1. /
  2. Чудеса
  3. /
  4. Обольщение чудесами

Обольщение чудесами

Аноним: А почему Господь попускает, чтобы массы народа видели эти все поразительные чудеса, верили лжи и погибали?

О.Серафим: Потому что большинство из людей не воспримут Истину, они не захотят ее слушать, отгонят ее от себя и скажут: «Нам это не надо, нам дайте чудеса». Они ищут не спасения души, а ищут только чудеса и гоняются за ними. Господь попускает, чтобы творились такие чудеса в наше время, и чем ближе к приходу антихриста, тем больше. Причина такого попущения та, что люди все более и более погружаются в удовлетворение своих страстей и похотей.

Чем более падает среди людей нравственность, чем более они погружаются во зле и через это соединяются с падшими духами, демонами, – тем большую власть имеют над ними демоны. В этом и состоит попущение Божие. А люди сами ищут чудес, ищут эффекта, необыкновенного впечатления, которое давало бы им кровяное разгорячение, будоражило их воображение, подогревало тщеславие и самомнение. Эти чудеса оставляют впечатление, и человек начинает поражаться, услаждаться, увлекаться. Эти чудеса, поражая воображение, доставляют удовлетворение самостно-гордостному духу и душевному сладострастию. Поэтому очень легко примутся чудеса антихриста и лже-пророков, которые уже приходят в духе антихристовом, имея вид благочестия, внутри же, по настрою своего духа, отвергая его (2Тим.3:1-5).

Внешне усердно молятся, все обрядовые законоположения исполняют – вот они, «имеющие вид благочестия» (2Тим.3:1-5), но внутри, по настрою духа, по чувствам своим, его отвергшиеся, – «силы же его отрекшиеся». Потому что чувства у них заражены примесью первородного греха, страстями: человек одержим страстным состоянием своих чувств, духом самости. Но если кто захочет – может выйти из этого обольщения. У человека есть свободное произволение, и никто и ничто не имеет власти над его свободным произволением.

Бесы совершают свои чудеса с тою целью, чтобы удержать людей во лжи, привлечь их к себе и погубить их души. И Господь попускает это дьяволу, но имеет свою цель. Люди, глядя, хотя и на ложные чудеса, начинают верить в потустороннюю силу и верить в то, что Бог есть. Пусть человек попал в секту и имеет пока ложную, неправую веру, но он уже начал верить. И если он далее будет устремляться к Богу, искать правду и истину, то он ее со временем найдет. Сначала он может не видеть и не понимать всю ту ложь и неправду, которые будут преподноситься ему. Но если он не удовлетворится этим, если не удовлетворится услаждением душевного и телесного сладострастия, а будет действительно искать Бога, искать удовлетворения совести, то у него мало-помалу будут открываться духовные очи. Господь готов в любой момент открыть истину, и открывает Ее; но — или заранее или тогда, когда человек окажется способным ее воспринять, вместить. А кто не хочет искать правды и истины настроем своего духа, кто не ищет удовлетворения совести, тем чудеса помогают оставаться и укрепляться во лжи. И через чудеса они ищут удовлетворения своим страстям, возгревая самомнение и дух самоуверенности.

Но люди увлекаются в погибель не потому, что бесы их увлекают посредством таких чудес. У всех человеков, у каждого без исключения, есть свободное произволение; и насильно, помимо этого свободного произволения, бесы ни через какие чудеса, никого не могут увлечь. Люди просто не ищут удовлетворения совести, им не нужна правда и истина, они по своей воле, по своему свободному произволению, не хотят разорвать сочувствие к страстям, к телесно-душевному сладострастию, к духу самости и гордыни; и потому остаются во лжи. Оставаясь во лжи, оправдывают это чудесами, и таким образом удерживаются и остаются в ней.

Но тот, кто будет алкать и жаждать истины, правды Божией, искать ее, стремиться к ней, в своей повседневной жизни, настроем своего духа, тот ради Нее, ради чистоты совести, не посмотрит ни на какие чудеса; и если они удерживают его во лжи, то он отвергнет их. Если он будет искать правду и истину, удовлетворения совести, истинных плодов духа, то он поймет, увидит, что в этой лжецерковной организации нет правды и истины, их там найти невозможно, – он покинет ее, его не удержат чудеса, он будет продолжать искать правду и истину, как жизнь в верном и спасительном настрое духа. Бог будет содействовать человеку в этом, и помогать, и постепенно приведет к истинной Церкви, – к тем человекам, которые носят правду и истину в себе, в настрое своего духа, которые и будут правильно направлять его по пути спасения, содействуя ему в воспитании верного душевного настроя, спасительного для его души.

Аноним: Сектанты могут сказать: «Вот у нас в духе человека творятся чудеса: тысячами обращаются к вере и избавляются от наркотической и алкогольной зависимости, да и сердца людей изменяются» А у богородичников исчезает похоть, у них все время, у всех неописуемая духовная радость.

О.Серафим:  Эти чудеса внешнего характера. Естественно, когда человек видит чудо или получает исцеление, то к нему приходит радость, восторг, он входит в некие как бы одухотворенные состояния. Вдобавок к этому могут присоединяться демонические действия, а люди же принимают их за действия Божии. Если человек этим удовлетворяется, и дальше не ищет чистоты совести и своих чувств, не ищет истинных плодов духа, то вот он и заходит в состояние духовного самообольщения, самообмана. Значит он искал чуда только внешнего, чтобы исцелиться от болезни, и чтобы удовлетворить свое душевно-телесное сладострастие.

Вот что пишет в одном из своих журналов (весна 2002г.) протестантский проповедник Дэвид Хасавей: «Однажды в Болгарии, я говорил людям о любви, силе и чудесах Господа. Впереди стоял искалеченный пожилой человек. Он мог с трудом ходить, передвигаясь с помощью палок. Но сила Бога, коснулась его. Внезапно, его лицо просветлело, как если бы он знал, что Иисус здесь. Он вскочил на ноги. Его палки упали на землю. Этот человек стоял, его руки поднялись вверх, с божественным светом на лице, он славил Иисуса… 
 В Ижевске, более 1500 человек пришли к Богу, 60 из них были наркоманами, мгновенно избавившимися от этой зависимости!» (Журнал «Пророческое видение», Дэвид Хасавей, весна 2002 г).

Говорят, что человек приходит к протестантам и избавляется от наркомании, от алкогольной зависимости, от курения и т. д. – Тоже чудеса, и чудеса как бы уже в духе, как бы перерождение души. Да, человек отстал от каких-то греховных навыков и привычек, но это только внешне. Ибо мы знаем, что еретик Арий не был пьяницей и не был наркоманом. Сатана тоже не курит и не пьет, наркотики не колет, но находится на самом дне ада. Когда человек приходит в лже-церковную организацию и избавляется от какой-либо страсти, то это еще не говорит о его внутреннем перерождении души. Избавить человека от наркомании или от пьянки могут и демоны. То же самое делают и маги и экстрасенсы. Они могут отводить и порчу, однако делают это при помощи силы бесовской. Есть так называемая белая магия, которая при помощи силы бесовской этим и занимается.

Избавление от той или иной страсти тогда бывает спасительным, когда оно совершается на законном основании. А законное основание – это опытное ощущение и познание своей немощи, в борьбе со страстью, отсюда – чувство сокрушения и смирения перед Богом, растворяемые чувством упования на милость Божию.  Только избавление от страсти на таком основании и приводит к спасению. Всякое иное избавление от страсти будет являться незаконным, так как будет совершаться на основании духа самости и гордыни. И в итоге, приведет к самообольщению и духовной прелести.

Но скажут: «Если имя Божие произносится, то действуют уже не бесы, а Бог». Но бесы боятся не имени Божия, а благодати Божией. Когда благодать соприсуща этому имени и действует через посредство его, то тогда они и боятся. А если имя Божие произносится, но благодать не содействует этому, то для бесов это пустые звуки. В деяниях апостольских описывается, как какие-то семь человек хотели исцелить бесноватого. Они попытались изгнать злого духа такими словами: «Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует… Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома» (Деян.19:13-16). Это и говорит о том, что они призывали Бога, но Благодать Божия им не содействовала, и для беса это были пустые звуки.

Можно произносить имя Божие или в мысли о Нем думать, но в духе быть глубоко чуждым Бога, – быть одержимым духом самости и гордыни, самомнением и тщеславием, духом самоуверенности и самонадеянности, – а через посредство призывания имени Божия только подогревать это страстное состояние духа. Тогда уже будет действовать не Бог, но через посредство этого духа будет действовать сила бесовская, а имя Божие, в этом случае, будет только внешним прикрытием бесовского обмана и обольщения.

Вот рассказ одного еврея, который бросил занятия оккультизмом и пришел к протестантам: «Некоторые люди, занимающиеся оккультизмом, считают, что прошли реинкарнацию (умерли и вернулись в обличье другого человека или существа). Отдельные из них под воздействием гипноза рассказывают о своих прошлых жизнях и странах, в которых они даже никогда не были. Как это можно объяснить? В Библии говорится, что человек умирает единожды, в конце же наступит судный день. Это исключает любую возможность реинкарнации. Поэтому люди, повествующие о прошлых жизнях, общаются с духами. Эти духи блуждают рядом тысячи лет. 
Моя сестра, разумный и уравновешенный человек, учительница младших классов, также нарушила Второзаконие 18 и подверглась воздействию темных сил. Годы спустя после этого она посетила молитвенное собрание духовного спасения. Когда пастырь молился, чтобы демоны проявили себя и тем самым дали возможность их изгнать, то сестра вдруг услышала покашливание, разносящееся по всему залу, а затем крики. Крики становились все громче и громче. Казалось, их издавали нечеловеческие существа. Моя сестра наблюдала за происходящим, не принимая в этом участия. Из ее слов все происходило так: «Я испугалась и захотела покинуть собрание. Когда я обернулась к мужу, чтобы сказать, что хочу уйти, то не смогла выдавить из себя ни слова. Мой язык отказался служить; он буквально извивался у меня во рту. Затем я взглянула на свои руки и увидела, что пальцы сжаты в кулак. Я не могла их раскрыть, ногти впились в ладони. Я была парализована! Меня охватил сильнейший страх. Я заплакала. 
Затем ко мне подошел какой-то человек и сказал: «Назови своего демона». Я не знала, о чем он говорил. И потом, разве он не видел, что я парализована? Не дождавшись моего ответа, он отошел в сторону. Затем ко мне подошла какая-то женщина и произнесла ту же фразу: «Назови своего демона». Я сразу же почувствовала, как слова срываются с моих губ: «Демон страха». Она повелела ему покинуть меня. В то же мгновение мои кулаки разжались, и я обрела способность говорить. Я поняла, что мир духов реален. В тот вечер я освободилась от обыкновенного людского страха, преследовавшего меня всю мою жизнь. Я стала свободной» (Сид Рот, «Они задумались», гл. «Еврейский йог»).

Человек избавился от чувства страха, но не избавился от духа самоуверенности и самонадеянности. И потому — это иллюзия свободы. Так как человек – как был одержим духом самости и гордыни, так и остался им одержим. В реальности, эти бесы все присутствуют на таких собраниях, где их пытаются изгонять. И там они только разыгрывают спектакль, заходя во вновь приходящего человека, и создавая иллюзия освобождения от беса, когда их изгоняют. Таким образом, бесы создают этому обществу рекламу, завлекая новых адептов. Так, под видом борьбы с бесами, люди заходят в состояние самообольщения и духовной прелести, подпадая под власть этих же бесов.

Вот еще пример исцеления на одной из лекций протестантского пастора еврея: «Сид прошел вдоль линии молящихся людей и, конечно же, они падали, как обычно это показывают по телевидению. Когда он поравнялся с этой женщиной и Трисией, то они даже не шелохнулись, а вот следующий за ними человек – упал. Я думал, что здесь все было заранее спланировано. Сид, должно быть, заплатил этим людям, а Трисия и эта женщина не являлись частью представления. 
По окончании молитвы Сид заявил, что чувствует чье-то чудесное исцеление, и попросил молившихся с целью проверки, очень осторожно пошевелить тем больным местом, которое нуждалось в исцелении. Мой взгляд сразу же обратился к Трисии. А затем я увидел, как рядом стоящая с ней женщина покачивала шеей и кричала: «Моя шея! Моя шея! Я снова ее чувствую!» 
В тот самый момент мне показалось, что я перестал существовать, потому что заплакал – не просто пролил скупую слезу, а по-настоящему разрыдался. Не понимая, что происходит, я внутренне осознавал, что оказался перед лицом Господа и что моя жизнь уже никогда не вернется в прежнее русло. 
Помню, проснувшись на следующее утро, я посмотрел на потолок и подумал: что-то сильно изменилось. Все вроде бы было прежним, но я смотрел на это иначе, все изменилось на 180 градусов по сравнению со вчерашним днем. Позже я спросил Трисию, что случилось со мной прошлым вечером и почему во мне произошли такие перемены? Она спокойно констатировала: «Ты вновь родился». 
Я снова стал читать Библию и обнаружил, что те отрывки, которые раньше не понимал, теперь обрели для меня новый смысл. Я стал обновленным человеком. Иисус был во мне! 
Господь практически исцелил Трисию от болей в пояснице, и теперь она ведет нормальный образ жизни, не омраченный телесными муками» (Сид Рот, «Они задумались», гл. «Это не для меня»).

А вот что говорят о страданиях и скорбях святые: «Спасется не тот, кто какую-либо одну скорбь перенесет терпеливо, а при других скорбях будет предаваться печали и ропоту; спасется тот, который все скорби, все напасти, какие бы ни попустились ему во время земной жизни, будет благодушно переносить до самой кончины, до дня и часа смерти. Благодушное терпение скорбей есть деятельное, живое познание и исповедание Искупителя! Благодушное терпение скорбей есть последование Господу нашему Иисусу Христу. «Христос пострадал за нас, — сказал св. ап. Петр, — оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Петр. 2:21). 
Никакой произвольный подвиг, никакое произвольное лишение и злострадание не могут принести той пользы душе, какую приносят ей посылаемые Богом невольные скорби. Всякий произвольный подвиг не чужд самомнения и тщеславия, более или менее явных, но подвиг, в который возводится душа скорбию, посылаемой Богом, свободен от упомянутых тонких и гибельных страстей. Этим подвигом приносится душе обильное смиренномудрие, доставляется ей истинное покаяние. 
Посылаемые Богом скорби — верный признак для человека, что человек тот избран Богом, возлюблен Богу. 
«Кого Я люблю, – свидетельствовал Господь, – тех обличаю и наказываю» (Апок. 3:19). По этой причине Апостол так утешает скорбящего и страждущего: «Сын мой, не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами как с сынами» (Евр. 12:5-7). 
Таково достоинство скорбей земных, когда они переносятся с благодушием! Они – дар Божий! Они – знамение усыновления Богу!… 
Все святые многими «скорбями и смертями» наследовали Царство Небесное! Все святые славословили и благодарили Бога за посланные им искушения и напасти, которыми они очистились, как золото в горниле, и сделались способными к вечному блаженству» (свт.Игнатий Брянчанинов, т. 4, гл. «О спасении»).

Все эти вышеописанные, точно такие же, чудеса совершаются колдунами и магами. Языческие шаманы при помощи своего бубна собирают всех бесов в селении и изгоняют их из селения.

«Вот три кратких примера чудесных побед, свершенных Богом во благо Израиля (в войне 1948г.; 1956г.; в шестидневной войне 1967г.; в войне «Йом Кипур»): Израильский экскурсовод рассказывал следующее: «Во время войны я со своими людьми оказался в ловушке на минном поле. Вокруг нас, везде, стали взрываться мины. Неожиданно поднялся небольшой песчаный вихрь и вывел меня и моих людей с минного поля, указав путь к безопасности!». 
Другой израильтянин писал мне: «Во время сражения я увидел на вершине холма человека в белом, помогавшего нашим солдатам передвигаться от одного окопа к другому. Когда человек в белом подымал к небу руки, исход сражения тут же начинал склоняться в пользу Израильской армии. Я передал свой бинокль генералу, чтобы он смог получше разглядеть происходящее. Он также увидел человека в белом, затем исчезнувшего на наших глазах!.. 
Прежде всего, Дух Божий в буквальном смысле живет во мне. В то время, когда я пишу эти строки, обращаясь к вам, ощущаю Его присутствие, подобное рекам живой воды, текущим через меня. Это замечательно. Я никогда не получал удовольствия ни от наркотиков, ни от алкоголя, но могу вообразить себе это эйфорическое состояние эмоционального подъема, которое отдаленно может сравниться с тем, что я испытываю сейчас. Я знаю, что Бог постоянно со мной. Я видел, как уходят болезни при звуке Его имени. Я говорил на языке, которого прежде даже не слыхал, не говоря уже о том, чтобы учить его, и вел других к познанию Иисуса. Я имею то, что Библия называет миром, недоступным человеческому пониманию» (Сид Рот, «Они задумались», гл. «Удивительная еврейская книга»).

Вот такие чудеса и знамения творятся! Но это не говорит нам о том, что там есть благодать! Так как, все эти чудеса сотворяются падшими духами, бесами.

Аноним: Если в отступнических церквах изгоняют бесов, значит не благодатью, а силою бесовскою. А как же тогда, если Христос сказал, что царство, разделившееся само в себе, развалится (Мф.12:25)? То есть, как может сатана изгонять сатану?

О.Серафим: В Московской Патриархии есть такие священники, которые занимаются вычиткой, есть и католические священники, которые тоже занимаются вычиткой; еще и до революции этим кое-где занимались и изгоняли бесов. Сатана не может изгнать сатану – Христос сказал это в смысле действительного изгнания. Действительное изгнание бесов, и когда бесы между собой договариваются и устраивают цирк, спектакль для обмана людей, – это два совершенно разных действия. Такой принцип существует в магии: есть черная магия и есть белая магия. Когда человеку наведут порчу злые (черные) маги, то он идет к добрым (белым) магам и ищет более сильных, чтобы те изгнали беса более слабого. Вот таким образом и изгоняют бесов, отводят порчу.

Неужели, исходя из этого, мы должны сделать вывод, что в белой магии действует благодать? Тогда получается, что и шаманы собирают и выгоняют своим бубном злых духов из селений своих, а ангелов и благодать Божию привлекают? Они тоже похожи на заклинателей-вычитальщиков, которые при помощи вычитки изгоняют бесов. И язычники тоже изгоняли бесов. Сейчас ходят к бабкам, и они отводят порчу. И если к таким случаям применять эти слова Христа – то получается, что бабки изгоняют беса, отводят порчу, только лишь благодатью Божией? Но это совсем не так! Ибо они отводят порчу при помощи силы бесовской.

Среди бесов есть своя иерархия. И тот бес, который по иерархической лестнице выше, может беса низшего себя или отправить куда-то в другое место, или на какое-то время приказывает ему, чтобы тот притих или еще как-то себя повел. Или заменяет одного беса на другого, одну страсть на другую. Поэтому создается видимость, что бес будто бы вышел, а на деле, душа человека как была в руках у дьявола, так и остается в его руках. Вот такой устраивается бесовский спектакль.

Христос, когда изгонял бесов, то не только тело, но главное душу исцелял. Христос исцелял тело ради того, чтобы исцелить душу, ибо человек через это обращался к правой вере, к Истине, правде Божией, к исканию истинных плодов духа. Христос всегда спрашивал: веруешь ли? То есть, веруешь ли в Истинного Бога (Ин.9:35)? Чудеса, которые совершал Христос, были, при этом, только лишь внешним средством для исцеления души от греха и страстей. Во время совершения чудес – это была главная цель.

Скажут: «Черная магия это все понятно – это все бесовское. Но священники, которые выгоняют бесов, не могут же быть от беса!» Что можно сказать об этом? Только то, что у людей чисто внешние понятия. Ведь не названия сами по себе делают людей служителями бесовскими, а настрой духа, который в человеке. Для того чтобы человек стал черным или белым магом, достаточно, чтобы он обрел определенный настрой духа: дух самости и гордыни, самомнение, дух самоуверенности и самонадеянности, дух властности. И чем в большей степени человек будет в себе воспитывать такой настрой духа, тем в большую зависимость к демонам он будет попадать, и в более высшую иерархию мага будет посвящен. Таков настрой духа у этих целителей.

Такой же дух в себе воспитывают и современные священники-целители и изгнатели бесов, и протестантские проповедники, которые отступили от Истины, — дух самости и гордыни, дух самоуверенности и самонадеянности, дух властности, самомнение; и через этот настрой духа сближаются с демонами, входят с ними в общение. Ибо бесы имеют точно такой же настрой духа. При этом, прикрываются одеждами и названиями христианскими, православными или истинно-православными, молитвами христианскими, православными, могут осенять крестом, кадить; но действовать через все это будет уже не Божия благодать, а бесы, падшие духи-обольстители. А у людей, по отношению к этому, понятие механическо- магическое, чисто внешнее, т. е. понятие такое, что если это священник, то через него может действовать только Бог, только Благодать. Но ведь даже в цветущие века христианства и в истинной Церкви были священники, которые попадались в бесовскую прелесть, и с помощью бесов творили чудеса, исцеления и изгоняли бесов. Если это было тогда, то тем более это в наше время, а так же и в церквях отступивших от Истины.

Что в черной и белой магии, что среди протестантов и сектантов, что среди современных священников-целителей, находящихся в духовной прелести, – внутренний настрой духа одинаков. – Дух самости и гордыни, самомнение, дух самоуверенности и самонадеянности, дух властности. Иногда все это может быть прикрыто еще и душевным сладострастием, симпатическими чувствами. Самое главное это то, чтобы был такой настрой духа – и тогда легко будут твориться чудеса, исцеления, изгнания бесов. Один это делает в белой магии; другой в ереси, секте или лже-православии, или еще в какой-либо церковной организации, которая по духу своему далека от Истины; третий это делает, пребывая внешне в истинной Церкви, но находясь в духовной прелести. Внешне все как бы разное, но суть во всех случаях одна и та же, – настрой духа один и тот же. Это духовная прелесть, самообольщение, бесовский обман, который может быть прикрыт какими угодно одеждами и терминологией.

От Бога чудо или от беса, зависит не от внешних одежд, названий, а от настроя духа человека, от того, – имеет ли он правое чувство веры, свободное от духа самости и гордыни, и растворенное чувством истинного смирения перед Богом. Проходит ли он правильно свою борьбу со страстями, в борьбе за чистоту чувств. Приобретает ли он из этой борьбы истинные плоды духа.  Из этого и определяется, — имеет он общение с Богом или с дьяволом, и чьею силой действует: Божией или бесовскою.

И на самом деле получается, что изгнания бесов не происходят, а только иллюзия, спектакль. Бесы кричат: «Ой! боюсь, не знаю куда деваться, ты меня батя уже замучил!» Таким образом, у этого батюшки-священника, который занимается изгнанием бесов (или у бабок, экстрасенсов, протестантских проповедников, занимающихся целительством), подогревают самомнение, гордыню, тщеславие, самоцен, дух самоуверенности и самонадеянности. А бесам только этого и надо, потому что через подогревание такого настроя духа, человек еще более соединяется с падшими духами, демонами, по настрою своего духа. А для людей глупых, недуховных, ищущих только вот этих всяких чудес и исцелений, такой чудотворец служит бесовскою приманкою и обманкою. Вот кому служит такой человек. Он служитель демонов, бесовская ловушка для людей. Почему бы бесам не сыграть такой концерт, если они имеют от этого такую выгоду!? Вот, к примеру, и колдунья Мария Стефания и ей подобные устраивают во дворцах и на стадионах изгнания бесов. Бесноватые точно так же начинают биться об пол, кукарекать, лаять по собачьи и т. п. Кто не был бесноватым, может на этих светопреставлениях, бесовских спектаклях, за свое любопытство, подхватить беса и стать бесноватым.

Рассказывали случай с одним иеромонахом из Курской епархии. Он занимался вычиткой и изгнанием бесов. Однажды, по обычаю, собрались бесноватые на вычитку. Пришел этот иеромонах и стал что-то читать, так как всегда читают в МП: по-славянски, быстро и мало что понятно. Собравшиеся решили, что он начал вычитку и стали, как это всегда бывало во время вычитки, кто кричать, кто визжать, хрюкали, кукарекали, по-собачьи лаяли, падали и бились об пол. А он обернулся к ним и говорит: «Дураки, замолчите! Я же панихиду читаю!» То есть, он им хотел сказать, что он не вычитку читает, что они, мол, ошиблись и не вовремя начали концерт.

Бесы устраивают такие спектакли и творят через всяких целителей, проповедников знамения, чудеса, исцеления; чтобы показать людям, что это человек Божий, что его бесы боятся и что его нужно слушаться. Тогда все его начинают слушать, а бесы через него такую ложь и ахинею плетут! Такие головоломки людям задают! Насаждают всякие разные лжеверия, суеверия. Но при этом, они пытаются истину смешать с ложью, чтобы ложь была не так очевидна. Если одну ложь подсунуть людям, то они сразу поймут, а если с истиною мешать, то не всякий разберется. Если дать человеку воду плохую, испорченную, человек попьет и сразу скажет: «Ой, это плохая вода». А если смешать плохую воду с хорошей водой и он попьет, то скажет: «Вроде бы хорошая,… в общем-то, пойдет» Вот так и будет ее пить. Вот так и тут, то же самое происходит, – бесы содействуют в воспитании в людях суетной, пустой веры, соединенной с духом самости и гордыни. А это и есть неправое чувство веры, погибельное для души.

Особенно в наше время, сплошь и рядом, истину мешают с ложью. И это для того, чтобы людям было трудно разобраться. Дьявол показывает на истину, к которой подмешана ложь: «Вот же, мол, истина». – «Ну да, вроде как бы истина». Но того, что вместе с этой истиной смешана ложь, человек не видит. Причина этому – духовная слепота, потому что человек плотской или душевный, но не духовный, не имеет свои чувства чистыми. Скажут: «А как ему быть бедному и несчастному?» А так, что если он будет устремляться к Богу всей душой и всем сердцем, искать, просить Его, то Бог проведет его через все эти перипетии, выведет и приведет к истине. Бог не оставит его, только нужно душевное устремление. Но если человек не будет стремиться, а будет всем этим удовлетворяться, то в этом-то и вся его беда, – что нет у него стремления к правде и истине, к спасению души.

Индусские йоги похоть плотскую легко преодолевают, их она не мучает, они от нее свободны. Так и во многих других лжецерквях, блуд, пьянка, наркомания исчезают, уходят, т. е. телесные страсти исчезают. Почему? Потому что возгреваются, возбуждаются, душевные страсти. Какие? Допустим у богородичников очень сильно возгревается душевное сладострастие, за которым невидимо стоит самомнение, дух самоуверенности и самонадеянности. А этот дух самости и гордыни за душевным сладострастием не видать, потому что приятно же и хорошо.

Чувства благодушия и добродушия, как и все естественные чувства, осквернены примесью первородного греха. Если чувства не к месту, не ко времени или без меры проявлять – то будешь подогревать в себе ту приятность, которая к ним примешивается, будешь искать постоянно вот этой приятности и разовьешь в себе душевное сладострастие, таким образом зайдешь в состояние духовной прелести, самообольщения.

То что к чувствам примешивается сладострастие, и что за этим сладострастием скрывается дух самости и гордыни, самоцен и самомнение, – этого человек не видит. Но при этом он думает, что вот, мол, у него телесных страстей нет, что он избавился от них, вот оно и чудо! Или злоба, раздражение, недовольство, обида – заменились в нем душевным сладострастием, духом самодовольства. А он при этом думает, что совершилось чудо, и душа его чистая стала. Но душа у него не чистая, а грязная; а кажется она чистой, потому что те телесные страсти или явные душевные страсти, заменились другими страстями, более сильнейшими. Налицо явная прелесть мнения. То есть, его самомнение создало в нем иллюзию, в которую уверовал человек. – А в реальности, он сидит на духе самодовольства и тщеславия, всему этому дает самоцен, вменяет это себе, и таким образом питает в себе свою самость, ищет дух самоутверждения. Но этот род душевной прелести прикрыт душевным сладострастием и поэтому не примечается. В таком же прелестном настрое духа придет антихрист и этим всех обольстит:

«Придет же всескверный антихрист, как тать, в таком образе, чтобы прельстить всех, придет смиренный, кроткий, ненавистник, как скажет о себе, неправды, отвращающийся идолов, предпочитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высокой степени благообразный, постоянный, ко всем ласковый».  
«А при всем этом, с великою властью совершит он знамения, чудеса и страхования; и примет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его народ». «Не будет брать даров, говорить гневно, показывать пасмурного вида, но благочинною наружностью станет обольщать мир, пока не воцарится. Поэтому, когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну мысль, и с великою радостью провозгласят его царем, говоря друг другу: «найдется ли еще человек столь добрый и правдивый?»» (преп.Ефрем Сирин, т.2, «Слово на пришествие Господне…»).

Вот антихрист прикрывает свою сущность симпатическими чувствами, и наружу, внешне, выглядит добрым, благочестивым. А внутри: дух самомнения, самоцена, дух самоуверенности и самонадеянности, угождение своей самости, прикрытое душевным сладострастием, которое люди не могут различить, по причине своей духовной слепоты, и принимают за истинное добро. При этом он будет творить великие знамения, чудеса и исцеления. А так же устраивать бесовские спектакли, изображая изгнание бесов, которые люди будут принимать за действительное изгнание бесов. То же самое сейчас делают всякие обольщенные бесовской прелестью лжецы и обманщики – священники, протестантские проповедники и им подобные, занимающиеся изгнанием бесов.

Все эти заклинатели и изгнатели бесов находятся в духовной прелести и самообольщении, и совершают все эти бесовские спектакли, находясь в духе антихристовом, и таким образом участвуют в подготовке людей к приходу антихриста.

Поэтому, если таковые указывают на исцеление души от страстей, то это совершенно неправильно, это ложь. Это все равно, что тебе дают плохую воду, смешанную с хорошей, и говорят: «На, попей, это вода такая вкусная и хорошая». Если ты духовного вкуса не имеешь – то скажешь: «Да, точно, хорошая». Но она совсем не хорошая, а плохая. Если человек будет иметь духовные очи открытыми и вкус духовный неиспорченный – то попробует и скажет: «Это вода плохая, больше не буду ее пить».

Где страсть, и какая страсть действует и удовлетворяется, человек начинает различать только по мере обретения духовного вкуса. Этот духовный вкус обретается по мере обретения чистоты в мыслях, желаниях и чувствах, по мере освобождения их от духа самости и гордыни, первородного греха. Тогда человек способен все правильно видеть и правильно производить суд. А человеки, не имея духовного вкуса, обманываются, обольщаются и суд произносят неправильный, неверный, таким образом, попадают во всякие такие лжецерковные обманы, заходят в разные состояния духовной прелести.

Господь же, видя все это, по милости своей всячески пытается вразумить людей, всякими способами пытается вывести их из всех этих состояний. Кто-то вразумляется, а кто-то нет, а в основном, – люди упорно сопротивляются Богу, по настрою своего духа.

Нужно искать удовлетворения совести, чистоты душевных чувств. Чистота чувств это не то, когда хорошо и приятно. Люди же, в большинстве своем, начинают искать этой приятности, гоняться за ней, думая, что вот это и есть чистота и чистое сердце. Помолился, возгрел чувства приятные и говорит: «Вот, от чистого сердца помолился». Но это еще не есть чистое сердце, это просто чувства возгрелись (благодушие и т. п.), приятность в чувствах явилась, в молитвенном обращении к Богу. Есть естественные душевные симпатические чувства: смирение, благодушие, кротость, любовь, радость духовная, и сами по себе они не греховны, но они осквернены примесью первородного греха, – к ним примешан дух самости, который ищет себе удовлетворение через посредство душевного сладострастия, – и потому нуждаются в очищении. Человеку же нужно все направить на очищение этих чувств от этого сладострастия, которое находит себе услаждение в самости.

Общее положение таково: там, где отсутствует правильно-проходимая борьба со страстями и внутренняя духовная жизнь, человек никак не сможет стать на путь истинного очищения чувств. Ибо церковные организации (большие и маленькие), отступившие от пути правды и истины, в общем своем духовном направлении, не могут людей приводить к соединению с Господом, по настрою духа, так как у них отсутствует правильно-проходимая борьба со страстями и внутренняя духовная жизнь. А механическо-магическое отношение к церковным Таинствам и внешней принадлежности к церковной организации, которую они считают правильной, еще более заведет в состояние прелести мнения, духовного самообольщения.

И только там, где есть правильно-проходимая борьба со страстями и внутренняя духовная жизнь, человеку могут помочь в воспитании верных душевных чувств, правого настроя духа, которые необходимы для спасения и соединения с Господом. Это и есть главное в жизни Церкви на земле.

Аноним: Был однажды такой случай. Сын у матери пил. И вот один колдун сказал: «Если кто-то из семьи откажется от Христа, я избавлю его от пьянства» Никто на это не решался. Через время одна такая нашлась и отреклась от Христа. И действительно: молодой человек перестал пить.

О.Серафим: Вот, пожалуйста, бес сделал то, что избавил как бы от страсти пьянства, за счет другой страсти. Какой! За счет гордости, ибо отречение от Христа основывается на гордости. Что, мол, можем и сами обойтись без Христа, лишь бы только избавиться от каких-то проблем. Бес может избавлять и от пьянки, и от наркомании, и от многих других страстей, за счет страсти гордыни. Св. Иоанн Лествичник говорит, что когда приближается гордый бес к человеку, то тогда все другие бесы, которые возжигали в человеке страсти, удаляются – им там делать уже нечего, ибо одной гордыни достаточно для того, чтобы низвести душу человека на самое дно ада. «От некоторых, не только верных, но и неверных, отошли все страсти, кроме одной. Сию одну они оставляют, как зло первенствующее, которое наполняет место всех прочих страстей; ибо она столь вредоносна, что может свергнуть с самого неба» (Лествица,сл.26,п.62).

Видите: можно заменить пьяного беса на гордого. И это очень легко происходит, особенно в лжецерковных образованиях, то есть там, где люди отступили от чистоты истины, по настрою своего духа, – где дух самости и гордыни, самомнение и самоцен, вменение себе, являются господствующими страстями. У многих эта самость прикрыта душевным сладострастием, и не замечается.

Бывает борьба со страстями законная, а бывает незаконная. Можно бороться за чистоту чувств, да неправильно, т.е. основываясь на духе самости и гордыни, – это и называется незаконная борьба. А надо бороться за чистоту чувств правильно, основываясь на познании своей немощи, на духе смирения перед Богом, – законно. Ибо «если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» (2Тим.2:5).

Законное подвизание основано на духе любви к правде и истине, на духе смирения перед Богом. Но всякая ересь, любое отступничество основано на самомнении, на духе самости и гордыни. А «на познании и сознании немощи зиждется все здание спасения» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл.50).

Поэтому, общее положение таково, что там, где нет законного основания, там законного подвизания быть не может, а значит и исцеления души, истинного настоящего, тоже не может быть.


Продолжение этой темы: 
Чудеса и критерии истины.
О различных бесовских чудесах.
Как творятся чудеса?

Оставьте комментарий