Исчезновение истинных пастырей. Суд, духовный

Причина исчезновения истинных пастырей и духовных наставников. О способности судить. Мое отношение к вопросам, спорам и беседам. Кто есть духовный человек? Институт власти, властолюбие и несправедливость. О безмолвии и уединении. О ревности и пытливости ума. О видении Истины и различении духов. Об истинных плодах духа. Московская Патриархия – церковь антихристова


Оглавление:
  Причина исчезновения истинных пастырей и духовных наставников
  О способности судить
  Причина исчезновения правильно-проходимой внутренней жизни
  Почему людям не нужны истинные духовные наставники, и как образуется религия антихристова
  Мое отношение к вопросам, спорам и беседам
  Кто есть духовный человек?
  Институт власти, властолюбие и несправедливость
  О безмолвии и уединении
  О ревности и пытливости ума
  О видении Истины и различении духов. Об истинных плодах духа
  Московская Патриархия – церковь антихристова


Причина исчезновения истинных пастырей и духовных наставников

Аноним:  Св.Игнатий Богоносец велел повиноваться епископам и священникам, и без их воли ничего не творить. Так, мы и должны поступать, чтобы спасаться. А вы все это ниспровергаете. Почему?


О.Серафим: В начале, пастырями, епископами и священниками, избирались люди достойные, по своей духовной жизни, которые могли правильно учить и направлять людей по пути спасения. Так как, духовными наставниками, которые могут правильно руководить, пасомых ими, по пути спасения, могут являться только те люди, которые имеют от Бога дар руководить души к спасению и врачевать их от страстей. Такими людьми могут являться только те, кто сами, опытным путем, проходят или прошли путь правильно-проходимой внутренней духовной жизни. Только, по этой причине, они и могут направлять души по пути спасения, врачуя их от страстей.

Вот только такие люди и были поставляемы пастырями душ человеческих, в самом начале проповеди христианской. И исходя из такого положения, и были написаны послания свящмуч.Игнатия Богоносца, ученика ап.Иоанна Богослова, о значении иерархии: «Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству, как апостолам»; «Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви»; «Где будет епископ, там должен быть и народ, так же как где Иисус Христос, там и кафолическая церковь» (свящмуч.Игнатий Богоносец, «Послание к Фладельфийцам», гл.8). Так как он видел перед собой образец истинных пастырей, епископов и священников, которые имели истинные плоды духа и являлись носителями духа Христова, то вот о послушании таким духовным пастырям и написал свящмуч.Игнатий Богоносец. Ибо он исходил из того положения, что эти пастыри, епископы и священники, сами правильно проходили свою внутреннюю духовную жизнь и имели дары наставничества на путь спасения и врачевания от страстей.

Впоследствии, в пастыри и духовные наставники стали попадать люди, одержимые своими страстями и ведущие нечестивый образ жизни. Эти люди, естественно, не могли направлять обращающихся к ним, по пути спасения. Это волки в овечьих шкурах, которых Христос повелел узнавать по их плодам (Матф.7:15-20), то есть, по их одержимости теми или иными страстями. И чем далее, тем более среди пастырей становилось волков в овечьих шкурах, по причине отступления от духа Христова, в душах и сердцах человеческих. И уже ближе к нашему времени стало мало истинных пастырей и наставников, а большинство, среди них, стало волков. А в наше время, и вовсе стало сложным найти истинного пастыря и наставника, так как кругом одни волки в овечьих шкурах.

Причиною всего этого явилось исчезновение правильно-проходимой внутренней духовной жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного, перед Богом, среди народа. И замена ее на обрядоверие и законничество, на фарисейскую праведность и ложный аскетизм, – на праведность, сидящую на ощущении своей правильности и праведности, на духе самости и гордыни. И когда народ, в основной своей массе, стал заражаться таким духом, тогда пастыри и наставники, появляющиеся из народа, стали в таком же духе, – волками в овечьих шкурах. А настоящих, истинных пастырей и духовных наставников теперь стало очень и очень сложно найти, по причине всеобщего отступления от духа Христова, и заражения духом антихристовым.

***

Проблема, – в исчезновении правильно-проходимой внутренней духовной жизни, посреди людей. И если не будет истинной духовной жизни, в настрое душ и сердец человеческих, то этого не заменишь никакими духовниками, наставниками и пастырями (епископатом и священством). Ибо правильно-проходимая внутренняя жизнь, направленная на борьбу за чистоту чувств и истинное удовлетворение совести, в личной жизни каждого человека, и является главным в христианстве, без чего нет спасения. Все остальное, к этому прилагается, и потому является не главным, а второстепенным.

Люди, которые думают внешним путем и реформами добиться появления истинной духовной жизни, находятся в глубоком заблуждении и самообмане. Так как, это вопрос не внешний, а внутренний. И если среди народа не будет распространяться правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь, то этот вопрос никогда не разрешится. Но для того, чтобы каждый конкретный человек начал правильно проходить свою внутреннюю духовную жизнь, для этого надо, чтобы люди сами, своим свободным произволением, начали этого искать и к этому стремиться, в своей личной жизни. И если поистине будет это стремление в душах и сердцах человеческих, то Бог подаст им научение, как правильно проходить свою внутреннюю духовную жизнь.

А так, в наше время, в основном повсюду и везде господствует духовная прелесть и самообольщение, которые думают, что они служат Богу и спасаются, но в реальности не видят того, что они просто ищут дух самоутверждения, удовлетворения своего духа самости и гордыни, ощущения своей правильности и праведности. При этом, они прикрывают все это всеразличными благовидными предлогами, или из Св.Писания, или из творений Св.Отцов, или просто своими словами, применяя их не к месту, не к времени, но не видят этого по причине своей духовной слепоты.

Итак, наше время, – это время всеобщей духовной прелести и слепоты. И чем дальше, тем этого становится больше. И причина этого в том, что люди не ищут, в своей личной жизни, правильно-проходимой внутренней духовной жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного перед Богом. Именно эта причина и является причиною всеобщей духовной прелести и слепоты, которая в конечном итоге и приведет всех к антихристу. Который явится, именно, как естественное следствие духовного состояния общества, всех людей, так как они сами будут жаждать такого человека.

О способности судить

Аноним:  И что же делать?
Кто знает пути Господа нашего? Кто может точно сказать время, когда закончится благодать спасения? Как определить, что пастырь в овечьей шкуре волк? Кто может точно сказать как проходит человек свою внутреннюю жизнь?
Это первые христиане могли определить кому из ближних они доверяют быть лидером и наставником? А в дальнейшем это уже передача из рук в руки духовных наставников от старшего к младшему? Не это ли причина вымирания? И постепенного превращения овец в волков. Ведь это становилось постепенно профессией и давало наставнику власть над людьми.


О.Серафим:  Нам всем дан рассудок и, исходящая из него, способность суждения. А так же, каждый из нас имеет вИдение, которое видит волю Бога в зависимости от чистоты чувств.

Поэтому, хотим мы этого или нет, но мы все равно будем выносить суждения по тому или иному вопросу, – рассуждая и делая вывод (что и есть суд), в ту или иную сторону. Кто-то произносит его правильно, а кто-то нет. И кто-то, к какому-то суждению и выводу примыкает. И если не к чьему-либо, то – к своему.

Поэтому, суд, и вывод из него, все равно каждым будет сделан такой, какой он хочет. И, исходя из этого, – будет в дальнейшем поступать. – А правильный был этот суд, и исходящая из него деятельность человека, или нет, – Бог это будет уже решать в день Страшного суда.

Способность совершать суд и делать из этого вывод, приходя к тому или иному решению, – все это естественно человеку. И от этого никто никуда не денется, ибо в этом проявляется природа естества человеческого, каким его сотворил Бог. Грех не в самой по себе этой способности, так как от нее никуда не деться, а в неправом, неверном совершении суда, не в согласии с волей Божией, в тот или иной момент времени, в зависимости от обстоятельств. Поэтому, человеку надо не от способности этой отказываться, – обманывая самого себя убеждением, что он не судит, – а научиться задействовать эту способность к месту и к времени, в согласии с волей Божией. Ведь когда он говорит, что он не судит, в отношении того или иного вопроса и дела, то это только лишь благовидный предлог, обманчивые слова, так как он все равно совершает суд, но только в иную сторону. – Он уже рассудил и вынес решение, совершил суд, который состоит в том, что он отказывается судить по данному делу, вопросу.

Поэтому, добродетель состоит не в том, что человек совершает суд, вынося решение, – что он отказывается судить, то или иное дело. А в том, – когда он это делает к месту и к времени, в согласии с волей Божией, в согласии со своей совестью.

А так же, грех состоит не в том, что человек совершает суд и выносит решение, по тому или иному делу, не отказываясь судить так, как это видится ему правильным. А в том, – когда он это делает не к месту, не к времени, не в согласии с волей Божией, со своей совестью.

Поэтому, определение правильности суда, совершаемого в ту или иную сторону, зависит от того насколько человек имеет чистоту своего духовного ока и видит волю Божию, согласие со своей совестью, в каждом конкретном случае.

***

А на счет причины исчезновения истинных пастырей и духовных наставников, сказано: "Причиною всего этого явилось исчезновение правильно-проходимой внутренней духовной жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного, перед Богом, среди народа." И если правильно-проходимой внутренней духовной жизни нет, то тогда пастырство и наставничество превращается в чисто внешнее явление, – остаются одни только названия, без истинного духовного содержания, – которое не изменить ни какими внешними мерами и перестройками, никакими реформами.

Причина исчезновения правильно-проходимой внутренней жизни

Аноним:  Ну как она исчезла это правильно проходимая внутренняя жизнь? До какого-то времени была, а потом? Что случилось? Или она исчезла сама по себе? С чего-то началось? Для отдельно взятой личности получается в настоящее время почти невозможно найти наставника?


О.Серафим:  Правильно проходимая внутренняя жизнь исчезает по той причине, что люди перестают стремиться к воспитанию правого, верного настроя духа, в своих сердцах.

Исчезает она по той причине, что люди не ищут дух сокрушенный и смиренный перед Богом, а ищут дух само-утверждения, ощущение своей правильности и праведности, удовлетворения духа самости и гордыни; не алкают и не жаждают правды Божией, а удовлетворяются ложным человекоугодническим смирением и душевным сладострастием. И чем больше становилось людей ищущих такой настрой духа, тем меньше оставалось людей, идущих по пути правильно-проходимой внутренней духовной жизни.

Основанием правильно-проходимой внутренней жизни является дух сокрушенный и смиренный перед Богом, дух алкания и жаждания правды Божией. Этот дух и есть камень или основание на котором нужно строить дом всех остальных добродетелей. А кто строит этот дом свой на песке духа самости и гордыни, того дом не устоит (Матф.7:24-27). – Находят искушения, и он входит в страстное состояние, – что и является падением. http://paraklit.org/nemoshj

"Спасаясь, спасай свою душу, сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! Блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий" (свт.Игнатий Брянчанинов, т.6. «Отечник», Заключение). – Это свидетельство о духовном оскудении, сказано в середине 19-го столетия. О чем же говорить в наше время, – время всеобщей апостасии, обширного отступления, в душах и сердцах человеческих.

Почему людям не нужны истинные духовные наставники, и как образуется религия антихристова

Когда люди, под благовидным предлогом спасения, ищут совсем не того, тогда им и не нужны истинные наставники.

Многие говорят, что они хотят спастись, и пытаются много чего делать для этого. Но когда перед ними реально встает вопрос, чтобы самим делом идти по пути спасения, попирая в себе дух самости и гордыни (первородного греха), во всех его видах и проявлениях, в повседневной своей личной жизни, во искушениях с ними приключающихся, тогда и выясняется, что они не хотят идти по этому пути. Тогда выясняется, что они не хотят такого христианства, а хотят того, чтобы спасаться на основании духа самости и гордыни, чтобы вменять себе свое делание и деятельность, чтобы в духе само-утверждаться, приходя в ощущение своей правильности и праведности. А это – путь в духовную прелесть и самообольщение, путь в религию антихристову.

И так как они совсем не того хотят, то поэтому им истинные наставники и не нужны. Да даже если они и столкнутся с таковыми, то они все равно их слушать не будут, так как они ищут совсем иной дух.

Так, в душах и сердцах человеческих, происходит подмена христианства антихристианством. И люди, по настрою своего духа, уже стремятся не к Христу, распятому на кресте, а к антихристу. Хотя внешне, при этом, все остается то же самое. Это и есть религия антихристова, – когда остаются одни названия, те же самые слова, но дух уже не тот, понятия за теми же самыми словами уже не те. Но люди не видят этого по причине своей духовной слепоты, исходящей из всеобщей одержимости духом самости и гордыни, стремления к ощущению своей правильности и праведности, к духу самоутверждения. Это – всеобщая духовная прелесть и самообольщение, которые и приведут всех, в конечном итоге, к антихристу. Он явится как естественное следствие такого всеобщего настроя духа, во всем обществе человеческом.

Мое отношение к вопросам, спорам и беседам.

Аноним: Как надо относиться к спорам?


О.Серафим:  Если человек ведет конструктивный диалог, и он действительно пытается разобраться, а не ищет дух самоутверждения, – и если это надо для спасения его души или душ других, – то с таким я согласен вести спор, разбираясь в тех или иных вопросах.

Но если человек ищет в духе самоутверждение, ощущение своей правильности и праведности, но не видит этого по причине своей духовной слепоты, и ставит вопросы, которые не имеют значения для спасения его души, а так же для душ других людей (в зависимости от момента времени), то и в таких случаях я удаляюсь от таких споров и бесед. Ибо это просто ищется удовлетворение праздной пытливости ума, высокоумия и самомнения, но человек не видит этих страстей, с которыми ему надо вести борьбу.

Если же человек ставит вопросы, на которые он уже заранее знает ответы и не собирается их изменять, то с такими я вообще стараюсь не спорить, так как это пустая трата времени. Многие ведут такие споры и им кажется, что они занимаются духовными рассуждениями, но не видят того, что это не духовность, а душевность. Так как, духовность, в таком случае, – это борьба с праздной пытливостью ума, с высокоумием и самомнением.

В наше время интернета, очень много такого, когда человек рассуждает на всякие богословские темы, постоянно занимается разбором тех или иных вопросов, как бы на духовную тематику, но не видит того, что он просто одержим страстями высокоумия и самомнения, праздной пытливости ума, из которых и исходит его богословие и «духовные» рассуждения. На самом деле, в реальности, это просто одержимый и бесноватый, который думает, что он, таким образом, занимается духовной жизнью, но не видит того, что он в состоянии духовной прелести и самообольщения.

Кто есть духовный человек?

По духовному пути направляется только тот человек, который проходит правильно свою внутреннюю духовную жизнь, – оплакивает свои грехи, воспитывая дух сокрушенный и смиренный перед Богом; и на этом основании воспитывает дух милостивости, незлобия, кротости, добродушия и душевной простоты. Это для каждого должно быть ежедневным деланием всей его жизни, в наших отношениях с ближними.

В точном смысле, духовным можно назвать только того человека, который воспитал непрестанный плач о грехах своих, положил в основание настроя своего духа дух сокрушенный и смиренный, перед Богом. И на этом основании воспитал дух милостивый, незлобивый, кроткий, добродушный, душевной простоты. Тот же, кто направляется по пути духовному, может быть духовным только в той или иной степени. Ну а всякий, кто не идет по вышеописанному духовному пути, – кем бы он ни был, какими бы знаниями на духовные темы он не обладал, и как бы он не подвизался, – тот является человеком душевным, плотским, но не духовным.

Институт власти, властолюбие и несправедливость.

Аноним: Мне кажется, что если «касты» упразднить, то и магизм упразднится.


Касты не исчезнут от этого. Просто вместо одних каст явятся другие. И так все время. Грех не в кастах, не в самом по себе принципе, институте власти, ибо это есть проявление природы естества человеческого, естественное всему тварному: старшие подчиняются младшим, неопытные – опытным, незнающие – знающим, сын – отцу, подчиненный – начальнику, дети – родителям, стадо или стая – вожакам. Так было, и будет всегда. Потому что сам принцип власти заложен Богом в природу тварных и разумных существ. А касты есть только лишь проявление этого принципа. Можно дать другие названия этому явлению, но суть от этого не поменяется. В разных местах это и называется по разному, а суть одна и та же.

Начальник угнетает подчиненного. Но причина этого не в том, что есть начальники и подчиненные. А в том, что этот начальник является безнравственным человеком, который попирает и сжигает свою совесть, идя против воли Бога. Отсюда и несправедливость. Убери это безнравственное состояние в душе начальника, и всем станет хорошо, – несправедливость исчезнет, исчезнет проблема с кастами, проблема с властью.

Нет смыла упразднять сам институт семьи, в котором дети подчиняются родителям, оттого, что в какой-то семье родители являются деспотами по отношению к своим детям, или несправедливо и жестоко с ними поступают. Ибо причина здесь не в институте семьи, подчинении детей родителям, а в конкретных родителях, которые одержимы своими страстями, и не хотят искоренять их.

Грех, именно, в страстях, – властолюбия, деспотизма, гордости, немилосердия и ожесточения. В основании всех этих страстей и лежит дух самости и гордыни. И если эти страсти не искореняются через посредство правильно-проходимой внутренней духовной жизни, то можно как угодно менять внешние институты власти, но ничего от этого не изменится, и справедливости, уважения, милосердия и любви, в отношениях между людьми, больше не станет.

Это утопическая иллюзия, в которую попадают все, кто пытается достичь чисто внешним путем справедливости и любви в человеческом обществе. Люди никогда, ни через какие внешние реформы, изменения одной власти на другую, не искоренят в себе страстей: самости и гордыни, самолюбия, самоугодия, духа недовольства, обиды, гнева, раздражения, ненависти, злобы, мстительности и т.д., и т.п.. Ибо эти страсти искореняются, при помощи Божией, только через внутреннюю борьбу с ними, правильно-проходимую. Человек должен сам этого захотеть и начать к этому стремиться.

А если в людях будут оставаться эти страсти, то, соответственно, и будут между людьми несправедливости, жестокости, злоба, ненависть и зависть. А отсюда главный будет угнетать подчиненного или несправедливо и жестоко с ним поступать.

Поэтому, справедливая власть, отношения между начальством и подчиненными, между священством и людьми будут справедливыми, милостивыми, доброжелательными и в любви только тогда, когда подчиненные и начальствующие будут вести борьбу со своими страстями, на основании духа сокрушенного и смиренного, перед Богом.

А так же об этом есть здесь

О безмолвии и уединении

Аноним: Честно, если бы не упадок - не дискутировал бы; иногда от собственных грехов хочется зарыться в землю или в тайгу уехать: «грехи замаливать»


О.Серафим: На счет бегства в тайгу и т.п., то это обычная иллюзия у всех не проходивших этого пути. Тайга, лес, пустыня не искореняют сами по себе страстей. Они только утончают эту брань и борьбу и приносят состояние ложного покоя. И если подвижник не видит тонких движений своих страстей, и рядом находящиеся с ним тоже этого не видят (ни в себе, ни в других), то им обеспечено захождение в состояние духовной прелести.

Куда бы мы не зарылись и не скрылись в безлюдные места, наши страсти пойдут следом за нами и никуда не денутся. Наоборот, в безлюдных местах они замрут и затихнут, и будут этим обольщать подвижника, пытаясь внушить ему, – что он, мол, уже духовно преуспел, что у него уже нет прежних страстей, или что у него началось уже состояние бесстрастия. И будут это внушать не только в мыслях, но и в чувствах, в ощущениях, приводя в состояние надменности, в ощущение своей правильности и праведности.

Преп.Иоанн Лествичник говорит о тех, кто наиболее одержим страстью гордыни и высокоумия, что им не полезно одиночество.

«Тому, кто хочет безмолвничать, нужны духовная крепость и обладание бесстрастием, а иначе его ожидает страшная гибель в этом «тихом» пристанище, называемом затвором.
“Если человек не будет пренебрегать и почестями, и бесчестиями, и ради безмолвия терпеть поношение, поругание, вред, даже побои, не сделается посмешищем, и видящие его не станут почитать его юродивым и глупцом, — то не возможет он пребыть в благом намерении безмолвия...” (преп.Исаак Сирин, Слово 23).
“Недугующий душевной страстью и покушающийся на безмолвие подобен тому, кто соскочил с корабля в море и думает безбедно достигнуть берега на доске”, — говорит другой учитель святой жизни (Лествичник, Слово 27, гл.13). Ибо если в обычной жизни, проходимой посреди братии и под руководством старцев, люди едва-едва спасаются и такой образ подвижничества забирает у человека много сил, то безмолвие — еще того больше: “уединенная жизнь требует ангельской крепости”, по словам сего же учителя (Лествичник, Слово 27, гл.14). Посему у отцов много раз встречаются предупреждения не только не уходить на безмолвие страстным, но даже и не мечтать об этом (Лествичник, Слово 27, гл.1). “Никто из тех, которые подвержены раздражительности и возношению, лицемерию и памятозлобию, да не дерзнет когда-либо увидеть и след безмолвия, чтобы не дойти ему до исступления ума, и только”, — говорят они (Лествичник, Слово 27, гл.36).
И это еще было бы хорошо, если бы человек страдал в последнем случае в затворе только от собственной дерзости и безрассудства, а то он еще и гнев Божий против себя возбуждает, иными словами, и со стороны Бога не получает помощи в подвиге, а навлекает только на себя наказания. Об этом говорят почти все святые.
“Всякого человека, который прежде совершенного обучения в первой части (подвижничества, т. е. в очищении себя от страстей посредством подвигов, а также страданий и скорбей, получаемых от мира, плоти и диавола. — Еп. Варнава), переходит к сей второй [т. е. безмолвию], — говорит св. Исаак Сирин, — привлекаемый ее сладостью, не говорю уже своею леностью, постигает Божий гнев за то, что не умертвил прежде земные члены свои (Кол.3:5), т. е. не уврачевал немощи помыслов терпеливым упражнением в делании крестного поношения, но дерзнул в уме своем возмечтать о славе крестной. Сие-то и значит сказанное древними святыми, что если ум вознамерится взойти на крест прежде, нежели чувства его, исцелясь от немощи, придут в безмолвие, то постигнет Божий гнев… за то, что не очистил прежде ума скорбями, не покорил плотских вожделений, но положившись на то, что слышало ухо и что написано чернилами (т. е. если бы кто теперь сел в затвор, захватив с собой «Добротолюбие» в качестве руководства. — Еп. Варнава), устремился он прямо вперед, идти путем, исполненным мраков, когда сам слеп очами” (преп.Исаак Сирин, Слово 2).» (еп.Варнава Беляев, «Основы искусства святости», т.4, гл.11, пар.3, пункт 6).

О ревности и пытливости ума.

Аноним: Про себя: одержим «докапываться до истины», правда борюсь.


О.Серафим:  Стремление к Истине – это хорошо.  В этом проявляется сила ревности и пытливость ума, которые не являются греховными сами по себе, когда они проявляются к месту и к времени, и имеют свою меру.

Но так как, через грехопадение, к этому примешан первородный грех, дух самости и гордыни, то он может уводить нашу силу ревности не туда, под благовидным предлогом докопаться до истины. Что, в свою очередь, и является проявлением силы ревности и пытливости ума не к месту, не к времени. И если человек идет у них на поводу, то отсюда развивается ревность не по разуму и праздная пытливость ума. То есть, когда человек ищет дух самоутверждения через посредство силы ревности и, в самом по себе процессе пытания и разузнавания, находит себе услаждение в своем уме. И, возгревая этим свое самомнение, приходит от этого в ощущение своей правильности и дух самоутверждения.

Поэтому, надо внимать и следить за собою, прося у Бога открыть движение этих страстей, чтобы вести с ними брань и борьбу, для воспитания в себе добродетели смиренномудрия.

О видении Истины и различении духов. Об истинных плодах духа

Аноним:  Добрый день, батюшка, Серафим!
Помогите нам, пожалуйста, ответить на такой вопрос.
"Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине". (2Пет.1:3-12)
Как определить на сегодня, а кто утверждён в настоящей истине?
2Кор.13:5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
Софония 2 "Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный, доколе не пришло определение - день пролетит как мякина - доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас день ярости Господней. Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня".
1-е Иоанна 4 "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. ........
Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения".
Кого нас? Кто сегодня может так сказать?

От Матфея 7 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Как узнать? По плодам. А что есть плоды?
Главный из них, без которого ничего не имеет смысла - истинная любовь.
Матф.7:16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Итак, кто может сказать, что он утверждён в настоящей истине, проповедовать другим, не обманывая самого себя, и знать, что не собирает с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Как определить, где истинная настоящая любовь, а где подделка - душевное сладострастие, кровяное разгорячение, дух самообольщения???


О.Серафим:  Так как, «Истина есть ощущение по Богу» (преп. Исаак Сирин, сл.43) и «Душа видит Истину Божию по силе жития» (преп. Исаак Сирин, сл.30), то способ определения стоящих в Истине один и тот же, на все века и времена, и в наше время он тот же самый, – это истинные плоды духа. Эти плоды духа воспитываются и приобретаются только через посредство правильно-проходимой внутренней духовной жизни. Поэтому, там, где есть эта правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь, – там и есть Истина, как внутреннее «ощущение по Богу», которое образуется по мере очищения своих чувств от примеси духа самости и гордыни, по мере воспитания духа сокрушенного и смиренного перед Богом, в глубинах своей души.

Дар различения духов, то есть вИдение и различение духовного состояния душ человеческих, приобретается только опытным путем, при правильном прохождении своей внутренней духовной жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного, перед Богом. Кто идет таким путем, тот, в процессе этого делания, приобретает естественный опыт различения духов внутри себя, к которому и присоединяется дар Благодати, подаваемый от Бога.

Когда человек научится различать духов обольстителей внутри себя, в движениях своего духа, опытным путем, в самом процессе борьбы со своими страстями, тогда он сможет различать это и в других людях.

А кто проходит свою духовную жизнь на основании духа самости и гордыни, на ощущении своей правильности и праведности, тот – духовно слепой и не может различать духов обольстителей внутри себя, которые и заводят его в состояние духовной прелести и самообольщения. Такой не сможет правильно различать духовное состояние в других людях. Или может видеть более грубые обольщения, а более тонкие не видит, по той причине, что сам, внутри себя, в настрое своего духа, обольщен. Соответственно, что такой может тьму называть светом, а свет – тьмой.

***

Истинными плодами духа являются в первую очередь дух сокрушенный и смиренный перед Богом, с которым соединено и ощущение своей немощи, которая опытно познается и приобретается в борьбе со своими страстями. На основании этого духа и строится дом добродетелей, состоящий из других плодов духа, – это кротость, милосердие, незлобие, благодушие, доброжелательность, душевная простота и любовь…

Истинная любовь всегда соединена с духом сокрушенным и смиренным, перед Богом.

Чувство любви, естественное человеку, осквернено примесью первородного греха, духом самости и гордыни, по причине грехопадения. Отсюда и образовалось самолюбие.

И если чувство любви не очистить от примеси духа самости и гордыни, то эта любовь будет не настоящая, не истинная. И кто будет возгревать в себе такое чувство любви, тот возгреет в себе душевное сладострастие, которое он и будет воспринимать за чувство любви, по причине своего обольщения, происходящего из духа самости и гордыни, который он не сокрушил и не смирил в себе.

Проще говоря, если подвизающийся не положил в основание своей духовной жизни духа сокрушенного и смиренного перед Богом, то как бы он не подвизался, и чтобы он не делал, но он идет по пути духовной прелести и самообольщения. Он – духовно слепой и не может внутри себя различить плоды духа, принимая духовную прелесть за благодатное состояние; соответственно, он и в других не может различать плоды духа.

И только воспитание духа сокрушенного и смиренного, перед Богом, привлекает в душу Божественную благодать: «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс.33:19); «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6); «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:19); «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу… с сокрушенными и смиренными духом» (Ис.57:15). Божественная же благодать, приходя в душу сокрушенную и смиренную, перед Богом, очищает чувство любви и другие наши чувства от примеси духа самости и гордыни. Так образуется истинная любовь.

Вот так, Истина поселяется в душе человека, как внутреннее «ощущение по Богу» (преп. Исаак Сирин, сл.43). Такой человек может всегда различать истинные плоды духа и в других, по причине дара Благодати, постоянно пребывающего с ним, в его душе, по причине верного духовного опыта, в результате которого он научился различать плоды духа в себе. Этот духовный опыт и различение плодов духа в себе, а отсюда и в других, рождается от правильно-проходимой внутренней духовной жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного, перед Богом, по дару Божественной благодати.

Всем остальным различение плодов духа подается, Богом, по временам, – в те моменты времени, когда это нужно для их спасения, при условии, если они действительно, в реальности, стремятся к спасению, ищут истинного удовлетворения своей совести. А у кого нет этого стремления, или есть только видимость его, а в реальности, под благовидным предлогом спасения, человек ищет просто удовлетворения каких-то своих страстей, то он не может иметь благодатного дара различения плодов духа. А если и различает, то только по естеству, более грубые. А всё остальное для него закрыто. А так же, Бог может подавать этот дар различения плодов духа, на момент времени, новообращенному, когда Бог призвал его на путь спасения, и когда Господь предвидит, что этот человек воспользуется этим спасительно для своей души.

Московская Патриархия – церковь антихристова.

Аноним:  Надо бороться за истину внутри МП, и не покидать Церковь.


О.Серафим:  С середины 1990-х годов поют одну и ту же песню: Что надо, оставаясь в МП, бороться изнутри; что Бог не оставит и все восстановит; и т.п. Но при этом, становится все хуже и хуже. Кто-то из говоривших это уже умер, кто-то разочаровался; а кто-то сжег свою совесть, под разными благовидными предлогами, приводимыми не к месту, не к времени.

Но приходят новые люди в МП, находящиеся в иллюзиях, и начинают по новой петь ту же самую песню, по причине своего самомнения и одержимости духом самоуверенности и самонадеянности. И так будет все время, до принятия антихриста, и до самого пришествия Христа. И при антихристе будут находить всякие благовидные предлоги из Св.Писания и Св.Отцов для оправдания своего отступничества и следования за антихристом.

Это духовная прелесть и самообольщение, в которой они находятся по той причине, что сидят на духе самости и гордыни, на ощущении своей правильности и праведности. И по причине своего самообольщения, – сами в нем находятся и других пытаются туда же затащить, делая это искренно, от всей души, без всякой тени сомнения в своей неправоте и заблуждении.

Московская Патриархия, с 1927г. вошла в тесное сотрудничество со слугами антихристовыми, ставши служанкой власти мирового жидовства, ведущего весь мир к своему машиаху, которым будет являться антихрист. МП, в лице своей иерархии и идуших у них на поводу священства и мирян, – это провокаторы на службе у слуг антихристовых, которые помогают дискредитировать и уничтожать православие и христианство. Иерархия МП постоянно ведет игру, стараясь всех одурачить и обмануть, – служат интересам слуг антихристовых, всячески покрывая их. Одна из главных составляющих в их служении состоит в том, чтобы завести народ в состояние духовной прелести и самообольщения, сделать людей, с духовной стороны, неспособными к различению добра от зла, тьмы от света, стереть грани между добром и злом в понятиях и умах человеческих. При чем, верхушка церковной иерархии делает это сознательно, прикрываясь всякими благовидными предлогами. И делается это через содействие воспитанию фарисейской внешней праведности, сидящей на духе самости и гордыни, на ощущении своей правильности и праведности, через воспитание, в людях, магической веры к обрядам, таинствам, всякого рода церковности, иерархии, священству и церковной организации. И помогают им в этом и все те церковные организации (под разными названиями), иерархия которых находится в состоянии самообольщения и духовной прелести и, по этой причине, точно так же воспитывает народ в фарисейской праведности и магической вере.

Это всеобщая апостасия, отступничество от Христа по жизни и духу, предсказанное еще Св.Отцами: «Отступление нового Израиля (новозаветной христианской, православной церкви) от Спасителя к концу времен примет обширное развитие, как предвозвестил апостол: «доколе не придет прежде отступление», а потом, как последствие и плод отступления, «откроется человек греха, сын погибели» (2Сол.2:3), который дерзнет назвать себя обетованным Мессией, потребует себе божеского поклонения и получит его от приготовивших себя к принятию антихриста явным и тайным отступлением от Христа. Отступление будет так обширно, что за «умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф.24:12). Это значит: греховные соблазны и примеры так умножатся, что увлекут в греховную жизнь бесчисленное множество людей…
Человечество никогда не желает объявить себя последователем зла, хотя бы оно утопало во зле: оно постоянно стремится выказать себя добродетельным. Когда оно наиболее позволяет себе беззакония, тогда-то наиболее заботится оправдать себя перед глазами людей (Лк.16:15); тогда наиболее лицемерствует; тогда с бесстыдством и дерзостью начинает провозглашать о своем совершенстве и добродетели (Ин.9:28)…
Как ветхий Израиль принес в жертву духовное достоинство, предложенное ему Искупителем, земному преимуществу и тщетным надеждам на преизобильное земное преуспеяние, так и новый Израиль (новозаветная христианская, православная церковь), по свидетельству Священного Писания, отвергнет духовное достоинство свое, уже дарованное Искупителем, ради земного, скоро гибнущего преуспеяния, преуспеяния, предполагаемого лишь в льстивой мечте, и уничижит Святого Духа перед своим падшим лжеименным разумом (2Сол.2). Обманула ветхого Израиля мечта о высшем земном преуспеянии, обманут нового Израиля подобная мечта и подобное стремление. Постигли временные и вечные бедствия ветхого Израиля за отвержение Искупителя: эти бедствия – слабый образ страшных бедствий, долженствующих быть карою нового Израиля за его преступление. Подвергнется лютой казни временной и вечной, не избежит ее» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Беседа в 13-ю неделю). То есть, все официальные христианские и православные церковные организации (и в первую очередь МП) уже, в наше время, встали на этот путь отступничества, всеобщей апостасии.

Московская Патриархия, вставши на путь отступничества, как церковная организация не являет собою церковь Христову на земле. Она является частью церкви антихристовой. И поэтому, долг христианина, ищущего путь спасения и духовно-прозревшего, состоит в том, чтобы покинуть эту антихристову церковную организацию, которая лицемерно, путем обмана и обольщения, пытается выдать себя за Церковь Христову. Ибо только покинув часть церкви антихристовой, МП, можно вести борьбу за Истину.

С любовью во Христе, о.Серафим.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.