Праздники великие

Праздник Воздвижение Креста Господня

Поздравляю всех, с праздником Воздвижения Креста Господня!

Рождество Христово

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16:24).

О.Серафим: «Отвергнись себя» – Надо отвергаться страсти, когда она пытается овладеть нами, не идти у нее на поводу. И когда человек отвергается страсти, не идет на поводу у нее, то от этого возникает скорбь.

«Возьми крест свой» – Вот эта скорбь, возникающая от действия неудовлятворяемой страсти, и есть тот крест, который Христос призывает взять, а не бежать от этой скорби, ища удовлетворения страсти.

«Следуй за Мною» – И, взявши эту скорбь (крест), начать проходить через нее, смиряя свой дух со скорбью, благодаря Бога за нее, неся ее как заслуженную за грехи. Надо примириться по настрою духа со скорбью, так как через нее разрывается сочувствие, привязанность к страсти, самостно-гордостному духу. И таким путем душа получает свободу от страсти. Несение этой скорби в чувстве смирения и есть следование за Христом.

И если «Кто, – говорит Христос, – не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.10:38). То есть, если кто не несет со смирением скорби, возникающей от действия неудовлетворяемой страсти, «тот» не соединится со Христом, «не достоин» стать членом Церкви, которая есть мистическое Тело Христово.

И если таким образом в духе смиренном проходить такую скорбь, то привязанность к страстному чувству будет разрываться и, мало-помалу, будет наступать свобода от страсти, по дару Благодати. А когда наступает свобода от страсти, тогда она нас не мучает и скорби от нее нет. Вот такую свободу, а отсюда – душевный мир и покой и принес Христос, по дару Благодати, которая снисходит в душу сокрушенную и смиренную: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу… с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис.57:15).

Видео и Аудио беседы: 68(v), 79(va), 97(aa), 32(v),

Псалмы и песнопения

 
3. Крест свой и крест Христов

Господь сказал ученикам Своим: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною.

Крест свой – есть скорби и страдания земной жизни, которые у каждого человека – свои.

Крест свой – есть пост, бдение и другие благочестивые подвиги, которыми смиряется плоть и покоряется духу. Эти подвиги должны быть сообразны силам каждого, и у каждого они – свои.

Крест свой – есть греховные недуги или страсти, которые у каждого человека – свои! С одними из них мы родимся, другими заражаемся на пути земной жизни.

Крест Христов – это учение Христово.

Суетен и бесплоден свой крест, каким бы ни был тяжёлым он, если через последование Христу не преобразится он в крест Христов.

Крест свой делается для ученика Христова – крестом Христовым, потому что ученик Христов твёрдо убеждён, что над ним неусыпно бдит Христос, что Христос попускает ему скорби, как необходимое и неминуемое условие христианства, что никакая скорбь не приблизилась бы к нему, если бы не была попущена Христом, что скорбями христианин усваивается Христу, соделывается причастником Его участи на земле, а потому и на небе.

Крест свой делается для ученика Христова крестом Христовым, потому что истинный ученик Христов почитает исполнение заповедей Христовых единственною целью жизни своей. Эти всесвятые заповеди соделываются для него крестом, на котором постоянно он распинает своего ветхого человека, со страстями и похотями его.

Вот почему для принятия креста, предварительно нужно отвергнуться себя, даже до погубления души своей.

Чтобы возложить на себя крест, должно прежде отказать телу в его прихотливых пожеланиях, доставляя ему одно необходимое для существования; должно признать свою правду – лютейшею неправдою пред Богом, свой разум – совершенным неразумием, и, наконец, предавшись Богу со всею силою веры, предавшись непрестанному изучению Евангелия – отречься от воли своей.

Совершивший такое отречение от себя, способен к принятию креста своего. С покорностию Богу, призывая Божию помощь для укрепления своей немощи, он смотрит без боязни и смущения на приближающуюся скорбь, уготовляется великодушно и мужественно перенести её, уповает, что посредством её он соделается причастником страданий Христовых, достигнет таинственного исповедания Христа не только умом и сердцем, но и самим делом, самою жизнию.

Крест дотоле тягостен, доколе он пребывает крестом своим. Когда же он преобразится в крест Христов, то получает необыкновенную лёгкость. «Ибо иго моё благо, и бремя моё легко»сказал Господь.

9. Терпеливое несение креста своего – есть истинное покаяние

Крест возлагается на плечи учеником Христовым тогда, когда ученик Христов признаёт себя достойным скорбей, ниспосланных ему Божественным промыслом.

Ученик Христов тогда несет правильно крест свой, когда признаёт, что именно ниспосланные ему скорби, а ни другие, необходимы для его образования о Христе и спасения.

Терпеливое несение креста своего, есть истинное зрение и сознание греха своего. В этом сознании нет никакого самообольщения. Но признающий себя грешником, и вместе с тем ропщущий и вопиющий с креста своего, доказывает тем, что он поверхностным сознанием греха лишь льстит себе, обманывает себя.

Терпеливое несение креста своего – есть истинное покаяние.

Распятый на кресте! Исповедайся Господу в праведности судеб Его. Обвинением себя оправдай суд Божий – и получишь отпущение грехов твоих.

Распятый на кресте! Познай Христа; – и отверзутся тебе врата рая.

С креста твоего славословь Господа, отвергая от себя всякий помысел жалобы и ропота, отвергая его, как преступление и богохульство.

С креста твоего благодари Господа за бесценный дар, за крест твой, – за драгоценную участь, за участь подражать Христу страданиями твоими.

С креста богословствуй, потому что крест – есть истинное и единственное училище, хранилище и престол истинного Богословия. Вне креста нет живого познания Христа.

Не ищи христианского совершенства в добродетелях человеческих. Там нет его; оно сокровенно в кресте Христовом.

Крест свой изменяется в крест Христов, когда ученик Христов несёт его с деятельным сознанием своей греховности, нуждающейся в казни, – когда несёт его с благодарением Христу, со славословием Христа. От славословия и благодарения является в страдальце духовное утешение; благодарение и славословие делаются обильнейшим источником непостижимой, нетленной радости.

Крест – есть сила и слава всех от века святых.

Крест – целитель страстей, губитель демонов.

Смертоносен крест для тех, которые креста своего – не преобразили в крест Христов, которые с креста своего – ропщут на Божественный промысел, хулят его, предаются безнадёжию и отчаянию. Несознающиеся и некающиеся грешники, на кресте своём умирают вечною смертию, лишаясь нетерпением – истинной жизни, жизни в Боге. Они снимаются с креста своего только для того, чтобы снизойти душами в вечный гроб – в темницы ада.

Крест Христов возносит от земли распятого на нём ученика Христова. Ученик Христов, распятый на кресте своём, мудрствует о вышнем, умом и сердцем жительствует на небе и созерцает таинства Духа во Христе Иисусе, Господе нашем.

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною», – сказал Господь.

Праздник Пятидесятницы, День Святой Троицы

Праздник Крещения Господня. Богоявление

Поздравляем всех, с праздником Крещения Господня!

Рождество Христово

Крещение Господне

Господь наш Иисус Христос, по возвращении своем из Египта, пребывал в Галилее, в городе своем Назарете, где был воспитан, сокрывая от людей силу Своего Божества и премудрость до тридцатилетнего возраста, ибо не возможно было у иудеев никому ранее тридцатилетнего возраста принять сан учителя или священника. Посему и Христос не начинал Своей проповеди и не являл Себя Сыном Божьим и «первосвященником великим, прошедшим небеса» (Евр. 4:14), до тех пор, пока не достиг означенного возраста. В Назарете Он пребывал с Пречистою Своею Матерью, сначала при мнимом отце Своем, Иосифе древоделе, пока тот был жив, и занимался вместе с ним плотнической работою; а потом, когда Иосиф умер, Сам продолжал то же дело, добывая трудами рук Своих пропитание для Себя и для Пречистой Богоматери, дабы и нас научить трудолюбию (Лк. 3:23). Когда же исполнялся тридцатый год Его земной жизни и наступало время Его Божественного явления народу Израильскому, то, как говорит Евангелие, «был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне» (Лк. 3:2), – глагол, посылавший его крестить водою и возвестивший ему знамение, по которому Иоанн должен был узнать пришедшего в мир Мессию. Об этом говорит в своей проповеди сам Креститель такими словами: «Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» (Иоан. 1:33).

Итак Иоанн, внимая глаголу Божьему, ходил по всей стране иорданской, проповедуя «крещение покаяния для прощения грехов» (Лк. 3:3), ибо Он был Тот, о Котором предрек Исайя: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис. 40:3; ср Лк. 3:4). И выходила к нему вся иудейская страна, и иерусалимляне, и крестились все у него в реке Иордане, исповедуя свои грехи (Мк. 1:5). Тогда пришел и Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну, чтобы креститься от него (Мф. 3:13). Он пришел в то время, когда Иоанн возвестил о Нем народу, говоря: «идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мр.1:7-8). После сего возвещения пришел Иисус креститься. Хотя Он и не имел нужды в этом, как безгрешный и непорочный, рожденный от Пречистой и Пресвятой Девы Марии и Сам бывший источником всякой чистоты и святыни, но, так как Он взял на Себя грехи всего мира, то и пришел к реке, чтобы очистить их посредством крещения. Пришел Он креститься и для того, дабы освятить естество воды, пришел креститься, чтобы и для нас устроить купель святого крещения. Он пришел к Иоанну еще для того, дабы тот, узрев сходившего на крещаемого Святого Духа и услышав свыше глас Бога Отца, был неложным свидетелем о Христе.

«Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф. 3:14) Он духом узнал Того, о Ком за тридцать лет «взыграл радостно» во чреве матери своей (Лк. 1:44), потому и сам требовал от Него крещения, как находящийся под грехом ослушания, перешедшим с Адама на весь род человеческий. Но Господь сказал Иоанну: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3:15).

Под правдою святой Златоуст разумеет здесь заповеди Божьи, как будто бы Иисус говорил так: "поскольку я совершил все заповеди, какие даны в законе, и осталась только одна – относительно крещения, то Мне подобает исполнить и эту". Крещение же Иоанново также было Божественною заповедью, как это видно из слов Иоанна: «Пославший меня крестить в воде сказал мне» (Иоан. 1:33). Кто же посылал? Очевидно, Сам Бог: «был – сказано в Евангелии, – глагол Божий к Иоанну» (Лк. 3:2). И еще потому крестился Иисус, будучи тридцати лет от роду, что возраст тридцатилетнего, – по словам Златоуста и Фефилакта, удобопреклонен ко всякому греху. Ибо возраст юношеский подвержен огню плотских страстей, при тридцатилетнем же возрасте – времени полного раскрытия сил мужских – человек подчиняется златолюбию, тщеславию, ярости, гневу и всяким грехам. Посему-то Христос Господь медлил принятием крещение до этого возраста, дабы во всех возрастах человеческой жизни исполнить закон и освятить все естество наше и подать нам силу побеждать страсти и остерегаться смертных грехов.

После принятия крещения Господь тотчас же, без всякого замедления, вышел из воды. Есть сказание, что святой Иоанн Креститель каждого крестившегося у него человека погружал до шеи и так держал его, доколе тот не исповедовал все грехи свои; после сего крещаемому дозволялось выйти из воды. Христос же, не имевший грехов не был задержан в воде, и потому евангелие прибавило, что Он вышел из воды тотчас (Мф. 3:16).

Когда же Господь выходил из воды, над Ним отверзлись небеса, блеснул свыше свет в виде молнии и Дух Божий в виде голубя сошел на Крестившегося Господа. Подобно тому, как в дни Ноя голубица возвестила об умалении воды потопа, так и здесь подобие голубя предуказало на окончание потопа греховного. А в виде голубя святой Дух явился потому, что эта птица чиста, любит людей, кротка, незлобива и не терпит ничего смрадного: так и святой Дух есть источник чистоты, пучина человеколюбия, учитель кротости и устроитель мира: притом же Он всегда удаляется от человека, пресмыкающегося в смрадной тине грехов. Когда же Дух Святой сходил, как голубь, на Христа Иисуса с неба, то слышался глас говоривший: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17). И ему подобает слава и держава во веки веков. Аминь.
(Жития святых, свт.Димитрия Ростовского, 6 января).

Тропарь

На Иордане, во время крещения Твоего Господи, / открылось поклонение Святой Троице; / ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, / называя Тебя Сыном возлюбленным, / и Дух, явившийся в виде голубя, / подтверждал истину слова этого. / Явившийся Христе Боже, / и мир просветивший, слава Тебе.

Кондак

Явился Ты ныне вселенной, / и свет Твой, Господи, запечатлелся на нас, / сознательно воспевающих Тебя: / Ты пришел и явился, / Свет неприступный.

Величание

Прославляем Тебя, / Податель жизни, Христос, / ради нас ныне плотию крестившегося, / от Иоанна, / в водах Иорданских.
(Тропарь, кондак и величание).


О святой, крещенской воде

По церковному преданию считается, что начиная от полуночи, под 19-е января, как говорит свт.Иоанн Златоуст, Господь освящает воду по всему миру. И можно набирать ее 19 января, начиная с полуночи, где угодно, - из колодца, скважины, и т.п., где вы считаете, что она боле-менее чистая. Это и будет вам крещенская вода, на весь год.

"Почему же Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который Он крестился? Настоящий день есть тот самый, в который Он крестился и освятил естество вод. Посему в этот праздник в полночь все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится от продолжительности времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года остается неповрежденною и свежею, и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников. Почему же этот день называется Богоявлением? Потому, что Христос сделался известным для всех не тогда, когда Он родился, но когда Он крестился; до этого дня Он не был известен народу" (свт.Иоанн Златоуст, т.2, Беседа 37).

«Известно же буди всем (Да будет всем известно) о святой воде, яко нецыи суть отлучающе себе (что некоторые отлучая себя) от святой воды (речь идет о крещенской), вкушения ради (то есть из-за того, что, мол, мы поели уже и чаю напились), не добре творят (не хорошо делают), ибо ради благодати Божией дана бысть (крещенская вода) на освящение миру и всей твари. Тем же (Поэтому) во всяких местах и скаредных (грязных и нечистых), и всюду кропится, яже и (так же и все, что) под ногами нашими суть». «И где есть сих разум, еже не пити сея (И где у них разум, чтобы не пить ее)? Но да увеси (знают), яко не вкушения ради ястия (что не по причине вкушения пищи) нечистота в нас есть, но от скверных дел наших, очищени же от сих (очистившись же от них), пием без сомнения сию святую воду» (Типикон, сиесть Устав, 6 января).


Поучения, наставления

Аудио:

  • Скайп-беседа 65. 
    Об отношении к святой воде, Таинствам и всему внешне-церковному, механическо-магическое и христианское; почему так происходит и как искореняются страсти. Обольщение внешней видимостью благочестия и антихристом. (33 мин.) О покаянии и подготовке больного или умирающего к смерти, ложных и истинных.

 
  • Аудио-ответ 61. 
    О крещенской воде, магическо-языческом отношении и смысле Таинства крещения.

 
  • Скайп-беседа 112б. 
    О совершении Таинств, крещении и покаянии. Когда и как совершаются Таинства Богом, а когда нет. (32 мин.) О получении дара крещенской благодати и присоединении к Церкви. О христианстве и принадлежности к Церкви. (47 мин.) О грехах смертных и грехах немощи.

 

Праздник Рождества Христова

Поздравляем всех, с праздником Рождества Христова!

Рождество Христово

Рождество Христово

Христос родился в убогой и простой обстановке. И место, куда Он был положен, после Своего рождения, – это нищие и убогие ясли.

Вся эта обстановка была выбрана Богом, для рождества Христова, неспроста. Ибо сама эта внешне-убогая обстановка таинственно прообразовывала собою настрой души человеческой, в которой рождается Господь, по благодати.

Что же за настрой души необходим для того, чтобы Господь, Своей Божественной благодатью, был положен в душу человеческую, как в ясли, при Своем рождестве. – Это духовная нищета, смиренный и сокрушенный дух перед Богом, дух кротости и душевной простоты.

Вот, в каких душах!, в какой душевный настрой!, родившийся Христос полагается и вселяется Своей Божественной благодатью, как в яслях.

Итак, приведите себя вот в такой вот душевный настрой, чтобы ваши души соделались способными к встрече родившегося Богомладенца Христа, чтобы Он, Своей Божественной благодатью, вселился в ваши души и возлег на ваших чувствах, как и в день Своего рождества, в убогих нищих яслях.

Ну а если вы не имеете такого настроя духа, то не унывайте. А сокрушитесь пред Богом, в ваших грехах, и положите в своем намерении начало вашему покаянию, на воспитание и приобретение такого вот настроя души, и в дальнейшей вашей жизни. 

Итак, вот он! настрой духа, приносящий непоколебимый внутренний душевный мир и покой, – это духовная нищета, смиренный и сокрушенный дух перед Богом, дух кротости и душевной простоты.

Желаю вам всем, в своем свободном произволении, устремляться к приобретению такого вот настроя души, в повседневной вашей жизни, чтобы Господь, Своей Божественной благодатью, вселялся в ваши души и, соединяясь с вашими чувствами, очищал их от примеси первородного греха, от духа самости и гордыни. Тогда и жить вам будет легче, и жизнь будет становиться проще и светлее.

С любовью во Христе, о.Серафим.

1. Текст

2. Аудио

  • Песнопение Рождество Христово.

 

 

Рассказ о том, как великий персидский мудрец Артабан искал новорожденного Спасителя, чтобы поклониться и послужить Ему; и о том, как это ему удалось.

 

 

3. Видео

  • Девочка со спичками. (По мотивам одноимённой сказки Ганса Христиана Андерсена).

  • Притча о Рождестве.

  • Рождество Христово. (М.Алдашин).

  • Святочные рассказы

  • Рождественская сказка

  • Четвертый волхв
    Фильм основан на произведении Генри ван Дайка «История иного мудреца». Это вымышленая благочестивая и поучительная история, происходящая в библейские времена. Ее главный герой – волхв Артабан (Мартин Шин), который изучал пророчества и стал свидетелем небесного знамения. Он надеялся, что необычная звезда приведет его к Мессии – Царю, который принесет свободу всем людям. Артабан взял с собою три драгоценных дара, чтобы преподнести их Мессии. 33 года мудрец странствовал в поисках Иисуса, чтобы вручить Ему свои приношения. В течении этого времени Артабан истратил дары, помогая нуждающимся людям. В итоге ему уже нечего было преподнести Мессии, Которого он искал столько лет. Апогей этой истории происходит в день воскресенья распятого Иисуса Христа из мертвых, когда состарившийся Артабан, умирая, наконец встретился с Царем царей и обрел долгожданный покой в последнее мгновение своей жизни.

  • Рождественская история (2009г)
    Это викторианская поучительная история Чарльза Диккенса о старом и ожесточившемся скупердяе Эбенезере Скрудже, ненавидящем радость и праздники, который в течение одной ночи меняется на всю оставшуюся жизнь. Всего за ночь к Эбенезеру приходят три призрака. Дух Прошлого Рождества отводит Скруджа в те места, где он родился, и показывает ему прошлые события, а также расставание с невестой из-за его очерствевшего нрава.
    Дух Настоящего Рождества позволяет Эбенезеру увидеть, как празднует Рождество его клерк, Боб Крэтчит, который живёт в нищете и, возможно, уже не сможет отпраздновать следующий праздник со своим сыном Тимом — мальчик очень слабый и с трудом может ходить. Скрудж видит празднование Рождества у его племянника Фреда, сравнившего Скруджа с ослом. Однако Фред и его гости поднимают тост за дядюшку Скруджа. Дух Грядущего Рождества, пожалуй, самый зловещий. Он показывает Скруджу многих людей, которые говорят о смерти какого-то старика, который никого не любил и был очень скупым.
    Также Дух снова приводит Эбенезера в дом его клерка — Тим всё-таки умер, так как не мог получить помощи. Ещё Скрудж попадает в дом к старьёвщику, где видит, как распродаются все вещи, украденные у покойника, вплоть до последней сорочки. В конце путешествия Эбенезер спрашивает, кто был тот мертвец, о котором говорили все те люди. В один миг он оказывается на кладбище, у заснеженного надгробного камня, и понимает, что тем мертвецом был он сам. Призрак смахивает снег с даты, но Скрудж умоляет его дать ему шанс и просит не показывать год. Он обещает, что изменится, но вдруг земля уходит из-под ног, и Скрудж падает в гроб.
    На миг наступает темнота. Эбенезер открывает глаза и понимает, что лежит у себя дома, на полу, запутавшись в пологе кровати. Скрудж начинает звонко смеяться, выбегает на улицу и поздравляет каждого встречного с Рождеством. Он покупает самую большую индюшку в ближайшем магазине и отправляет её с кэбом в дом своего работника. Вечером он приходит к племяннику, когда вся семья в сборе за праздничным столом. Его с радостью принимают, и он проводит чудесный, по-настоящему рождественский вечер. Утром он идёт на работу и отчитывает Боба за опоздание. Тот извиняется, но Скрудж очень строгим тоном заявляет: Моему ангельскому терпению пришёл конец! С меня хватит! Я… повышаю вам жалование!
    После этих слов он смеётся от души. Мистер Крэтчит остаётся в полном недоумении, а Скрудж отправляет его в лавку за углём — раньше он скупился на отопление. Фильм кончается тем, что Боб произносит заключительную речь, что-то вроде слов автора. Из неё мы узнаём, что мальчик Тим совсем поправился, а Скрудж стал ему вторым отцом. Фильм заканчивается словами Тима: Господи, храни всех людей!

  • 10 лучших христианских Рождественских фильмов

     

Подписка на RSS - Праздники великие