О браке, его действительности и законниках. О воспитании детей, в наше время. О видоизменении страсти и греха. О решимости истинной и ложной, и о прощении греха

Оглавление:
  О браке, его действительности и законниках
  О воспитании детей, в наше время
  О видоизменении страсти и греха. О решимости истинной и ложной, и о прощении греха


О браке, его действительности и законниках

Аноним:  О венчании. С какой целью Церковью установлено это таинство?


О.Серафим: Как церковное благословение на брак, для христиан. В нем подается дар Божией благодати, которую супруги должны хранить и приумножать через посредство правильно-проходимой внутренней жизни, направленной на воспитание верного душевного настроя, спасительного. Если к примеру, в первых веках христианства, в период гонений на христианство, для рабов не было государственной формы брака, и если христиане были рабами, то они через церковное благословение могли узаконить свой брак, для себя и людей окружающих. А те кто не были рабами, - могли вступать в брак через посредство государственной формы заключения брака. И Церковью это однозначно признавалось.

Нет ни одного высказывания Св.Отца, тех времен, в котором бы государственная форма заключения брака называлась блудом.


Аноним:  Что изменится, если человек, будучи в законном браке (гос. зарегистрированном), венчается? А что будет с теми, кто в браке, но не венчается?


О.Серафим: Ничего. На вечную участь их это никак не повлияет.


Аноним:  Вот последние два вопроса с дополнением – при условии имения возможности учавствовать в таинстве у истинного пастыря и при условии отсутствия таковой возможности (например, люди не венчанные, но имевшие возможность у истинного пастыря обвенчаться – их участь, последствия? или люди в браке невенчанном, но не имевшем возможность у истинного пастыря венчаться и т.д., исходя из поставленных выше вопросов).


О.Серафим: Это никак не влияет на их вечную участь, так как по любому они были в браке, − они считали себя мужем и женой, одной семьей. А Бог Сам благословил брак между мужем и женой, при сотворении их. Поэтому заповедь Божию, в отношении брака, они не нарушили, а наоборот исполнили.


Аноним:  Моя мать считает, что мы великие грешники, нарушившие заповедь Христа, так как живем не венчанные. Нашу государственную регистрацию брака она не признает, считая, что мы живем в блуде. А мой брат считает, что нормальный священник нас никогда не будет венчать. Справедливы ли их слова?


О.Серафим: Христос пришел на брак в Канну Галлилейскую, на котором не было никакого венчания. Так как чин венчания появился спустя несколько веков. И своим присутствием Он не называл этого брака блудом, а признавал.

В первые 4-5 веков христианства чина венчания в таком виде, как он есть сейчас, не существовало. Было так: желающие из христиан вступить в брак, говорили об этом священному лицу, каялись в своих грехах, получали благословение, приступали к Таинству Причащения. И после этого считались мужем и женой. Впоследствии, Таинство Причащения было заменено троекратным питьем вина новобрачными, в момент чина венчания.

Когда образовалась православная империя в Византии и России, то с течением времени, постепенно, венчание стало государственной формой брака. И то в Византии это было не сразу, а спустя много веков. При этом в Византии существовала государственная и церковная форма брака. Рабов так вообще до 11 века в церкви не венчали.

«Церковь признавала действительным брак между рабами; но государство предоставляло рабам только contubernium (совместное житие). И с этим приходилось мириться и Церкви и отказывать рабам в венчании. Церковное венчание весьма долго не признавалось обязательным со стороны государства. Лишь в 893г. императором Львом Философом был издан закон об обязательности церковного венчания для всех; впрочем рабы все еще исключались, и только в конце 11-го века разрешено им венчание, так что с этого времени Таинство брака стало обязательным» (проф.В.Болотов(†1900г), «Лекции по истории древней церкви», т.3,отд.1,гл.5,п.5).

Конкубинат (совместное житие) – это примерно то же самое, что в наше время гражданский брак. То есть люди вступали в брак, по обоюдному согласию, перед лицом окружающих их людей, но без внешней регистрации этого государством. И при этом, они точно так же должны были хранить верность друг другу, так как имели внутреннее намерение вступить в брак, и сделали это пред лицом Бога. Но только вступили они в брак без внешней формы регистрации, по причине независящих от них жизненных обстоятельств, в которых они оказались. Так было в Византии, но не в России.

Когда Россия стала православной империей, то постепенно венчание стало единственной государственной формой брака, и другой не существовало. При таком положении, естественно, что всякий кто не вступал в брак, узаконенный государством, считался живущим в блуде.

Но когда не стало православной Российской империи, и государством стали признаваться другие формы заключения брака, тогда естественно стали вступать в брак через посредство других форм, признаваемых государством.

Но люди, которые прочитали церковные постановления, относящиеся к православной российской империи, не берут во внимание и не учитывают того, что эти постановления относились только лишь к определенной эпохе, временам и жизненным обстоятельствам, которые были до революции, в России. А сейчас, в наше время, эпоха, времена и жизненные обстоятельства уже не те, − нет истинной православной российской империи. И потому люди которые не берут во внимание и не учитывают эпоху и жизненные обстоятельства называются в Св.Писании законниками: «Он (Христос) сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые… Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали» (Лук.11:46-52).

Законники – это люди которые не постигают духа закона, по причине отсутствия правильно-проходимой внутренней духовной жизни.  И пытаются через слепое следование букве закона, под благовидным предлогом угождения Богу, в духе самоутверждаться. По этой-то причине, - они на самом деле духовно слепы. Поэтому они и применяют закон не к месту, не к времени, − не учитывая времена и жизненные обстоятельства. И посредством буквы закона убивают души человеческие.

Это же самое делают лжестарцы из Московской Патриархии, которые по причине своей духовной слепоты не постигают духа закона. И тупо применяют букву, - не к месту, не к времени, - думая, что они этим угождают Богу. На самом же деле, через посредство всего этого, ищут в духе самоутверждения. Сами заходят в духовную прелесть, - и других туда за собой ведут.

Ни где в Св.Писании не существует такой заповеди Христа, что все должны венчаться; и что если кто не повенчается, то те люди, мол, живут в блуде. Это уже выдумки современного лжеправославия.

Заповедь Божия говорит только лишь о том, что мужчина и женщина должны вступать в брак. Это да, - так должно быть. Но ни где не говорится о внешней форме заключения брака. И это понятно, так как по причине изменения эпохи, времен и жизненных обстоятельств, внешняя форма заключения брака может изменяться. Поэтому-то Св.Писание, учитывая все это, и не говорит о внешней форме заключения брака. А говорит только о самом главном, в чем состоит заповедь Божия, - что мужчина и женщина должны вступать в брак, этим составляя одну семью. И таким образом они должны сохранять верность друг другу. Ибо нарушение ее – это уже прелюбодеяние. А внешнюю форму заключения брака Св.Писание предоставляет эпохе, временам и жизненным обстоятельствам, в которых окажутся люди, в тот или иной период времени жизни на земле.

Поэтому, все что ваша мать и брат говорят о вашем браке, − это говорит в них невежество и чисто механическо-магическое отношение к церковным Таинствам. − Непонимание духа закона, и того в чем состоит христианство.

А так же прослушайте на эту тему аудио беседы: 8, 38,

О воспитании детей, в наше время

Аноним:  Подскажите, как лучше поступить в данной ситуации. У моей знакомой, дочери 7 лет. Примерно лет с пяти заметили, что она слишком обидчива. Девочка очень общительная, даже слишком. Но не выносит ни замечаний, ни шуток в свой адрес. Особенно если они исходят от отца или младшего брата. Сразу начинает плакать. Подскажите, что делать? Как можно помочь, в такой ситуации?


О.Серафим: 1). Самое первое, что должны делать родители – это обращаться к Богу за помощью, чтобы Бог вразумил и помог в этом деле, по причине ощущения и сознания своей немощи, самим достичь этого, человеческими силами.

При помощи психологических приемов можно избавить человека от страсти, только заменой ее на другую. Но только люди не видят и не считают, что это другая, – тоже есть страсть и греховная привычка. То есть, на основании духа самости и гордыни произошло просто изменение одной страсти на другую. Так делают экстрасенсы и всякие современные целители.

Любое избавление от греховной привычки, от страсти, должно вести человека к познанию Бога, к обращению к Нему за помощью от избавлении. Чтобы человек стал, через посредство этого, искать спасения своей души, для вечности. Для этого и существуют скорби и проблемы.

Современное же человечество, в общей своей массе, стремится просто избавиться от проблем, которые мешают жить по своим страстям и похотям, ради удовлетворения духа самости и гордыни, ради удовлетворения душевно-телесного сладострастия.

Все скорби, страдания и проблемы существуют потому, что в нас живет первородный грех, дух самости и гордыни. Они есть следствие отпадения человека от Бога, и существуют для того, чтобы привести человека к познанию Бога, потому что истинное избавление от скорбей и блаженство – только в Боге. – Чтобы, таким образом, человек, через посредство стремления к решению проблем и избавления от скорбей, обратился к вечности и пришел к тому, что стал искать спасения своей души и вечное блаженство, в Боге, от которого он отпал, через грехопадение, через дух самости и гордыни. А вне общения с Богом – скорби, страдания и мучения. Стремление же человечества к избавлению от скорбей и страданий помимо Бога, – это иллюзия и самообман, так как источник блаженства есть только Бог.

И если встать на путь, просто, избавления людей от скорбей и проблем, то это начать делать то же самое, что делают экстрасенсы, маги и целители. – Это утопия, так как, в конечном итоге, это все обречено на провал. Да и, ведь, множество веков всякие такие целители и избавители человечества от скорбей, проблем и страданий пришли только к тому, что они у человечества еще больше увеличились.

Христианин же должен содействовать людям в избавлении от скорбей и проблем, таким образом, чтобы это вело людей к познанию Бога, обращало их к своей душе и к заботе об участи души в вечности. Потому что, смысл жизни на земле, - это спасение души для вечной жизни, там за гробом, через посредство вхождения в общение с Богом, по благодати, которое достигается через воспитание верного душевного настроя, спасительного. Отсюда – избавление от скорбей и вечное блаженство, которое ищет человек, сам не понимая того, так как душа, по своей природе, стремится к источнику блаженства – Богу, к Своему Творцу и Создателю. Но человек, по причине нежелания избавления от первородного греха, от духа самости и гордыни, пытается найти блаженство и покой, помимо Бога, сам. Но это – самообман и иллюзия, от которых-то и страдает и мучается все человечество.

Поэтому и необходимо учитывать то, что основная масса людей, не понимая того и не желая понять, находится в этой иллюзии и самообмане. Так как ищет избавления от проблем и скорбей не с целью спасения души для вечности, а с целью ­– жизни, здесь на земле, по своим страстям и похотям, с целью разжигания, в себе, настроя духа погибельного, адского.

Поэтому-то, истинное милосердие состоит в том, чтобы, помогая людям, содействуя в решении их проблем и скорбей, содействовать спасению их душ, для вечности, содействовать избавлению их от иллюзии и самообольщения, по причине одержимости духом самости и гордыни, первородным грехом.

Посредством правильного преодоления искушений, мы и приближаемся к Богу. Цель искушений есть та, чтобы вытащить, живущие в нас страсти, первородный грех. Чтобы мы вступили с ними в борьбу, за спасение души. И через эту борьбу пришли к опытному ощущению своей немощи, смирили и сокрушили свой гордый и самоуверенный дух, и всё чувство упования и надежды, в нашем избавлении и спасении, обратили бы на милость Божию, а не на свою самость. Это необходимо прожить и ощутить в глубине духа, чтобы, в настрое своего духа, освободиться от духа самости и соделаться способным к соединению с Богом, по благодати.

2). Необходимо ребенка учить вере в Бога, понятиям греха, перед Богом, и погибельности их для души. И исходя из этого, объяснять ему, что обидчивость это грех, который исходит из гордости, – а Бог гордым противится. И это является погибельным для души, так как это адское состояние души. И что ребенок должен бороться с этим грехом, возгревая противоположные чувства: смирения, перед Богом, и сострадательной любви, по отношению к тем от кого идет искушение, прося у Бога об этом помощи.

Можно так же на примере душевных ощущений, которые ребенок ощущает, объяснить и показать ему разницу между чувствами обиды, недовольства, неприязни и злобности, с одной стороны, и чувствами смирения, милосердия, доброжелательности и незлобия, с другой стороны. Первые чувства являются тяжелыми и неприятными для души, – когда их ощущаешь, то от них нехорошо на душе. А вторые, симпатические чувства, – являются приятными для души, от них хорошо и легко на душе. И жить становится светлее и проще.

Но если человек, понявши всю эту схему, просто начнет, сам, искать эти чувства, без обращения к Богу за помощью, то он воспитает погибельный настрой духа, - так как он достигнет этого на основании духа самости и гордыни, который он прикроет симпатическими чувствами, растворив их душевным сладострастием, удовлетворением духа самости. А это уже дух антихристов, духовная прелесть и самообольщение.

В момент таковой скорби, от находящего искушения, надо молиться, стараясь возгревать чувство смирения и покорности перед Промыслом Божиим: «Благодарю Тебя Господи, за посланную мне скорбь. Достойное за грехи мои принимаю»; «Все правильно и верно, так мне и надо за грехи мои»; «Я достоин еще худшего»; «Благодарю Тебя Господи, ибо в этом милость Твоя, врачующая меня от греха, и исцеляющая душу мою»; «Праведен Господь и нет никакой неправды в суде Его надо мною, ибо я одержим духом самости и гордыни». И чаще повторять «Слава Богу за все», стараясь смирить свой дух с тем, что есть, – примириться, по настрою духа, со скорбью.

А по отношению к тому, от кого исходит искушение, возгревать чувство сострадательной любви, в молитве к Богу за него: «Помоги ему Господи, не оставь его. Может его страсти и бесы мучают и не дают покоя. Он сам бедный и несчастный от этого мучается и страдает». Себя же укорять, стремясь к сокрушению, в себе, духа самости и гордыни: «А меня прости Господи, что я не могу должным образом понести немощи ближних, и должным образом, в правильном настрое духа, претерпеть искушения от него». При этом, повергать свою немощь пред Богом, в чувстве упования и надежды, прося у Него помощи: «Господи, дай мне силы, все это понести, ибо я сам немощен». – Подобным образом можно молиться при любых находящих искушениях, от людей.

А так же, об этом очень много говориться в аудио и видео беседах. Если их слушать, то там есть все ответы на подобные вопросы.


Аноним:  Моей дочке 12 лет. Сегодня на дочкином столе я обнаружила листок бумаги, на котором были по-детски изображены половые органы. Всё больше замечаю, что в дочкином окружении применяются нецензурные слова и нездоровый интерес в отношении полов. Батюшка, посоветуйте пожалуйста, как правильно действовать нам в этой ситуации.


О.Серафим: Если дочкины сверстницы обо всем этом говорят, то естественно, что избавить ее от этого невозможно, по причине ее общения с ними, во время учебы. Для этого надо ее от общения с такими сверстницами ограждать. Чтобы подруги ее были не такие, то для этого надо подбирать подруг.

А так же, воспитывать ее в идеализированных чувствах любви, по отношению к будущему спутнику своей жизни. То есть, читать такие повести, рассказы, смотреть такие фильмы, где говорится о возвышенной любви, верности и преданности влюбленных, мужа и жены.

Если в школе среди молодежи процветает разврат и извращенчество, то оградить от этого, просто так, невозможно. Для этого необходимо прививать отвращение к разврату, и любовь к верной и преданной любви.

Если кругом разврат и извращенчество, то, в наше время, лучше быстрее выдавать замуж. Я думаю, что если девочка созрела физически, как женщина, то лет в 15-16 можно выходить замуж. Так раньше, на востоке, заключались ранние браки. Матерь Божию выдали за Иосифа, когда ей было 15 лет. Так как, по закону, при достижении этого возраста, при иерусалимском храме нельзя было оставаться. И так как она решилась хранить свое девство, то ее, под видом брака, отдали на сохранение старцу Иосифу.

А если кругом разврат, то для того, чтобы ребенок не развратился, то лучше раньше выдавать его замуж.

Но если ребенок очень серьезный и не ходит по друзьям и подругам, а занимается своими делами, то такой за счет своей такой изолированности, может естественно дольше сохраняться. И в брак вступать гораздо позже.


Аноним:  Моему сыну 13 лет. Заметили, что он начал на девушек заглядываться, пару раз папа его в интернете на порно-сайтах заставал. Мы убрали из дома компьютер. Но он, через мобилку, начал общаться в чатах. Недавно он там с девушкой познакомился, на 10 лет его старше, и началась у него "любовь" – стихи пишет, все время на связи, ночью до трех часов общается... Конечно об учебе голова не болит, в школе спит или снова общается (теперь с учителями договорились и у него изымают телефон перед занятиями, отдают после занятий), уроки дома с телефоном делает. Мы пытались забирать – устроил истерику! Отдали, но поговорили по-душам и просили его разум иногда включать, мол, любовь любовью, а дело-делом и надо прежде школу закончить и т.д., все вроде понял, согласился, но все по-прежнему. Теперь наш папа в отъезде, а я однажды ночью не выдержала, услышав, что он не спит и забрала телефон, увидела, что там идет не просто переписка, а настоящий секс по-телефону! Та барышня его заводит и распаляет его воображение, а он конечно ведется с удовольствием. У меня было одно желание в тот момент – вышвырнуть в окно телефон и прекратить все раз и навсегда, потом успокоившись поняла, что проблема прежде всего в голове, а не в телефоне, компьютере... Вот что мне с этим делать? Долго думала, как мне поговорить с ним, потом решилась и сказала, что я прочла (т.к. телефон был не выключен и я не могла этого не увидеть), но я сказала, что ничего страшного, стыдного в его реакции нет, а только не вовремя все это и не сейчас, мол, придет время и все будет... Но как-то его это не очень успокоило, конечно. Теперь телефон у меня, отдавать боюсь, а сын ищет способы общения с барышней... Что мне делать???"


О.Серафим: Если человек верит в Бога, то у него есть понятие греха, перед Богом. И с ним можно говорить с этой позиции. Когда в обществе есть общественное порицание греха, тогда тоже можно говорить с позиции той, что это ненормально для всех людей. Но когда нет общественного порицания греха, и грех преподносится, как вполне нормальное явление и норма жизни, тогда сложно удержать человека от всеобщего греховного направления. В таком случае, человеку может помогать вера в Бога. Или же человек сам должен следовать каким-либо нравственным критериям.

Просто так закрыть эту тему для подростка не удастся, так как мы живем посреди содомо-гоморского общества. Изолировать его, чисто внешне, тоже не удастся, так как это есть сейчас повсюду. Хотя, в какой-то степени к этому стремиться должно. Но только заменять это каким-либо другим, не греховным увлечением.

Надо подобрать ему видео-фильмы и мультипликацию, а так же и другие различные средства, где показывается любовь в возвышенных тонах, где говорится о верности друг другу, где идеализированы чувства любви, и где отсутствуют всякие сексуальные картины и рассуждения.

То есть, необходимо стереотипы и понятия, насаждаемые современным миром, заменять на другие, противоположные. – Говорить о пошлости секса, его отвратительности, показывая это в мрачных тонах, о его глупости, безумии и бессмысленности. И наоборот, показывать возвышенность и душевную красоту и привлекательность истинной настоящей любви и дружбы. Говорить о том, что в такие годы, истинная любовь начинается с истинной дружбы и самопожертвования, а затем перерастает в любовь, которая может продлиться во всю жизнь.

Соответственно, не показывать те фильмы и программы, где показываются просто пошлости и секс. Очень хорошо, показать страдания и смерть людей от венерических болезней, от СПИДа и т.п.. Показывать те фильмы и программы, где показываются страдания и смерть людей, попадающих во всякое сексуальное рабство. То есть, все то, где порицается разврат, и вызывается сострадание к жертвам, пострадавшим. Чтобы, таким образом, человек понял, что нельзя иметь беспорядочный секс, а надо иметь одну жену или мужа, на всю жизнь. Чтобы человек научился иметь чувство сострадательной любви к обманутым и страдающим от всего этого. И что смысл жизни совсем не в сексе заключается.

А так же указывать на то, что в нас есть совесть и ее нельзя попирать, так как она будет мучить нас за это. Необходимо, чтобы человек увидел внутри себя проявление голоса совести, ощутил в себе ее действия. И что всякий блуд, разврат и извращенчество – это есть грех, это не в согласии с совестью. И она будет мучить человека за это, здесь и в вечности, как бы человек не пытался ее заглушить. А топтание и сжигание своей совести приводит к ожесточению сердца, немилосердию и жестокости, к неудовлетворенности нашего духа и страданию, здесь, в этой жизни, и в вечности.

О видоизменении страсти и греха. О решимости истинной и ложной, и о прощении греха

Аноним:  У меня накопилось множество грехов обиды, блуда, ревности, немилосердия к близким о которых я сожалею и молю Господа об их оставлении, но исправить их не могу, т. к. они в прошлом. Но в одной из бесед Вы сказали, что причины этих грехов будут проявляться в виде других страстей (я правильно понял?); и бороться с ними надо в правильном душевном настрое в сокрушенном и смиренном духе.


О.Серафим: Первородный грех, дух самости, есть причина любой страсти. А страсть есть причина любого греха.

В зависимости от жизненных обстоятельств, проявление страсти может видоизменяться. А так же, страсть может перетекать из одной в другую; так как через любую страсть ищется удовлетворение первородного греха, духа самости. Основание всякой страсти – первородный грех, т.е. дух самости и гордыни. И пока не будет заложено правильное основание, то любое делание, молитва, пост, богослужение, внешнее воздержание и т.п. будут приводить к духовной прелести и самообольщению. Правильное основание – это опытное познание своей немощи, в борьбе со своими страстями, дух сокрушенный и смиренный, растворенный чувством упования, только на одну милость Божию.

Отлучают человека от Церкви, от спасительной Благодати, смертные грехи. Если человек одержим какой-либо страстью, но не находится в состоянии борьбы с нею, то он находится в смертном грехе. Ибо смертный грех – это и есть состояние одержимости какой-либо страстью и отсутствие законной борьбы с нею.

Законно-проходимая борьба с любой страстью должна приводить человека к опытному познанию и ощущению своей немощи. Ибо, как сказал Господь, "сила Моя", т.е. действие Божией благодати, связующее страсть, "совершается в немощи" (2Кор.12:9).

Но если этого нет, то такая борьба порождает самомнение и дух само-уверенности. Отсюда, таковое избавление от страстей будет на основании духа самости и, таким образом, будет приводить человека к духу само-утверждения, т.е. к духовной прелести и самообольщению.

Сила Божия, действие Божественной благодати избавляющее от страсти, от власти духа самости, совершается в немощи: "сила Моя совершается в немощи" (2Кор.12:9). А христианство и ведет человека, через законную борьбу со страстями, к опытному ощущению и познанию своей немощи. И когда человек приходит к внутреннему ощущению своей немощи, то чувства упования и надежды у него должны обратиться только на одну милость Божию. Вот такой настрой духа и привлекает действие Силы Божией, Божественную благодать, избавляющую и спасающую.

Если решимость, на борьбу со страстями, не будет растворяема духом сокрушенным и смиренным, чувством милосердия и снисходительности к грешникам, то она будет в соединении с духом самости и гордыни. Такая решимость приведет к духовной прелести и самообольщению, к соединению с бесами, по настрою духа. Для того, чтобы решимость очистить, от примеси духа самости и гордыни, и необходимо опытное ощущение и познание своей немощи, в борьбе со своими страстями. Ибо через опытное ощущение и познание своей немощи: дух смиряется, и чувство упования и надежды теряет дух само-уверенности и само-надеянности, и обращается только на одну милость Божию.

Такова воля Божия, чтобы, здесь на земле, мы были искушаемы первородным грехом. Через это приобретается самое главное: смиренный и сокрушенный дух, все добродетели, – постоянное устремление нашего духа к Господу. Поэтому, такова воля Божия: чтобы первородный грех был в нас до самой смерти.

«Бог на пользу душе попустил, чтобы она была доступна страстям. Ибо Он не усмотрел полезным поставить ее выше страстей прежде будущей новой жизни» (преп. Исаак Сирин, сл.58).

Прощение греха понимается, как связывание Благодатью первородного греха. Через постоянное противодействие первородному греху, духу самости, воспитывается смиренный и сокрушенный настрой духа, жажда милости Божией, устремление духа к Богу. И по мере ощущения и познания своей немощи, в борьбе с духом самости, первородным грехом, дух сокрушается и смиряется. И тогда чувство упования и надежды отвращается от духа самости, само-уверенности и само-надеянности, и обращается только на одну милость Божию. И тогда, только такому настрою духа, и подается дар Божественной благодати, которая связывает первородный грех, дух самости, и приносит дар спасения. Вот так! Господь спасает. Таков духовный закон, – другого пути нет. Оправдаться на Страшном Суде можно только смиренным и сокрушенным настроем духа, растворенным чувством упования и надежды только на милость Божию.

С любовью во Христе, о.Серафим.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.