление о спасении, как представляют его духовные старцы из МП, преподносят и внушают своим чадам, говоря, что «пока ещё (наверно пока они служат в храме) пока ещё можно ходить – спешите в храм, спасайтесь!»


О.Серафим:  А когда встанет вопрос о подчинении и принятии антихриста, то люди наученные такому лукавству примут его, говоря, что «не надо нам никаких политических рассуждений», которые будут против антихриста, «а расскажите нам, батюшка, лучше о Горнем Иерусалиме». Храмы еще у нас не отняли, и они еще есть (по причине принятия ими антихриста), так что спасайтесь. Это свидетельствует о том, что люди находятся в иллюзии, сидят на душевном сладострастии, воспринимая его за действия Божией благодати. В принципе, это ни что иное, как погоня за приятными сладострастными ощущениями, под видом духовной жизни.

Когда речь идет об отступлении от Истины, то всякий обличающий это отступление, исходя из таких понятий, занимается политическими рассуждениями. И соответственно, будет судим, как политический преступник. Так осудили и Христа, по политическим мотивам: «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» (Иоан.11:47-50).– Вот он, политический мотив, под благовидным предлогом, «придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом».

«Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Иоан.11:47-50). – А здесь политическая забота о благе всего народа, архиерей Каиафа заботится о том, чтобы народ не пострадал от римлян просто так, ибо когда «все уверуют в Него», то все пойдут за Христом, и в результате этого произойдут массовые беспорядки, и тогда «придут Римляне» и начнут убивать народ. Поэтому-то, чтобы такое не случилось, то «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». Видите, как архиерей переживает за весь народ, и заботится о жизни и благосостоянии своего народа. Какой он «добрый» получается. Какая у него «трогательная забота», ибо он «добро» делает не одному какому-либо человеку, а сразу, всему народу, – предадим смерти этого политического преступника, который еще объявлял себя царем, и всем будет хорошо и спокойно. И не будет ни каких волнений в народе. Вот и Каиафа, получается, что сделал «доброе» дело для всего народа. Таким путем и рассуждениями, можно оправдать любое зло и выдать его за добро. А подлецов и лукавых обманщиков, выдать за благодетелей всего человечества.

Всё то же самое делается и в наши времена; и будет делаться, и под конец времен.

***

Каждому периоду времени свои искушения. С мучеников, которые пострадали за Христа и за исповедание Истины, Господь не спросит за дела внешней благотворительности.

Это понятно, что мы должны творить все эти дела благотворительности, которые заповедал Христос. Но вместе с этим, мы должны стоять за правду Божию и Истину, когда против этого идут искушения.

А если мы отвергаем Истину, отпадаем от духа Христова, но при этом говорим о благотворительности, то ведь при Советской власти, неверующие коммунисты тоже творили дела благотворительности. Но это не значит, что они исполняли заповеди Божии, так как они делали все это в духе самости и гордыни, возгревая дух самомнения и самоцена. Так поступали и фарисеи. Антихрист когда придет, то одним из его обольщений и обманом будет внешняя благотворительность.

Проявляя эту благотворительность, антихрист вначале будет кормить и поить нищих и нуждающихся: «Придет… добрый, нищелюбивый… ко всем ласковый» (преп.Ефрем Сирин, т.2, «Слово на пришествие Господне»).
«Сперва… притворно покажет он… человеколюбие» (свт.Кирилл Иерусалимский, «Из огласительного слова о втором пришествии Христовом»).
«В начале своего царствования… он прикроет себя личиною святости» (преп.Иоанн Дамаскин, «Об антихристе»).

Но это не значит, что раз антихрист проявлял деятельную заботу и благотворительность, по отношению к людям, то значит он творил добрые дела, о которых говорится в Евангельском изречении. Ибо душевное намерение и цель, у него, в его делании, будут не в согласии с волей Божией. Так как он будет искать этого, с целью обольщения и обмана людей, ради своей самости, духа гордыни, ради того, чтобы его признали спасителем человечества. – Этот пример как раз и показывает то, что не признаются за истинную добродетель – дела, внешняя деятельность и благотворительность, которые делаются в неверном настрое духа.

Если человек творит добрые дела, о которых говорится в Евангелии, ради славы человеческой, ради самомнения, самоцена, ради своей самости, то такие добрые дела, Богу не угодны. А потому и не являются спасительными для души человеческой, так как возгревают не тот дух. Причиной этому являются не сами внешне-добрые дела, а неправый настрой духа. То есть, дух самости, самомнения и самоцена, вменения всех этих добрых дел себе, по настрою духа, дух тщеславия и гордыни, который ищется через посредство совершения всех этих добрых дел. Как раз в этом и состоит неправость в католическом учении, об оправдании делами. Ибо человек оправдывается не добрыми делами, а милостью Божией, которая изливается на душу человеческую, по причине правого настроя души, если он есть при совершении всех этих дел. И даже разбойник, покаявшийся на кресте, не имеющий добрых дел, получает спасение, по причине верного настроя души, спасительного. А фарисеи, внешние праведники, – у которых тоже были какие-то добрые дела, но которые они делали ради своего тщеславия, самомнения, духа самодовольства и душевного сладострастия, – были осуждаемы Христом, по причине того, что они искали духа самости и гордыни. Именно эти внешние праведники, лицемерные, и распяли Христа.

Точно такие же лицемерные праведники, новозаветные фарисеи, по предсказаниям Св.Отцов, приведут всех к антихристу.

Исходя из таких понятий об исполнении заповедей Христовых, добро по естеству человеческому, без очищения его от примеси первородного греха, от духа самости и гордыни, вполне признается спасительным для души. И тогда можно отрекаться от Истины, от Христа, принимать антихриста и его слуг, но главное только лишь бы делать внешние добрые дела людям, и ты спасешься. В таком случае, исповедание Истины, Христа, становится ненужным. Ибо о выяснении вопросов Истины, и отличии Ее от лжи, они говорят: «На Страшном Суде Господь спросит нас не об отвлеченных истинах». То есть, выяснение вопросов Истины, и исповедание Ее вплоть до смерти, – как это делал Христос, Апостолы, мученики и новомученики, – названо отвлеченными истинами, которые абсолютно не нужны для спасения.

В итоге, такое понятие о добре, приходит к христианству, без Истины и без Христа. Это и есть лицемерная фарисейская праведность, религия антихриста.

В этой религии антихриста, на всех таковых примерах, мы сейчас уже можем видеть, как будут извращенны все понятия о добре и зле. Зло будут называть добром, а истинное добро будут называть злом. И сейчас, как мы видим, это уже есть. 

И захочешь ли ты кормить и помогать тому, кто будет признан политическим заключенным, перед властью, по духу антихристовой. А если поможешь ему, то ты тоже будешь обвинен как соучастник политического преступления, как занимающийся политикой, против современной власти. Захочешь ли ты за такую помощь, – накормить, приютить нуждающегося, посетить больного, – идти в ту же самую тюрьму, или на смерть, по тем же самым политическим статьям, как политический пособник и преступник?

Не скажешь ли ты тогда эти же самые слова, которые привык повторять: «Не надо нам никаких политических рассуждений», нам не надо «разбираться в вопросах истины», ибо это все гордость; нам надо просто смиряться, не возмущаться и ничего не говорить против антихриста и его слуг, в этом смирение.
То есть получается, что не надо выяснять вопросов правды и справедливости, истины. А надо оставаться равнодушными к страданиям страдающих за правду и справедливость; но при этом называть это смирением. Хотя в реальности – это немилосердие, жестокость и душевное ожесточение, признак отсутствия любви и одержимости душевным сладострастием.

Вот до какого омрачения умов и обольщения бесовской прелестью доходят лже-пастыри Московской Патриархии, – они превратились по настрою своего духа, в слуг грядущего антихриста. И людей, через посредство подмены духа и понятий, готовят к принятию его.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *