Об обличении власти и о политике

Оглавление:
  Об обличении власти и о политике; евангельские примеры. О смирении ложном и истинном.
  Проф.Иван Ильин о заражении ложью, насаждаемой советской властью.
  О богоугодной ненависти. Сергианская, антихристова ересь – религия оборотень.


Об обличении власти и о политике; евангельские примеры. О смирении ложном и истинном.

Аноним: Очень удивлен вашей позицией… удивлен что она вообще политизирована вы же священник, зачем вы лезете в обличения власти! не ваше ли царство Царствие Небесное не ваш ли Царь Христос. 


О.Серафим: Вы удивлены моей позицией!? Но тогда вам нужно удивиться позиции пророков и святителей и даже Самого Христа. Ведь пророки и святители всегда обличали правителей и царей, когда они творили беззаконие по отношению к народу. Сам Христос обличал нечестие правителей иудейского народа, – синедрион, состоящий из архиереев, книжников, фарисеев и законников. И Христа можно тоже обвинить в политизированности, по той причине, что он обличал нечестие, творимое этой властью. И так и сделал синедрион, – одно из обвинений против Христа, для Его смертного приговора, было по политическим мотивам:«Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» (Иоан.11:47-50). – Вот он, политический мотив, под благовидным предлогом, – «придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом».

«Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Иоан.11:47-50). – А здесь, под лукавым благовидным предлогом политическая забота о благе всего народа, архиерей Каиафа выражает лукавую заботу о том, чтобы народ не пострадал от римлян просто так, ибо когда «все уверуют в Него», то все пойдут за Христом, и в результате этого, мол, произойдут массовые беспорядки, и тогда «придут Римляне» и начнут убивать народ. Поэтому-то, чтобы такое не случилось, то «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». Но это лукавство, которое под благовидными политическими предлогами, пытается выдать себя за народных благодетелей. А в реальности все было совсем не так, но синедрион дезинформировал народ, внушил всякие лукавые благовидные предлоги, и сделал народ соучастником своего преступления. Таким путем и рассуждениями, можно оправдать любое зло и выдать его за добро. А подлецов и лукавых обманщиков, выдать за благодетелей всего человечества.

Вот всё то же самое делается и в наши времена; и будет делаться и во времена антихриста. Всех, кто был против Советской власти, антихристовой по духу, называли политическими. И сейчас то же самое, – путинская власть пытается российский народ сделать соучастником своего преступления. А кто не согласен, – тот экстремист и фашист, тот политический. То же самое будет и при антихристе, – все, кто будут против антихриста, будут считаться политическими, экстремистами, которые лезут в политику. Но если политика власти направлена на сжигание совести и попрание заповедей Божиих, на духовное и физическое уничтожение народа, то всякий, выступающий против всего этого нечестия творимого властью, против такой ее политики, будет обвинен в том, что он занимается политикой. Но пророки и святители обличали политику власти, в их период времени, когда она творила несправедливости, жестокости и беззаконничала, по отношению к народу. Они не молчали и не говорили, что это, мол, политика и не надо этим заниматься. А наоборот, обличали нечестивых царей и правителей, и даже благочестивых царей, если они в отдельных случаях поступали несправедливо и беззаконно. Достаточно для этого открыть Библию, историю церкви, жития святителей и почитать.

Получается такое лукавое лукавство, – если власть уничтожает народ, духовно и физически, то это называется политикой, в которую верующим лезть нельзя, так как это грех. Пусть власть уничтожает народ, а мы должны это не осуждать, не обращать на это внимания и просто заниматься духовной жизнью, отрешиться от этой политики, которую проводит власть, и просто молиться. Это чисто сатанинское учение, которое, – воспитывая в людях ложное смирение, любовь к ложному покою и душевному сладострастию, равнодушие, немилосердие и жестокость к участи других людей, – прикрывается благовидными предлогами, которые предоставляют им бесы, для оправдания этого зла и придания ему видимости благочестия. Так и образуется религия антихристова, которая должна во всем походить на Истину. То есть, явная подмена в понятиях о добре и зле, о страстях и добродетелях, подмена духа.

Такая искусственная грань между церковной сферой и политической, в наши и последние времена, выгодна только дьяволу и слугам антихристовым, стоящим у власти. Ибо, таким образом, власть может заниматься духовным разложением народа и его уничтожением, а церковь может это не обличать, называя это политикой. А в политику, мол, церковь не лезет. То есть, пусть слуги антихристовы, стоящие у власти, занимаются духовным и физическим уничтожением народа, а церковь должна стоять в стороне, ничего этого не обличать, а наоборот даже покрывать, под благовидным предлогом неосуждения, так как это просто, мол, такая политика государственной власти. А церковь в политику не лезет. – И получается такое лукавое лукавство, оправдывающее зло и делающее человека соучастником этого зла, под благовидным предлогом. – Это учение вышло из адских глубин, от самого сатаны, который таким путем, – искусно прикрывая зло различными благовидными предлогами, приводимыми им не к месту, не к времени в умах человеческих, – заражает души человеческие духом антихристовым и увлекает их по пути погибели. Ибо заражая страстями, – ложным смирением (человекоугодническим), равнодушием, ложным покоем и душевным сладострастием, немилосердием и жестокостью, – он выдает их за добродетели. И таким образом ожесточает души человеческие, заражает их духовной слепотой, по причине которой они и не могут различить тьмы от света, добра от зла, страсти от добродетели. И, находясь в обольщении и духовной прелести, фанатично защищают эту тьму бесовских лжедобродетелей, думая, что они стоят за истину, за добро. Вот так постепенно приближаются времена, когда по причине такого обольщения начнут исполняться слова Христовы, что «Убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Иоан.16:2).

Но. Политика сама по себе не есть грех. Грех – политика, которая идет вразрез с волей Божией. Ибо политика должна преследовать цели не искания удовлетворения чьих-либо страстей, а воли Божией в управлении государством или народом. Ибо одна воля Божия, всеблагая, все направляет к спасению душ человеческих.

Отделение политики от христианской нравственности – это одно из современных заблуждений. Это сделали под лукавым предлогом, что политика, мол, должна быть отделена от христианства. И когда политику отделили от христианской нравственности, то такая политика стала служить чисто страстям человеческим, захватывая и захватив весь мир. Наоборот, политика должна находиться в подчинении Истине, христианской нравственности, воле Божией. Ибо политика, сама по себе, – это средство, через посредство которого можно проводить как волю человеческую, греховную, страстную, так и волю Божию, всеспасительную. Все зависит от свободного человеческого произволения, к чему оно будет направляться.

И если политика власти направлена на духовное и физическое уничтожение народа, то церковь не может об этом молчать, – она должна обличать злодеяния и несправедливости этой власти. То же самое делал и Христос, обличая злодеяния и несправедливости иудейской власти (синедриона, фарисеев и книжников с законниками), которые она творила по отношению к народу:

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете дома вдов» (Матф.23:14), то есть, обираете нуждающихся, бедных, в числе которых были вдовы.

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды» (Матф.23:25), то есть, стараетесь исполнять обрядовые законоположения, а при этом творите всякую неправду и несправедливость по отношению к людям;

«Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы?» (Матф.12:34), то есть вы настолько укоренились во зле, что оно стало как бы вашей сущностью. И в этом уподобились зверьку ехидны, который для того, чтобы родиться прогрызает чрево своей матери.

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Матф.23:27,28); то есть, наружу вы стараетесь выглядеть благочестивыми, но при этом творите беззаконие по отношению к народу и другим людям. Это и называется лицемерием.

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,.. таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших» (Матф.23:29-32), то есть, отцы ваши убивали пророков, а вы, прославляя пророков, творите несправедливости, убивая ни в чем неповинных, – так поступили со Христом и его последователями: «Вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать» (Матф.23:34).

«Хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого… Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство» (Мар.7:8,21,22), то есть, вы творите любодеяния, убийства, воруете, грабите, обираете под всякими благовидными предлогами, поступаете коварно с другими, сидите на духе своей самости и гордыни, – это и есть оставление заповедей Божиих. Но при этом вы усердно соблюдаете предания человеческие, думая этим угодить Богу, – всеразличные обрядовые законоположения и традиции, которые и называются заповедями человеческими, но не Божьими, так как имеют временный характер, зависящий от эпохи, времен и жизненных обстоятельств. Все поступающие так относятся к разряду лицемеров, которых обличал Христос.

«Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией» (Лук.11:42), то есть, не творите праведного и справедливого суда, усердно соблюдая несущественные вопросы.

«В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему (Христу): выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя. И сказал им: пойдите, скажите этой лисице» (Лук.13:31,32), то есть, Христос обличает существующую власть, называя царя Ирода лисицею, по причине его лукавства, хитрости и человекоубийства.

«Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых» (Лук.14:13,14), то есть, заботься о нуждающихся и бедных.

«Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лук.16:14,15), то есть, фарисеи были одержимы страстью сребролюбия, обирали других, но при этом, исполняя обрядовые законоположения, старались выглядеть праведниками. Не то же ли самое творит иерархия и священство Московской Патриархии и ей подобные, – будучи одержимыми страстью сребролюбия, наживаются на бедных и нуждающихся людях, но при этом, через соблюдение обрядов и традиций, стараются выглядеть праведниками.

«Некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,.. сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему» (Лук.19:2,8), то есть, Закхей, будучи начальником мытарей (таможенников), основную часть своего богатства нажил неправедным путем, творил несправедливость, и теперь принял решение половину его раздать нищим, и если кого обидел, несправедливо обобрав, тому возвратить вчетверо. За что и становится способным к восприятию спасительной Благодати. В наше же время, стоящие у власти правители и начальники, чиновники и олигархи, которые грабят и уничтожают народ, награждаются церковными наградами от Московской Патриархии, которая вместе с ними тоже на этом наживается. Они идут по пути погибели.

«Остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах, которые поедают дома вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение» (Лук.20:46,47), то есть, любят почитание и прославление в обществе, но при этом обирают беззащитных, слабых, угнетенных, нуждающихся, наживаются на них; а чтобы выглядеть праведными, стараются внешне показать свою набожность. Христос повелел всех таковых остерегаться, как лицемеров и обманщиков. Это предостережение Христа обращено ко всем людям, чтобы они остерегались современной иерархии и священства, которые наживают себе богатства на бедных и нуждающихся, вместе с властью заодно; и при этом стараются выглядеть внешне благочестивыми и набожными. Вся таковая иерархия и священство примут большее осуждение, вечной погибели.

«Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас… А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего… Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего… Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога» (Иоан.8:37,40,41,44,47), то есть, вы, не желая поступать по заповедям Божиим, ищете удовлетворения своих страстей и похотей. И таким образом делаете дела дьявола, являясь его слугами, по настрою ваших душ и дел. И так как вы не хотите от этого отстать, то по этой причине вы не слышите слова Божии и ищете убить того, кто вас обличает в этом, то есть Христа.

Одна из главных заповедей Христа гласит: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.22:39). Под этим и подразумевается то, что люди стоящие у власти не должны нарушать этой заповеди, проводя государственную политику, – они должны творить в судах справедливый суд, защищать беззащитных и слабых, помогать бедным и нищим, нуждающимся. Должны содействовать в том, чтобы посреди общества водворялась справедливость, искоренялось беззаконие и нечестие, – чтобы все содействовало сохранению жизни и душевного здоровья у людей. В этом направлении должна проявлять себя политика власти. Если же власть своей политикой все это попирает, то ее политика становится беззаконной и нечестивой, направленной на физическое и духовное уничтожение народа, попирающей заповеди Бога и других вовлекающей в это. Злодеяния такой власти и призвана обличать церковь, являясь таким образом заступником для народа, – обличая власть как нарушителей заповедей Бога и народ предостерегая от вовлечения в это. Если же церковь этого не делает, то она становится вместе с этою властью заодно и делается соучастницей в грехах этой власти, – соучаствуя в нарушении заповедей Бога и не предостерегая народ от вовлечения во все это. Такая церковная организация перестает быть церковью Христовой, становится по духу церковью антихристовой.

***

Если вы не разделяете всего этого, то значит, вы содержите неверные понятия и находитесь в ложном смирении. Если вы ходите в Московскую Патриархию, то там как раз и заражают людей ложным смирением. Отсюда у людей неверные, ложные понятия и дух, через посредство которого людей готовят к принятию антихриста.

Я очень много говорю в своих беседах о ложном смирении, которым заражают в наше время. И особенно успешно это делают в Московской Патриархии, покрывая эту антихристову власть и соучаствуя вместе с нею заодно по обольщению народа и заражению его духом антихристовым. Если вы этого не слышите в моих беседах, то вам мешают это услышать эти ложные понятия и неверный настрой духа, в которых вы находитесь. И из которых надо выходить, для того, чтобы идти по пути спасения.

Смирение, как и всякая добродетель, рождается от рассудительности. Как говорит об этом свт.Василий Великий: «Добродетели суть середина: так мужество находится посреди страха и наглости; смиренномудрие посреди гордости и человекоугодия… Кто не внимает себе и не охраняет себя, тот легко уклоняется от сего пути, или направо, или налево, т. е. или в излишество, или в недостаток, и производит в себе недуг, который составляет зло» (преп. авва Дорофей, Поуч.10). То есть, где-то надо смириться и уступить, и это будет смирением. А где-то надо не уступать, не идти на поводу, – и это тоже будет смирением. Ибо смирение должно совершаться перед Богом, а не просто перед человеками. А для этого необходимо постигать волю Божию в каждом конкретном случае: В тех случаях, где в согласии с волей Божией уступить, не противоречить, молчать, делать так, как говорят, – то надо так поступать. А в тех случаях, где в согласии с волей Божией не уступать, обличать, не делать так как говорят, не идти на поводу, – то надо поступать так. И тогда, в том и другом случае – это будет являться смирением перед Богом. Смирение – это совсем не значит, что надо везде, повсюду, во всем уступать, ничему не противоречить и ничего не обличать. Кто имеет такое понятие о смирении, – тот заражен ложным смирением, бесовским.

И если в тех случаях, когда в согласии с волей Божией не уступать, обличать и не делать так, как говорят, а человек не делает так, – потому что считает, что это гордость, и потому, что его так учат ложные духовные наставники, – то он идет против воли Бога, поступает не по смирению, а по гордыне. Но он этого не видит, по причине своей духовной слепоты, и воспринимает свои действия за смирение. На самом же деле, в реальности, – это гордыня, идущая против воли Бога, в данный момент времени. Это духовная прелесть, которая у Святых Отцов называется мнением смирения, то есть, когда человек думает, что он поступает по смирению, ведет себя смиренно, но это иллюзия. Так как на самом деле, в реальности, он поступает в противность воли Божией, но он этого не видит, потому что одержим самомнением, духом самоуверенности и самонадеянности, одержим духом самости и гордыни, в настрое своего духа.
Так же об этом есть здесь: 91(s), 92(s).

Проф.Иван Ильин о заражении ложью, насаждаемой советской властью

Вот, к примеру, проф.Иван Ильин, что писал в 1947г., в период Советской власти: «Мы не выйдем из этой окаянной смуты, пока не отделим честно и четко правду от лжи и не начнем стойко и мужественно выговаривать правду. Вот уже тридцать лет прошло с тех пор, как нас утопили во лжи и продолжают нас унижать ложью, страхами и насилием. А ныне им удалось заразить многих из нас этой ложью; и скорбно видеть, как честные начали верить ей и повторять ее…
С самого начала большевицкой революции было ясно, что Православная Церковь есть духовный организм, противостоящий этому, неслыханному в истории начинанию, со своей стороны неприемлемый для него и потому обрекаемый им на истребление. Ясно было, что, пока дух Православной Церкви жив в русском человеке, — дух безбожного коммунизма не овладеет душою русского человека, не поведет Россию, не станет русским духом… А между тем — именно это-то и было необходимо большевикам, ибо программа их для России всегда была одна и та же: «Россия есть орудие мировой революции; русский народ должен сам заразиться ею до конца, чтобы заразить ею все остальные народы, а там — пусть погибнет или растворится в мировом всесмешении…». Большевицкая революция никогда не была русским делом, да и не выдавала себя за таковое. Она всегда была мировой затеей, начатой интернациональным сбродом людей во имя не русских и враждебных России целей.
И вот, чтобы провести эту чудовищную затею, большевики должны были внушить русским массам — последовательное безбожие и противобожие, пафос интернационализма, готовность к кровавой резне в мировом масштабе и веру в тоталитарный коммунизм. Это было с самого начала — замысел мировой тирании, замысел антихристианский, бессовестный и бесчестный. Это был план — разжечь во всех народах зависть и ненависть, разнуздать их и поработить, при помощи монополии работодательства и систематического террора. И ныне этот план отнюдь не оставлен: он жив и действен больше, чем когда-либо. И те, кто говорят, будто он «отвергнут и забыт», — лгут и тем самым служат его осуществлению, сознательно или бессознательно…
Россия необходима большевикам для его осуществления, как плацдарм, как главное орудие, — государственное, дипломатическое, хозяйственно-финансовое и военное. Мало того: им необходима душа русского народа, его вера, его жертвенность, его живой пафос, его талантливость, вся его культура, все его естественные богатства, вся его территория, его имя, его язык, самое его существование…
И всё это выяснилось с самого начала. А теперь всё это стало ясно и многим иностранцам. Вообще после прошедших тридцати лет этого нет надобности доказывать. Это уже доказано фактами, цифрами, речами самих большевиков и их лозунгами. И еще мученичеством миллионов лучших русских людей. Это есть историческая истина, неопровержимая и окончательная. Но горе тем, кто ее забудет или станет ее отрицать…
Теперь спросим: мог ли живой дух Православной Церкви принять это? — Конечно нет. —
Могла ли Православная Церковь, духом своим созидавшая и воспитывавшая Россию, провести искусственную и фальшивую грань между «церковной» сферой и «политической», и предаться двусмысленному и предательскому «невмешательству»? — Конечно нет. — Она этого и не сделала. А если бы она попыталась сделать это, то немедленно начавшееся беспощадное наступление большевиков на нее прекратило бы эту попытку. Так и было в действительности.
Тоталитарный коммунизм с самого начала не доверял так называемым «нейтральным», хотя и соглашался пользоваться ими в первые годы. Его основное правило гласило: «кто не с нами и не за нас, тот наш враг и подлежит истреблению». Прошли первые годы — и все, все, все были потянуты к ответу. Рабочие, крестьяне, ученые, инженеры, адвокаты, чиновники, духовенство, ремесленники и уголовные, — все должны были говорить: или «да, я с вами», или же «нет, я против вас»; и не то чтобы «сказать» один раз, а говорить, повторять и подтверждать это всё новыми и новыми поступками, по вульгарному правилу: «коли любишь — докажи»… Надо было помогать, служить, быть полезным, исполнять все требования, даже и самые отвратительные, бесчестные, унизительные, предательские. Надо было идти на смерть героем-исповедником, или же стать на всё готовым злодеем: донести на отца и на мать, погубить целые гнезда невинных людей, выдавать друзей, гласно требовать смертной казни для почетных и храбрых патриотов (как делал, например, артист Качалов по радио), совершать провокаторские поступки, симулировать воззрения которых не имеешь и которые презираешь, пропагандировать безбожие, проповедывать с кафедры самые идиотские теории, верить в заведомую и бесстыдную ложь и льстить, неутомимо, бесстыдно льстить мелким «диктаторам»» и большим тиранам… Словом, выбор был и ныне остался простой и недвусмысленный: геройство и мученическая смерть, или же порабощение и пособничество.
Русские народные массы поняли это в первые же годы — и попытались уйти в маскировку.
И вот, всё политическое развитее революции может быть описано как систематический нажим на маскирующихся, нажим, в котором молчаливого провоцировали, на уклончивого доносили, неудобного увозили, малольстящему «пришивали» небывалое, подозрительного ссылали, неосторожного ликвидировали; а с другой стороны маскирующиеся изобретали всё новые способы остаться незамеченными, уйти от нажима, они изыскивали всё новые жизненные маскировки, новые формулы нейтральности или полу-лояльности, новые закоулки быта, новые «леса», «овраги» и «тундры» — для спасения… И наконец всё это увенчалось — выработкой живой маски на лице…
Понятно, что от этой дилеммы, от этой маскировки не могли уйти и деятели Православной Церкви. Одни пошли на мученичество. Другие скрылись в эмиграцию или подполье, — в леса и овраги. Третьи ушли в подполье, — личной души: научились безмолвной, наружно невидной, потайной молитве, молитве сокровенного огня…
Ныне нашлись — четвертые. Эти решились сказать большевикам: «да, мы с вами», и не только сказать, а говорить и подтверждать поступками; помогать им, служить их делу, исполнять все их требования, лгать вместе с ними, участвовать в их обманах, работать рука об руку с их политической полицией, поднимать их авторитет в глазах народа, публично молиться за них и за их успехи, вместе с ними провоцировать и поднимать национальную русскую эмиграцию и превратить таким образом Православную Церковь в действительное и послушное орудие мировой революции и мирового безбожия» (проф.Иван Ильин, «О советской церкви»).

Так образовалась Московская Патриархия, которая до сего времени продолжает находиться в одной упряжке с этой антихристовой властью, покрывая ее злодеяния, научая людей лжесмирению под лукавым благовидным предлогом неосуждения.

О богоугодной ненависти. Сергианская, антихристова ересь – религия оборотень

Аноним: Я думаю, Вам нужно исповедаться и успокоиться. И не иметь ненависти.


О.Серафим: Я вполне спокоен. Так как пишу все это в мирном настрое духа. Но только ненавижу сатанинские ереси, которые губят людей в вечности, а так же ложные понятия, которые являются погибельными для душ человеческих. Ведь любовь к ним – это есть ненависть к Богу, которая может быть прикрыта ложным покоем, соединенным с душевным сладострастием. А это и есть дух антихристов, которым заражают людей в Московской Патриархии.

Бывает ненависть и богоугодная, которая соединена с духом сокрушенным и смиренным перед Богом. Вот ее я и проявляю:
«Блаж.Августин: Совершенная ненависть бывает тогда, когда кто ненавидит зло и любит природу. И кто ненавидя зло, не питает ненависти к природе, т.е. к человеческой, производящей зло; и наоборот, любя природу, или человека, не любит вместе с ним и зла его, но любит одну только природу и ненавидит одно только зло. 
Свт.Иоанн Златоуст: Что же? Неужели не должно ненавидеть врагов, хотя бы они были и еллины (т.е. язычники)? Должно ненавидеть, но не их, а учение их, не человека, а злые дела, и превратные мысли их. Человек есть творение Божие; а заблуждение есть дело дьявольское: посему не смешивай Божие с дьявольским (беседа 33. На 1Кор.)» (Толковая Псалтирь, Евфимия Зигабена, пс.138, ст.22, сн.2).

Именно эту ненависть и старались иметь все христиане, – по отношению к нечестию, насаждаемому бандитской властью, – когда они восставали против этой власти, в лице тех же монголо-татар и польского ига.
Об этом есть здесь.

Христос тоже обличал нечестие фарисеев, а так же и власть в лице того же царя Ирода, называя его лисицею, по причине его лукавства, хитрости и человекоубийства: «В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя. И сказал им: пойдите, скажите этой лисице» (Лук.13:31,32). Но это не значит, что ему надо было успокоиться, так как это ненависть, и исповедоваться.

Вот я точно так же, подражая тому, чему учил нас Христос и Святые, обличаю сергианскую антихристову ересь, которой вы заражены, ибо она является погибельной для душ человеческих. В этом и проявляется сострадательная любовь к вам и вам подобным.

И бесполезны все ваши покаяния, пока вы не избавитесь от этих ложных и неправых понятий, которые являются погибельными для души. А так же, еще на вас будет грех, что вы и других пытались заразить этим антихристовым учением. «Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на неминуемую погибель этих людей» (преп.Максим Исповедник, Epistol XII, 465).

«Ересь есть грех, совершаемый преимущественно в уме. Грех этот, будучи принят умом, сообщается духу, разливается на тело, оскверняет самое тело наше, имеющее способность принимать освящение от общения с Божественною благодатью и способность оскверняться и заражаться общением с падшими духами. Грех этот малоприметен и малопонятен для незнающих с определенностью христианства, и потому легко уловляет в свои сети простоту, неведение, равнодушное и поверхностное исповедание христианства» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, «Слово в первую неделю Великого поста»).

С такими антихристианскими понятиями можно раскаиваться и в том, что имеешь ненависть к антихристу и всем делам его. Оправдывая это тем, что это, мол, ненависть, а ее быть не должно, или что всякая власть от Бога, или что нельзя сопротивляться злу, так как это гордость, не смирение и т.п.. Это получается религия-оборотень, христианство-наоборот, антихристианство.

То есть получается, что эта религия-оборотень призывает покаяться в правых понятиях и воспринять антихристовы понятия, заразиться ими. И эта погибель для души называется спасением. Все наоборот! – вот так и образуется религия и церковь антихристова в душах и сердцах человеческих.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о