Рубрика: Разные церковные темы

Переселение душ

О переселении душ и возможности покаяния. Откуда знания о своей другой жизни (реинкарнация). Анафема учению о реинкарнации. Об искажении евангельских слов для оправдания этого учения. Вегетарианство, убийство животных.

О вере, знаниях и науке. В защиту Библии

Вера, наука и спасение души. О нравственности и настрое духа. О вере, доказательствах, религии, знаниях и науке. Доказательства сошествия Христа в ад и спасения души. Существование души, нравственности и совести. Душа и мозг. Критерии и источник добра и зла. О несправедливости и ее критерии. Про науку и веру. Что такое религия. Имеющим неправедное богатство. В защиту Библии. Исторические свидетельства о Христе. Ограниченное телесное зрение и вера в Бога. О много-знании, приносящем скорбь. Информационная шизофрения и заблуждения общества

Обличение лжи о.Даниила (Сысоева)

Обличение клеветы, лжи, обмана, подтасовок и дезинформации о.Даниила (Сысоева). В защиту новомученников и катакомбных христиан. О сергианской антихристовой ереси Московской Патриархии и обмане всех

Животные и человек

Главное отличие животного от человека. Вопрос вегетарианца о вкушении мяса. Убийство животных. О причинах разумности в действиях животных и окружающего нас мира. О сути индуизма, буддизма и христианства, православия

В защиту проф.Ивана Ильина. О разных периодах Советской власти

Проф.Иван Ильин, как раз, и пытается донести суть христианства, православия, при помощи философского языка. То есть, он воцерковляет политику, право, судебную систему, государственность и т.п., при помощи верных понятий по данным вопросам, задействуя для этого философский язык. Он ставит во главу угла всего этого христианскую нравственность и совесть, которые и должны быть основанием и источником всех этих общественных проявлений, которые естественны любому человеческому обществу.

Актеры, кино, фильмы

Если в обществе видео, кино являются средствами (которые будут и уже никуда не исчезнут), через посредство которых воздействуют на воспитание народа, на его духовно-нравственное состояние, то в таком случае эти средства надо задействовать таким образом, чтобы они содействовали духовно-нравственному воспитанию народа. Но для этого и режиссёры и актеры сами должны стремиться, в своей личной жизни, к истинной духовной нравственности.

Об Иоанне (Шаховском) и Германе Стерлигове

Сверххристианская» любовь — есть духовная прелесть. Дьявол может соблазнить тем, что принимает на себя вид «Ангела света»… Сатана может искушать тем, что «Христову правду отрицая», он «высшей правды ждет страстней, чем Серафим, и страшен тем, что, душу искушая, уму он кажется святым

Отношения Церкви и власти

Отношения Церкви и власти в древности и до революции. О положении епископа в древности, и об избрании во епископы. О церковных нарушениях общего и частного порядка. Об общей направленности и отдельных отклонениях власти. О Советской и нынешней власти. О свободе во Христе и отступничестве в отношениях Церкви и власти, во времена прошедшие и современные. Об обмане при сравнении власти современной и древней, и о различении подделок под истину

О царе Николае II, падении России и революции

В защиту императора, царя Николая II. Политические реформы, духовно-нравственное состояние народа и внешнее благосостояние. Удерживающий и всеобщее отступление. Иллюзия возрождения и царь Николай II, как правитель и мученик. Как пишется ложная и истинная история. Об общем состоянии чиновников перед революцией, и о духовном состоянии императрицы Александры. Примеры твердости императора Николая II, – против клеветы об его слабоволии. Причины революции, падения России и всемирной апостасии

Иконопочитание

Как понимать заповедь «Не делай себе кумира и никакого изображения…» (Исх.20:4,5), и иконопочитании. Символ веры – это основные положения веры. О символах. Святые не боги, а люди, угодившие Богу. Изображения естественны людям. Бог или Ангелы общались с пророками через материальные явления-образы. Протестанты, баптисты придерживаются своего предания, которого нет в Св.Писании. Различные способы передачи информации естественны людям по природе. О поклонении, о целовании иконы, фото. Как понимать слова ап.Павла «и славу нетленного Бога изменили в образ…» (Рим.1:23). Церковь издавала догматические определения потому, – что возникали ереси. О дезинформации. О различных видах почитания, и выражение их через поклонение

Душа, ее природа; дух, материя и тело

Душа не может иметь никаких очертаний, так как она природы духа. Все, что имеет какие-либо очертания, облик, есть материальной природы, и находится в трехмерном пространстве. Душа же не материальна и не находится в трехмерном пространстве, поэтому она и не имеет никаких очертаний, обликов, и не есть тело. К природе духа неприменимы понятия, которые мы относим к явлениям материальной природы, явлениям трехмерного пространства. Так о Божественной бесконечности нельзя сказать, что это бесконечность протяженности в трехмерном пространстве.

Наука, ложные учения

Наука и ложные учения. О разумно-свободной самостоятельности души, ее способностях и зомби. Богохульное учение инн-щиков. О поэтическом даре, эмоциях и вдохновении. Дары, искусства и совращение людей. Откуда медиумы? О способностях ума, памяти, фантазии, воображении, и о сознании.

Против МП, страдания за веру

Против защитников сергианства и Московской Патриархии. О страданиях за веру, за Христа. О пожертвовании и беспокойстве.
Аноним:  Защитники МП говорят, что митр.Сергий Страгородский продолжил линию патр.Тихона.  И что то же самое было с греческой церковью в период турецкого владычества. И что вы скажете про анафему греческого патр.Григория v? А так же, что эти грехи иерархов МП, – это их личные грехи?

Старцы, лже-старцы и воля Божия

Старцы, лже-старцы и воля Божия. О современных духовных книгах и трудах, и о применении их. О трудах Николая Пестова, Софрония Сахарова, Алексея Осипова, игум.Никона Воробьева. О Московской Патриархии, и ее подменах в понятиях. О Таинствах и христианстве

Символы, пророчества, знание

О символах и Всевидящем Оке. О мощах Серафима Саровского и различных пророчествах. Умовое знание и спасение души.
О.Серафим: Одни и те же символы, в различные исторические периоды, могут употребляться в разных значениях. И в один период времени, один символ имел одно значение. А спустя, к примеру, 5 веков, он может приобрести уже совсем иное значение. Всякий символ имеет свое значение, в зависимости от того, какой смысл ему придается в обществе, в определенный исторический период времени.

Архиеп.Иларион Троицкий, новомученики

Из спора о святости архиеп.Илариона Троицкого, и в защиту новомучеников. Лукавство Советской власти и постепенное прозрение новомученников. Ошибки и расположение души, суд, без учета обстоятельств и при недостатке информации. О противоречивости сведений о декларации и ее последствий, в местах лишения свободы. Новомученики поначалу пытались очиститься от политики, пока не поняли того, что Советская власть – антихристова по духу. Возможность спасения; единство Церкви не внешнее, а внутреннее. О суде по обстоятельствам времени и спорах

Наука и вера

Наука, Библия и вера. О прогрессе. Новые законы и технологии, древо познания добра и зла. Сотворение человека.
Аноним:  Познавая Мир с развитием цивилизации и накопленного опыта, церковь должна была развивать эту базу, приближаясь к истине. Но церковники (слуги Господа) окостенели в своих библейских догмах, а наука и опыт вынуждены были отказаться от идеи Сверхразума. ?

Познание истории и подмены МП

Причина духовной слепоты. Познание истории и обладание Истиною. Как пишется история. Причины революции и страданий человечества, иллюзии политических реформ. Цель Церкви и иллюзия борьбы за царскую власть. Пророчество свт.Игнатия Брянчанинова. Лукавый обман и подмены Московской Патриархии, при сравнении плена вавилонского и советского. Зилоты сергиане МП, подмена веры и Церкви. Об единстве внешнем и внутреннем. О важном признаке истинной любви – «Любовь… не радуется неправде, а сорадуется истине» (1Кор.13:6). Об обличении и любви, о зле и добродетели

Вера, психология, имена

Чувство веры и дух самостии, фильм “Секрет”. О воображении и психологии. О магическом отношении к именам и словам.
Аноним:  Недавно я узнал что мысли сильно влияют на поведение и на всю жизнь человека. Например, если я думаю, что ремонтируя компьютер ничего не получится, и когда думаю, только об этом, то часто выходит так, как думаю. Как к этому относиться, как это понимать? Еще, например, если я думаю о чем-то плохом, то это плохое происходит, и я тоже не знаю, как к этому относиться. Недавно я посмотрел фильм «Секрет», в котором рассказывалось как раз об этом, т.е. что как человек думает, так и бывает с ним. Вразумите, это так не понятно? В том фильме приводились примеры, таких людей, которые стали богатыми, которые говорят, что они сами своими мыслями добились этого, что если думать о хорошем, то это так и бывает. Меня это сильно поразило, т.к. я не знаю, как к этому относиться?

Из беседы с йогом

Из беседы с йогом. О совершенстве ложном и истинном. Христианское совершенство – через познание своей немощи и смирение.
Аноним:  А что вы скажете на счет реинкарнации и духовного совершенства у йогов?

Наставление к посту

Правила о посте и физическая крепость людей. Пост, соединяющий с демонами. Пища не оскверняет человека. Законническое наложение бремен неудобоносимых и ложный аскетизм. Степень поста, – в зависимости от телесного и душевного состояния. Как обычно постятся новоначальные. Цель поста и общий принцип

Фарисейство и лицемерие. Лжесвятые МП

Фарисейство и лицемерие. Сочувствие, заблуждение, совесть. Лжесвятые Московской Патриархии. Об истинном новосвящмуч. Валентине Свенцицком. О Серафиме Вырицком и других выдумках из фантазий протоиер.Василия Швеца (МП). О Паисии Святогорце. О лицемерии и лукавстве, о воспитании настроя души и Московской Патриархии. О духе баптизма и протестантизма.

О природе духов и души

“С понятием о веществе необходимо соединено понятие о протяжении; понятие о протяжении ведет к понятию о форме; оформленное, протяженное существо есть – тело. Из понятия же о тварях невещественных выходят другие положения: вместо протяжения, или как говорят, количества экстенсивного, в них качествует количество интенсивное, степень напряжения духовных сил и умственно-нравственных качеств. Такое свойство духовных существ не требует, чтобы они непременно оформлялись в пространстве, хотя деятельность их непременно должна проявляться где-либо. Они существуют, но не занимают пространства, как занимается или наполняется оно телом, а только являют свое в нем присутствие деятельностью духовных или умных сил, составляющих их сущность” (свт.Феофан Затворник).

О богослужебном языке

Богу можно молиться на любом языке. О богослужебном языке, молитве и магии. О принципах истории и политики.
“В церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке” (1Кор. 14:19). “Дух Святый, сообщив Апостолам в день Пятидесятницы знание языков, со всею ясностью указал волю Божию, состоящую в том, чтобы Слово Божие имелось и провозглашалось на всех языках” (свт.Игнатий Брянчанинов).

Беседа о Святых Отцах

“Как Господь явил нам путь жизни через Пророков и Апостолов, хотя каждый из них говорил частно, и Бог не вещал исключительно через одного из них, а оставленное одним по воле Божией сказано другим, так творил Бог и со Святыми, после них бывшими: о чем одни говорят сомнительно, то истолковывают следующие за ними, чтобы Бог всегда прославлялся через Святых Своих. Ибо Он есть Бог первых и последних” (преп.Варсонофий Великий).

О мучениках и лжемучениках

О мучениках и лжемучениках. Декларация 1927г. и отречение от Истины. Страдание в Истине и в наказание за отступничество. Церковь никогда не признавала лжемучеников. Страдания не спасают, если переносятся в неправом настрое духа. Канонизация пути отступничества. Церковь, совесть и обольщение душевным сладострастием. Добро по естеству человеческому и гумманизм. Когда смешиваются искушения различных периодов времени, – происходит дезориентация. О применении логического и аналитического мышления. Магическое отношение к словам “судить” и “осуждение”. О суде, при выяснениии вопросов личного спасения и вопросов Истины

О позиции РПЦЗ в отношении МП

О.Серафим: Только та церковная организация (начиная с малой общины (Матф.18:20) принадлежит к Церкви, которая, в общем своем курсе и направлении, идет путем внешнего выражения Истины, по отношению к тем искушениям, перед лицом которых она оказывается. И только о такой церковной организации можно сказать, что она есть Церковь, и что Таинства в ней совершаемые – действительны и благодатны.

Воля Божия, зло

Воля Божия, попускающая и содействующая. Почему злые остаются жить? Грешником или добродетельным становятся не по наследству, а по произволению. Зло, намерением не благим, содействует благому

Промысел Божий; Предведение и Предопределение

“Не Предведение есть причина будущих событий, а будущие события — причина Предведения. Не из Предведения вытекает будущее, а из будущего — Предведение; не Христос — виновник предательства Иуды, а предательство — причина Господнего Предведения. Если ты будешь жить богоугодно, — спасешься, а если развращенно, — погибнешь. Бог предвидит и то, и другое. Но ни того, ни другого не предрешает Божие Предведение. Ты или спасешься, или погибнешь, одно из двух — несомненно, но не определено наперед… Праведный суд Божий сообразуется с нашим расположением: каково наше внутреннее состояние, то же и Он воздает нам от Себя. Таким образом Предведение и определение Божие не препятствует ни Богу в желании спасти тебя, ни тебе — в свободе спастись» (свт. Илий Минятия).

О суде и осуждении, о смирении и самоукорении

О суде и осуждении, спасительном и греховном. О смирении и самоукорении.
Аноним: А как правильно понимать Евангельское изречение о неосуждении: “Не судите, да не судимы будете” (Матф.7:1)?

Кого покрывает Богородица своим омофором.

Матерь Божия не радуется, когда ей поют “радуйся” и, при этом, погрязают в своих страстях. Кого Пресвятая Богородица покрывает своим покровом, а кого нет. Иконы плачут о погибели людей. А люди, находя самооправдания, остаются нераскаянными. О смысле праздников Матери Божией

О праздновании праздников

Как правильно праздновать праздники; о празднике Преображения. О воспитании детей и умном делании.
о.Серафим: Праздник – это значит, упразднится от греха, нечестия и пороков. Это значит устремиться к приобретению истинной настоящей добродетели, в настрое своего духа. Надо в праздник: Пересмотреть свою жизнь и определить, что в ней греховно и неправильно, и положить в этом начало покаянию. Надо рассмотреть свои греховные навыки, привычки, страсти и греховные чувства и определить, – какие добродетели и чувства им противоположные; и положить в намерении решимость на то, – чтобы когда восстает страстное чувство напрягаться на то, чтобы заменять его на противоположное, о чем ты уже ранее и порешил, с обращением к Богу за помощью. И тот кто искореняет в себе страсть, греховное чувство, тот и упраздняется от греха, а значит и празднует праздник.

Цель и смысл поста

Цель поста и страсти. Степень поста, — в зависимости от физического здоровья и болезненных состояний. Пост — средство, которым надо пользоваться благоразумно, а не безумно. Ложное понятие о посте. Когда нет пользы от телесного поста. В гостях во время поста. Желание по естеству и страсть. Искоренение телесного сладострастия и пост, соединяющий с Богом или дьяволом. Вначале борьба с чревоугодием. Для чего пост и об истинном посте. О прощенном воскресении

Бесовские чудеса

Магическое отношение к иконам. Христа распяли внешние праведники, которые постились и молились. Бесы на службе у современного мага и целителя. Бесовские чудеса. Посвящение в демоническую иерархию и получение сверхъестественных способностей, в наше время. Китайский маг и бесы, оживляющие мертвецов. Примеры бесовских чар и иллюзий, показывающих то, чего в реальности нет. Власть Святых над бесами. Зомбирование, магическая вера и изгнание бесов. Бесы привлекают стихии и являют образы; духи и материя, как происходят явления образов

О Пасхе и радости

Если хотите приобрести духовную радость – радуйтесь в скорбях, в страданиях; радуйтесь, когда нет удовлетворения вашим страстям; радуйтесь, когда вас оскорбляют, унижают, обижают; радуйтесь, когда не удовлетворяется ваша страсть, когда она отсекается. Радуйтесь, когда Господь вас смиряет через какие-либо скорби или искушения. Если будете стремиться к исканию такой радости и понуждать себя к радости в эти минуты, в это время, в эти моменты, то вот через это и будете приобретать радость духовную. Ибо тогда естественное чувство радости будет в вас очищаться от примеси душевного сладострастия, и будет приобретаться настоящее, истинное, при помощи и по дару благодати Божией.

Ответы на разные вопросы

Как понимать слова “Утешитель, Дух Истины”? Действие Благодати. О спасении. О крещении и Таинстве. Почему Господь истребил людей всемирным потопом. О спасении. Природа души и пол. О смерти и добродетели. 144 тысячи. Бесы могут угадывать мысли?

Против протестантских заблуждений

О восхищении церкви, верующих, на встречу Господу на облаках. Иудаизированное христианство и принятие антихриста. Второе пришествие Христа и неохилиазм. Об исповедании внешнем и внутреннем, при антихристе. О новозаветном иудаизме, евреях и богоизбранничестве. О 144 тысячах и тысячелетнем царстве (неохилиазм). Против восстающих на наименование «раб Божий».