О суде, лицемерии и МП

Оглавление:
  О сокрытии зла, под благовидным предлогом неосуждения
  О лицемерии, в конце времен, и лжеучителях, с сожженной совестью
  О суде, без которого невозможно спастись, и сокрытии зла под благовидным предлогом неосуждения
  «Они будут верить лжи» (2Фесс.2:11)
  Об экуменизме и лицемерии Московской Патриархии


О сокрытии зла, под благовидным предлогом неосуждения

Аноним:  Когда начинаешь указывать неправости и отступления современного епископата и священства Московской Патриархии, то их апологеты говорят, что судить нельзя, это грех. Правда ли, что это так?


О.Серафим:  Когда люди говорят другим не судите, под тем предлогом, что это является грехом, а сами их судят, говорят им не обличайте, что это, мол, грех, а сами их обличают, то это называется лицемерием и лукавством. Им просто нечего сказать по существу людям, которые указывают на нечестие, творимое в Московской Патриархии, и они затыкают им рот под различными благовидными предлогами, приводимыми не к месту, не к времени. А сами в это время делают то же самое, то есть судят и обличают всех с ними несогласных.

Так поступают бесы, когда пытаются скрыть зло от людей, под разными благовидными предлогами, пытаясь выдать это зло за добро. Чтобы так удобнее было обольщать людей и губить души человеческие, направляя их по пути зла, внушая им, при этом, что они идут по пути добра. Так и защитники МП, под благовидным предлогом неосуждения, пытаются скрыть тот путь зла от народа, по которому ведут всех епископат и священство Московской Патриархии, вступивши в тесное сотрудничество с врагами Христовыми, с властью по духу антихристовой. Московская Патриархия стала орудием мировых сил зла, по подмене понятий для православных христиан. Ибо научая людей лицемерию, лже-послушанию и лже-смирению, все это выдает за истинные добродетели. Так они вводят всех, им последующих, в состояние самообольщения и духовной прелести, заражая их духом антихристовым.

О лицемерии, в конце времен, и лжеучителях, с сожженной совестью

Такое поведение апологетов и защитников Московской Патриархии и является свидетельством того, что, усвоивши себе ложные понятия, они научились лицемерию, которое является характерной чертой общества последних времен: «Убойся лицемерства, во-первых в себе самом, потом в других: убойся именно потому, что оно – в характере времени» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.6. «Отечник», Заключение).

Христос, в свое время, называл лицемерами фарисеев и законников, говоря: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры…» (Матф.23). Точно такими же лицемерами, по настрою духа, будут и новозаветные фарисеи и законники. И именно из этого духа, общества последних времен, по пророчествам Св.Отцов, выйдет и антихрист, в том же духе лицемерия.

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1Тим.4:1,2).

«В этом стихе определяется умовая сторона лжеучителей, и именно: откуда они позаимствуют свое лжеучение, а в следующем — нравственная, именно: каковы они в отношении к совести. То и другое, хотя крайне обличительно, но может быть относимо ко всем лжеучителям, с редкими исключениями…
Сожженных своею совестию. Лицемерие и вовне отчасти видимо, а сожжение совестию – совсем внутреннее дело. Только в последних степенях оно обнаруживается некоторым дерзким бесстыдством в преследовании недобрыми сознаваемых целей. Всяко, однако ж, Апостол поставил на вид и эту характеристическую черту лжеучителей, в предотвращение увлечения вслед их, в такой мысли: заметишь лицемерие, присмотрись и увидишь сожжение совестию; а коль скоро это заметишь, то чего доброго можешь ожидать от таких людей?
Сожжение совестию подает две мысли: или ту, что у них совесть сожжена, или ту, что они обожжены совестию. Сама совесть никогда не сгорает; но душа может дойти до такого нечувствия к ее внушениям и обличениям, что совести будто нет, сгорела. Лжеучителя представляются Апостолом живущими несогласно с учением и учащими словом несогласно с убеждением. Этого совесть не могла оставлять без обличений и, конечно, обличала их. Если теперь, несмотря на это, продолжают жить и действовать все в том же духе, то очевидно, что совесть уже заглушена ими или они стали глухи к ее внушениям, – то же, что сожжены. Блаженный Феодорит пишет: «сожжеными совестию назвал их Апостол, показывая крайнюю их бессовестность; потому что прижигаемое место, омертвев, теряет прежнюю чувствительность».
Можно сожжение совестию понимать как обожжение или, вернее, нажжение совестию. К этому подает повод греческое: κεκαυστηριασμενον. – Καυστηριαζειν – значит: нажигать знак. На Востоке на животных хозяева нажигают знаки, по которым и они сами, и другие признают, что это их животные. Подобные знаки на челе сознания лжеучителей нажигает и совесть, так что имеющие очи видеть видят и познают, что они принадлежат к числу виновных, и здесь достойных осуждения, и готовых к осуждению там, на суде Божием, – носят осуждение сами в себе. Блаженный Феофилакт пишет: «поскольку они знали за собою много нечистого, то совесть имела в них нажженные знаки их нечистой жизни» (то же и у Экумения). Поясняет сие Амвросиаст: «как нажог повреждает кожу и напечатлевает знак, так и совесть намечает лжеучителей в пагубу, за их лживость, по которой они лукаво одно держат в уме, а другое выражают в слове. Апостол дает разуметь, что такие не могут измениться на лучшее, чтобы спастись: ибо как нажог (на животных) не может измениться, так и их душа исправиться. Нет ничего хуже лицемерия».» (свт.Феофан Затворник, Толкование на 1Тим.4:1,2).

О суде, без которого невозможно спастись, и сокрытии зла под благовидным предлогом неосуждения

Эти люди не хотят видеть простой очевидной вещи, что есть суд греховный, а есть суд спасительный, богоугодный. И без этого последнего суда человек не научится различать тьму от света, ложь от Истины. А когда человек не будет различать тьму от света, добро от зла, то он легко будет улавливаться в бесовские сети духа антихристова и идти по пути погибели. – Кому это надо? Такое надо только дьяволу и его слугам, сознательным или несознательным (находящимся в духовной прелести и самообольщении).

Суд, посредством которого необходимо различение добра от зла, тьмы от света, предписан Св.Писанием, и без него человек не может прийти к спасению.

«Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд – дело Божие» (Втор.1:17);

«Судите судом праведным» (Иоан.7:24);

«Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва» (Прит.21:3);

«Так говорит Господь:  производите суд и правду» (Иер.22:3);

«Уклоняйся от зла и делай добро» (Пс.33:15);

«Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся… сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их, потому что ноги их бегут ко злу» (Прит.1:10,15,16);

«Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь» (Прит.2:10-12);

«Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум» (Прит.3:13);

«Храни здравомыслие и рассудительность, и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей. Тогда безопасно пойдешь по пути твоему» (Прит.3:21-23).

Все Св.Писание призывает человека к удалению от зла. Но как человек удалится от зла, если он не произведет суд, необходимый для различения добра от зла? Без такого суда он не сможет отличать тьму от света, ложь от Истины. Св.Писание призывает нас к духовной мудрости и рассудительности, потому что они необходимы для различения добра от зла, тьмы от света, чтобы нам не идти по пути погибели.

Сам Христос заповедует тот же самый суд, необходимый для различения добра от зла, чтобы не ходить во след лжеучителей: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их» (Матф.7:15-20); «Оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Матф.15:14). И если человек не будет совершать суд для различения лжеучителей от истинных учителей, то он легко будет пойман в сети лжеучителей, которые направят его по пути погибели.

Естественно, что в таком случае, эти лжеучителя и духовные слепцы, им последующие, всячески скрывают этот путь погибели, пытаясь выдать его за путь спасения. Для сокрытия этого подлога и обмана они лукаво приводят изречения из Св.Писания, применяя их не к месту, не к времени, рассчитывая на духовную слепоту слушателей. В частности, одно из таковых изречений, «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7:1), они применяют с тою целью, чтобы люди не судили и не рассуждали о правильности учения этих лжеучителей, чтобы таким образом сокрыть от них тот путь погибели, по которому они направляют всех им последующих. И если, в данном случае, люди их слушают, то они, – не рассуждая и не совершая суда над плодами духа этих лжеучителей и их учений, – не могут отличить добро от зла, тьмы от света, и легко улавливаются в бесовские сети, и путь погибели воспринимают за путь спасения. Кому это выгодно? – Сатане.

Но слова «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7:1), совершенно не относятся к таким случаям. И те, кто в таких случаях применяют эти слова для сокрытия зла, то этим они только лишь свидетельствуют о том, что они не постигают духа Св.Писания и смысла этих изречений. И это является свидетельством ложных плодов духа у этих лжеучителей и духовных слепцов, которые их защищают. Эти духовные слепцы не видят простой и очевидной истины, которая предписана Св.Писанием, – это суд, необходимый для различения добра от зла, тьмы от света, лжи от Истины: суд, без которого человек не может направиться по пути спасения.

Все, кто в подобных случаях запрещают совершать суд, – под благовидным предлогом «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7:1), приводимым ими не к месту, не к времени, – находятся в состоянии самообольщения и духовной прелести и не могут отличить тьмы от света. Они заразились духом антихристовым и стали несознательными его слугами, которые помогают губить души человеческие, заводя их в состояние самообольщения и духовной прелести, под разными лукавыми благовидными предлогами. Сами того не понимая, они думают, что направляют людей по пути спасения; в реальности же – направляют их по пути погибели. Причиною их духовной слепоты является самообольщение и духовная прелесть, в которой они находятся, по причине отсутствия у них правильно-проходимой внутренней духовной жизни.

««Совсем никого и ни за что не осуждать» — такого настроения в современном христианском обществе только и хотят добиться слуги грядущего Антихриста, для того, чтобы им легко и просторно было действовать, подготовляя в мире обстановку благоприятную для скорейшего воцарения их «Властелина»» (архиеп.Аверкий Таушев, т.2, «Слова и речи», гл.«Отпущение грехов и мнимая христианская любовь»).

Так совершается одна из подмен, в понятиях и умах человеческих, в отношении евангельских слов «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7:1), – слова остаются те же, но понятия за ними уже не те. То же самое происходит и с другими евангельскими и святоотеческими словами и изречениями. Путем подмены понятий людей научают лжепослушанию, лжесмирению, ложной любви, которая является душевным сладострастием, но выдают это за евангельское послушание, смирение и любовь.

Словами «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7:1), запрешается не всякий суд, а только тот суд в котором нет нужды. То есть, когда в каком-либо случае нет необходимости различать добро от зла, так как от этого не зависит спасение души своей или других. Когда ближние совершают грехи немощи, тогда нет нужды их судить. Когда грехи, совершаемые другими, не влияют на спасение моей души или других людей, тогда во всех таковых случаях нет нужды обращать внимание на грехи других, так как от этого не зависит спасение моей души или других людей.

Так путем подмены понятий людей подготавливают к принятию антихриста, в основном несознательно (по причине самообольщения и духовной прелести): «Путем подмены понятий Истина до крайности омрачается, особенно под благовидными предлогами. И это есть, в сущности, сатана, являющийся под образом ангела света (2Кор.11:14). Таким образом, ко времени антихриста, Истина вполне будет уничтожена на земле в жизни и в понятиях, и то – незаметно для людей» (свт.Филарет /Дроздов/, митр.Московский, Комментарий к творениям св.Григория Синаита).

Но когда грехи других людей могут влиять на спасение души моей или других людей, тогда надо указывать на это, обличая тьму погибели. Такой суд необходим тогда, когда лжеучителя выдают тьму за свет, зло за добро, ложь за Истину, когда они направляют всех, им последующих, по пути погибели, выдавая этот путь за путь спасения. И если в таких случаях не совершать такого суда, тогда это будет являться немилосердием и жестокостью к людям, равнодушием к погибели душ человеческих.

Если ты видишь, что на пути, по которому идут люди, находится яма, в которую они упадут и погибнут, – то не сказать им об этом, не предупредить их, является свидетельством человеконенавистничества и отсутствия любви к ближним.

«Они будут верить лжи» (2Фесс.2:11).

Кто-то, будучи в МП, прикрывается учением о неосуждении, делая это сознательно, а кто-то несознательно. Кто-то, прикрываясь такими благовидными предлогами, просто устраивает себе жизнь по своим страстям, прикрывая свое безбожие и служение слугам антихристовым. А кто-то, по причине своей духовной слепоты, не может отличить добро от зла, свет от тьмы, и вводится в заблуждение различными лицемерами, под благовидными предлогами о неосуждении, которые применяются не к месту, не к времени, для удобнейшего сокрытия зла. Но духовные слепцы не видят этого подлога и лукавства и думают, что они творят добродетель неосуждения, творя при этом зло, воспринимаемое ими за добро. – Помогая губить души человеческие, при этом, думают, что они содействуют спасению. Научая равнодушию к вопросам Истины, думают, что они призывают к добродетели неосуждения. Помогая слугам антихристовым направлять людей по пути погибели, прикрывают все это призывами к добродетели неосуждения, и при этом думают, что они творят добро, помогают людям спасаться.

Так происходит подмена в понятиях и умах, когда зло выдается за добро, под теми же самыми словами добра. Так и в настрое душ человеческих происходит подмена – дух антихристов воспринимается за дух Христов.

Причиною этого является духовная слепота этих людей, проистекающая из ощущения своей правильности и праведности, из духа самоутверждения, из духа самости и гордыни, которым объяты они. Так постепенно исполняется то, о чем сказал ап.Павел: «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2Фесс.2:11).То есть, они будут воспринимать эту ложь за Истину, по причине одержимости духом самости и гордыни и нежелания разрывать свою привязанность к этому духу. Это есть то же самое, о чем говорил ап.Иоанн Богослов: «Убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Иоан.16:2). Иными словами, – это духовная прелесть и самообольщение, заражение духом антихристовым и принятие его за дух Христов.

Об экуменизме и лицемерии Московской Патриархии

Аноним:  В заявлении Священного Синода от 20 марта 1980 года говорится следующее:  Труды в экуменической сфере, их развитие и углубление также должны оставаться в центре внимания нашей Церкви. И, в частности, богословские диалоги с неправославными Церквами имеют целью стремление к достижению единства… Мы полагаем необходимым продолжать углублять эти диалоги… Мы считаем необходимым дальнейшее углубление участия Православной Церкви в текущей деятельности ВСЦ, а также Конференции Европейских Церквей[11] На Архиерейском Соборе РПЦ МП под председательством Святейшего Патриарха Алексия II в 2000 году были приняты «Основные принципы отношения к инославию», в которых сказано, что[12]: Православная церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем „христианским миром, что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров» (II. 4), «совершенно неприемлема и связанная с вышеизложенной концепцией так называемая „теория ветвей, утверждающая нормальность и даже провиденциальность существования христианства в виде отдельных „ветвей» (II. 5), «Православная церковь не может признавать „равенство деноминаций. Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены».
Однако, засвидетельствовав таким образом несогласие с протестантской «теорией ветвей», «Основные принципы» подчеркнули позитивную цель экуменического движения:  Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия[13].
 Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее является грехом против заповеди Божией о единстве. По словам святителя Василия Великого, «искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные[14].
При этом отношение РПЦ к экуменическому движению (как отмечено в специальном приложении) формулируется следующим образом: «важнейшая цель православного участия в экуменическом движении всегда состояла и должна состоять в будущем в том, чтобы нести свидетельство о вероучении и кафолическом предании Церкви, и в первую очередь истину о единстве Церкви, как оно осуществляется в жизни Поместных православных церквей». Членство РПЦ во Всемирном Совете Церквей, говорится далее, не означает признания его церковной реальностью самого по себе: «Духовная ценность и значимость ВСЦ обуславливается готовностью и стремлением членов ВСЦ слышать и отвечать на свидетельство кафолической Истины».


О.Серафим:  Это если закрыть глаза на всю остальную экуменическую деятельность.

Да и что они там свидетельствовали? Ничего! На протяжении всего периода времени, на экуменических встречах принимались те или иные общие документы веры, которые были приемлемы для всех, в том числе и для язычников. И все их подписывали, выражая свое согласие, в том числе и Московская Патриархия (МП). И так было постоянно, начиная с 1962г.

Всемирный Совет Церквей (ВСЦ), в своем вероисповедании, всех принадлежащих к нему называет одной единой церковью. И где МП воспротивилась этому, и покинула эту церковь, считая что это не так? Ни где.

«Когда делались первые шаги по организации этого движения, многие из наших стали принимать участие в его конференциях по инициативе Константинопольского Патриархата. Тогда это не вызывало опасений даже у горячих ревнителей Православия. Им представлялось, что не может Церковь потерпеть никакого ущерба от того, что ее представители явятся в кругу ищущих истины протестантов разных толков с тем, чтобы их разнообразным заблуждениям противопоставить истину Православия. Подобное участие в интерконфессиональных собраниях носило бы миссионерский характер.
Такая позиция, хотя и не всегда последовательно, до известной степени была выдержана еще на Эванстонском Общем Собрании Мирового совета Церквей в 1954 г. Православные делегаты там общим голосом откровенно заявили, что постановления этого Собрания так далеки от нашего учения о Церкви, что им ни в какой степени невозможно участвовать в них наряду со всеми другими. Вместо того они высказали учение Православной Церкви в особых заявлениях.
Заявления эти были настолько определенными, что, в сущности, должны были бы при известной последовательности привести к заключению, что православные не могут оставаться членами Мирового Совета Церквей на общих основаниях.
Протестанты могли бы сказать им: если вы не разделяете наших основных положений, зачем вы с нами? Нам известно, что в частных беседах некоторые из них так и говорили, но на собраниях этого высказано не было. Т. е. православные остались членами организации, чужеродность которой они только что сами ярко обрисовали.
Но что же мы видим теперь?
Всеправославное совещание в Женеве, в июне 1968 г., пошло по иному пути. Оно высказало “общее желание Православной Церкви быть органическим членом Всемирного Совета Церквей”. Об этом Святейший Патриарх Афинагор сообщил означенному Совету особым посланием от 30 июня 1968 г. Никаких оговорок, никакого упоминания о миссионерских целях не было сделано ни в том, ни в другом случае…
Если Православные Церкви входят в Совет Церквей органически, то все с нею… Если первоначально их представители являлись участниками экуменических собраний для свидетельства истины, выполняя как бы миссионерское служение среди чуждых Православию исповеданий, то теперь они смешались с ними, и потому каждый из нас имеет основание утверждать, что сказанное в Упсале – сказано и участвующими там Православными Церквами в лице их делегатов. Увы, это сказано от имени всей Православной Церкви…
После Собрания Мирового Совета Церквей в Нью-Дели православные делегаты уже не делают отдельных заявлений, а сливаются в одну массу с протестантскими исповеданиями.
Все постановления Упсальского Собрания сделаны от имени Церкви, которая всегда упоминается в единственном числе… Между тем, от имени этого разнообразного собрания представителей всех возможных ересей Упсальское собрание все время заявляет: Церковь учит, Церковь делает то, Церковь делает другое… Если бы вероучительным постановлением предпосылались слова, указывающие на то, что часть Церкви учит так, а другая иначе, и особо было засвидетельствовано подлинное учение Православной Церкви – то это отвечало бы действительности. Но этого нет, и от лица разнообразных исповеданий говорится: “Церковь учит”.
Это уже само по себе есть исповедание протестантского учения о Церкви, как включающей в себя всех, называющих себя христианами, хотя бы они и не имели общения между собою. Между тем, не принимая этого учения, невозможно быть органическим членом Совета Церквей, ибо на нем основывается вся идеология этой организации…
Экуменизм делает Совет Церквей таким обществом, в котором с лаодикийским равнодушием к истине каждый член признает заблуждающимся и себя, и других, заботясь только о том, чтобы найти приемлемые для всех формулы» (“Скорбные послания”, митр.Филарета (Вознесенского), РПЦЗ, 1969г).

Как видим, Всемирный Совет Церквей считает, называет и исповедует себя церковью, в своих решениях и заявлениях, в своих основных положениях, которые являются вероучением этой единой мировой церкви. И членом этой церкви является Московская Патриархия, уже 50 лет.

Да и где Московская Патриархия на экуменических встречах, в своих программных заявлениях во Всемирном Совете Церквей (ВСЦ), на весь бы мир заявляла о том, что она тут чисто в миссионерских целях, для проповеди православия, но не для принятия всяких постановлений, на этих экуменических встречах, которые противоречат православному учению? Ничего этого нет! Это только своей пастве они говорят о том, что они там только с миссионерскими целями. И делается это для того, чтобы обмануть духовно-слепой народ, так как в реальности ничего этого нет.

Если бы Московская Патриархия постоянно в своих заявлениях в ВСЦ, на экуменических встречах, на протяжении всех лет, сколько она является членом ВСЦ и участвует в экуменических встречах, говорила о том, что она тут чисто в миссионерских целях и проповедовала бы православное учение, отвергая те или иные ереси, которыми наполнены заявления, решения, постановления и основные положения Всемирного Совета Церквей, то она бы давно уже не была членом ВСЦ, и ей бы нечего было делать на экуменических встречах, так как их бы никто не слушал, и им бы не предоставляли слова. Потому что Всемирный Совет Церквей существует не для того, чтобы обрести Истину, и с этою, мол, целью ищет ее в разных религиозных верованиях. Нет. Ничего этого нет. Ни где об этом они даже и не заявляют. Наоборот, они говорят о том, что они уже все знают, и всех других учат тому как надо правильно веровать, принимая основные положения, решения и заявления, в которых выражено их вероучение, выражающее те или иные ложные еретические понятия. И выходит, что православная истина им не нужна.

Да и разве кто-то из членов ВСЦ, – различные протестанты, католики, харизматы, всеразличные сектанты, язычники и т. д., и т. п. – являются его членами с тою целью, что они хотят узнать Истину? Абсолютно нет! Они там только с тою целью, что хотят создать одну единую мировую церковь, под предлогом всеобщей любви, которая в реальности есть душевное сладострастие, дух антихристов. Для этого их туда и привлекли, и именно для этого они и стали членами ВСЦ, этой единой мировой церкви.

Всемирный Совет Церквей существует только с тою целью, чтобы объединить все религии в одну единую мировую религию, путем объединения всех религиозных организаций, во Всемирном Совете Церквей, под одного главу, которым в конечном итоге будет антихрист. При этом, оставляя всех членов ВСЦ со своими обрядами и традициями. Для этого они и собираются; и только с этой целью и существует Всемирный Совет Церквей, который выдает себя за церковь. То есть, есть церкви, которые называются православная, католическая, лютеранская и т. д., а эта единая мировая церковь просто носит другое название, – Всемирный Совет Церквей. И у этой церкви, под названием Всемирный Совет Церквей (ВСЦ), есть свое вероучение, которое она выражает в своих основных положениях, решениях и заявлениях, на экуменических встречах и съездах. А все церковные организации, которые входят в ВСЦ, просто являются членами этой церкви, которая позиционирует себя, как единая мировая церковь.

А Московская Патриархия обманывает свою паству, что, мол, у ВСЦ очень благие и добрые цели, и что МП там только миссионерствует, проповедуя на экуменических встречах, всем там находящимся, православное учение, и все их слушают, уже 50 лет, внимая православному учению на всех экуменических встречах, когда выступают православные. Ведь это самое настоящее лукавство и обман, так как ничего этого нет. А вместо этого есть то, что православные участники говорят обтекаемые формы, которые подходят «и нашим и вашим», подписываются под всеми еретическими постановлениями и решениями, которые принимаются на этих экуменических встречах, продолжая оставаться членом этой единой мировой церкви ВСЦ, уже 50 лет.

***

Эти вышеприводимые заявление синода Московской Патриархии в 1980г., и в 2000г. были сделаны только для возмущавшейся паствы, чтобы им заткнуть рот. И они только и остались для паствы, а в реальности, – как Московская Патриархия (МП) продолжала свое участие в Всемирном Совете Церквей (ВСЦ), который считает себя единой церковью, так и до сих пор продолжает оставаться членом этой церкви, под названием ВСЦ. При чем решение 2000г. было принято только по одной причине, что тогда многие возмущались всей этой экуменической деятельностью МП и покидали ее. В том числе, в МП началась кампания по затягиванию паствы Русской Православной Зарубежной Церкви (РПЦЗ) в Московскую Патриархию, так как вся иерархия РПЦЗ, за единичными исключениями, к этому соединению уже была готова. И ради всего этого и было принято это решение 2000г. (как чисто политический ход), которое осталось только лишь на бумаге. А в реальности как было, так и осталось участие в ВСЦ, в экуменическом движении, цель которого не православием просветиться, а просто соединить всех вместе, в одну единую мировую церковь ВСЦ, сделав обтекаемые положения, приемлемые для всех. Этим они и занимаются на богословских заседаниях, за круглым столом, – размывают грани между истиной и ложью, да так, чтобы этого никто не увидел. Да и сама иерархия МП давным-давно, еще с самого начала, готова была соединиться со всеми. Проблема только в пастве, которая к этому не готова. Поэтому, для «замазывания глаз» пастве и делаются подобные заявления. Чтобы когда паства начинает возмущаться реальной экуменической деятельностью МП, что они делают, то ей бы затыкали рот ссылками на заявления, которые и были сделаны только для паствы, но не для общей деятельности и направления в политике Московской Патриархии. Ибо в реальности, все как было, так и остается.

Эти заявления точно такие же, как патр.Алексий II, однажды, типа покаялся в сергианстве, – что было сделано тоже как политический трюк, чтобы люди не покидали МП, и чтобы постепенно присоединить Русскую Зарубежную Церковь к МП. А при этом, на деле, сама МП как продолжала свое сергианство, так и до сих пор продолжает. Но зато всем духовным слепцам затыкают рот воспоминанием о том, что когда-то Алексий II, в 1990-х, типа покаялся. Но больше-то не было никаких покаяний и осуждений сергианства. А все наоборот, – вся деятельность МП, до сих пор, чисто сергианская, слияние с властью по духу антихристовой и покрывание всех ее злодеяний. Так можно принимать любые единичные решения и постановления для паствы, но в реальной деятельности, все делать совершенно наоборот. И тогда всем таким заявлениям и решениям – грош цена. Московская Патриархия делает то же самое, что и современная власть: для отвода глаз принимает единичные заявления и решения, которые как бы правильные, но делает все совершенно наоборот.

Точно так же, если кругом постоянно все обвиняют МП в экуменизме, то это не на пустом месте берется. Тем более, что деятельность-то МП в этой экуменической церкви, под названием ВСЦ, совершенно противоречит этим заявлениям. Если бы деятельность МП соответствовала тому, что она заявила однажды в 1980г., и в 2000г., то она бы постоянно это провозглашала. И давно бы покинула эту одну единую экуменическую мировую церковь ВСЦ, видя то, что там никто не собирается принимать никакого православия. Но этого ничего не было, и нет.

Русская Православная Зарубежная Церковь  в 1950-х тоже отправляла своих наблюдателей на первые встречи, еще только начинавшегося ВСЦ. Это было два или три раза. Так как, когда РПЦЗ (того периода времени) убедилась, что на этих экуменических встречах совсем политика иная, и там никто не собирается слушать православное учение и его принимать, тогда они и покинули этот только начинавшийся ВСЦ. А Московская Патриархия продолжает до сего дня. Почему? Потому что у них иная политика, – это создавать общие документы, которые бы подходили «и нашим и вашим». А народ они обманывают, говоря, что мы, мол, просто свидетельствуем о православии. И духовные слепцы ловятся на эту уловку, посредством которой лукаво прикрывается эта деятельность МП. А православные делегации, в том числе и Московской Патриархии, в это время доходят до того, что служат литургии на экуменических встречах, даже с язычниками. Патр.Кирилл, в 1980-90-х годах, участвовал в таких литургиях, устанавливал языческого индейского идола, в Ванкувере.

Неужели так все одурачены и думают о том, что Московская Патриархия на этих экуменических встречах и заседаниях, начиная с 1962г., пытается обратить в православие протестантов, католиков, мусульман, лютеран, англикан, харизматов, всеразличных сектантов и язычников!? Неужели не видать того, что на протяжении 50-ти лет, участия МП в ВСЦ, никаких там обращений в православие и постоянного свидетельства Московской Патриархией, в своих заявлениях и выступлениях, о своем православии перед ВСЦ не происходит!? Неужели не было бы видно, после нескольких участий в экуменических встречах ВСЦ, того, что там это никому не нужно!? Но дело-то в том, что это ненужно и самой МП, так как она этим там и не занимается.

Это только паства, когда начинает возмущаться тем беспределом, которое творит иерархия МП, тогда эта иерархия, и ее защитники, говорят своей духовно ослепшей пастве, что они, мол, там миссионерствуют. И говорят они об этом только с тою целью, чтобы заткнуть всем рот, под всякими лукавыми благовидными предлогами, приводимыми не к месту, не к времени. – Чтобы паства продолжала оставаться в этой духовной слепоте, закрывая глаза на саму деятельность Московской Патриархии. То есть, иерархия МП занимается тем, что размывает грани между ложью и истинной, между тьмой и светом, между добром и злом, а своей пастве внушает, в это время, что она творит добродетель, заботится о спасении других душ, миссионерствует. Это лукавое лукавство, бесовский обман, направленный на заражение всех духом антихристовым, который и образует в душах человеческих эту духовную слепоту.

Нужно понимать, что это лицемеры и обманщики, которые будут врать, изворачиваться, на все лады и манеры, чтобы всех обмануть и «запудрить всем мозги». Так они постоянно и делают. Тут нужно постоянно помнить, что это лжецы, обманщики и лицемеры, носящие маски внешней праведности и благочестия. Это лицемеры, «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим.3:5). От «таковых», говорит ап.Павел, «удаляйся» (2Тим.3:5).

Вот оно самим делом исполняется то, о чем предрекал свт.Игнатий Брянчанинов: «Убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом – в других: убойся именно потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение… Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям» (т.6. «Отечник», Заключение).

Вот этим лицемерием и заражена вся иерархия Московской Патриархии. Поэтому, они творят нечестие, а затем, когда их спрашивают об этом, – они всех обманывают, пытаясь выдать это все за благочестие, под всякими благовидными предлогами, лукаво приводимыми не к месту, не к времени. И основная масса народа этого лицемерия не видит, и ведется на весь этот обман по той причине, что люди сами точно так же заражены лицемерием, через посредство видимости благочестия, по причине всеобщей духовной прелести и самообольщения, и исходящей из этого духовной слепоты. Так происходит потому, что отсутствует правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь, законное подвизание, в борьбе со своими страстями. В этом и причина успеха всего этого лицемерного обмана и увлечения всех по пути иллюзии и самообольщения.

Христианин, убойся лицемерия иерархии Московской Патриархии, так как она свое «служение миру», – по слову свт.Игнатия Брянчанинова, о лицемерах последних времен, – прикрывает «служением Богу»; свое «искательство временных благ», лукаво прикрывает «искательством благ вечных»; и создавая иллюзию благочестия, таким образом, «личиною святости» стараются всячески прикрыть «порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.6. «Отечник», Заключение).

Лицемерие – это и есть характерная черта человеческого общества последних времен, и христианства, утратившего дух Христов, истинные плоды духа. Христианин!, «убойся лицемерства… именно потому, что оно – в характере времени» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.6. «Отечник», Заключение). И от «таковых» лицемерных служителей, имеющих «вид благочестия, силы же его», отрекшихся, – каковыми является и иерархия Московской Патриархии, – как говорит ап.Павел, «удаляйся» (2Тим.3:5), чтобы не идти по пути погибели, вместе с ними, и не погибнуть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *