Об антихристе и принятии его

Просмотров: 610

Оглавление:
  Об антихристе и о подготовке к принятию его
  О силе решимости и посвящении в демоническую иерархию
  О современных подменах в понятиях добра и зла. О любви, сладострастии, ненависти и смирении
  Об отступничестве народа и церковной апостасии. О подмене церкви — церковью антихристовой
  Причины непринятия и принятия антихриста


Об антихристе и о подготовке к принятию его

Аноним:  Расскажите о том, как готовится весь мир и всё человечество к принятию антихриста.


О.Серафим: Вся история человечества, история Церкви — это история борьбы зла с добром и добра со злом, дьявола с Богом или же дьявола с Церковью Христовой, борьба Церкви со всем, что исходит от дьявола. Борьба зла с добром изначально идет от падения Денницы и с ним 1/3 части Ангелов, и так же от падения Адама, и будет продолжаться до самого конца мира. В конце мира эта борьба наберет особую остроту, и закончится тем, что придет в мир само воплощение зла — антихрист.

Зло в антихристе будет в наивысшей степени. Сейчас дьявол изобрел особо хитрую тактику. Все процессы, происходящие в мире, клонятся к тому, чтобы приучить человечество смешивать понятия добра и зла; чтобы стали называть зло — добром, а добро — злом. Всё направляют к тому, чтобы люди потеряли критерий различения добра и зла. Дьявол прилагает все усилия, использует все хитрости свои, чтобы больше людей отправить во ад, вот и смешивает тьму со светом, чтобы тьму называли светом, а свет — тьмою. Он хочет, чтобы люди притесняли и ненавидели Истину, думая, что они Ее защищают. Ведь Христос, посылая в мир Своих учеников и Апостолов на проповедь о Христе, о спасении (которое возвестил им во время Своей земной жизни, и которое напомнил им Св. Дух, сошедший на них в День Св. Пятидесятницы) говорил, что будут убивать вас, думая, что они этим служат Богу (Ин. 16, 2). Почему так?

Самого Христа осудили, как богохульника, распяли и убили. Искали против Самого Бога улик, придираясь ко всему, перекручивая все Его слова и действия, чтобы по закону Моисея, на основании закона Божия, распять Бога, — думая этим угодить Богу. Откуда такое омрачение умов? Это потому, что человеки возлюбили более тьму, нежели свет; т. е. возлюбили более страсти и свои прихоти, стали неспособными к принятию Истины — стали Ее гнать. Сначала гнали и убили Истину — самого Христа, потом стали гнать Христа в Его учениках и Апостолах.

Все одиннадцать Апостолов были замучены и убиты, только один ап. и ев. Иоанн Богослов умер своей смертью, хотя и его несколько раз убивали, да не убили. И из 70-ти апостолов многие были убиты. После них сотни, тысячи, миллионы мучеников были замучены и убиты за Христа — при этом, многие мучители думали, что они этим служат Богу. Причина этому та, — что очи духовные закрыты: тьма им кажется светом, а свет — тьмою.

Так было на протяжении всей истории Церкви. Так будет и при антихристе, – всех кто не захочет ему поклониться будут называть: возмутителями общего спокойствия и нарушителями общественного порядка, нежелающими поклониться Богу. На основании этого, таких непокорных будут предавать на смерть. Но сатане это не выгодно — делать мучеников, у него одна выгода — побольше людей отправить во ад и сделать так, чтобы антихриста приняли легко, безболезненно. Для этого и прилагаются все усилия — готовится почва, в сердцах человеческих, для принятия антихриста. Делает это сатана через своих слуг: международную еврейскую мафию (мировое жидовство) и лжецерковь (МП и ей подобных), которая вошла в тесное сотрудничество с мировым жидовством и исполняет только то, что ей прикажут. Другие религии и разные христианские секты давно служат целям сатаны, и это служение — более явно.

Вот учение представителей теософов: «Дух в душе человека есть истинное «Я» человека, в котором он действительно единосущен Отцу». Они утверждают, что откровение идет не откуда-либо, но что оно — внушение свыше и есть только раскрытие высшего «Я» в самом человеке. Что это? Это то, что от взращивания безумной, исходящей из самых глубин сатанинских, гордыни, человек входит в тесное общение с падшими духами и от них получает внушения «свыше». Вот еще: президент теософского общества Анни Безант говорит: «Высшее «Я» есть та сила, которая создала вселенную…». Проще говоря, «Я» — это «бог». — Страшное помрачение ума, такое может говорить только лишённый ума. И вот таких — умалишённых — сейчас в мире почитают за великих наставников. Христианство же говорит, что единосущны между собою только Три Лица Св. Троицы, — остальное всё, чтобы ни было, только творения Божии, — Отец единосущен Сыну, Сын единосущен Отцу, Дух Святой единосущен Отцу и Сыну.

Теософы утверждают, что явление бога на земле было не однажды. Он являлся в т. н. «аватарах» или, как в «спасителях мира»… «Спасителей мира» таких приходило уже 9 (Будда, Кришна, Иисус Назаретский…) и 10-й должен еще прийти. Но Спаситель в действительности был один единственный — Господь наш Иисус Христос; и спасение наше, и искупление совершено Им однажды. Других «спасителей» никогда не было и не будет. Господь искупил нас от греха, проклятия и смерти Своими крестными страданиями, и через это ниспослал нам искупительную, спасительную благодать, и это — Истина. Остальные все учения — глубины сатанинские. Все эти глубины сатанинские высказываются и обсуждаются на экуменических встречах, где присутствуют и так называемые, православные епископы, которые слушают всё это спокойно и равнодушно, принимают совместные  с ними исповедания. Распространение таких учений о «спасителях мира» свидетельствует о том, что мир готовят к принятию антихриста как 10-го «спасителя»; по православному же учению — это антихрист.

С помощью бесов антихрист быстро зачарует весь мир, через душевное и телесное сладострастие, через самомнение, мнительность и дух самоуверенности, которое люди сами в себе развили. Быстро распространится высокое мнение о нём среди людей, все будут говорить об этом. А в наше время привыкли почитать за истину то, и там, — где большинство.

Людей приучают питать, культивировать и разжигать в себе телесное и душевное сладострастие, самомнение и дух самоуверенности, насаждают ложное смирение, равнодушие и животный страх. Истинных пастырей бесы стараются опорочить, чтобы людей отвратить от них. Ложных же, наоборот, – всячески хвалят, чтобы к ним более привлечь. Вот так же будет и при антихристе, – люди будут думать, что он святой. И это по причине одержимости самомнением. Потому что по жизни привыкли жить по самомнению и духу самоуверенности; привыкли также удовлетворять свое телесное и душевное сладострастие, свой дух самости и гордыни.

Международная еврейская мафия (мировое жидовство) приведет (что они давно уже делают) весь мир к дестабилизации. Все от этого настолько устанут, что будут жаждать мира и благополучия, чтобы нормально жить. И вот антихрист сможет дать эту стабильность, всех накормит. Это ему легко будет сделать, потому что международная еврейская мафия всячески к этому всё готовит (мировая глобализация). И запас продуктов они для него сделают. Да еще и чары бесовские будут в его руках, бесы во всём ему будут помогать. Да и сами люди легко будут уловляться на эти чары бесовские. Потому что не вели и не ведут законной борьбы со страстями, плетутся во след телесного и душевного сладострастия, ищут удовлетворения своего самомнения и духа самоуверенности, своего духа самости и гордыни. Развивши в себе такой дух, люди не в силах будут устоять против того услаждения телесного и душевного сладострастия, против навязчивых мыслей, которые будет наводить на всех антихрист, при помощи силы бесовской.

Восточные религии, мусульманство, оккультисты, католики и протестанты, все христианские секты протестантской и харизматической направленности, всеразличные православные и истинно-православные, — все они готовят души всех в мире людей к принятию антихриста. Они заранее, еще до его пришествия, прилагают все усилия к тому, чтобы ввести души — в дух антихристов.

О пришествии Христа — дьявол знает; все пророчества из Св. Писания и Св. Отцов он знает. Поэтому, чтобы запутать, обхитрить человеков, он будет употреблять все свои сатанинские ухищрения, чтобы подставить, для погубления людей, вместо Христа — антихриста.

Много будет посылаться перед антихристом его предшественников, для того чтобы запутать людей, — чтобы они приняли предтечу антихриста за самого антихриста, а антихриста же за Христа: ведь в Св. Писании написано же, что первый придет антихрист, а за ним — Христос.

Можно знать все пророчества об антихристе и его признаках, но его не распознать. Потому что увидеть в антихристе антихриста смогут только те, у кого духовные очи будут открытыми, по дару Божественной благодати, Которая приходит в ту душу, где есть дух сокрушения и истинного смирения перед Богом, любящий правду и свободный от ложного смирения и животного страха.

Причина того, что у большинства людей закрыты духовные очи — та, что все одержимы плотским мудрованием, через страсти пригвождены к земле, одержимы самомнением, духом самости и гордыни. Иной прочитает всё, что возможно о пришествии антихриста, внимательно следит за событиями, и уверен в том, что его-то не проведёшь, что он-то, — сразу распознает антихриста. Но в том-то и дело, что, как раз вот таких-то самоуверенных — легко провести. Потому что распознать антихриста может не самоуверенный и самонадеянный дух, не одержимый духом самости и гордыни, а дух смиренный и сокрушенный перед Богом, свободный от страстей или имеющий какую-то степень этой свободы; иными словами человек, непрестанно ведущий законную борьбу со своими страстями, через посредство правильно-проходимой внутренней духовной жизни, направленной на исполнение заповедей Божиих.
Порабощенный же страстями, одержимый своим самомнением и ложным смирением, духом самости и гордыни, будет ссылаться на Св. Писание, Предание, на Св. Отцов и докажет, что это не антихрист, а Христос. И это потому, что этот дух омрачает ум, делает его неспособным к духовному вИдению. Вот сатана и будет изощряться в подделках так, что один человеческий разум, не просвещенный Благодатию, будет совершенно бессилен к тому, чтобы не признать в антихристе Христа.

Важно! распознавать знамение времен. Важно! распознать предшественников антихриста, в его духе приходящих, от антихриста — который придет последним. И если людям укажут на предшественника, что это тот самый последний — антихрист, то следующего примут за Христа.

По распространившемуся еретическому учению неохилиазма, после пришествия Христа должно наступить тысячелетнее царство на земле. Некоторые из них учения говорят, что земля перед этим должна очиститься огнем, через войну*, которая будет устроена перед воцарением Христа (по-православному учению — антихриста). И что этой войне, по учению неохилиазма, дьявольская цивилизация, как ее сейчас называют, рухнет. И тогда от порнографии и всякого разврата, избавит всё человечество Христос (на самом же деле антихрист).

Ибо антихрист, как предсказывали Св. Отцы, будет отвращаться идолов, будет благочестив, никто не будет видеть его гневающимся: со всеми кроткий, ласковый, как бы любящий правду; будет внешне творить добрые дела, и по внешности — очень благообразный: одним словом великий «праведник». Будет он как лисица, — добро по естеству человеческому будет в нём в высшей степени. И делать он все это будет для того, чтобы всех обольстить, – великий лицемер и обманщик.

Придет к власти и везде наведет железные порядки: всех накормит, всех напоит. Людей он будет вполне устраивать, так как самое главное это то, что удовлетворяется их душевное и телесное сладострастие, питается дух самости и гордыни. Великие чудеса будет творить: крикнет зычным голосом — и слетятся птицы со всей земли; при всём народе будет возноситься на небо и бесы в виде ангелов пред ним; будет изменять свой вид; остров будет ввергать в море, но это будет только видимость, иллюзия; столб огня с неба низводить будет (преп. Ефрем Сирин, свт. Иоанн Златоуст, свт. Андрей Кесарийский, свщмуч. Ипполит Римский, и мн. др.). Одним словом, разум человеческий не в силах будет устоять, чтобы не поверить этим чудесам и антихристу. Этого «праведника» люди сочтут за Христа, который должен устроить тысячелетнее царство на земле. Увидят в антихристе праведника, имеющего все добродетели, те люди, которые не имеют понятия об истинном евангельском добре.

Вот как об этом пишет свт. Иннокентий Херсонский: «Замечательна сила слов Спасителя о чудесах антихриста: “чтобы прельстить, если возможно, и избранных” (Мф. 24, 24). С первого взгляда кажется, что в них нет сильной мысли. Но что значит возможность и невозможность? — Возможность по отношению к знамениям и чудесам, а невозможность по отношению к избранным. По законам обыкновенного ума человеческого, чудеса эти будут таковы, что должны бы заставить веровать: вот возможность. Но в избранных есть, как говорит Иоанн Богослов, семя свято, — дух, спасающий их и тогда, когда рассудок, оставленный самому себе, не мог бы не согласиться на известное предложение: вот невозможность. Со святыми бывают такие минуты, когда они верят, по словам ап. Павла, превыше упования, как верил Авраам, т. е. иногда рассудок непременно требует оставить известное доброе дело, признавая его нехорошим, а между тем они продолжают делать его, следуя тайному содружеству с ними Св. Духа. Это-то, как теперь, так и тогда, при конце мира, не позволит избранным увлечься лестью и коварством духа злобы.
Следовательно, все люди, не имеющие этого внутри обитающего Духа, лишенные св. семени, увлекутся антихристом» («О последней судьбе человека в мире»).

Бесы ведь очень хорошо знают все творения Святых Отцов, Евангелие, всю Библию. Знают, что люди, читая Евангелие, Библию или Святых Отцов, могут стать на путь спасения, приобрести добродетели и спастись; знают, что смогут узнать антихриста и не признать его за мессию. Сатана и его бесы — это могущественные духи! и они за много лет уже изощрились в своих хитростях, в обольщении и погублении душ человеческих. Поэтому, бесы, делая всё что можно, не останавливаясь ни перед чем, не будут открыто попирать истину евангельскую. Потому что таким способом у них ничего не получалось, — истина от этого еще более утверждалась.

Поэтому сатана, — не изменяя и не убирая ни одной буквы из Евангелия, Библии и творений Св. Отцов, — постепенно изменил, извратил, подменил все понятия, через посредство замены духа сокрушенного и смиренного перед Богом, в душах и сердцах человеческих, на дух самости и гордыни, на дух ложного смирения и душевного сладострастия. Истина, ко времени антихриста, исчезнет из понятий и умов человеческих, по причине всеобщей одержимости духом самости и гордыни, духом самоуверенности и самонадеянности, самомнением и высокоумием, духом ложного смирения и душевно-телесного сладострастия. Антихрист, как написано, во всем будет походить на Христа, во всем будет Его копировать.

И антихрист будет пользоваться Евангелием, Библией, изречениями Св.Отцов, но понятия за всеми этими словами будут не те. Евангелие, Библия те же, но толкование их извращенное, противоположное, — дух не тот, хотя слова, буква, те же.

Как у Христа — Своя Церковь; так и у антихриста будет и уже есть — своя церковь. И при том такая же внешне как и Христова, всё то же, – храмы, службы, обряды, церковные правила и уставы, всё как бы одинаково; но дух не тот. Всё будет так же, – послушание, смирение, кротость, любовь; но понятия за ними совсем не те, дух не тот, — дух самости и гордыни, дух ложного смирения и душевного сладострастия, которым будут одержимы души и сердца человеческие. И если Христова Церковь приводит ко Христу, то антихристова церковь приводит к антихристу. Антихриста будут называть Иисусом Христос, мессией и спасителем. И на этом основании, послушание и любовь — обращены к нему; смирение и благоговение — перед ним; страх животный, воспинимаемый за страх Божий, по причине самообольщения, — то же перед ним. Поэтому, слова и чувства употребляются те же, но направленность их уже иная, то есть, не к Христу, распятому на кресте, а к антихристу, которого и воспринимают за мессию, за Иисуса Христа.

Вот этот дух, в наше время, и воспитывается в Московской Патриархии (МП) и всех поместных православных церквях, в ересях и протестантских сектах, во всех церковных организациях (какие бы они названия не носили), в духе отступивших от Истины, потерявших верность духу Христову, по причине исчезновения правильно-проходимой внутренней духовной жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного перед Богом. Так воспитывается в душах и сердцах человеческих не тот дух, — не Христов, а антихристов. Так готовится армия лицемеров, фарисеев и законников, внешних праведников, которые должны привести весь мир к антихристу. — Тот же самый дух, который распял Христа, примет и антихриста, — сатанинский дух самости и гордыни, ложного смирения и душевного сладострастия, прикрытый благовидной внешней праведностью.
Всякие явные грешники сюда не подходят, хотя и они своими грехами и нечестием содействуют приближению прихода антихриста. Но здесь нужны такие, чтобы дух их был ближе к духу антихристову, чтобы они его хорошо понимали и помогали ему во всем, — нужны ведущие внешне праведный образ жизни, имеющие вид благочестия, но одержимые духом самости и гордыни, самоуверенностью и самонадеянностью, самомнением и высокоумием, ложным смирением и душевным сладострастием, воспринимаемым за любовь. Это и есть лицемеры, находящиеся в состоянии самообольщения и духовной прелести, которые окончательно выбрали, по настрою своего духа, этот путь и думают, что они этим служат Богу.

Духа Истины, истинного христианства, православия — нет, и не будет там, где нет законной борьбы со страстями, за чистоту своей совести и чувств, на основании духа сокрушенного и смиренного перед Богом. И чем более сжигается совесть, тем ближе человек, по настрою своего духа, с самонадеянными, самоуверенными, гордыми бесами.

Вот сейчас таких епископов и ставят, в церквях отступивших от Истины и утерявших дух Христов. Внешне они выглядят как праведники, – знают как бы хорошо Св. Писание или творения Св. Отцов, имеют внешнюю видимость благочестия, но дух у них не Христов, а антихристов. И чем более такой человек натренирован в лукавстве и сжигании своей совести и лицемерной внешней праведности, тем более он подходит для епископского сана, в таком лжецерковном сообществе.

О силе решимости и посвящении в демоническую иерархию

Аноним:  А в наше время это называется силою воли?


О.Серафим: Сила воли, другим словом решимость, — естественна человеку. В современном обществе силой воли называют решимость, которая осквернена самодовольством, самоуверенностью, надменностью и гордостью. Посредством такой решимости человек может многого достигать в земной жизни.

На этом основаны все восточные религии; многие спортсмены тоже держатся на этом же духе. Восточные боевые искусства так же способствуют подогреванию духа самоуверенности и самонадеянности, духа самости и гордыни. В зависимости от степени одержимости этим духом, – они посвящаются в соответствующую степень демонической иерархии.

Сила решимости или ревности естественна человеку, но через грехопадение осквернена примесью первородного греха и нуждается в очищении от духа самоуверенности и самонадеянности, от духа самости гордыни.

Когда человек, через посредство силы решимости, входит в настрой духа самоуверенный и самонадеянный, то в этот момент к нему подключается бес. Если человек чаще входит в такое состояние, то чаще и помогает ему бес. И когда бес помогает, то этим еще более утверждает в нём дух самости и  гордыни, самонадеянную и самоуверенную решимость. И доходит так до того, что бес всегда в услужении человека, потому что дух у него всегда одинаков с бесовским.

И тогда нет ничего удивительного, как в восточных единоборствах, если человек одним пальцем разбивает бетонные плиты, прыгает с места на 15 метров в высоту, бежит гигантскими шагами, или с одного края океана, за 2 часа под водой, переплывает на другой край, или летает по воздуху, потому что действует в нём сила бесовская. А для бесов сотворять такие чудеса ничего не стоит, ибо для них, как для духов, в этом нет ничего чудесного.

Колдуны высокой степени посвящения говорят, что в колдовстве и магии внешние магические пассы, действия не играют роли, – это всё для профанов. Главное, – чтобы были самоуверенность и самонадеянность, властность, самомнение, дух самости и гордыни. И чем большая степень одержимости этим духа, тем выше степень посвящения в демоническую иерархию. В наши времена для людей уже не требуется даже особых обрядовых посвящений. Достаточно иметь один дух с бесами, – и чем ближе по настрою духа с бесами, тем выше степень посвящения в их иерархию. Тогда таким настроем духа человек входит в общение с бесами, и они ему во всём помогают, возгревая в нем дух самоуверенности и самоутверждения.

В обществе, в основном, говорят о силе воли (или решимости) в понятиях естества, осквернённого первородным грехом. К решимости неизбежно приражается дух самости и гордыни, самонадеянности и самоуверенности, властности.

Бывает, что иной человек одержим страстью властолюбия, и в его приказаниях или утверждениях люди ощущают такое давление, что парализуется их собственная воля. Такого — называют человеком волевым, с большой силой воли. Это происходит потому, что через определённый настрой в ощущениях, страсти властолюбия, человек подсоединяется к демону, который и парализует волю других людей. Особенно этой парализации подвержены люди одержимые душевным и телесным сладострастием, ложным смирением.

Через решимость, если неправильно ею пользоваться, воспитывается дух самонадеянности и самоуверенности, а так же ищется дух самоутверждения. В том числе и через посредство властности.

Чувство властности, как и все наши чувства, естественно человеку. Но оно греховно, если проявлено не к месту, не к времени или без меры.

Иные, самонадеянные, говорят грешнику, что ты потому не можешь отстать от греха, что нет у тебя силы воли. Человек этот и рад бы избавиться от греха, да решимости только на полчаса хватает. Это потому, что Господь его смиряет; ибо знает, что если избавится он от страсти, как бы посредством своей силы воли, то подогреется в нём дух самоуверенности и самонадеянности, он сядет на ощущение своей правильности и праведности, на самостно-гордостный дух. И от одержимого таким духом Господь отступает и оставляет его потомиться, чтобы он ощутил свою немощь и беспощность, смирился в настрое своего духа. А кто избавляется от страсти, не смиряя своей дух, — тому Господь может попустить падение в явные страсти: блуд, пьянство, наркоманию и т. п…

Человек может посредством силы воли, т. е. решимости, искоренить страсти (вернее сделать видимость, что их нет), но начни он смирять дух самости и гордыни, самоуверенности, свое самомнение, то все страсти повылазят обратно. Ибо избавление от страстей на основе духа самости и гордыни не есть избавление от них.

Решимость против греха обязательно нужно полагать, но надо знать, что и она осквернена первородным грехом. Поэтому решимость должна быть соединена с ощущением своей немощи, с сокрушенным и смиренным духом перед Богом. Решимость тогда истинная, когда она соединена с истинным смирением, свободна от духа самости и гордыни.


Аноним:  В транспорте стали бить парня, и я не выдержала и резко сказала: «Перестаньте!» — и всё прекратилось. Здесь, что я проявила, властность?


О.Серафим: Чувство властности, как и все наши чувства, естественно человеку. Но оно греховно, если проявлено не к месту. Само таковое внешнее действие не греховно, наоборот — остановлен грех. Но внутренне — страстное движение могло приразиться. Степень его зависит от случая и обстоятельств. Хорошо, что так поступили, ибо этим исполнили заповедь Божию, помогли оказавшемуся в беде. Остается только внутри себя отдать всё милости Божией и провеять чувством сокрушения, изгоняя самомнение и самоцен, чтобы таким образом естественное чувство, исполнение заповеди, очищать от примеси духа самости и гордыни.

О современных подменах в понятиях добра и зла. О любви, сладострастии, ненависти и смирении

Аноним: Расскажите, о современных подменах?


О.Серафим: Под благовидным предлогом любви, мира, дружбы проповедуется и насаждается телесно-душевно сладострастие, ложное смирение, равнодушие к правде и истине. Приятные сладострастные душевные ощущения воспринимают за любовь, их развивают в себе. Человек привыкает постоянно услаждаться этими сладострастными чувствами и ощущениями, воспринимая их за любовь, и становится, на самом деле, не любвеобильным, а еще более нетерпеливым. Стоит только каким-нибудь образом лишить его этого услаждения, полезет злоба, раздражение, ненависть, и вся его декорация любви слетит.

Неправильно стали воспринимать и понимать где зло, а где добро. В аскетике есть, что чувства приятно-усладительные исходят из похотной или усладительной силы души. В наше время их называют позитивными и воспринимают за добро. А чувства в которых нет такой явной приятности исходят из раздражительной силы души или силы гнева. В наше время их называют негативными и воспринимают за зло. Но такое понятие о добре и зле совершенно неправильно, неверно.

Чувства похотной или усладительной силы души и все ее оттенки, а так же чувства раздражительной силы души, или силы гнева, и все ее оттенки, естественны человеку по природе, какой ее сотворил Бог. И сами по себе не есть зло и не греховны. Но к ним прииешался первородный грех, дух самости, самолюбия. И потому обе эти силы нуждаются в очищении от этой примеси первородного греха.

Вначале, когда Господь сотворил человека, все силы души действовали естественно, в согласии с волей Божией. После грехопадения всё извратилось и смешалось, — естественные силы души соединились с первородным грехом, духом самости. То что Господь вложил в человека при сотворении не есть зло; это — естественное человеческое добро. Но примешанный к нему первородный грех, дух самости – есть зло. И потому эти силы души, естественные чувства нуждаются в очищении от этой примеси первородного греха.

Поэтому, нельзя назвать однозначно добром или злом — союз естественного добра человеческого со злом, но надо их различать, надо их разграничивать. Нужно различать то что естественно человеку, — от приражающегося к нему первородного греха.

Чтобы очищать естественные чувства от примеси духа самости, необходимо учиться давать им правильно место, время и меру.

В современном мире навязываются ложные понятия, – под предлогом борьбы между чувствами ненависти и любви, насаждается любовь сладострастная, т. е. ложная. И человеку как бы предлагается выбор между добром и злом, но на самом деле и эта ненависть и эта любовь — есть зло. Добро же состоит в том, чтобы и эту ненависть и эту любовь очистить от примеси первородного греха, научившись правильно определять и давать им — место, время и меру.

Кому это надо? Это нужно дьяволу. Он знает, что чувство ненависти — необходимо для спасения, если его правильно направить.

Если человек будет правильно (к месту и к времени, в меру) возгревать чувство ненависти ко греху, нечестию и пороку, то у него будет обостряться духовное чутье; он будет различать, где есть зло, а где добро. Тогда он и в антихристе различит и увидит зло, а не добро; и проявит к нему, как к высшей степени воплощению зла, — ненависть. Если же совсем убрать чувство ненависти и оставить одну любовь и добродушие, — применять и возгревать их везде и повсюду, где надо и не надо, в том числе и ко греху, — то совершенно потеряется острота восприятия добра и различения его от зла. Это уже будет не любовь, а душевное сладострастие, которое воспринимается в наше время многими за любовь. А отсюда и происходит обольщение, духовная прелесть, которая омрачает ум человека. И тогда он тьму страстей начинает воспринимать за свет добродетели.

Допустим, ты имеешь ненависть ко греху, а тебе говорят: «надо любить». А любить, по их понятиям, значит не осуждать, молчать, и быть как все, — как все нечестивые идти по пути ложного смирения, стать равнодушным к правде и истине, к страдающим от несправедливости распространяемой в мире, от попрания правды и заповедей Божиих. А если ты удаляешься от них, то этим ты их уже обличаешь; а если еще словесно обличаешь их нечестие и порок, то значит, по их понятиям, ты осуждаешь и нет в тебе любви. Но от такой любви, от такого единения никак не появится в тебе настоящая любовь, но возгреется только душевное сладострастие, ложное смирение, равнодушие и душевное ожесточение. Но только попробуй задень их, обличи, — как тут же у них полезет злоба, осуждение тебя и ненависть.

Вот так дьявол через обольщенных своих адептов пытается погасить в людях чувство ненависти к нечестию и ко греху, чувство любви к правде и милосердия к страдающим от несправедливостей. Дьявол хочет, чтобы человек погасил в себе эти чувства и поимел чувства ложного смирения, равнодушия к правде и истине, любовь ко злу. И воспитывал бы эти чувства в себе, под благовидным предлогом, что он, мол, исполняет волю Божию. Но на самом деле он ее попирает. Это типично самообольщение, духовная прелесть.

Конечно, истинный христианин должен всех любить, ко всем относиться с чувством сострадательной любви, даже к отъявленным грешникам. Но это не значит, что он должен так же любить грех и нечестие, — это не любовь. Это чувство естественной любви, проявляемое не к месту и не ко времени. Это получается уже любовь ко греху, к дьяволу, к нечестию — к душевному сладострастию, к духу самости и гордыни, через что и помрачаются духовные очи. А когда духовные очи омрачены, человек пленен ложным смирением, равнодушием и душевным сладострастием, духом самости и гордыни, то он легко поддается бесовскому обольщению. Поэтому по всему лицу земли разойдутся множество бесов, духов обольстителей (1Тим.4:1; Откр.20:7), которые через эти страсти и будут обольщать всех людей. Но необходимо отделять душу грешника от самого нечестия и греха, которые он творит. И душу грешника любить; а нечестие и грех, им творимые, — ненавидеть. И если надо, то вразумлять и  обличать, раскрывая эти страсти, бесовские обольщения.

На всех мировых конференциях и в Мировом Совете Церквей, под предлогом мира и любви, на самом деле обсуждают, как бы лучше подделать зло под добро, как бы сделать его более благовидным, более приемлемым для людей, чтобы принималось оно легко, безболезненно. Кто- то это понимает и делает сознательно, но большинство этого не видят и не понимают по причине обольщения, в котором они находятся. И потому, конечно, не называют всё это своими именами.

Как клоун на сцене: надевает маску, улыбается, веселит зрителей. Так же дьявол надевает маску сладкого зла. Сладкого, потому что оно вызывает приятные ощущения душевного сладострастия и вовсе не ощущается — как зло. Но там, за маской, — глаза, горящие жуткой ненавистью и жаждущие погибели душ человеческих.

Цель сатаны, – под предлогом самого высокого чувства любви, но проявляемого не к месту, не к времени, – полностью нивелировать, уничтожить различия между понятиями добра и зла, в чувствах и ощущениях, а так же и в понятиях, на уровне умовом, рассудочном.

Вот например, в Мировом Совете Церквей и в ООН, сексуальные меньшинства заявляют о своих правах. Кричат они, и другие их поддерживают: они, мол, тоже люди, и надо иметь к ним любовь. Нельзя их осуждать, обличать, но надо жить с ними мирно, ибо главное же — любовь. Зачем же сеять — вражду, ненависть? Если же кто обличает их и проповедует против них: значит нет там любви, а сеется ненависть и раздор между людьми. Ведь и Христос, они говорят, призывал к любви, но не к распрям и раздорам.

Но, разве не Христос сказал!: “и мир возненавидел их, потому что они (Апостолы) не от мира, как и Я не от мира” (Ин. 17, 14). Поэтому, таких обличителей зла, как человеков «не от мира сего», — мир будет ненавидеть всегда. А Христос! — дважды, в начале и в конце своей проповеди, заходил в храм и выгонял оттуда бичем всех меновщиков и торгующих, проявлял чувство гнева.

В Священном Писании есть учение, как о любви, так и о ненависти. Но только нужно воспитывать чувства любви и ненависти — свободные от первородного греха, от духа самости, от самолюбия. Святой пророк Давид в Псалтири говорит: “совершенною ненавистью возненавидел я,… ненавидящих Тебя, Господи” (пс. 138; 22, 21). Совершенная ненависть — это и есть ненависть ко греху и нечестию, соединенная с сокрушенным и смиренным духом, с чувством сострадательной любви к человеку грешнику, с Божественной благодатью.

Приобретается такая ненависть через борьбу с первородным грехом, через борьбу со страстями, в ежедневных искушениях.. У нас же чувство ненависти направляется обычно на личных обидчиков: когда нас унижают, оскорбляют, обижают словом или делом. В таких случаях, чувство ненависти — не к месту, не к времени; вот тут-то и нужно, наоборот, возгреть чувство сострадательной любви, смирения, незлобия и добродушия к ближнему.

Но если ближние влекут тебя к нечестию или к покрытию его, через равнодушие, ложное смирение, то тут любовь — уже не к месту, не ко времени; тут уже – это не любовь, а душевное сладострастие. Но дьявол, сатана, в подобные моменты как раз и старается под всякими лукавыми, благовидными предлогами представить эту «любовь» — за Евангельскую. Он обманывает людей, чтобы заразить их духом антихристовым; и это для того, чтобы их обольстить, чтобы они впоследствии и самого антихриста приняли легко за Христа.

Тех людей, которые будут ненавидеть грех, отвергать и не принимать его, ожидает всеобщее порицание, как сеятелей раздоров, зла, ненависти — разорителей общего благоденствия.

Это всё равно, что, если бы в больнице психически больных появился здоровый человек, то больные поймут, что он, — «чего-то не того»; и по их понятиям, сочтут его за больного. Сатана сейчас всё более обманывает человеческое общество и делает его психически больным. Еще преп. Антоний Великий говорил, что в последнее время все станут больными на голову, и когда увидят нормального, то им он покажется больным. Значит, если хочешь быть «здоровым», — будь как все: все развращают свои души нечестием, — и ты должен так же. Но как только чуть человек отступил от истины, встал на путь сжигания совести, ложного смирения и душевного сладострастия, дьявол не останавливается, требует дальше, больше, следующих шагов.

Церковь Московской Патриархии отступила от Истины, а дьявол не останавливается — требует большего, следующих шагов ко лжи. Некоторые стали уже это видеть, а некоторые говорят: в общем-то ничего, — нормально, можно и так жить. То есть: можно жить, «спрятав свою голову в песок», как страус прячет свою голову в песок и думает, что его не видят — ведь он же! ничего не видит! Можно, пока есть подходящий момент, зарыть свою совесть в «песок» и ничего не видеть: погружаясь в нечестие, идя на компромиссы со злом, окончательно зарыть и затоптать свою совесть.

И так постепенно, через затаптывание совести, затягивают душу, – чтобы она постоянно вертелась в колесе лжи и окончательно потеряла различие добра от зла, и спокойно, без проблем, приняла антихриста как носителя добра. Ведь он придет и будет: смиренный, кроткий, любвеобильный, всех накормит и напоит. Под видом добра, — сладким злом всех заманит и обманет. Но кто может догадаться из людей, у которых духовные очи закрыты душевным сладострастием (воспринимаемым ими за любовь), ложным смирением, духом самости и гордыни, что это антихристово смирение есть ни что иное, как иллюзия смирения, – маска, за которой рожа сатанинской гордыни и злобы.

Смирение — чувство естественное человеку; но к нему тоже примешивается дух самости, когда неправильно его направлять, — не в меру или не к месту. Отсюда душевное сладострастие, ложный покой, впадение в равнодушие. И ради этого сладострастия в душе возникает такое расположение, что главное — уступить, смириться, остаться в этом ложном покое.

От этого приятное чувство, – человек услаждается им, постоянно ищет этого услаждения, воспринимая его за чувство истинного смирения; но это уже не смирение, а душевное сладострастие — духовная прелесть. Точно так же через чувство любви, умиротворения и кротости, – когда они применяются не к месту и не ко времени, – дьявол уловляет людей в душевное сладострастие, ложный покой, питая таким образом дух самости, первородного греха.

Об отступничестве народа и церковной апостасии. О подмене церкви — церковью антихристовой

Аноним:  Есть люди, которые видят и понимают неправду в МП, но боятся остаться без церкви и остаются в МП.


О.Серафим: Это оттого, что люди не имеют правильных понятий о том, что такое Церковь, и как нужно жить и поступать, чтобы быть в Церкви. Люди удовлетворяются внешним исполнением обрядов, богослужений, но не ищут правды Божией. Чтобы Ее искать, нужно не просто хотеть, но нужно алкать и жаждать, как об этом говорится в заповедях Божиих (Мф. 5, 6). Так же жаждать, как изнемогающий от жажды, и так же алкать от голода по слову Божией Истины, как голодающий алчет поесть хлеба. Нужно алкать правды Божией, в настрое своего духа, — искать Ее, стучать ко Господу. Господь заповедал: “ищите, и найдете; стучите, и отворят вам” (Мф.7:7). Сказано в такой форме, что надо не просто поискать или постучать, а искать, стучать — постоянно, всегда. То есть всегда иметь такой настрой духа, и тогда будет открываться. Человек алчущий и жаждущий правды Божией не будет особо обращать внимания на обряды, внешняя сторона его не будет интересовать; главное, для него, — Истина, приобрести дух Христов, через посредство удовлетворения своей совести и борьбы за чистоту своих чувств. Вот этого он алкает и жаждает, а отсюда и смотрит, где его могут этому научить, помочь воспитать такой настрой духа.

Но в наше время мало алчущих и жаждущих вот такой правды Божией. В основном гоняются за эстетическим услаждением в храме, чтобы успокоить душу от житейских неурядиц или получить ложное утешение. Конечно, есть и такие, которые вроде бы стремятся к внутренней жизни и борются со страстями, вроде бы ищут правду, Истину, но делают это ради удовлетворения других страстей, более тонких и скрытых, — ради духа самости и гордыни, ради тщеславия. Но такая борьба — это совсем не борьба со страстями и не искание Истины, но еще большее вхождение в состояние падения и сжигания своей совести.

В одном из своих писем св. митр. Филарет (Вознесенский) пишет, что людям безразлично в какую церковь ходить потому, — что недорога им Истина. «Служат, ведь, одинаково; поют, обряды совершают одинаково; что еще надо и чего тут мудрить», — так рассуждают. Как говорил в Харбине прот. Иоанн Сторожев (последний духовник царской семьи), обличая рассуждение людей, которые ходят в храмы отступнической МП: «Колокола звонят, попы служат, поют хорошо, — что еще надо? Бог же — один». А то, что нет в этих храмах Истины, — не только нет, но Она там извращается, попирается и еще глубже закапывается, — того они не видят. То, что гибнут там души, — до этого дела нет.
Митр. Филарет не признавал Московскую Патриархию за Церковь и таинства в ней совершаемые признавал безблагодатными.

Главная задача современной лжеправославной церковной организации, – извратить понятия нравственные, извратить не внешнюю букву, а дух Евангелия; исказить слова Христовы не буквально, а в понятиях и духе. Чтобы люди читая Св.Писание и Св.Отцов прочитывали их в неверных понятиях и следовали им. Чтобы таким образом заразить всех духом антихристовым, духом ложного смирения  и душевного сладострастия, духом самости и гордыни. Вот в этом суть и смысл всех мировых конференций и «круглых столов», смысл Мирового Совета Церквей, — смешать понятия добра и зла.

В 20-м веке сначала совок трубил о мире и безопасности, но при этом сам вооружался. Московская Патриархия разносила ложь совка по всему миру, обольщая и обманывая людей. Потом, да и сейчас, везде стали кричать о любви. Но всё это лицемерие, одни красивые слова. Но есть ли, на самом деле, у того епископа лжеправославного или у сектанта любовь в его личной, повседневной жизни? Столкнись с ними и увидишь, — как вылазят у них, даже по самому ничтожному поводу, раздражение, обида, недовольство и прочие страсти, как лезет самомнение и тщеславие, дух самости и гордыни. Увидишь, что самой элементарной любви — нет; увидишь, что всё наоборот, и одно лицемерие. В России, на просторах СНГ, власть гражданская, президенты и министры много говорят, думают, обсуждают, и это всё как бы для блага народа; делают вид, что стараются, но на деле — ничего нет: основная масса народа, особенно пенсионеры, едва концы с концами сводят. Любви нет, но нужно делать вид, что она есть; делать вид, что ты борешься для блага народа. На самом же деле это всё для того, чтобы не потерять власть, а через это — все блага земные. На самом же деле идет уничтожение народов, физическое и духовное.

В древности ветхозаветная церковь, под предводительством первосвященников, книжников и фарисеев, отпала от духа Божия и заразилась обрядоверием, фарисейством. И это произошло по причине того, что стали искать удовлетворения своему духу самости и гордыни, на нем стали основывать свою внешнюю праведность, и через это заразились духом мира сего — духом антихристовым. За что Христос их и обличал, говоря: “Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего” (Ин. 8, 44). И за то что Христос всё время обличал их лицемерную внешнюю праведность, фарисейство и законничество, обрядоверие, говоря, что “суббота для человека, а не человек для субботы” (Мк. 2, 27), и за то что Он был не их духа, — за всё это Его распяли и убили. Вот так ветхозаветная церковь отпала от служения Богу и превратилась в новозаветный иудаизм, иудейскую синагогу, — служительницу дьявола.

История повторяется! То же самое произошло и с новозаветною церковью, с мировым официальным православием, в 20-м столетии, — отпавшем от чистоты истинного православия, христианства. И это лжеправославие, лжецерковная организация, — под предводительством первосвященников (архиереев), книжников (богословов), фарисеев (лжеправедников и лжесвятых), — отпала от духа Христова и заразилась обрядоверием, фарисейством и законничеством. И это тоже произошло по причине того, что стали искать удовлетворения своим страстям и похотям, своему духу самости и гордыни, который и является духом мира сего — духом антихристовым. И по предсказаниям Св. Отцов, – как те ветхозаветные фарисеи, будучи в духе антихристовом, распяли Христа, вот так и эти новозаветные фарисеи должны принять антихриста, всех заразить его духом и привести к нему (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4., «Беседа в неделю 13-ю»).

***

Преподобный Антоний Великий говорил, что в последнее время, многие погибающие, будут думать, что они спасаются.
Сейчас многие думают, что пришел период расцвета православия, власть не гонит церковь. Но не гнали церковь (МП) и тогда, когда митр. Сергий Страгородский принял соглашательство на сотрудничество с безбожной властью, подчинив ей церковную организацию Московской Патриархии, лишив ее свободы во Христе. Но впоследствии, Господь и отступникам попускал гонения, чтобы они одумались и покаялись.

Говорят, власть поменялась, обратилась в сторону Бога. Но если подходить к этому, «не зарывая голову в песок», как страус, то увидишь, что поменялась власть, но только по направлению ко злу, — она стала еще лукавее и хитрей. Значит следует ожидать, что дальше она будет еще хитрей; а антихрист будет — в наивысшей степени лукав. Власти изощряются в масках, чтобы прикрыть свое зло, обман и ложь. Власть, в сущности своей, осталась та же. Но поменялись сами люди, – они стали не способными отличать зло от добра, тьму от света.

А гонения на церковь нет по той причине, что она заодно вместе с властями готовит людей к принятию антихриста, воспитывая народ в духе антихристовом. Президент ходит в церковь, ведет себя, как царь православный, но дух-то — совсем противоположный. Но скажут: «главное — официально; а как у него там внутри, — то это уже его личное дело». Да, вот такое состояние духа и воспитывают: чтобы, будучи обманываемыми, считали, что всё нормально, их никто не обманывает, ведь, официально — всё хорошо. Надо же приспособляться жить в иллюзии: так оно усладительней и без проблем.

Но, мы не должны обманывать себя, мы должны вещи называть своими именами. Иначе, не избегнем самого страшного, – потеряем критерий различения добра и зла. Президенты, власть, ходят в храм, крестятся, молятся, но в духе антихристовом. Как главы государств, на деле они не служат Богу, но исполняют все указки высшей мировой власти, международной еврейской мафии. Для вполнения их программы, по приведению всего мира к антихристу, они ими и поставлены. Чтобы этого не видеть, нужно быть совсем слепым. Все средства массовой информации, реклама, направлены на полную деградацию общества; всё это допускается, но делают вид, якобы борьбы с этим. Церковь в союзе с такой властью еще успешнее действует в подготовке сердец человеческих к легкому принятию антихриста, насаждая и воспитывая его дух, через воспитание народа в ложном смирении, равнодушии к правде и истине, в душевном сладострастии. Поэтому власть не только не гонит такую церковь, но и помогает ей, дает деньги на строительство, восстановление храмов и монастырей. Но стоит только архиерею поступить по совести и открыть людям правду, сказать, что президенты это слуги антихриста, которые введут слепой одураченный народ к дьяволу, то он тут же лишится митры, власти и всех материальных благ. А патриарх награждает президентов и министров всякими церковными наградами. Вот они новозаветные фарисеи, лицемеры, как называл их Христос.

Рукополагаются во священство в отступнических церквях, но не становятся пастырями для паствы, а волками в овечьих шкурах. Сам факт, что церковь, в которой они рукополагаются, в тесном сотрудничестве с властью, по духу антихристовой, не беспокоит их совесть. Но это всячески оправдывается, совесть усыпляют, и на этом основании строится их, так называемые, христианская жизнь и пастырство. которые содействуют дальнейшему захождению в самообольщение и духовную прелесть. 

Наилучшие познания догматики, Св. Писания и Предания, знание всех церковных канонов — это бесов не пугает. Они и сами, еще лучше, всё это знают. Самое главное это то, чтобы попиралась совесть, и через это не было бы истинной духовной жизни. И тогда знания только лишь помогают, – надеть маску добра, поудобней затаптывать совесть, успешней заморочить мозги людей иезуитской казуистикой; да так, чтобы они потеряли способность отличать добро от зла. Опираясь на Св. Писание, зло сделать приятным, красивым на вид, чтобы в душах потерялось различение и ощущение зла. Опираясь на Св. Писание, извративши его смысл и суть, воспитать в сердцах человеческих дух антихристов.

По преданию Св. Отцов, — как говорит архиеп. Аверкий Таушев, — антихрист, когда придет, тоже будет действовать по канонам и правилам церковным. Как народная мудрость гласит: «закон, что дышло: куда повернешь, туда и вышло». Так же и с церковными правилами.

По церковным канонам будут преследуемы и предаваемы на смерть истинные христиане. Потому что, по причине омрачения умов, каноны будут применяться не к месту, не ко времени. Это исполнение только по букве, а сам дух христианский, заповеди Божии, будут попираться. Так будет делаться вид добра, а на деле будет твориться зло. Это то же самое что делали ветхозаветные фарисеи и законники, соблюдая букву закона, но пренебрегая заповедями Божиими, попирая и сжигая свою совесть.

Так патр. Алексий II братается с иудаистами, врагами Христа, всё оправдывая изречениями Св. Писания, применяемыми не к месту, не к времени. По пророчествам, «православные» патриархи будут участвовать в возведении на престол антихриста.

Даже уже сейчас идут разговоры о твердом правителе, который наведет порядок и благоденствие. Слуги антихриста давно ведут мир, и особенно перед воцарением антихриста, к дестабилизации. И это для того, чтобы люди устали от беспорядка и, не имея сил терпеть, стали требовать, искать правителя, который бы смог всё наладить и навести железный порядок. Вот тогда он и придет, как долгожданный. Водворит мир, спокойствие и благоденствие: уберет всякий разврат, всех напоит и накормит, сделает что-то наподобие коммунизма. 

Все современные власти и церковь, отступившая Истины, утерявшая дух Христов, полностью подчиняются международной еврейской мафии, их мировому правительству, другими словами, иудейскому синедриону, распявшему Христа, и ожидающему своего мессию — антихриста. Это уже система, с определенными выработанными правилами игры. Если кто нарушит эти правила, начнет наводить справедливость, искать правду, — потеряет всё; все земные блага, а может и жизнь. Московская Патриархия и подобные ей лжецеркви — это церковный бизнес-центр. Пошел в «батюшки» или в «матушки», — и жизнь без проблем: всё будет, всё принесут (деньги, хорошую еду и пр.). Это не Церковь, а антицерковь.

Слова Спасителя, сказанные книжникам и фарисеям: “Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего” (Ин. 8,44), относятся к иерархам современных отступнических православных лжецерквей, отступивших от чистоты истинного православия, христианства, утерявших верность духу Христову, в своем общем пути и направлении.

Антихрист во всём будет имитировать пришествие Христа. Слуги антихриста всё для этого делают. Церковь за 2 тысячи лет своего существования прославилась, и весь мир об этом знает. Сатана под конец времён, через своих слуг, подменил Церковь антицерковью и, продолжая выдавать ее за истинную Церковь, сделал ее своим орудием, для обольщения народов. Виноваты в этом сами люди, которые воспринимают православие, как набор обрядов и молитв, красивые богослужения и храмы, эстетику и душевность; а истиною, правдой Божией, которая может быть на вид убогая и невзрачная, пренебрегают. И если сути православия не понимают и не жаждут постичь, то таким людям можно привить и вкоренить любой дух.

Православие — это жизнь суть и Дух суть. Христос пришел к нам, чтобы разрушить в нас дела тьмы — наши страсти и похоти, сокрушить дух самости и гордыни; но без нас Он этого сделать не может. Нужно участие и нашей воли, тогда и Христос будет содействовать нам. И свт. Игнатий Брянчанинов говорит, что православие — это Дух; и где нет Духа, там нет и православия.

Всё внешнее: эстетика, обряды, каноны и правила, — могут быть; а православия — может и не быть. Всё внешнее, эстетическое, может быть и в театре. Каноны и правила могут быть у законников и фарисеев. Но православие! – только там, где есть жизнь по духу Христову. А это есть там, где проходится законная борьба со страстями, за чистоту чувств и удовлетворение совести, через посредство правильно-проходимой внутренней духовной жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного перед Богом, где исполняются заповеди Божии. И когда этот дух был в Церкви, то через внешнее, — красоту храмов, богослужения, обрядовую сторону, — затрагивая эстетические чувства приходящих, привлекали в православие, в истинное христианство. Но, привлекая человеков душевностью, не останавливались на этом, а вели к духовности, — к духу истинного православия, христианства, состоящего в духе сокрушенном и смиренном перед Богом, в духе кростости и незлобия, сострадательной любви и душевной простоты, в духе любви к правде и истине. То есть, стремились воспитать правый, верный настрой духа, состоящий в богоугодных чувствах и расположениях.

И если в Церкви дух Христов, то обряды и вся внешняя эстетическая сторона, служат только как средство привлечения к духу Христову.

Сейчас, наоборот, посредством душевности, эстетического услаждения, красивого учения о добре и любви, смирении и кротости, привлекают к лжецеркви, к лжеправославию; и кто этим удовлетворяется, тот и остается там. Но духа Христова — там нет, так как отступили от Истины и правды Божией, утеряли верность духу Христову, а Христос сказал, “Я есть Истина” (Ин. 14, 6). Но там Истину подменили душевностью; и посредством естественных чувств человеческих воспитывают ложное смирение и разжигают душевное сладострастие, воспитывают дух самости и гордыни, дух антихристов. Чем же тогда эта церковь отличается от театра? Стоит ли менять дух Христов! Бога!? — на дешевое эстетическое услаждение?!

В первые века христианства не было всего того обилия внешней обрядовости, которая сложилась впоследствии, но христианство было, так как была жизнь в духе Христовом. И только в 4-м веке равноап. царь Константин объявил христианство государственной религией, стал строить во всех концах своего царства храмы. Вот с тех пор началось и во все века продолжалось храмостроительство и эстетическое оформление их, что и было лишь внешней стороной. Но при этом хранилась правда и Истина, дух Христов, через посредство сохранения правильно-проходимой внутренней духовной жизни и соблюдения заповедей Божиих. Сейчас же, наоборот, – осталась внешняя сторона, а внутренней нет. – Истинного христианства, православия нет, осталась одна декорация. О если бы только одна декорация! Но под нее подставляется другой дух, — дух антихристов. Вместо православия, христианства — лжеправославие, лжехристианство. Вместо Церкви — церковь антихристова.

Причины непринятия и принятия антихриста

Будь внимателен, христианин, познай лукавство времени! Пойми! что далеко не достаточно знать одни лишь внешние признаки антихриста. Нужно иметь духовные очи открытыми, нужно не терять способность к различению добра от зла и тьмы от света. А это возможно только при том условии, если ты будешь отвергаться ложного смирения и равнодушия, всякого душевного и телесного сладострастия, хранить чистоту своей совести, попирать в себе дух самости и гордыни, во всех его видах и проявлениях, алкать и жаждать правды, любить ее. Чтобы это исполнить, не обойтись тебе без законной борьбы со страстями, без правильно-проходимой внутренней духовной жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного перед Богом, без исполнения заповедей Божиих. Нужно воспитать в себе дух Христов и отвергнуть дух антихристов, во всех его видах и проявлениях. Тогда легко сможешь распознать и отвергнуть самого антихриста, как чуждого тебе по духу.

И наоборот: Если воспитаешь в себе ложное смирение и равнодушие к правде и истине, дух самости и гордыни, разожжешь душевно-телесное сладострастие, затопчешь в себе свою совесть, то потеряешь ощущение Истины, не сможешь распознать в антихристе антихриста. Не в силах будешь его отвергнуть, так же как не смог отвергнуть его дух в себе, — и примешь его как сродного себе по духу.


* На самом же деле, по православному, христианскому учению, огонь, в котором вся земля сгорит (2Пет. 3, 10), будет иной, не земной, а идущий перед престолом Божиим в день Страшного Суда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *