О власти и монархии

Оглавление:
  О власти и монархии; дезориентации всех, отступлении и пути к спасению
  Как понимать слова ап.Павла: «нет власти не от Бога» (Рим.13:1)
  Правила для уразумения изречений Св.Писания. О зле, содействующем добру, и воле Божией, попускающей и содействующей
  Современная власть – у мировых сил зла, ведущих весь мир к антихристу. Обман при исторических параллелях
  Отношение к власти, во времена нормальные и ненормальные
  Отношение к советскому паспорту
  Война и попущение Божие


О власти и монархии; дезориентации всех, отступлении и пути к спасению

О.Серафим: Самое сильное искушение – это искушение властью. Чтобы пройти достойно искушение властью надо владеть своими чувствами на основании духа смирения, чтобы не отдаваться проявлениям духа самости, гордыни и душевного сладострастия. Искушение властью смог преодолеть император царь Николай II. Чтобы, кто бы ни говорил, но в той ситуации он достойно его прошел. Только самоуверенные и самонадеянные, в наше время, думают, что все от него, мол, зависело. И что, если бы он сделал так или эдак, то было бы, мол, все чудесно. Но это ерунда, эти люди не понимают того, что крах России произошел, не по причине отсутствия каких-то политических реформ, а по причине исчезновения правильно-проходимой внутренней жизни и заменой ее на фарисейство-обрядоверие и законничество. Поэтому они и думают, в наше время, что сделаем монархию, и все будет чудесно. Но это очередная утопия. При современном духовно-нравственном состоянии  народа – это будет только деспот, которого Господь попустит для того, чтобы фанатики разочаровались. Но разочарование для них может быть поздним, перед смертью, от указов этого же монарха. Народ духовно-нравственно к этому не готов. Ведь жидовствующие, – самые первые монархисты, так как они ведут весь мир к единому мировому монарху, царю и правителю, неограниченному в своей власти, – антихристу. Поэтому, идея неограниченного монарха и царя, в наше время, на руку мировым силам зла, ведущим весь мир к антихристу.

***

Все то, что вы приводите в оправдание сергианства, т.е. цареубийства, которые были в истории, это все или нарушения, носящие частный, временный характер, или наоборот избавление от тиранов. Все эти явления не изменяли общего направления в жизни Церкви и не лишали ее свободы, во Христе.

А Советская власть – это новое явление в жизни народов, которое более походит на власть Юлиана Отступника. Она изменила общее направление в жизни Российского народа, направив его к погибели. Она же и лишила духовной свободы, во Христе, церковную организацию Московская Патриархия, выставляя ее, как Церковь, которая направляет всех по пути спасения. А в реальности же – духовная ловушка, заводящая в состояние самообольщения и духовной прелести, активные соучастники в приведении всего мира к антихристу.

Конечно, все это за грехи народа, за утерю христанства, православия, как жизни в духе.

Но власть, пришедшую в духе антихристовом, признавать за одинаковую с Православными империями, это надо только слугам антихристовым, для дезориентации всех, готовящим весь мир к пришествию антихриста, сознательно или несознательно.

Это или верх цинизма, или полнейшая духовная слепота, омрачение ума и называние тьмы – светом. Причина этого – не в отсутствии набора какой-то информации, знаний канонических, исторических и т.п. А в одержимости духа – духом самомнения и высокоумия, гордыни, само-утверждения, – духом самости, который по настрою своему идет против воли Бога, в своей личной жизни. Это одержимость, через таковой настрой духа, – духом тьмы. При таком положении вещей, доказательства на уровне логическом и аналитическом, применяя историю, богословие, догматику, будут бесполезны. Пока не будет сокрушен дух самомнения и самоуверенности, говорить, на подобные темы, бесполезно.

Логическо-аналитический ответ на ваши замечания вот здесь
Только вам это все равно ничего не даст, так как вы все равно останетесь при ваших понятиях, по причине нежелания разрывать сочувствие к самомнению и высокоумию, к духу само-утверждения, непосредственно в своей личной жизни.

Все таковые ваши комментарии в СМИ есть не более, как средство для возгревания своего самомнения и высокоумия. В этом – цель. Все остальное, – исторические знания, богословие и т п., – есть только средства для достижения этой цели. А если вы этого не видите, то это есть только свидетельство – духовной слепоты.


Аноним:  Какая власть нужна в России?
Не является ли аполитичная позиция “идеалистическим” и “утопическим” подходом к проблеме?


О.Серафим: Когда во всем мире власть находится в руках у мировых сил зла, ведущих весь мир к антихристу, то какую бы вы власть не пытались создать, она будет находиться у них в подчинении. Создать власть помимо них – это иллюзия и утопия, на которой ловятся современные «спасатели» всего мира, не начавши еще спасать свою душу. Это уже все было в период гражданской войны в России, но ни к чему не привело. Хотя нравственное состояние народа, тогда было намного лучше, чем сейчас.

Мы ничего не можем поменять в этом современном мире. Все что мы можем – это только изменить самих себя, воспитать в своей душе верный, правильный настрой духа.

Хоть какие внешние реформы делай или что-то внешне изменяй, но если правильно-проходимая внутренняя жизнь исчезает, то все обречено на провал и пойдет крахом. Это и предсказывали, в свое время, святители Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник и др.

«Спасаясь, спасай свою душу, сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий…
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его. “Ныне почти нет истинного благочестия, говорит уже Святитель Тихон за сто лет пред этим: ныне – одно лицемерство”» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.6. «Отечник», Заключение).

Видите, свт.Тихон Задонский, уже в 18-м столетии, что говорит: «Ныне почти нет истинного благочестия, ныне – одно лицемерство». Вот она замена веры – обрядоверием, фарисейством и законничеством, которые и называются лицемерством (Матф.23). То же самое за ним повторяет и свт.Игнатий: «блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий».

А в наше время, теперь, все мы видим следствие всего этого. Поэтому, чему нам удивляться, когда это отступление в духе, по свидетельству Св.Отцов, началось уже давно. И это отступление в духе могло быть при любых обрядах, т.е. старых или новых.

А что делать? – На этот вопрос свт.Игнатий Брянчанинов отвечает: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно» (т.6. «Отечник», Заключение).

«Что должны сказать мы о себе? Как жить, как действовать нам? Ответ на эти вопросы находим у древних подвижников: они предвозвестили о нашем положении; они и предначертали образ действования в этом положении. “В последнее время те, которые по истине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамений и чудес. Они пойдут путем делания, растворенного смирением и в Царствии Небесном окажутся большими Отцов, прославившихся знамениями” (преп.Нифонт, ответ 4)» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.6. «Отечник», Заключение).

Вот он путь: правильно-проходимое внутреннее делание, растворенное истинным смирением; совершаемое внутри, а не наружно, невидимо для людей. Во искушениях, которые каждый день с человеком приключаются, от родных, близких, знакомых и дальних. Иными словами, борьба за чистоту чувств и удовлетворение совести.

Подробнее об этом есть здесь: 42(v), 77(va).

Как понимать слова ап.Павла: «нет власти не от Бога» (Рим.13:1)

Аноним:  Как Библия учит о взаимотношениях церкви и власти?


О.Серафим: «Но как же и почему всё же св. ап. Павел выражается так, что нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены? Не значит ли это, что и советская власть, несмотря ни на что, всё же должна быть рассматриваема, как «власть от Бога»?
Обратимся к высокоавторитетному для нас толкованию этих слов Апостола святыми отцами Церкви. Что говорят они по этому поводу?
Вот, как толкует, например, эти слова великий вселенский учитель и святитель св. Иоанн Златоуст:
«Власти учреждены от Бога… Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает Апостол. У меня теперь идёт речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чём одни начальствуют, а другие подчиняются, и то обстоятельство, что всё происходит не случайно и произвольно, так чтобы народы носились туда и сюда, подобно волнам, – всё это я называю делом Божией премудрости. Потому Апостол и не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но рассуждает вообще о существе власти… Так как равенство часто доводит до ссор, то Бог установил многие виды власти и подчинения, как-то: между мужем и женою, между сыном и отцом, между старцем и юношей, рабом и свободным, между начальником и подчинённым, между учителем и учеником… А безначалие везде есть зло и бывает причиной беспорядка… Ведь от властей для государств бывают бесчисленные блага: если упразднить их, всё погибнет и не устоят ни города, ни сёла, ни дома, ни торжище и ничто другое, но всё ниспровергнется, так как более сильные поглотят более слабых…» (Творения, т. 9, стр. 774-77).
Как из вышеприведенных слов св. Златоуста, так и из дальнейших его рассуждений совершенно ясно, что св. Апостол говорит здесь не о «всякой» власти, в смысле безразличия того, в чьих бы руках власть ни находилась, а о самом институте власти, как таковом – о том, что самый институт власти установлен Богом ради упорядочения жизни людей, что государственная власть, по своей идее, есть Божественное установление, необходимое для предотвращения анархии, или безначалия, грозящей нежелательными потрясениями и разрухой для человеческого общества.
Такую мысль со всею силою подтверждает и другой великий и весьма авторитетный для нас отец Церкви прп. Исидор Пелусиот. Указав наперёд богоустановленный повсюду в жизни словесных и бессловесных существ порядок подчинения одних другим, он затем заключает:
«Поэтому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему изблевать сие лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев». (Творения, ч. 2, письмо 6-ое).
Кажется, сказано вполне ясно. И отсюда должно быть понятно, что богоборческая советская власть, вполне подпадающая под понятие «злодея-беззаконника, восхитившего сию власть», как власть не законная, а захватническая и насильническая и держащаяся кровавым террором, не может ни в коем случае почитаться «властью от Бога», которой надо повиноваться «не только из страха наказания, но и по совести»: ей, по выражению преп. Исидора, только «попущено изблевать сие лукавство», но не больше.
Можно ли, после всего вышесказанного, относить к советской власти заповедь св. ап. Павла: Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (IТим. 2, 1-4), как делает это современная Московская Патриархия и все её сторонники?
Мы уже убедились с достаточной несомненностью, что советскую власть, как власть «злодея-беззаконника», нельзя рассматривать в качестве законной, богоустановленной власти, за которую надлежит христианам возносить «молитвы, прошения, моления и благодарения». Никак не идёт тут и сравнение советской власти с властью языческого императора, в пределах Империи которого жили и действовали св. апостолы и первые христиане. Власть языческого римского императора была для тогдашнего мира вполне законной, правовой властью, действительно обеспечивавшей порядок и благоустроение тогдашнего человеческого общества (Вспомним хотя бы знаменитое «Римское право», лёгшее в основу всей современной юриспруденции и доселе непревзойдённое!).
А если христиане всё же подвергались тогда гонениям со стороны этой языческой власти, то отнюдь не потому, что эта власть была богоборческой, по самому существу своему, подобно современной власти советской, а лишь потому, что эта языческая власть не знала христианства, которое было в тогдашнем языческом мире явлением совершенно новым, неслыханным, непонятным.» (архиеп.Аверкий (Таушев), т. 2, стр. 524, 585. Слова и речи, 1961-68 гг.).

А так же об этом есть здесь и здесь.


Аноним:  Как можно жить в современном мире, оставаясь в совести.. Даже будучи аполитичным, остаешься гражданином РФ со всеми вытекающими?


О.Серафим: Все то, что от тебя требует власть и это не противоречит христианской совести, – все это делай. Ибо об этом и говорится в Писании: «отдавайте кесарево кесарю» (Матф.22:21).

А в остальном, вот очень хороший совет: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.6. «Отечник», Заключение).

А что же делать, как же спасаться? ? Вот ответ Духа Святого из пророчества о последних временах: «В последнее время те, которые по истине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамений и чудес. Они пойдут путем делания, растворенного смирением» (преп.Нифонт Цареградский, ответ 4).

Путь делания – это внутреннее делание, правильно-проходимая внутренняя жизнь, которая должна основываться на опытном ощущении и познании своей немощи и истинном смирении.
Об этом есть здесь
и здесь: 56(v) и 82(аа)

А так же, по-моему, вы не можете отличить в этом вопросе природу от действия.

Сам принцип власти вложен в природу всех тварных существ. Об этом и говорится в известном изречении ап.Павла: «нет власти не от Бога» (Рим.13:1).

Это даже у животных можно увидеть ­– проявление этого принципа власти. Когда вожак идет впереди стада, а все стадо за ним. Вот он заложенный в природу тварных сушеств принцип власти.

Но если во главе стада, разумных существ (людей), поставить вожака, который поведет всех на погибель, то идти за таковым – это безумие. Какими бы благовидными предлогами и ссылками на Св.Писание это не прикрывалось.

Поэтому слова ап.Павла, что «нет власти не от Бога», говорят о самом принципе власти, о природе, а не о действии, ее окраске. То есть, не о том, что кто бы ни стал во главе власти нужно тупо идти за ним. Да и Христос об этом сказал, что если слепой слепого ведет, то оба в яму упадут.

Ведь и Христос не пошел на поводу у иудейского синедриона, который имел среди иудейского народа власть. Да и Апостолы не послушались их, когда отвергли повеление власти, сказавши: «судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян.4:19); «Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.5:29).

Ведь это так просто: что не надо идти во след тех, которые влекут ко злу. Кто бы они ни были. Даже если они имеют всю власть на земле, или в одном государстве.

Правила для уразумения изречений Св.Писания. О зле, содействующем добру, и воле Божией, попускающей и содействующей

Аноним:  Вопрос – “как учит Библия о власти” у меня связан с тем что я прочел в интернете статью Даниила Сысоева  – и пытался рассматривать по сути две полярные точки зрения на проблему. Как можно опираясь на содержимое Библии видеть совершенно разное. Если вкратце…
Я вижу в этой статье два основных момента:
а) На основе писания доказывается, что все власти есть от Бога. Это доказывается сначала на примере пророка Исаия: “Исаия пророчествует, что Сам Господь воздвигнет язычника Кира для того, чтобы он возвратил плен Израиля. Этот нечестивец, незнающий своего Властелина, тем не менее, называется помазанником, которого Бог держит за правую руку, чтобы покорить ему народы (Ис. 45,1).”
Далее на примере Навуходоносора: “Навуходоносор, царь Вавилонский, разрушил Иерусалим, сжег храм Бога Живого, сверг помазанника Божия и уничтожил правоверное Иудейское царство. И, тем не менее, он называется рабом Писанием рабом Господа Саваофа (Иер. 25,9)”.   Просьба, прокомментировать выше указанные выдержки из статьи.


О.Серафим: Даниил Сысоев неверно трактует изречения Св.Писания. Свт.Игнатий Брянчанинов, к примеру, пишет: «Князь века сего, – говорит святой Макарий Великий, – для младенцев по духу есть жезл наказующий (вразумляющий) и бич, дающий раны; но он, как выше сказано, этим приготовляет великую славу и большую честь, озлобляя и искушая их… Через него некоторое великое устраивается дело спасения, как негде сказано: зло, имея целью зло, содействует добру. Для благих душ, имеющих благое произволение, и самое по-видимому скорбное обращается наконец во благо, как свидетельствует сам Апостол: «Любящим Бога, все содействует ко благу» (Рим.8:28). Этот жезл наказания допущен действовать с той целью, чтобы, при посредстве его, сосуды были испытаны, как в разженной печи, и хорошие сделались более твердыми, а негодные обличились своей способностью к сокрушению, не выдержав силы огня. Он, то есть, диавол, будучи творение и раб Божий, не столько искушает, сколько ему рассудится, не в такой степени озлобляет, сколько бы ему хотелось, но сколько дозволит и попустит ему Божие мановение. Бог, в точности зная состояние всех и то, сколько каждый имеет сил, столько каждому допускает и искуситься. «Верен Бог, говорит Апостол, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13). Ищущий и ударяющий в дверь, просящий до конца, получит просимое» (т.2, гл.«Слово о различных состояниях…», п.4).

Вот, свт.Игнатий диавола тоже называет рабом Божиим. Тогда исходя из толкования Даниила Сысоева надо слушаться его и молиться за него.

Но диавол называется рабом не в том смысле, что он сознательно и добровольно служит Богу, а в том, что он «не столько искушает, сколько ему рассудится, не в такой степени озлобляет, сколько бы ему хотелось, но сколько дозволит и попустит ему Божие мановение». Так как, «через него (диавола) некоторое великое устраивается дело спасения». Ибо «зло, имея целью зло, содействует добру». А почему так получается? Потому что «для благих душ, имеющих благое произволение, и самое по-видимому скорбное обращается наконец во благо». А всех остальных, – нечестивых и отступивших от Бога своею жизнью, – Господь смиряет, приводя их в чувство, через скорби и страдания.

Так и в тех изречениях Св.Писания, которые приводит Даниил Сысоев, рабами Божиими хулители Бога называются не потому, что они сознательно творят волю Божию. А потому, что Бог, по своей Божественной премудрости, может из всего извлекать добро и благо, для тех которые ищут спасение или могут еще обратиться к Богу. Но исходя из этого нельзя делать вывод, что диавол и все эти хулители творят добро. Царь Кир, Навуходоносор и диавол именуются рабами Божиими в одном и том же смысле. В том смысле, что они делают зло по попущению Божию, а Господь по своей Божественной премудрости из этого извлекает добро. К примеру, некоторые из этих хулителей убивали рабов Божиих за то, что они не отрекались от Бога Всевышнего, и эти мученики получали спасение. Почему? Потому что они в верном настрое духа преодолели это искушение, – не пошли на поводу у нечестия.

В Св.Писании и Предании очень часто одно и тоже слово употребляется в разных значениях. К примеру слово «дух» употребляется в значении: Божественной благодати; третьего лица Святой Троицы; дух человека, по природе; дух, в смысле настроя духа; дух, как дыхание животной жизни.

Для того чтобы понимать смысл и дух, тех или иных изречений Св.Писания и Св.Отцов, необходимо знать эпоху, времена и жизненные обстоятельства того или иного времени, когда это писалось. А так же необходимо постигать цель и намерение говорящего и знать, кому это говорилось, т.е. положение в обществе, их понятия. Та же самая проблема была и в первых веках христианства во время различных споров. Ибо изречения Св.Писания трактовали по-разному. И для правильного уразумения той или иной мысли Св.Писания свт.Афанасий Великий изложил правила.

По смыслу этих правил необходимо знать:
1). Цель, намерение говорящего.
2). Кому это говорилось (положение в обществе и понятия этих людей).
3). Эпоха и времена, господствующие понятия в обществе того времени.
4). Каковы были жизненные обстоятельства, на тот момент времени, когда это говорилось.

Исходя из этого и можно только понять смысл и дух, тех или иных изречений Св.Писания и Св.Отцов. Ибо Святые, применительно к жизненным обстоятельствам их окружавшим, и старались выразить волю Божию, в тот или иной момент времени.

У Даниила Сысоева неправильное понятие о воле Божией. Он смешивает волю Божию, попускающую и содействующую, в одно. И таким образом возникает богохульное учение о том, что Бог содействует злу.

Нужно правильно понимать волю Божию: действие воли Божией есть содействующее, а есть попускающее. Эти понятия нужно различать, и их нельзя смешивать. Воля Божия содействующая – содействует всему тому, что служит к истинному добру и ко спасению. Но есть у воли Божией действие попускающее. Люди живут по своим страстям и похотям. На это воли Божией нет, этому Она не содействует, но попускает. А уже из этих страстей люди и могут творить зло, которому Бог не содействует, а только лишь попускает сотвориться.

Современные нео-богословы (к примеру, прот. Сергий Булгаков) придумали по этому поводу ересь. Пришли к тому, что Иуда Искариотский, предав Христа, пожертвовал собою ради всего человечества. Чуть ли не за святого его считают. И к таким выводам приходят люди, имеющие энциклопедические знания. Знаний много, а ум омрачен, потому что питали в себе страсть высокоумия и самомнения. От неправильной, незаконной борьбы со страстями теряются правильные понятия добра и зла, различение тьмы от света. Для богослова, который своими работами тысячи людей заводит в заблуждение, – это тяжкий грех.

У зла – намерение не благое. Бог судит – по намерению, по сердцу. У Иуды было злое намерение, в таком духе он остался и ушел в ад. Но Господь из Иудиного злого поступка извлек добро. Искупил нас Господь не потому, что Иуда его предал. А потому, что Господь правильно воспринял это предательство. Так и у мучителя злое намерение было, но мученику послужило это к добру, потому что он правильно воспринял это зло.

Верное душевное расположение – не оттого, что у зла была благая цель, а оттого, что человек правильно к нему отнесся. В том, что я прихожу в страстное состояние, виновато не зло, а мое восприятие, мое отношение к нему. Зло имело злое намерение, но я отнесся правильно, возгрел в себе чувства благодушия, радости и благодарения Господу, что Он меня не забывает, по грехам моим посылает скорби, страдания: вот и приобрел я добро, – смиряющийся пред Господом дух.

Злое, намерением не благим, – содействует благому. Всё зависит от внутреннего произволения человека, на которого изливается зло. – Как он захочет воспринять зло, то так и извлечет из него, для себя: зло или добро – пользу или вред для своей души.

Вот как об этом говорит преп.Макарий Великий: «Князь века сего есть жезл вразумления и бич, наносящий раны младенчествующим по духу; и им… уготовляет великую славу и большую честь этими скорбями и искушениями, потому что вследствие их люди делаются совершеннейшими, себе же готовит большее и тягчайшее наказание. Ибо вообще через него строится некое весьма великое домостроительство, и как негде сказано, лукавое недобрым своим произволением содействует благому; потому что для душ добрых и имеющих доброе произволение и мнимо-скорбное обращается наконец во благо, каковое значение имеет и сказанное Апостолом: «Любящим Бога, все содействует ко благу» (Рим.8:28)». (Слово 4, гл. 6).

Так же об этом есть здесь: 43(ao), 55(aa), 6(aa)

Желательно, чтобы вы прослушивали те ссылки на беседы, которые я даю. Тогда и дальнейший разговор будет вести проще.

Современная власть – у мировых сил зла, ведущих весь мир к антихристу. Обман при исторических параллелях

Аноним:  б).Здесь вопрос – за кого Катакомбная Церковь считает должным читать молитву? Допустима ли молитва за власть которая христианской по сути не является.. Ведь я полагаю бывают молитвы и о злодеях и безбожниках, например с тем чтобы к ним пришло вразумление?


О.Серафим: Если вы считаете, что современная власть не ведет людей к антихристу, а как и всякая, ранее бывшая власть, заботится только лишь о благосостоянии своего народа. То это личное дело каждого человека, но я так не считаю.

Мое мнение таково: современная власть находится в руках у мировых сил зла, ведущих весь мир к антихристу. Это их цель. И молиться за процветание этой власти, чтобы они успешнее вели людей к антихристу, это абсурд. Я никогда такого делать не буду. Раньше мы молились об избавлении нас от ига жидовского. А сейчас молимся об избавлении от власти антихриста. Власть языческая и современная власть (в т.ч. и советская) – это совершенно два разных явления. Древняя языческая власть не вела сознательно весь мир к единому мировому правителю, к антихристу. А современная власть – сознательно только все и делает для этого. Вот и разница.

Цель таких современных проповедников, как Даниил Сысоев, состоит в том, чтобы нивелировать грани между добром и злом. Чтобы внушить современному обществу, что ничего не поменялось, власть точно такая же, как и раньше была. Поэтому, мол, надо идти во след ее. А в этом и заключается как раз весь обман. Для этого и приводятся ссылки на Св.Писание и Предание, применяемые не к месту, не к времени, которые используются как благовидные предлоги для прикрытия зла. Так зло выглядит даже святым и привлекательным. И уже не кажется злом, а представляется за добро. Это все рассчитано на духовную слепоту народа.

Причина видения и различения добра от зла – внутри человека. И без правильно-проходимой внутренней жизни никто не сможет, в конечном итоге, различить тьму от света.

У государственной власти есть общая направленность и есть отдельные отклонения.

Так вот, о власти, которая была до революции в России, можно сказать, что общая направленность ее была верною. Конечно были отдельные отклонения и неправды, но они не изменяли общего направления той власти.

А у современной власти ее общая направленность неверная, она ведет всех к антихристу.

Поэтому, когда читаем историю, то надо это учитывать. И приводить отдельные отклонения и неправды, на протяжении веков, которые не меняли общей направленности,  выдавая это за общее направление той власти, – это чистейшей воды подлог, сознательный или несознательный.

Здесь можно сравнить это с человеком, пытающимся спасаться. То есть, если человек правильно проходит внутреннюю жизнь, то его общее душевное расположение верное; он идет путем Истины. А грехи немощи, в которые он падает, не меняют его общего душевного расположения, – путь как был истинным, так и остается, ибо он падает и тут же встает. А если общее душевное расположение человека не верное, то грехи немощи уже не имеют никакого значения, так как он идет путем лжи.


Аноним:  Мы пользуемся благами, которые нам подает эта власть. Сейчас очень много говорят о патриотизме, указывая на исторические примеры, прошлых времен. Что вы на это скажете?


О.Серафим: Эти блага подает всем, во первых Бог. Ибо все что мы имеем, делается из той материи, которую сотворил Бог. На основании тех законов, которые законоположил, в окружающем нас мире, Бог. Воздух, которым мы дышим, тоже нам дал Бог. И леса, и реки, океаны, земля, со всеми своими запасами, нефти и т.п., все это сотворил Бог для людей. И то, что одна энергия переходит в другую, все это совершается на основании тех законов, которые установлены Творцом и Создателем, Богом. Не было бы этой власти, была бы другая, но, материально и технически, делали бы то же самое.

Вы читаете, слушаете или смотрите информацию о том, как раньше люди защищали свою Родину, Отечество. Но проведение параллели между тем, что было раньше и сейчас – неверно. Этого и добиваются от современных людей мировые силы зла, – чтобы доказать то, что было раньше и сейчас, то ничто, мол, не изменилось. Но это бесовская ловушка, которая применяет слова Писания и Предания не к месту, не к времени.

Об этом есть здесь: 52a(va), 7(v).

Если одни и те же изречения применять к совершенно разным жизненным обстоятельствам, то в итоге получится зло. Так сатана искушал Христа, на горе искушений, применяя слова Св.Писания, но не к месту, не к времени. Христос сразу увидел эту бесовскую ловушку и тут же все эти благовидные предлоги отверг (Матф.4:1-10).

Раньше, каждое государство было само по себе. И поэтому, вопрос войны решался каждым государством, в отдельности взятым. А сейчас, ни одна война в мире не совершается без прямого участия мировых сил зла, ведущих весь мир к антихристу. И любая война, которая совершается, может быть допущена только если на это есть добро от мировых сил зла. То есть, без их воли не может быть ни одной войны. И все это они делают с тою целью, чтобы достичь своих целей, – т.е. создание одного мирового государства, во главе которого, в конечном итоге, встанет антихрист. И ни один правитель в мире не ставится без их на то согласия, или допущения.

Если бы мировые силы зла, ведушие всех к антихристу, и сатана, могли делать все, что они захотят, то давно бы уже антихрист пришел, или же мы давно бы все оказались в аду. Но есть еще воля Божия, попускающая все это им, в определенной степени. Эта степень попущения зависит от нравственного состояния душ человеческих.

Отношение к власти, во времена нормальные и ненормальные

Вот что поэтому поводу пишет новосвящмученик еп.Павел (Кратиров): «Помимо этого сергиевская церковь допустила у себя превратное толкование слова Божия, смешала нормальные времена с апокалиптическими, обнаружила легкомысленное отношение к священному тексту и почти исключительное непонимание духа и силы слова Божия, с удивительной ясностью и точностью различающего времена нормальные (Мф. 22:21; Рим. 13:1-7; 1Тим. 2:1-7) и ненормальные (Лук. 22:53; 2Сол. 2:1-12; Апок. глава 13), и нормальное человеческое общество и беззаконное общество, поклонение которому лишает кланяющихся жизни вечной.
То, что доступно всякому простому боголюбцу, стало непонятно церковной верхушке. Поистине ослепли наши вожди церковные, относя к временам апокалиптическим завещание апостола Павла, сказанное в отношение к временам нормальным (Рим. 13:1-7). Уже теперь исполняется слово апостола о том, что некогда Господь пошлет людям «действо льсти, так что они будут верить лжи» (2 Сол. 2:11) и всякой неправде погибающих» (Первое письмо епископа).

«Господь наш Иисус Христос, сказавший: «воздадим кесарево Кесарю», и тем определившей отношения Церкви Своей к власти земной, сказал также, в другое время (беззаконному сборищу богоубийц): «но теперь ваше время и власть тьмы» (Лк. 22:53). Соответственно этому в пророческих поучительных книгах Ветхого и Нового Заветов точно различаются времена обычные, и времена необычные, ненормальные, эсхатологические.
О тех и других наиболее подробно говорится у пророка Даниила и в Откровении св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Точно также и св. апостол Павел различает времена нормальные и последние (1Тим. 4:1-2; 2Тим. 3:1-5) – эпоху великого отступления и явления человека греха, который своей боговраждебной деятельностью погубит вселенную и весь род человеческий…
Св. пророк Даниил (см. главы 7-9, 11-12) точно различает нормальную государственность и боговраждебную, а потому и беззаконное государство последних времен.
С особенными подробностями говорит о боговраждебной государственности св. апостол Иоанн Богослов, свидетельствующей о том, что Церковь Христова не поклонится Зверю – человеко-богу, говорящему гордо и богохульно, и предпочтет жить в пустыни, а поклонятся человеко-богу лишь те, имена которых не написаны в книге жизни (Апок. 12 и 13 главы).
Хотя, конечно, не исключается возможность того, что в те печальные времена многие церковные вожди поклонятся человеко-богу, его боговраждебной деятельности и растлевающему душу учению, а самих себя и пасомых станут успокаивать и говорить всем, что они не нарушили ни догматов, ни канонов, остаются, как и прежде, православными, не замечая того, что их преступление грешнее и тяжелее, чем ересь и раскол. А когда им возразят и скажут: «Ведь вы же поклонились Зверю и нас ведете на погибель», они без всякого смущения им ответят: «До Зверя еще далеко, зачем вы напрасно омрачаете свою душу».
Нечто подобное наблюдается и сейчас. Верующие в Грядущего судить живых и мертвых отчетливо сознают ту бесспорную истину, что Русская Православная Церковь в данную историческую эпоху, либо вступила в период великого отступления рода человеческого от веры в Бога, о котором неоднократно говорил ап. Павел (2Сол. 2:3), и который предшествует временам Презренного (Дан. 11 глава), либо переживает «время и власть тьмы» (Лк. 22:53) – апокалиптический эпизод, глубоко насыщенный эсхатологическим содержанием – промыслительный намек Божий на необходимость покаяния и нравственного исправления.
В том и другом случае Церковь Христова, по примеру святого своего Основоположника и Главы Господа Иисуса Христа не должна покланяться боговраждебному институту. Сатана обещал Спасителю все царства мира и славу их, беспрепятственное распространение Христианства без крови и мученичества, без Голгофы и Креста, все блага и удобства вкупе с легализацией проповеди о Царстве Божием в царстве диавола, только при одном условии: «если пав поклонишься мне». Но Иисус Христос сказал ему в ответ: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся, и Ему Одному служи» (Мф. 4:9-10)» (новосвящмуч.Павел (Кратиров), «О модернизированной Церкви или о сергиевском «православии»»).

Поэтому, все то, что требует от нас государство, в согласии с естеством человеческим, и это не противоречит христианской совести, мы должны делать и исполнять, по слову Христа: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матф.22:15-21). А все то, что идет против совести, того мы не должны делать.

Отношение к советскому паспорту

Аноним:  Я слышал, что некоторые катакомбники отказывались от гражданства и не получали паспорта. Как вы к этому относитесь?


О.Серафим: Отношусь к этому так, как сказал Христос: «Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его (Иисуса) в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матф.22:15-21).

Война и попущение Божие

Аноним:  Простой вопрос, вы верите в то что следующая мировая бойня спланирована на 2010г.?


О.Серафим: Я этого не знаю. Так как это зависит не только от того, как люди спланировали, но и от попущения Божия. Попустит Бог, то значит эти планы исполнятся. А если не попустит, то не исполнятся.

Сатана много чего, в аду, замышляет и составляет планы на 100, 200 и 500 лет вперед. И затем эти свои планы может открывать своим адептам. А они пророчествуют всему миру. Но не всегда у него получается так, как он этого хочет. Ибо есть еще Бог. И если Бог попускает, то сатана может делать то, что он замыслил. А если Бог не попускает, то сатана не может сделать этого тогда, когда он хочет. И это может отодвигаться на какое-то время. А попущение Божие зависит от общего нравственного состояния душ, в обществе человеческом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *