1. /
  2. Последние времена
  3. /
  4. О национальностях

О национальностях

Оглавление:
  Национальность – не зло. О национальностях
  О национализме; каков он должен быть. Советско-путинский национализм


Национальность – не зло. О национальностях

Аноним:  Что скажете о ненависти к той или иной нации?


О.Серафим: Надо знать, что зло – это не люди или нация, а страсти, живущие в любом человеке, любой нации. Страсти – это ад в душе человека, который он сам возгревает в себе. Они и будут мучить его там за гробом, не находя удовлетворения вечно, в вечности.
Ибо в день Страшного Суда человек любой национальности будет судим за свои страсти и грехи. Как говорит Св.Писание, что каждый от своих дел или оправдается или осудится. И это не зависит от национальности.
 Если кто возьмет и перечитает Св.Отцов, того же св.И.Златоуста, то он найдет там именно такие понятия.

Нравственность и национальность – это не одно и тоже. Национальность – это внешний признак. А истинная нравственность – это внутренние душевные качества, которые образуются от свободного произволения, независимо от внешнего национального признака.

Поэтому, мы должны ненавидеть не человека или национальность, а страсти. Которые могут проявляться в любом человеке, независимо от национальности. И в первую очередь эти страсти нужно возненавидеть в самом себе и встать на путь борьбы с ними.

Св.Отцы как раз и говорят о том, что Христа распяли человеческие страсти: гордость, зависть, ревность, властолюбие, сребролюбие, животный страх и ложное смирение. – Вот кто враги Бога и человека, предающие его вечным мукам и страданиям, – страсти душевные и телесные. Они сами и есть ад в душе. Человек сам воспитал этот ад в своей жизни, который и будет его мучить в вечности.

А так же надо не забывать о том, что христианин не может быть националистом, сидящем на духе гордыни и ощущении превосходства своей нации над другими нациями. 

Все нации перед Богом равны. Ибо Бог судит не по национальному признаку, а по добродетелям. И там, где есть истинные добродетели, где воспитывается верный душевный настрой, чистота чувств, там и есть духовное превосходство. И этот человек может быть любой национальности, так как это зависит не от национального признака, а от свободного произволения, которое устремляется к воспитанию верного душевного настроя, к чистоте чувств, и истинному удовлетворению совести, в своей личной жизни, во всех ежедневных искушениях.

Как об этом очень хорошо говорит ап.Павел: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны» (Кол.3:8-15). И такой истинный мир и любовь, к которому призывает ап.Павел, христианин должен иметь к человеку любой национальности, будь то, негр, китаец, эскимос, еврей, индеец, абориген, кавказец, американец, русский, индиец или европеец.

Христианин не должен уповать или надеяться на какую-то национальность. Ему без разницы кто какой национальности. Для него важнее всего – истинная добродетель. И где она есть, независимо от национального признака, – там и есть правда Божия.

Христианин должен ненавидеть только нечестие, зло, грех и порок, но не национальность. И в первую очередь, эту ненависть он должен иметь к греху и страстям, которые внутри у него. Чтобы внутри себя вести борьбу со своими греховными навыками, привычками и страстями, с первородным грехом, с духом самости и гордыни. Вот на этом основании и должны объединяться люди всех национальностей, каждый лично в своей жизни, устремляясь к борьбе за чистоту своих чувств и удовлетворение совести, через посредство правильно-проходимой борьбы со страстями и внутренней духовной жизни. А ко всем людям, любой национальности, в своей личной жизни, он должен нести душевный мир, незлобие, сострадательную любовь, кроткий и смиренный дух, великодушие и дружелюбие, душевную простоту, сохраняя любовь к правде и истине.

Вот куда должен направляться патриотизм христианина, ибо истинное и конечное наше Отечество, – это Небесное отечество, Царство Небесное. Вот к этому Небесному отечеству и должен направляться дух истинного патриота земли, по своему настрою, который имеет чувство сострадательной любви к любому человеку на земле, любой национальности, желая того, чего хочет и Бог: «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4).


Мы все одной крови (Путешествие по следам ДНК)

О национализме; каков он должен быть. Советско-путинский национализм

Аноним: Каким по вашему должен быть настоящий национализм?


О.Серафим: «Есть больные и извращенные формы национального чувства и национальной политики. Эти извращенные формы могут быть сведены к двум главным типам: в первом случае национальное чувство прилепляется к неглавному в жизни и культуре своего народа; во втором случае оно превращает утверждение своей культуры в отрицание чужой. Сочетание и сплетение этих ошибок может порождать самые различные виды больного национализма» (проф.Иван Ильин, т.1, “Наши задачи”, гл.«Опасности и задания русского национализма»).

«Первая ошибка состоит в том, что чувство и воля националиста прикрепляются не к духу и не к духовной культуре его народа, а к внешним проявлениям народной жизни – к хозяйству, к политической мощи, к размерам государственной территории и к завоевательным успехам своего народа. Главное – жизнь духа – не ценится и не бережется, оставаясь совсем в пренебрежении или являясь средством для неглавного, т. е. превращаясь в орудие хозяйства, политики или завоеваний. Согласно этому есть государства, националисты которых удовлетворяются успехами своего народного хозяйства (экономизм), или мощью и блеском своей государственной организации (этатизм), или же завоеваниями своей армии (империализм). Тогда национализм отрывается от главного, от смысла и цели народной жизни, – и становится чисто инстинктивным настроением, подвергаясь всем опасностям обнаженного инстинкта: жадности, безмерной гордыне, ожесточению и свирепости. Он опьяняется всеми земными соблазнами и может извратиться до конца» (проф.Иван Ильин, т.1, “Наши задачи”, гл.«Опасности и задания русского национализма»).

«В течение веков русский народ осмысливал свое бытие не хозяйством, не государством и не войнами, а верою и ее содержанием; и русские войны велись в ограждение нашей духовной и вероисповедной самобытности и свободы. Так было издревле – до конца 19 века включительно. Поэтому русское национальное самосознание не впадало в соблазны экономизма, этатизма и империализма, и русскому народу никогда не казалось, что главное дело его – это успех его хозяйства, его государственной власти и его оружия» (проф.Иван Ильин, т.1, “Наши задачи”, гл.«Опасности и задания русского национализма»).

«Вторая ошибка состоит в том, что чувство и воля националиста, вместо того чтобы идти в глубину своего духовного достояния, уходят в отвращение и презрение ко всему иноземному. Суждение: «мое национальное бытие оправдано перед лицом Божиим», превращается, вопреки всем законам жизни и логики, в нелепое утверждение: «национальное бытие других народов не имеет перед моим лицом никаких оправданий»… Так как если бы одобрение одного цветка давало основание осуждать все остальные, или – любовь к своей матери заставляла ненавидеть и презирать всех других матерей. Эта ошибка имеет, впрочем, совсем не логическую природу, а психологическую и духовную: тут и наивная исключительность примитивной натуры, и этнически врожденное самодовольство, и жадность, и похоть власти, и узость провинциального горизонта, и отсутствие юмора, и, конечно, неодухотворенность национального инстинкта. Народы с таким национализмом очень легко впадают в манию величия и в своеобразное завоевательное буйство, как бы ни называть его – шовинизмом, империализмом или как-нибудь иначе» (проф.Иван Ильин, т.1, “Наши задачи”, гл.«Опасности и задания русского национализма»).

«Русский национализм… утверждает свое и творит новое, но отнюдь не отрицает и не презирает чужое. И Дух его есть дух Иоанновского христианства, христианства любви, созерцания и свободы, а не дух ненависти, зависти и завоевания. Так определяется идея русского национализма» (проф.Иван Ильин, т.1, “Наши задачи”, гл.«Опасности и задания русского национализма»).

«Христианство принесло миру идею личной, бессмертной души, самостоятельной по своему дару, по своей ответственности и по своему призванию, особливой в своих грехах и подвигах и самодеятельной в созерцании, любви и молитве, – т. е. идею метафизического своеобразия человека. И поэтому идея метафизического своеобразия народа есть лишь верное и последовательное развитие христианского понимания; Христос один во вселенной. Он не для иудеев только и не для эллинов только, а благовестие Его идет и к эллинам и к иудеям; но это означает, что признаны и призваны все народы, каждый на своем месте, со своим языком и со своими дарами (срв. Деян. 2. 1-42, I. Кор, 1-31)» (проф.Иван Ильин, т.1, “Наши задачи”, гл.«О русском национализме»).

Путинско-кгбшный национализм-патриотизм, который на сегодняшний момент времени захватил умы множества россиян, есть не русский национализм-патриотизм, а советский, кгбшный, антихристов по духу. – Это антирусский национализм-патриотизм.
Этот советско-путинский национализм-патриотизм направлен на построение общества в духе антихристовом, и в конечном итоге на уничтожение всех тех, кто против этого и с этим несогласен.

Оставьте комментарий