Неправые понятия, Причастие, обряды, крещение

Оглавление:
  Неправые понятия – омрачают ум. О словах святых без учета обстоятельств
  О Причастии и Церкви
  «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:20)
  Как появились храмы
  Обряды
  Крещение, ангел-хранитель
  О покаянии и исправлении до получения искупительной Благодати, в Ветхом завете и до крещения.


Неправые понятия – омрачают ум. О словах святых без учета обстоятельств

Аноним: О.Серафим, практически все ходят и считают, чтобы Причаститься в Писание есть об этом «кто не ест и не пьет мою кровь тот…..» Как  быть или по силе причащаться то есть редко…и мы с моим Духовными сёстрами в тупике.. да очень тяжело без наставника, не найти священника.. А также у меня ещё вопрос в Писание есть, что, врата ада не одолеют нашу Церковь, то есть церковь живёт пока есть верные православные? Помоги нам укрепиться в вере Православной.

О.Серафим: По всем вопросам, которые вы привели, видно, что вы содержите неверные, ложные понятия. – «Грех содержит человека в порабощении единственно посредством неправильных и ложных понятий» (свт. Игнатий Брянчанинов, т.4, гл.26).

По причине неправых понятий, которые влияют на спасение души, в зависимости от обстоятельств, человек не может выйти из своего страстного состояния,. – Неправые, ложные понятия, влияющие на спасение души, питают в человеке страсти, а они уже омрачают его ум. Это и мешает человеку обрести путь, ведущий к спасению.

К примеру, католик содержа эти же неверные понятия, которые содержите вы, на этом же основании продолжает оставаться в католической церкви. И для своего оправдания он приводит эти же слова Христа о том, что, «кто не ест и не пьет мою кровь тот…..», и что врата адовы не одолеют нашу Церковь (подразумевая под этим причастие у католиков и католическую церковную организацию). И на этом основании продолжает оставаться в католической церкви. Но в результате этих неправильных понятий ум его остается омраченным. Так как по причине неправого общего пути католической церковной организации, там нет правильной борьбы со страстями. И следуя этому общему пути они только продолжают оставаться в состоянии духовной прелести и самообольщения. Отсюда – омрачение ума, и этот католик не может найти путь, ведущий к спасению.

Все то же самое относится к Московской Патриархии (идущей путем антихристовой, сергианской ереси) и любой другой церковной организации, в общем пути которой дух законнический и фарисейский.

***

Когда человек приводит слова из Св.Писания или Св.Отцов вне контекста, без учета обстоятельств, то он приводит свое разумение и толкование этих слов, а не то, что имел ввиду Бог, Христос, пророки, апостолы или святые, которые произнесли эти слова. В таком случае эти слова являются благовидными предлогами, его или бесовскими, посредством которых он прикрывает убийственное зло. Но не видит этого, так как содержит неправое, ложное понятие, которое и питает в нем страсть, омрачающую его ум.

Католики точно так же говорят народу о литургии, ссылаясь на прежде живших Святых Отцов. Но эти слова Святых сказаны не к тем жизненным обстоятельствам, к которым их приводят католики или мп-шники, типа Ткачева.

Эти слова Святых сказаны не безусловно, а под условием. И этим условием является то, когда литургия совершается там, где идут путем правды и истины, не топчут и не сжигают совесть, там, где есть правильно-проходимая борьба со страстями, за чистоту чувств.

Соответственно, где эти условия не соблюдаются, то там эти слова Святых нельзя применять. Применение их при иных условиях, превращает их в благовидные бесовские предлоги, для оправдания погибельного зла.

Как правильно понимать слова «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан.6: 53).

О Причастии и Церкви

О.Серафим: Церковь это не организация, а Божественная спасительная благодать, сошедшая в День св.Пятидесятницы на апостолов. И та церковная организация, начиная с одного, двух-трех человек (Матф.18:20), где хранится этот дар Благодати, – через правильно-проходимую борьбу со страстями, правильную внутреннюю духовную жизнь, а отсюда и правую веру, на текущий момент времени жизни на земле, – и являет собою истинную Церковь на земле, в которой и могут совершаться Таинства Богом.

Господь совершает Таинства или через внешние священнодействия, которые сопровождают Таинства, или за неимением таковых, по причине внешних обстоятельств, может подавать их непосредственно душам человеческим, когда они являются готовыми по своему настрою к восприятию Таинств.

Аноним: о.Серафим конечно во многом не понимаем и просим объяснения и видим, как всё запутано, так же в поддержке с духовными сёстрами., но я читала и св.Матрона, а как понимать ..смысл в том, что если у кого судьба, жизнь горькая надо каждую неделю причащаться,.. да и о правильности спасибо Вам за объяснения…

О.Серафим: У вас как раз и есть чисто механическо-магическая вера и отношение к Причастию. У вас отношение к нему как к волшебной еде. Причастие не избавит человека от страстей, если нет правильной борьбы со страстями. Наоборот, в таком случае оно поможет ему зайти в состояние духовной прелести.

Люди которые в наше время дают наставления о частом причащении не имеют понятия о духовной жизни, – они сами в прелести находятся и других туда же загоняют. Матрона была в прелести и заражена магической верой. Отсюда и ее советы, которые помогают людям в воспитании в них магической веры. По причине которой они потом сами заходят в прелесть и не могут выйти из нее.

Причастие дается Богом человеку, который уже в Церкви, мистическом Теле Христовом. В Церковь человек входит только через последование пути правды и истины, и через правильно-проходимую борьбу со своими страстями. Этому его и должны учить духовные наставники. А если этого нет, то никто из причащающихся не получает причастия от Бога. Такое причастие будет соединять не с Богом, а с дьяволом.

Можно воспринимать Таинство в суд и в осуждение себе. Об этом и говорится перед Причастием: “да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин”.

Пример тому, Иуда Искариотский, который причастился, и вместе с Причастием в него вошел сатана. Почему? – Потому что он был одержим страстью сребролюбия и не находился в состоянии борьбы с нею. Почему принятие Таинства может оказаться в суд и осуждение? – По причине неверного душевного настроя, неспособного к восприятию Таинства.

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:20)

Аноним: А как же слова Господа где двое или трое соберутся во имя моё там и я буду посреди них?

О.Серафим: Если двое или трое наркоманов, алкоголиков или блудников соберутся во имя Господне, и будут удовлетворять свои страсти во имя Господне. Господь будет посреди них? – Нет.

А если двое или трое фарисеев, тщеславных соберутся во имя Господне, и будут служить Богу ради удовлетворения своего тщеславия или фарисейства. Господь будет посреди них? – Нет.

А если двое или трое находящихся в духовной прелести соберутся во имя Господне, и будут служить Богу, оставаясь в своей прелести. Господь будет посреди них? – Нет.

А если двое или трое соберутся во имя Господне, одержимые своими страстями и не имеющие правильной борьбы с ними. И будут служить Богу, оставаясь в этих страстях и не находясь в состоянии борьбы с ними. Господь будет посреди них? – Нет.

Все таковые в своем служении Богу будут только устами и языком приближаться к Нему. А сердце же их, будучи объято страстями, будет далеко отстоять от Господа. Именно о таком служении Богу и говорит Христос: “Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня” (Матф.15:8,9).

Только тогда, когда двое или трое соберутся во имя Господне, – находясь в состоянии правильной борьбы со своими страстями, или когда эта борьба предвидится в дальнейшем, – и будут служить Богу. Тогда Бог будет посреди них.

Бывают наркоманы телесные, а бывают душевные, ищущие услаждения от своего душевного сладострастия, которое они могут воспринимать за действия Божией благодати..

Все эти примеры показывают то, что кто бы какое служение Богу не совершал, но если он не находится в состоянии правильно-проходимой борьбы со своими страстями, то он не служит Богу. Что он приближается к Богу только устами и языком.

И если таковые соберутся во имя Господне, думая, что они служат Богу, и Он посреди них. То это будет иллюзия, самообман.

Как появились храмы

Аноним: Батюшка, скажи, для чего были построены храмы в миру?

О.Серафим: Храм – это здание, в котором люди собираются на общую молитву, получить наставление на духовную жизнь, на правильную борьбу со своими страстями. И для внешнего совершения Таинств. Храм, – это естественное явление и следствие того, когда люди собираются вместе для всего этого. Со временем они выделяют это место чисто для вот такой вот духовной цели. Это может быть комната в квартире, доме. А когда больше возможностей становится, то вот и появляется храм. Все это внешние средства и не более того. Сам по себе храм ничего не значит. То есть, если церковная община становится на путь лжи и духовного самообольщения, через неправильную борьбу со страстями, через топтание и сжигание совести, то их храм становится простым зданием, так как благодать Божия покидает его.

Главное при всем этом – это путь правды и истины, удовлетворение совести, правильно-проходимая борьба со страстями, за чистоту чувств. Все остальное, в том числе и храм, – это второстепенное. Когда люди цепляются за второстепенное, попирая при этом главное, то они отпадают от Церкви (мистического Тела Христова), и благодать Божия покидает их.

Обряды

Аноним: Благодать связали с внешними церковными атрибутами, обрядами. Поставили в зависимость.

О.Серафим: Обряды будут всегда. И если кто-то будет отрицать одни обряды, то вместо них будет устанавливать другие. Это духовный закон. Протестанты и баптисты отвергли все православные обряды, заявляя, что они против обрядов. А в итоге, установили свои обряды.

И любой, кто отвергнет обряды, вместо них, неизбежно, введет иные. Так будет по одной простой причине, что человек имеет физическую, материальную природу. А она проявляет себя внешне. Из чего и образуются те или иные обряды.

Причина, как раз, не в обрядах, – а в исчезновении правильно-проходимой борьбы со страстями и внутренней духовной жизни. А когда она исчезает, то образуется обрядоверие, фарисейство и законничество. И тогда можно внешне менять все что угодно, отказываясь даже от всего, но это не решит проблемы. Ибо фарисейство – это внешняя праведность. А оно будет неизбежно образовываться всегда там, где исчезает правильно-проходимая борьба со страстями. – Это духовный закон.

Конечно, и Христос и Апостолы передали только самое главное, – жизнь по заповедям Божиим, которая и выражается в правильно-проходимой внутренней духовной жизни, направленной на борьбу со своими страстями, за чистоту чувств. А обряды были оставлены на свободное произволение людей, так как они все равно какие-то да будут. Да и Апостолы, совершая богослужение, или крещение, этим самым уже совершали те или иные обряды. Отсюда все и пошло.

Но когда причину исчезновения духовной жизни начинают видеть в обрядах. А отвержение их, как возврат к жизни апостольской, то это самый настоящий самообман. Ибо в таком случае, причина исчезновения духовной жизни как была, так и остается. А людей уводят в очередную иллюзию. Что и произошло с протестантами и баптистами.

Крещение, ангел-хранитель

Аноним:  «Тем, которые сподобились крещения и возносятся на высоту добродетелей, даны от Бога Ангелы, заботящиеся о них и содействующие им. В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть Ангелы Хранители у всякого, кто верует в Него» (преп. Анастасий Синаит).

О.Серафим: И что? Я не вижу здесь никакого противоречия тому, о чем говорится в беседе. Наоборот, подтверждение. Ибо как «возносятся на высоту добродетелей»? – Через правильно-проходимую борьбу со страстями. Просто можно по разному читать эти слова и творения Св.Отцов.

В этих словах св.Анастасия идет речь не о внешней форме, а о получении дара крещенской благодати, который подается только под условием. Этим условием является правая вера, состоящая в верных понятиях необходимых для спасения, и воспитание истинных добродетелей. И это должно быть там, где совершается Таинство, и крещаемый хочет следовать этому в своей жизни. Только в таком случае, при соблюдении этих условий, и совершается Таинство Богом. Находясь посреди соблюдения этих условий преп.Анастасий и произносит эти слова.

Но эти слова совсем не относятся к иным условиям. Об этом все святые говорят, что соблюдение внешней формы крещения у еретиков и отступников ничего не дает, – ни благодати, ни ангела-хранителя.

Может ли быть покаяние и исправление до получения искупительной Благодати.

Аноним: Батюшка, вот интересно как у свт.Игнатия описано в первом томе «Аскетических опытах» Отношение христиан к страстям его: «Человек, до искупления рода нашего Спасителем, не мог противиться страстям, хотя бы и хотел: они насильно увлекали его; они властвовали над ним против воли его. Христианин, при посредстве святого Крещения, свергает с себя иго страстей; он получает силу и возможность противиться страстям, попирать их. Но и искупленному человеку, человеку обновленному, помещенному в духовном раю — в Церкви — предоставлена свобода: по произволу своему, он может или противиться страстям и победить их о Господе, или покоряться и поработиться им. Так и в чувственном раю предоставлено было на произвол первозданному человеку или повиноваться заповеди Божией, или преслушать её». 
Получается, что до таинства Святого Крещения человек не может встать на путь духовного делания и побеждать страсти своею силою? Только он может думать, что Господь ему помогает, а бесы будут играть с ним, кружа его среди страстей мира, то ослабевая, то возгорая в нем страсти. 
Только когда искупительная благодать войдет в него он может надеется на помощь Божию? И ей он может правильно одолевать страсти. Тогда он точно знает чьей силой он одолевает грех-страсть. А до этого он должен готовить себя насколько это ему возможно к смиренному и сокрушенному состоянию – оставления по возможности всех мирских утешений, молитвой, плачем о послании к нему человека – носителя Духа Святого через которого он получит в душу залог-семя спасительной благодати. Как в случае с Корнилием сотником в Деяниях Апостолов, когда к нему был послан ап. Петр, и с Евнухом на повозке и во многих других Евангельских событиях. 
Святитель Григорий Палама  говорит: «Если Бог не действует в нас, то всё совершаемое нами является грехом».

о.Серафим: Здесь нужно верное понятие о словах свт.Игнатия о крещении. Если человек не имеет правильного опыта борьбы со страстями, то у него будет неверное представление об этих словах, то есть он не понимает до конца о чем идет речь.

Если понимать прямо так, как понимают не проходившие этого опытно, чисто механически: то грех и дьявол могли увлекать помимо воли всех ветхозаветных святых и пророков. И тогда напрасно было бы ветхозаветным святым сопротивляться греху. Тогда напрасно бы Давид каялся в своем грехопадении. Тогда напрасно бы Бог призывал в ветхом завете через пророков оставить грехи и не творить их. В таком случае, каждый мог бы оправдаться тем, что он не может не грешить, так как грех и дьявол увлекают его помимо его воли. А он не может противиться им, так как нет еще искупительной Благодати, которую должен даровать Мессия.

В таком случае вообще становятся бессмысленными заповеди Божии и призывы к тому, чтобы люди перестали грешить, в ветхом завете и некрещенные. А наказания грешников в ветхом завете, в таком случае, вообще выглядят несправедливыми, как какое-то издевательство и садизм. Ибо наказывают тех, которые не могут не грешить, по причине власти над ними бесов и греха.

Это какое-то механическо-магическое понятие об избавлении от греха, которое может образоваться только вследствие неправильно-проходимой внутренней духовной жизни, вследствие механическо-магической веры и отношения ко всему тому, что дано в христианстве.

В таком случае Бог обманывал бы через пророка Исаию, когда призывал народ к покаянию. Ибо как они могли не делать больше грехи, если дьявол и грех владеет ими, помимо их воли увлекая в грех. – Бесполезно каяться и сопротивляться греху, если ты находишься под властью дьявола и греха, и Бог тебя не избавляет от этого, так как еще не произошло искупления.

Но вот Златоуст противоречит этому неверному понятию, приводя слова Самого Бога, которыми Он говорил через ветхозаветного пророка Исаии. Пророк Исаия, обращаясь к народу, призывает народ к покаянию, еще в ветхозаветный период времени:

“Постараемся же быть чистыми по мере сил наших; очистим себя от грехов. А как можно очиститься? Этому научает пророк, когда говорит: “омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло” (Ис. 1:16). Что значит: “от очей Моих”? Иные кажутся непорочными, но только пред людьми, а пред Богом являются гробами, окрашенными. Потому (Бог) и говорит: очиститесь так, чтобы Я видел (вас чистыми). “Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю” (Ис. 1:17-18). Видишь, что наперед нам самим нужно очищать себя, а потом уже и Бог очищает нас? Он сначала сказал: “омойтесь, очиститесь”; а потом присовокупил: “как волну убелю”. Итак, никто из людей, хотя бы дошедших до крайней степени зла, не должен отчаиваться; хотя бы ты, говорит, приобрёл навык и даже вошёл в природу самого зла, не бойся. Для этого Он и берёт в пример краски, не легко выводимые, но входящие почти в самое существо вещей, и говорит, что Он обратит их в противоположное состояние. Не сказал просто: омою, но: “как снег убелю” и “как волну убелю”, – чтобы подать нам благую надежду. Следовательно, велика сила покаяния, если оно делает нас чистыми, как снег, и белыми, как волна, хотя бы грех предварительно запятнал наши души. Итак, постараемся сделаться чистыми; (Бог) не заповедует нам ничего трудного: “защищайте”, – говорит Он, – “сироту, вступайтесь за вдову”. Видишь ли, как часто и много Бог говорит о милостыне и о защищении обижаемых? Будем же совершать эти добрые дела, и мы благодатью Божией достигнем будущих благ, которых да сподобимся все мы во Христе Иисусе, Господе нашем.” (свт.Иоанн Златоуст, Толкование к Евр.7:1-3).

Златоуст приводит слова пророка Исаии, с которыми он обращался к некрещенному ветхозаветному израильскому народу, еще до искупления. Златоуст только растолковывает, как их надо правильно понимать. Приводя эти слова из ветхозаветного периода времени, Златоуст этим самым свидетельствует о том, что каяться и исправляться мог народ и в ветхом завете, хотя еще и не было крещения и искупительной благодати, дарованной через Христа.

А если исходить из вашего неверного понятия, то получается, что все ветхозаветные святые, Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Давид, Исаия, Иеремия, Даниил, Иезекииль и т.п. – совсем не святые, так как бесы просто ими игралися, по той причине, что еще не было искупления. И они не могли противиться ни бесам, ни страстям. Ведь еще не было не только крещения, а даже Христос еще не приходил, – не было искупления и дара крещенской благодати, дарованной миру через Христа.

Но. Действия благодати бывают различными. И в Ветхом завете люди могли сопротивляться страстям, чтобы они не овладевали ими, при помощи действий благодати, содействующей в борьбе со страстями. Но сделать так, чтобы страсть связать полностью и окончательно – это было даровано только искупительной Благодатью через Христа.

Находиться в состоянии борьбы со страстью и не дать ей овладеть собой, при помощи содействующей благодати в борьбе со страстями, – это то, что могут делать все неимеющие дара искупительной благодати.

А другое – это когда страсть полностью связывается даром благодати и не имеет уже никакой силы. Это и было даровано через Христа. Но действие это происходит не механически, а через правильно-проходимую внутреннюю духовную жизнь, законную борьбу со страстями.

Богом подается этот дар искупительной Благодати или в крещении, или непосредственно душе человека, по причине обстоятельств. Главное же при этом, в том и другом случае, – это истинное делание покаяния, правый настрой духа, способный к восприятию этого дара Благодати.

Если есть правильно-проходимая борьба со страстями и внутренняя духовная жизнь, на основании духа сокрушенного и смиренного перед Богом, тогда соблюдается условие для получения дара искупительной Благодати. Если есть внешняя возможность, то Бог подает его через внешнее священнодействие. Если же нет такой возможности, то Бог подает этот дар Благодати непосредственно человеку.

Главное во всем этом – это соблюсти условие для получения этого дара Благодати. Этим условием, как я и сказал, является правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь, направленная на борьбу со своими страстями, за чистоту своих чувств. Кто ее проходит, тому Бог всяко равно каким-либо путем, как он Сам знает, подаст дар искупительной, спасительной Благодати, подаст душе спасение. Об есть здесь

avatar
  Подписаться  
Уведомление о