Подмены МП

Просмотров: 571

Оглавление:
  Обличение по нужде, и причина духовной слепоты
  Об истории
  Причины революции и страданий человечества, иллюзии политических реформ
  Цель Церкви и иллюзия борьбы за царскую власть. Пророчество свт.Игнатия Брянчанинова
  Лукавый обман и подмены Московской Патриархии, при сравнении плена вавилонского и советского
  Зилоты сергиане МП, подмена веры и Церкви
  Об единстве внешнем и внутреннем
  О важном признаке истинной любви – «Любовь… не радуется неправде, а сорадуется истине» (1Кор.13:6)
  Об обличении и любви, о зле и добродетели


Обличение по нужде, и причина духовной слепоты

Аноним:  Прости отец, что пишу. Я сам, рад бы был забыть про сергианство, экуменизм, МП и пр., перестать вертеть в голове, и обратить все внимание на свою внутреннюю жизнь, да не дают забыть некоторые и возвращают меня на те вопросы, ответы на которые уже были даны ранее, в том числе и Св.Отцами. Фильмов тут много соблазнительных развелось, один  наверное Вы возможно видели (слышали)… Написан как по спец.заказу МП-шниками. Там столько противоречий, намеренное смешение понятий, свет с тьмою, полная дезориентация!


О.Серафим: Когда встает нужда, для спасения ближних, то тогда и надо обращаться ко всем этим темам, чтобы открывать людям глаза. Но когда нет нужды, то тогда и не надо говорить о Московской Патриархии (МП), экуменизме и т.п.. А так же, надо смотреть: с кем можно об этом говорить, а кому-то это бесполезно говорить, а с кем-то, из простых, может лучше вообще сразу говорить о правильно-проходимой внутренней жизни.

Но при этом, надо понимать, что причина ослепления людей заключается не в том, что они не обладают знанием какой-то информации. А причина – во внутреннем душевном настрое. Насколько человек будет искать истинного смирения перед Богом, в своей личной жизни, настолько ему будут явны и очевидны все эти козни сатаны. Ибо распознание всех этих бесовских козней должно совершаться, наиболее, духом.

Под конец времен, как предсказано Св.Отцами, соблазны будут такие, что не поверить будет невозможно. И поэтому, устоять смогут только те, которые будут устремляться, в своей личной жизни, к приобретению веры, как чувства, свободного от духа самости. Такое чувство веры, в своем движении свободное от духа самости, первородного греха, будет просвещаемо Божественной благодатью, которая и будет открывать душевные очи человека и подавать ему духовное, Благодатное видение.

Об истории

Аноним:  Сюжет фильма начинается с революции 17 года, описывается как духовенство предало Царя, стало на служение жидо-масонам, что сергиане такие плохие, сотрудничали с советами, про декларацию 27-го,что духовенство в свое время приведет всех к антихристу и его новые документы и много др. “правильных понятий”. Но ведет зрителя логически к тому понятию что истина и благодать именно в МП, т.к. она каноническая и Господь подает благодать в ней, т.к. МП основана на крови мучеников, и нужно держаться её и бороться изнутри,  и Господь не оставит! А состояние МП в советский период сравнивают с 70-летним вавилонским пленением!


О.Серафим: Эта современная хула на исповедников и новомученников, продолжается и до сего дня, но только под более благовидными предлогами. Причина этого обмана и обольщения одна и та же: самомнение, высокоумие, дух само-утверждения.

По причине одержимости самомнением они не входят в рассмотрение обстоятельств жизни того периода времени и сегодняшнего. И судят, исходя из тех знаний, которыми они обладают сегодня.

Приведу по поводу всего этого один свой ответ:

Как пишется история

Причины революции и страданий человечества, иллюзии политических реформ

Царь Николай был оклеветан, в свое время. И многие не зная ничего кроме этой клеветы, воспринимали ее за правду. Так, в свое время, из-за клеветы, свт.Кирилл Александрийский, который председательствовал на 3-м Вселенском соборе, участвовал в осуждении свт.Иоанна Златоуста.

А так же, многие видели, что жизнь в стране разваливается, пытались найти причины этого в погрешностях только государственной политики, того времени. Конечно какие-то погрешности могли быть в государственной политике, но они не влияли на общий настрой общества, на духовное состояние в общем народа. Поэтому какие-то погрешности или правильные решения в политике не могли изменить направления в общем настроя духа всей общественной массы, всего народа. Так как настрой духа лично каждого человека зависит только от его свободного произволения, – к чему он будет его направлять, в сторону добродетели или страстей. А общий настрой всей массы народа зависит от слияния каждого отдельно взятого человека. И каков настрой духа будет преобладать в массе народа, туда и будет направляться весь народ. Если преобладает дух страстей, то в этом направлении и движется все общество, оказывая влияние на те или иные политические решения. 

Поэтому причины были не в неправильной политике, как это сейчас, самоуверенные и самонадеянные, пытаются представить всем. Причины были именно в исчезновении правильно-проходимой внутренней духовной жизни, в целом в обществе. И какие-то отдельные неправильные политические решения, здесь не играли уже особой роли. Причины были в исчезновении жизни по заповедям Божиим, которая исчезает там, где воцаряется обрядоверие, фарисейство (внешняя праведность) и законничество. И царь Николай это понимал, видел. Но сделать ничего не мог, так как невозможно изменить настрой духа у всего общества, помимо его воли. Поэтому, он покорно и спокойно шел на заклание, путем исповедничества, к своей мученической кончине. Делая все то, что зависело от него и было возможно, по человеческому естеству. А современные дельцы от истории, начинают рассуждать, что, мол, надо было вот так вот политику вести или сделать то-то, и тогда бы все было чудесно. Они судят с точки зрения практического материализма, не учитывая и не беря во внимание духовное состояние в целом всего общества и народа. Они неправильно оценивают духовное состояние общества, исходя из своей духовной слепоты. И этим, только лишь, свидетельствуют о том, что они одержимы самомнением и духом самоуверенности.

Они думают, что причина страданий и несчастья людей лежит только лишь в политических реформах. И что, если правильно делать политические реформы, как они себе это представляют, то тогда и люди, мол, будут жить счастливо. Но точно так же думали и тогда, когда делали революцию. и потому многих одурачили идеями социализма-коммунизма, построения высоконравственного общества путем внешних и политических преобразований. ­­– Это иллюзия и самообман. Так как счастливая жизнь у людей зависит не только от политических реформ, направленных на внешнее благоденствие и благосостояние народа. А от правильно-проходимой внутренней духовной жизни, воспитания верного душевного настроя и исполнения заповедей Божиих, в личной жизни каждого человека, в каждодневных искушениях. Отсюда и складывается в общем духовное состояние общества и народа. Да и политические реформы должны направляться к исполнению заповедей Божиих и удовлетворению совести, в зависимости от душевного состояния общества.

Такое направление, в современном обществе, – достижение внешнего благоденствия и общественного благополучия путем только лишь политических реформ, без следования заповедям Божиим и исполнения их, без удовлетворения совести, – это стремление опять к тому же самому раю на земле, который пытались создавать в период советской власти. Но это – очередная утопия. Невозможно создать внешнего благоденствия и благополучной жизни для народа, без возврата к правильно-проходимой внутренней духовной жизни, без возврата к исполнению заповедей Божиих и воспитания верного душевного настроя, основанного на истинном смирении перед Богом, каждого человека, в его личной жизни.
Надо стремиться к тому, чтобы государственная политика не шла вразрез с заповедями Божиими, чтобы она руководствовалась ими и приносила удовлетворение совести. А для этого надо, чтобы люди делающие политику сами стремились в своей жизни к этому.

Цель Церкви и иллюзия борьбы за царскую власть. Пророчество свт.Игнатия Брянчанинова

Как тогда, перед революцией, многие, не зная ничего, поймались на клевете, которой содействовали падшие духи. Так и сегодня бесы клевещут на новомученников и исповедников, в неверном свете представляя их, при отречении царя Николая, и многие на этом ловятся.

Новомученники понимали, что Церковь и царская власть это не одно и то же. Что Церковь может существовать не только при царской власти, но и при других государственных формах правления. Тем более февральская революция 1917г. была направлена на демократическую форму государственного правления.  Существуют разные формы государственного управления, а не только лишь одна царская власть. Поэтому, когда мирскими людьми была свержена царская власть, то роль Церкви состояла не в том, чтобы бороться за царскую власть, а в том, как при новых исторически-внешних обстоятельствах, при новой форме власти содействовать спасению душ человеческих. Во многих западных странах, к тому времени, да и вообще в истории уже были иные формы правления власти. И Церковь вполне могла существовать при этих формах правления, если они давали свободу существования Церкви. Так и воспринималась всеми поначалу революция, как просто изменение внешней формы правления власти.

Так в свое время иудеи, борясь за царскую власть, стремясь создать богоизбранное государство, не заметили своего Мессии и Спасителя, которого они ожидали. Отвергли Христа, дошли до Богоубийства, и пошли таким путем к антихристу. Но богоизбранное государство и власть – это дар Божий. И кто будет пытаться восхитить этот дар одними только лишь человеческими усилиями, не постигая воли Божией и не сообразуясь с ней, тот создаст только богоборное государство и власть. История повторяется, то же самое происходит сейчас и с Россией.

Когда Христу предложили стать царем и бороться за политическую власть, в обстоятельствах того периода времени, то Он отказался от этого: «Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один» (Иоан.6:15). Он отказался от политической борьбы за власть, свидетельствуя этим путь Церкви на земле: «Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Иоан.18:36). Этим самым Христос показал, что Церковь должна не политической борьбой за власть заниматься, а спасать души человеческие, в тех политических и жизненных условиях и обстоятельствах, в которых оказался народ. Если в этих условиях сохраняется свобода Церкви, сохраняется возможность исполнения заповедей Божиих и удовлетворения совести, то Церковь должна устраняться от всякого участия в политической борьбе.
Но если политикой власти становится лишение свободы Церкви, принуждение всех к нарушению заповедей Божиих и сжиганию совести, то такой политике Церковь должна сопротивляться и поддерживать народ, который сопротивляется такой государственной политике.

Патриарх Тихон, многие новомученники и исповедники, того периода времени, очень ясно это понимали. Поэтому, они и не занимались политической борьбой за царскую власть. Они поначалу пытались построить жизнь Церкви в новых исторических обстоятельствах, пытаясь всячески сохранить свободу Церкви, воспринимая новую власть подобно той как в западных странах. И не сразу до конца им было это понятно. Тем более, что власть врала, обманывала, заигрывала. 

Конечно, не сразу все это было ясно и понятно, в те времена. Но постепенно многие прозревали и начинали понимать, что вспять ничего не повернешь, т.к. народ, в общей своей массе, утерял дух Христов, отступил от заповедей Божиих и удовлетворения совести, заразился духом обрядоверия и фарисейства (внешней праведности). Советская власть это как раз и есть выражение этого фарисейского духа, – внешняя праведность на самостно-гордостном духе, приведшая к отрицанию Бога и поставления на Его место человека.

Надо учитывать и то, что Советская власть – это новое явление в истории. Ибо это процесс апостасии, вырвавшийся наружу. По этой причине, как она только явилась, многие не могли сразу этот вопрос разрешить окончательно, а думали, что можно с ней построить какую-то церковную жизнь, не затаптывая христианскую совесть. Это же самое пытался делать и патр.Тихон. По этой причине мы и встречаем иногда некоторую противоречивость в его высказываниях. О.Михаил Польский пишет о себе, о том, что не сразу это стало ясно и понятно: «Но я всё же настаивал на своем и рассуждал, что лучше страдать невинно, по ложному обвинению, с чистой совестью перед Богом, перед людьми, перед самим собою, страдать за религию, за веру, за Бога, за Церковь, чем за дела политические. И действительно, всякое политическое чувство у меня было как-то атрофировано. Я не питал почему-то никакой ненависти к властям. Правда, в пору было только нести тяготу тюремного сидения. Над своими же собратьями-соузниками, искренне желавшими скорейшей гибели этой власти, я шутил, говоря им, что хотя за ними и нет никаких политических преступлений, но они страдают справедливо: власть «угадала» их настроения и мысли и посадила их за дело. «Надо очиститься. Привыкли жить с властью заодно. Попробуйте пожить без нее, как жили наши предки с татарами, или греки с турками, а то, еще хуже, как первые христиане с неронами и диоклетианами, за которых умели еще и молиться! А мы вот отстали от истинного христианства и не имеем совсем духа и жизни наших отцов». Так рассуждал я» («Положение Церкви в Советской России», 1931г.). И эти рассуждения, заметьте, в то время, когда идет гражданская война, белая армия противостоит красной. 

Некоторые думали, что можно при Советской власти быть так, как и при власти языческой. Вопрос был не в том, что они признавали сергианство, совок, а в том, что они поначалу воспринимали эту власть за явление подобное языческой власти. Поначалу они все пытались очиститься от политики, пока не поняли того, что Советская власть это не просто обычная власть, как была раньше языческая власть; пока опытным путем не постигли и не увидели антихристову сущность этой власти.

Неужели с языческой властью, как была римская власть, нужно было воевать и не признавать ее? Конечно же, нет. Ибо для христианина главное не борьба за власть, а спасение души. Вот таковое восприятие Советской власти было поначалу у многих, в том числе и у патр.Тихона. Да даже и у того же митр.Иосифа Петроградского. У всех! Ибо они все, поначалу, пытались очиститься от политики, думая о том, что они смогут жить при Советской власти, как и при языческой, подобно тому как в западных странах, ибо за таковую ее сначала и воспринимали. Поэтому-то, мы и встречаем многие противоречивые высказывания того времени, у одних и тех же лиц. В том числе, и у того же патр.Тихона. А ревнители не по разуму, в наше время, не учитывают всего этого и, не входя в обстоятельства и положения того времени, совершают над ними неправедный суд.

В своей личной жизни, стремясь не идти на компромиссы с теми требованиями, которые требовала Советская власть, новомученики, в конечном итоге, и пришли к тому выводу, что в тесном сотрудничестве с Советской властью и при полном послушании ей, на которое пошла Московская Патриархия, невозможно сохранить христианскую свободу и совесть. То есть, это путь антихристианства, ведущий к антихристу. – Новомученики опытным путем поняли антихристову сущность этой власти, почему и назвали сергианство – ересью антихристовой.

Впоследствии, многие приходили к правильности того вывода, который изрек в свое время, еще в середине 19-го столетия, свт.Игнатий Брянчанинов: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно» (т.6. «Отечник», Заключение). – Это свидетельство о всеобщем отступлении в душах и сердцах человеческих, в попрании заповедей Божиих и замене христианства на обрядоверие и фарисейство.

Как точно исторически исполнились слова свт.Игнатия! Никто, не остановил в общем, глобально, этот процесс отступления! Это свидетельствует о том, что это сказано Духом Святым, Которому явны глубины сердец человеческих и судьбы Божии.  
Но это совсем не значит, что надо устраниться и не помогать людям попавшим в беду от этой власти. Наоборот, надо все внимание устремить к исполнению заповедей Божиих в новых обстоятельствах и всячески помогать людям, защищая их от этой антихристовой власти, ибо в этом исполнение заповедей Божиих о любви к правде и милосердию к другим людям (Матф.5:6,7,10). Это и будет являться исполнением заповедей Божиих в личной жизни человека до положения души своей за ближних (Иоан.15:13). – Хотя человек и не может глобально остановить этот процесс отступления, но будучи на своем месте он может и должен стремиться к исполнению заповедей Божиих. Ибо в этом его спасение.

Лукавый обман и подмены Московской Патриархии, при сравнении плена вавилонского и советского

Аноним:  А состояние Московской Патриархии в советский период сравнивают с 70-летним вавилонским пленением!


О.Серафим: При вавилонском пленении речь шла о пленении народа израильского, а не Церкви, как таковой. Так же и в период советской власти совершилось пленение народа, в общем. Но при этом, церковная организация, под названием Московская Патриархия, пошла на службу фараону (власти по духу антихристовой) и стала исполнять все его предписания в погублении народа. Но этого-то как раз и не было в период вавилонского пленения. Там Церковь не состояла на службе у царя-язычника. Если и были отречения от Бога и поклонение идолам, то они и порицались. А Московская Патриархия, вставши на услужение власти, по духу антихристовой, потеряла дух Христов. И этим отреклась от Бога истинного. Но при этом, это отречение не порицается, а прославляется как мудрость. Вот уж поистине омрачение умов, – когда бесовское лукавство называют духовной мудростью.

Разница между пленением вавилонским и советским состоит в том, что вавилонское пленение было пленением чисто внешним, как угнетателей рабовладельцев. И там, в общем, не требовалось отречение от истинного Бога и поклонение идолам. А в те периоды, когда народ заставляли воздавать поклонение языческим идолам, как Богам, и если кто-то поклонялся им, то это Св.Писание и называет, конкретно, отречением от Бога, а не мудростью. И три отрока, не поклонившиеся истукану, прославляются Писанием, как не отступившие от Бога истинного. И даже сам царь Навуходоносор, после чуда с тремя отроками, прославил Бога истинного: «Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего! И от меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать» (Дан.3:95,96).

А так же, тогда не создавалось Церкви состоящей на службе у царя-язычника. Церковная организация, в лице священства, оставалась свободной и не состояла на службе у этого царя. А в советский период времени требовали отречения от Бога истинного и церковную организацию (Московская Патриархия) поставили на службу  власти, по духу антихристовой, для того, чтобы она, под благовидными предлогами, учила народ смирению перед духом антихристовым и полному послушанию власти, по духу антихристовой. Таким образом, они привлекали народ к тому, чтобы отдавать кесарю не только кесарево, но и Богово. Это все делалось для того, чтобы и дальше заражать народ духом антихристовым. И таким образом, омрачая умы людей, выдавать тьму за свет, дух антихристов – за дух Христов. Это и есть то, о чем говорил ап.Павел: «В последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1Тим.4:1,2).

Но такого не требовалось от церковной организации, в лице священства, в период вавилонского пленения. И тогда священство не выдавало народу тьму за свет, дух языческий за дух Божий. А те отдельные личности из первосвященников, которые это делали в ветхозаветный период времени, всегда называются в Св.Писании отступниками.  А сейчас все это делается и, при этом, это все называют мудростью и служением Богу. Воистину, тьму стали воспринимать за свет. Дух антихристов – за Дух Божий. Это духовная прелесть и подмена Христа антихристом, совершающаяся через посредство воспитания духа антихристова, в душах человеческих.

Зилоты сергиане МП, подмена веры и Церкви

Аноним:  Именно нелюбовь заставляет зилотов видеть в РПЦ МП еретиков. И именно ненависть друг ко другу всяких зилотов никогда не позволит им объединиться. А если нет любви – есть ли Христос? Если нет любви – есть ли Церковь? “По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Ин. 13; 35). Задумайтесь над этим.


О.Серафим: Зилот – значит ревнитель, т.е. тот, кто ревностно подвизается. А в какую сторону, кто ревностно подвизается, – это уже вопрос. Можно ревностно подвизаться как в сторону добродетели, так и в сторону самообмана, духовной прелести.

Зилотство же сергиан МП, как раз, и состоит в том, что первоиерарх стал для них папой римским, и заменил собою Бога. Они воспринимают волю Божию через него, как от языческого оракула. Внешнее единство церковной организации они поставили выше единства, в духе, с Истиной и Богом. – И они ревностно на этом поприще подвизаются, отстаивая свои понятия. Так что, сергиане тоже ревнители-зилоты, но только за ту церковную организацию и иерархию, которая в данный момент времени находится у власти. Они ревностно подвизаются за свою неправую веру, которая состоит в том, что их иерархия обладает непогрешимостью, а Церковь это есть церковная организация. Верность Истине и Богу они подменили верностью иерархии и церковной организации. Это подмена воли Божией – волею человеческой; и Церкви, как Божественной благодати, – человеческой церковной организацией. В таком случае, иерархия и церковная организация наделяются Божественным естеством, т.е. обожествляются. А воля человеческая становится чисто механическим проводником воли Божией, действуя от лица Ее. Поэтому им и приписывается непогрешимость. Это – чистая магия, дух антихристов.

В таком случае, единство с этой иерархией и церковной организацией, воспринимается за единство с Богом. Это и есть, как раз, религия антихристова. Ибо такая вера, в обожествление самой по себе иерархии и церковной организации, и приведет всех к антихристу, который будет выдавать себя за Бога.

Может получиться и так, что когда ситуация поменяется и у власти будет находиться другая церковная организация, то они будут защищать ее, ссылаясь на Св.Писание и Предание. – Проще говоря, служат тем, кто у власти, по принципу большевизма.

Это и есть то, о чем говорил ап.Павел, что на последние времена явятся лжесловесники сожженные в совести  своей (1Тим.4:2). Когда люди наступают на свою совесть и начинают ее сжигать, тогда они найдут любые оправдания, называя тьму светом, а свет тьмою. – Это дух антихристов, о чем и говорится в записи беседы делегации к митр.Сергию: «Но ведь дух-то антихристов, — настаивает профессор А.». Здесь причина невидения этого духа не в логичесих доказательствах, а в сочувствии к духу тьмы, которое сергиане, мп-шники не хотят разрывать, в настрое своего духа. Сохранение этого сочувствия и ослепляет их духовные очи. Доказать им что-либо, в таком случае, невозможно.

Об единстве внешнем и внутреннем

Достижение внешнего единства, любыми путями, на современном этапе времени, – это цель экуменизма и слуг антихристовых, ведущих весь мир к антихристу, который должен объединить все общества и все религии в одно внешнее единство, предназначенное к единству в духе антихристовом.

Но внешнее единство это средство, а не цель. Целью же должно быть внутреннее единство, в духе, по Благодати, которое достигается через воспитание верного душевного настроя, истинных плодов духа. Поэтому, когда внешнее единство не содействует прихождению вот к такому внутреннему единству, тогда оно не имеет никакого смысла, так как является внешним обманом, иллюзией и призраком, погибельным для души.

Истинная любовь состоит не во внешнем единстве, а во внутреннем, по Благодати. Внешнее единство тогда только имеет свой смысл, когда через посредство его можно приобщиться к людям, которые могут научить тебя правильно-проходимой внутренней духовной жизни, направленной на воспитание верных душевных чувств, спасительного настроя души, истинных плодов духа.

О важном признаке истинной любви – «Любовь… не радуется неправде, а сорадуется истине» (1Кор.13:6)

Ап. Павел, когда перечисляет признаки любви, то говорит об одном очень важном оттенке, без которого любовь будет уже не истинною, а ложною: «Любовь… не радуется неправде, а сорадуется истине» (1Кор.13:4–7).

Как любовь может сорадоваться сергианству, которое Московская Патриархия до сих пор продолжает являть, в тесном сотрудничестве с властью по духу антихристовой? МП стала у этой власти отделом по религии.

Как может любовь радоваться тому, что церковная организация Московской Патриархии встала на путь полного послушания власти, по духу антихристовой, и исполнения всех ее поручений и распоряжений. Когда она превратилась в политическую пропаганду этой антихристовой власти, в ее инструмент, который содействует этой власти, в приведении всех к антихристу, через смешение тьмы со светом, через стирание граней между добром и злом. Их служение состоит в том, что они должны вдалбливать в головы всему народу, внушать всем, что тьма, которую все видят, есть свет. Они как раз одни из тех, кто занимается тем, о чем еще в 19-м столетии сказал свт.Филарет (Дроздов), митр.Московский: «Путем подмены понятий Истина до крайности омрачается, особенно под благовидными предлогами. И это есть, в сущности, сатана, являющийся под образом ангела света (2Кор.11:14). Таким образом, ко времени антихриста, Истина вполне будет уничтожена на земле в жизни и в понятиях, и то – незаметно для людей. Среди спасающихся смогут избегнуть эту сеть только те, которые непрерывно следят за собою, не попали ли они в некоторое смешение понятий. Самонадеянность легко бывает окрадываема и запутывается в сетях смешения» (Комментарий к творениям св.Григория Синаита).

Это то же самое, что Адам вошел в послушание дьяволу, или войти в послушание непосредственно самому антихристу.

Любовь, этому, никак не может радоваться, по слову ап.Павла. Ибо это уже будет являться любовью к нечестию и дьяволу. Поистине, за любовь вы воспринимаете приятные ощущения, т.е. душевное сладострастие. Они у вас являются самоцелью, и это вы называете любовью.

Истинная любовь может быть только в истинном послушании Богу, а не лжи и нечестию. Московская Патриархия же находится в тесном сотрудничестве и на послушании у власти, по духу антихристовой.

Поэтому, истинная «любовь… не радуется неправде, а сорадуется истине» (1Кор.13:4–7). Этим и отличается истинная любовь от всяких иллюзорных подделок и подмен любви. Задумайтесь над этим!

А так же о Московской Патриархии еще есть здесь.

Об обличении и любви, о зле и добродетели

Аноним:  О любви не сказано, что она должна обличать. Обличает ревность. А это уже есть отсутствие любви.


О.Серафим: У вас неправильное понятие о добродетели, не Евангельское, не святоотеческое. Вы впадаете в крайности, которые образуют зло, а не добродетель. То есть, неправильное понятие о добродетели приводит вас к злу, которое вы воспринимаете за добро. Отсюда и восприятие тьмы за свет.

Но! «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру» (Екклесиаст, 3: 1-8).

Есть время обличать и время покрывать. И Христос точно так же проявлял ревность, обличая книжников и фарисеев, говоря, «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры…» (Матф.23). А не любовью покрывал их закоснение во лжи. Потому что они следом за собой увлекали и других. «И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит (Иисус) тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая» (Мар.3:5). Как видим: Христос, обличая, проявлял ревность, и даже в некоторых случаях гнев. Но это совершенно не значит, что в нем не было любви. Ибо было время, когда Он и покрывал грех (Иоан.8:3-11).

У вас неверное понятие о том, что проявление силы ревности и обличение, в любом случае есть зло, а проявление любви, в любом случае, есть добро. Многие ветхозаветные пророки, в согласии с волей Божией, ревностно обличали свой народ или правителей за отступление от Бога. И это было не злом, а добром. И если кто-то обличит какое-либо нечестие, когда в этом есть нужда, для того, чтобы другие по неопытности не уловились в него, то это есть не зло, а добро.

Грех заключается не в самом по себе проявлении ревности, а то когда сила ревности проявляется не к месту, не к времени, или не имеет меры. Об этом и говорит Екклесиаст: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом». Как видим, Христос который есть источник любви обличал, проявлял силу ревности.

Ибо грех не в обличении, самом по себе, а в том, когда оно не к месту, не к времени.

О том, что такое есть истинная добродетель и в чем состоит зло, свт. Василий Великий говорит так: «добродетели суть середина: так мужество находится посреди страха и наглости; смиренномудрие посреди гордости и человекоугодия; также и благоговение – посреди стыда и бесстыдства, подобно сему и прочие добродетели…
Кто не внимает себе и не охраняет себя, тот легко уклоняется от сего пути, или направо, или налево, т. е. или в излишество, или в недостаток, и производит в себе недуг, который составляет зло» (преп. авва Дорофей, Поуч.10).

Итак, свт.Василий Великий говорит здесь о том, что «подобно сему и прочие добродетели». Вот так, «подобно сему», и добродетель любви находится посреди обличения и покрывания, посреди ревности и милости, посреди строгости и снисходительности. А уклонение в ту или иную крайность, по слову Святителя, «производит в себе недуг, который составляет зло».

Поэтому-то, и есть время, когда любовь обличает, а есть время, когда любовь покрывает: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом», как говорит Екклесиаст.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *