Почему нельзя ходить в МП

Просмотров: 142

Почему нельзя ходить в Московскую Патриархию и церковные организации, заразившиеся законническо-фарисейским духом.

Аноним:  Почему нельзя ходить в Московскую Патриархию?


О.Серафим:  Потому что, Московская Патриархия, в своем общем пути и направлении, ставши на путь слияния с властью по духу антихристовой (сергианство), отступила от верности духу Христову, стала на путь сжигания совести и заражает всех духом антихристовым. По этой причине, правильного, верного душевного настроя там воспитать не могут. Под видом добродетелей, людей, ей последующих, научают лжедобродетелям.

Основная христианская добродетель смирение, там подменена лжесмирением, – смирение перед Богом там подменено смирением перед дьяволом. И на основании этого лжесмирения пытаются созидать дом других добродетелей. В итоге получается духовная прелесть и самообольщение. Нет воли Божией на то, чтобы идти в Московскую Патриархию, так как там душу приводят не к спасению, а заводят ее в состояние духовной прелести, в погибель. Слова о смирении, послушании, неосуждении и любви используют те же, христианские, православные, но понятия за этими словами уже не те, что были у Св.Отцов, – дух уже не Христов, а антихристов. И этот дух антихристов духовные наставники Московской Патриархии выдают за дух Христов. То есть, самое главное – это то, что в основании церковной организации Московская Патриархия стоит уже не дух Христов, а дух антихристов. Люди же по своей духовной слепоте этого не видят и не различают. И если кто-то этого не видит, и упорствует в этом своем невидении, то он только лишь подтверждает этим свою духовную слепоту, отсутствие в нем истинного смирения перед Богом, нахождение в состоянии ложной духовности.

Духовные наставники Московской Патриархии применяют святоотеческие изречения, в существенных вопросах, не к месту, не к времени, по той причине, что у них отсутствует постижение духа эти изречений. Понятия об истинной добродетели у них нет. И так как истинная добродетель рождается от рассудительности, то «Без рассуждения и то, что мы почитаем хорошим, не есть добро, или потому, что оно не своевременно, или не нужно, т. е. не соответственно, или потому, что мы неправильно понимаем сказанное» (препсвящмуч.Петр Дамаскин, кн.1, гл.«Введение»).

А «Кто не внимает себе и не подвизается, тот легко уклоняется от добродетели: потому что добродетели суть середина, тот царский путь… середина между излишеством и недостатком. И святой Василий говорит: “прав сердцем тот, чей помысл не уклоняется ни в излишество, ни в недостаток, но направляется только к середине добродетели”… Потому мы и сказали, что добродетели суть середина: так мужество находится посреди страха и наглости; смиренномудрие посреди гордости и человекоугодия; также и благоговение – посреди стыда и бесстыдства, подобно сему и прочие добродетели… А кто не внимает себе и не охраняет себя, тот легко уклоняется от сего пути, или направо, или налево, т. е. или в излишество, или в недостаток, и производит в себе недуг, который составляет зло» (преп. авва Дорофей, Поуч.10).

Дар рассудительности подается от Бога там, где есть истинное смирение перед Богом. В Московской Патриархии нет истинного смирения перед Богом, там воспитывают ложное смирение, страсть человекоугодия, которые и выдаются за добродетель смирения. И люди, находящиеся там, воспринимают это ложное смирение за истинное смирение, по причине своей духовной слепоты, происходящей от самообольщения и духовной прелести.

Духовные наставники Московской Патриархии, наступивши на свою совесть, являются духовными слепцами, которые не видят и не постигают волю Божию. И будучи духовно слепыми не могут правильно направлять людей по пути спасения, так как применяют святоотеческие изречения, в существенных вопросах, или наименования тех или иных добродетелей не к месту, не к времени. Отсюда и получается то, что они прикрывают страсти, называя их добродетелями, служение дьяволу – служением Богу. Святитель Игнатий Брянчанинов заповедал удаляться от таковых лженаставников и людей, идущих по этому пути: «Убойся лицемерства… Уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям» (т.6. «Отечник», Заключение).

Христианин, убойся лицемерия иерархии Московской Патриархии, так как она свое «служение миру», – по слову свт.Игнатия Брянчанинова, о лицемерах последних времен, – прикрывает «служением Богу»; свое «искательство временных благ», лукаво прикрывает «искательством благ вечных»; и создавая иллюзию благочестия, таким образом, «личиною святости» стараются всячески прикрыть «порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям»(свт.Игнатий Брянчанинов, т.6. «Отечник», Заключение).

Лицемерие – это и есть характерная черта человеческого общества последних времен, и христианства, утратившего дух Христов, истинные плоды духа. Христианин!, «убойся лицемерства… именно потому, что оно – в характере времени» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.6. «Отечник», Заключение). И от «таковых» лицемерных служителей, имеющих «вид благочестия, силы же его» отрекшихся, – каковыми и является иерархия Московской Патриархии, – как говорит ап.Павел, «удаляйся» (2Тим.3:5), чтобы не идти по пути погибели, вместе с ними, и не погибнуть.

Нельзя ходить в храмы Московской Патриархии и ей подобных лжецерковных организаций, которые в своем общем пути и направлении встали на путь сжигания совести, заразились фарисейско-законническим духом, в которых господствует лицемерная видимость благочестия, при отсутствии правильно-проходимой внутренней духовной жизни. Там, под видом внешней видимости благочестия, воспитывают новозаветных фарисеев, заражая, таким образом, всех духом антихристовым. По пророчествам Святых Отцов, именно из этой лицемерной видимости фарисейского благочестия и выйдет антихрист, в том же самом духе, но только более изощренном и в большей степени: «Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные; но все это только видимость, внутри же отступление истинное. На этой же почве народится антихрист и вырастет в том же духе видимости, без существа дела» (свт.Феофан Затворник, «Толк. на послания ап.Павла», 2Сол.2). Именно это сейчас и происходит.


Аноним:  Все тысячи древних Храмов-Церквей по России… надо стереть из памяти и не обращать на них внимания?
Хотел спросить: а важны ли богослужения? Я перестал посещать храмы МП. Но всё равно никак многие «моменты» не пойму: ведь Литургия вроде великая «вещь», а Причастие…


О.Серафим:У католиков еще больше храмов по всему миру. И если истину разуметь во множестве или древности храмов, то это идолопоклонство.

Красота в богослужении, церковном пении, внешнем виде храмов и внутреннем их убранстве относится к церковной эстетике, к душевности, но не к духовности. Если кто эту церковную эстетику, душевность воспринимает за духовность, то это духовная прелесть.

«Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-Хранитель тех мест, по словам Великого Василия: и такой храм стал обыкновенным домом» (преп. Феодор Студит, «Книга правил», вопрос 3).

Духовность – это истинные плоды духа, которые приобретаются через посредство правильно-проходимой внутренней духовной жизни, в борьбе со своими страстями за чистоту чувств.

Когда вся византийская иерархия отступила от Истины, то все византийские храмы находились в их руках. Но преп.Максим Исповедник предпочитал лучше умереть, чем входить в молитвенное общение с ними или причащаться у них. Святые, жившие приблизительно в сходных обстоятельствах с нашими, наиболее и являются для нас примерами для подражания, по отношению ко всякого рода отступничеству, нечестию, лжи и обману.

«— Но что ты будешь делать, – сказали ему посланные, – когда римляне соединятся с византийцами? Вчера, ведь, пришли из Рима два апокрисиария, и завтра, в день воскресный, будут причащаться с патриархом пречистых Таин.
Преподобный (Максим Исповедник) ответил:
 — Если и вся вселенная начнет причащаться с патриархом, я не причащусь с ним. Ибо я знаю из писаний святого апостола Павла, что Дух Святой предает анафеме даже Ангелов, если бы они стали благовествовать иначе, внося что-либо новое» («Жития святых», свт.Димитрия Ростовского. 21 января, преп. Максим Исповедник).

«Изгнав сего святого архиерея с престола церкви Эдесской, нечестивый царь возвел вместо него волка, – именем и нравом; ибо того суетного архиерея звали Лупус, что значит «волк». И, таким образом, вместо истинного пастыря в стадо Христово вошел волк хищный в овечьей одежде архиерейства.
Православный же народ Эдесский не хотел вступать в общение с тем лжепастырем, еретиком, как мерзости запустения, настоятельствовавшем на месте святом, – в церкви; посему правоверные граждане города того выходили из города в поле, собирались на открытом месте и совершали здесь служение Богу, как в храме; ибо ни один храм не был отдан в распоряжение правоверных. Но все храмы были затворены для них и всеми славнейшими храмами завладели ариане, согласно приказанию царскому» («Жития святых», свт.Димитрия Ростовского. 25 августа, Память святых исповедников Христовых пострадавших в Эдессе от ариан).

Вот так древние христиане предпочитали остаться без храмов и Причащения, без епископов и церковной организации, но лишь бы только сохранить путь истины, сохранить верность духу Божию и удовлетворить свою совесть. Ибо это есть главное, без чего все остальное, – храм, Причастие, Таинства, иерархия и церковная организация, ­– теряет свой смысл и вводит людей в заблуждение, направляя их по пути погибельному.

***

Богослужение, само по себе, не освящает и не спасает человека. Всё зависит от того, в каком духе оно служится. Если же в Церкви собираются все такие, которые не в духе Божием, которые наступили на свою совесть, то несмотря на то, что молятся, кадят, служат службы, – Бога нет посреди них.

Наше хождение на богослужение и исполнение молитвенных правил ничего не даст, если не будем бороться за истинные плоды Духа и воспитание верного и спасительного настроя души, в повседневной личной жизни, каждый день. Но даже наоборот, – будет воспитывать дух фарисейский и лицемерный, создавать иллюзию духовной жизни, вводя в еще большее самообольщение и прелестное состояние.

Ветхозаветные фарисеи, – которые в своем служении Богу исполняли все молитвенные правила и ходили на богослужения в храм, хранили букву закона, – воспитали в себе дух самости и гордыни, самомнение, дух богоборный. И этот дух соделал их богоубийцами. И те, которые постоянно молились, постились, служили службы, – в итоге распяли Христа, отвергли своего Спасителя, отвергли Бога. И этим самым обнаружили то, что посредством исполнения молитвенных правил, соблюдения постов, хождения в храм и совершения богослужений они соединились, по настрою своего духа, не с Богом, а с дьяволом.

В чем причина? – В том, что у них отсутствовала правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь, основанная на опытном познании своей немощи, на основании духа сокрушенного и смиренного перед Богом, на любви к правде и истине. А когда этого нет, то тогда их место занимает дух самоуверенности и самонадеянности, дух самости и гордыни. Но все внешнее благочестие при этом сохраняется, помогая возгревать самостно-гордостный дух, сохраняя таким образом видимость благочестия. – Это и есть дух антихристов. Из этого духа и исходит магическое отношение к молитвенным правилам, богослужению, храму, обрядовым законоположениям, канонам и правилам, к словам молитв, ко всему внешне-церковному.

Так же о богослужении есть здесь 49(va).

Да и через Причастие можно соединяться не с Богом, а с дьяволом. О таких случаях и говорит преп.Феодор Студит: «Причастие от еретика отвращает от Бога и предает диаволу» (Творение преп. Феодора Студита, т. 2 стр. 332, С-Пб., 1908г.). В Евхаристии еретика «хлеб еретический не есть тело Христово» (Там же, стр. 596).
О магическом отношении к Таинству, и почему Причастие «еретическое помрачает» есть здесь.

Литургию, причастие, богослужение служат и молитвы читают католики, монофизиты, лютеране, протестанты и многие другие. Точно так же они говорят о смирении, о любви и о многих других добродетелях. Все признают Св.Писание. Некоторые из них признают и Святых Отцов. И почему бы на этом основании не идти куда-нибудь туда. Но все это не является критерием Истины и спасения души. Так как люди спасаются не от того, что участвуют во всем этом или принадлежат к церковной организации, которую они считают правильной. А оттого, что они воспитывают верный и спасительный настрой духа, через посредство правильно-проходимой внутренней духовной жизни и удовлетворения совести.

Но если та или иная церковная организация, община, в своем общем пути и направлении,  встает на путь нарушения верности духу Божию, духу Христову и сжигания совести, то она теряет дух Христов и место его начинает занимать дух антихристов. И при всем этом, литургия, причастие, богослужения, молитвы, все внешне-церковное и слова о добродетелях остаются теми же самыми, но дух и исходящие из него понятия – уже не те. Духовное вИдение – уже не то, так как оно не различает ясно волю Божию, в тех или иных жизненных обстоятельствах, и потому не может правильно направлять людей по пути спасения. В таком случае изречения из Св.Писания, Св.Отцов или наименования добродетелей начинают приводиться не к месту, не к времени. И получается, что прикрываясь изречениями из Писания и Св.Отцов, названиями добродетелей, попирая волю Божию, людей направляют по пути погибели, при этом выдавая все это за волю Божию, за путь спасения. Это и называется духовной прелестью, самообольщением. Люди же, по своей духовной слепоте, не могут различить всего этого и уловляются лжедобродетелями, которые выдаются за истинные добродетели, так как названия остаются те же самые.

Но надо знать, что христианство – это не слова и не все это внешнее, а как сказал Христос: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоан.6:63).То есть, христианство – это правый верный настрой духа, который люди, конкретный человек, должны воспитывать в своей личной жизни, через посредство правильно-проходимой внутренней духовной жизни. И они должны приходить к верным душевным чувствам, – сокрушению, смирению, кротости, незлобия, милосердия, сострадательной любви, душевной простоты, истинной любви (1Кор.13:5), любви к правде и истине. Но все эти добродетели и чувства, при неправильной духовной жизни, могут легко подменяться лжедобродетелями и ложными чувствами, которые многие и воспринимают – за истинные. То есть, если человек не научился различать тьмы от света, лжедобродетели от истинной добродетели, то он легко обольщается, воспринимая ложные добродетели и чувства – за истинные.

Так происходит по той причине, что к естественным душевным чувствам примешана примесь первородного греха, дух самости. И если человек не очистил своих естественных чувств от примеси первородного греха, то он проявления этих естественных чувств, – смирения, кротости, любви и т.п., ­– может воспринимать за истинные. Но эти чувства еще ложные, так как к ним примешана примесь первородного греха. И возгревая и проявляя эти чувства, не очищая их от примеси первородного греха (духа самости) и вполне почитая их за истинные, он таким образом воспитывает в себе ложные душевные чувства, лжедобродетели. А воспринимает он их за истинные, по причине своей духовной слепоты. И тогда названия добродетелей остаются те же, но понятия за ними уже не те; дух не тот, – вместо духа Христова дух антихристов.

Но «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!» (Ис.5:20).

В таких лжецерковных организациях и общинах (в своем общем пути и направлении нарушивших верность духу Христову и вставших на путь сжигания совести) происходит подмена добродетелей лжедобродетелями: лжесмирение или человекоугодие выдается за смирение; лжепослушание – за истинное послушание; душевное сладострастие – за любовь; немилосердие и жестокость – за ревность по Богу или за любовь; отсутствие рассудительности, необходимой для различения тьмы от света, лжи от истины, – за добродетель неосуждения; услаждение ложным покоем, безразличие и равнодушие – за кротость или истинный душевный мир; чувство животного страха – за страх Божий; отсутствие любви к правде и истине — за смирение, неосуждение; лукавство ума, плотское мудрование, — за мудрость и рассудительность и т.д., и т.п.. Все наоборот, — церковь-оборотень.

Но, «Смирение, проповедуемое плотским мудрованием, лицемерством, пустосвятством, есть смирение бесовское». Так как «и демоны имеют свое смирение». И «Такого смирения требовал от Богочеловека сатана, обещая вознаградить за это смирение обильным излиянием земных почестей и благ» (свт. Игнатий Брянчанинов, Отечник, «Повести из жития старцев, преимущественно египетских», п.126).

И именно вот таким «Путем подмены понятий Истина до крайности омрачается, особенно под благовидными предлогами. И сие есть, в сущности, «сатана, являющийся под образом ангела света» (2Кор.11:14)». И именно «Таким образом, ко времени антихриста Истина вполне будет уничтожена на земле в жизни и в понятиях, – и то незаметно для людей» (свт.Филарет /Дроздов/, митр.Московский, Комментарий к творениям св.Григория Синаита).

Именно это и происходит сейчас, в наше время, – совершается, и уже совершилась, подмена добродетелей лжедобродетелями, при оставлении тех же самых наименований. И эта подмена совершается в понятиях и в духе. И заметить это могут только те, кто различают лжедобродетель от добродетели именно в чувствах и ощущениях. А это бывает тогда, – когда проходится правильно внутренняя духовная жизнь.

В конечном итоге, все неправильно проходящие свою внутреннюю духовную жизнь постепенно будут обольщены лжедобродетелями, на уровне чувств и ощущений, в настрое духа. И таким образом, попадут в подмену понятий и заразятся духом антихристовым.

Нельзя служить Истине и спасать душу, находясь во лжи и обмане. – Это иллюзия, духовная прелесть.

Вот почему нельзя оставаться и быть в таких церковных организациях и общинах. Потому что хотя у них внешне остается все то же самое, и слова те же самые, и названия добродетелей те же самые, но дух уже не тот, понятия уже не те. У них уже произошла подмена в духе и в понятиях. Вот так и образуется церковь антихристова, которая должна во всем походить на церковь Христову.

Именно поэтому люди обольстятся и примут антихриста, который придет как спаситель всего человечества от всякого разврата и нечестия, обещающий мир и стабильность. И всякий, кто заразился этой подменой в духе и в понятиях, кто впал в это обольщение, «тот не узнает антихриста; тот непременно, непонятным для себя образом, соделается его последователем» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в понедельник  26-й недели, «О Царстве Божием»).

Вот почему нельзя принадлежать к Московской Патриархии и тем церковным организациям, которые в своем общем пути и направлении нарушили верность духу Божию, духу Христову, встали на путь сжигания совести, заразились духом законническо-фарисейским.


Аноним:  Отец Серафим, а в те моменты когда вы говорите о Церквах и священниках которые неизбежно вынужденные все от РПЦ МП, вы в это время злитесь, гневаетесь праведно на них?


О.Серафим:  Гневался и злился ли  Христос в те моменты когда Он обличал фарисеев и законников?, говоря: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?.. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Матф.23:13-19,33).

«Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Матф.3:7).

«В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему (Иисусу): выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя. И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу» (Лук.13:31,32).

Гневались и злились ли  Святые Отцы, когда они обличали еретиков?

Христос и Святые Отцы, обличая еретиков, отступников, нечестивых и обманщиков, ненавидели только грех, нечестие и сам обман, но не людей. Они в этом для нас и являются примером для подражания.

Так и я, стремясь подражать в этом Христу и Св.Отцам, не имею никакого личного зла по отношению к самим людям, носителям зла и обмана, еретикам, отступникам и нечестивцам. А ненавижу только то нечестие, обман и заблуждение, которое они несут народу, направляя его по пути погибели.

«Имеется естественная ненависть, и без ненависти к греху и демонам не открывается слава души. Эта ненависть превратилась в нас в противоестественную ненависть к ближнему. Увлекаемые ею, мы заражаемся отвращением к ближнему; она изгоняет из человека все добродетели» (преп.Исаия Отшельник, гл.177, Отечник).

«Блаж.Августин: Совершенная ненависть бывает тогда, когда кто ненавидит зло и любит природу. И кто ненавидя зло, не питает ненависти к природе, т.е. к человеческой, производящей зло; и наоборот, любя природу, или человека, не любит вместе с ним и зла его, но любит одну только природу и ненавидит одно только зло» (Толковая Псалтирь, Евфимия Зигабена, пс.138, ст.22, сн.2).

«Кто любит, тот никогда не может ненавидеть, что бы ни случилось: в этом величайшее благо любви. Таков был Павел; потому он и говорил: «не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти» (Рим.11:14), и не переставал надеяться; и Тимофея увещевал так:  «рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины» (2Тим.2:24-25). Как, скажешь, неужели не должно ненавидеть даже врагов и язычников? Должно ненавидеть, но не их, а их учение, не человека, а порочную жизнь и развращенную волю. Человек есть дело Божие, а заблуждение – дело диавола. Потому не смешивай Божьего с диавольским» (свт.Иоанн Златоуст, Толкование на 1Кор.13:4).

Итак, ненависть должна быть ко греху и нечестию, и при этом соединена с чувством сострадательной любви к человеку, к его душе. То есть, необходимо любить душу, по ее природе, образ Божий, а окраску души, если она греховная и нечестивая, должно ненавидеть. Такая любовь дается по дару Благодати, через посредство борьбы за чистоту чувств, ибо она, в ощущении, разделяет душу человека, его природу, от греховной окраски. И поэтому человека, по его природе, она не перестает любить.

Таковы мои понятия, в соответствии с которыми я и стараюсь поступать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *