Комментарии

  • о.Серафим: “Мир вам. Об этом смотрите здесь: https://www.paraklit.org/spisok-tem/izvrashhenija/blud-onanizm” - О мастурбации и онанизме. Что делать жене, если муж прелюбодействует? Авг 30, 17:59
  • mask333: “Здравствуйте О.Серафим у меня такой вопрос я по профессии моряк дальнего плавания дома не бываю по полгода а иногда и больше иногда бывает больше месяца берега не вижу.Не удобно писать я понимаю что рукоблудие грех но иногда мозг закипает мысли не впорядке не могу заснуть и это ещё ладно как то это ещё можно побороть но бывает физиологически ломит в паху не то что работать ходить не могу плюс нервный утром просыпаюсь извините меня все трусы испачканы.Я думаю это и для здоровья не нормально.Бывает согрешу физически всё становиться в норме но внутри осадок что согрешил.При возможности когда есть время читаю молитвы,каноны,евангелие хожу в церковь к сожалению не так часто и ещё вопрос перед причащением на исповеди я не когда не говорил про это грех мне стыдно наверное мне и причащаться нельзя было хотя про себя этот грех всегда произносил.И ещё я не женат так жизнь сложилась. Как мне быть воздержание точно для здоровья мне не на пользу” - О мастурбации и онанизме. Что делать жене, если муж прелюбодействует? Авг 30, 17:10
  • Наталья: “Спасибо большое за исчерпывающие ответы, помогающие разобраться в важных вопросах!” - О браке, совокуплении Авг 18, 12:56
  • Helena: “Спаси ГОСПОДИ, батюшка ! Как всегда, всё правильно, всё верно, Вы говорите ! Просто НЕ согласиться - нельзя ! "Высший пилотаж !" Спаси Вас БОГ !!! Низкий Вам поклон ! Спасибо !!!” - Видеоконференция 23 Июн 12, 14:11
  • Гостья: “Спасибо огромное!!! Вы говорите именно о том, о чём я спрашиваю. Действительно такая тяжесть на душе, справиться не могу - реву и реву, такая безысходность...” - О мастурбации и онанизме. Что делать жене, если муж прелюбодействует? Июн 12, 10:57
  • о.Серафим: “Так же об этом есть здесь https://www.paraklit.org/category/spisok-tem/izvrashhenija” - О мастурбации и онанизме. Что делать жене, если муж прелюбодействует? Июн 12, 09:20
  • о.Серафим: “Признавать это поведение должным - это неправильно. Надо пытаться помочь исправиться ближнему. Но так как это не сразу делается, то для этого нужно время. Если попробовали по хорошему и это не помогает, то теперь надо говорить строго, чтобы он начал не делать этого в открытую. А дальше нужно начать объяснять то, что это ведет к психическим отклонениям. Так как на физическом уровне, грубом и тонкоматериальном, есть закон противоположностей. И эти противоположности друг к другу притягиваются, и во взаимодействии друг с другом создают гармонию. - Когда плюс взаимодействует с минусом - тогда гармония. Все остальные взаимодействия нарушают гармонию. Так и в сексуальном плане, - когда пытаются найти сексуальное удовлетворение не по закону противоположностей, то это создает дисгармонию и ведет к расстройствам, которые ведут к энергетическим нарушениям в организме, а отсюда и к психическим. Только это не сразу может проявляться. Вот это надо ему объяснять. А с духовной стороны надо возгревать чувство сострадательной любви в молитве за него. А самой возгревать чувство смирения, смиряясь с тем, что есть. Так как дух несмирения ведет к душевной тяжести, от которой вам становится тяжело на душе. Поэтому в чувствах нужно - смирение с тем, что есть, и сострадательная любовь в молитве за него, ко греху неприятие и отвращение, непримиримость. Внешне, - терпеливое воспитание , которое может принести плод не сразу, а через длительный период времени. И всегда повергать свою немощь пред Богом, прося у Него помощи. Замуж выходить за такого можно при условии, если он не считает этого нормой и хочет от этого отстать, встал на путь борьбы с этим, обещает и дальше бороться с этим, и всячески искоренять эту дурную и погибельную привычку.” - О мастурбации и онанизме. Что делать жене, если муж прелюбодействует? Июн 12, 09:04
  • Елена: “Батюшка, низкий поклон Вам за беседы. Просматриваю по несколько раз и всегда открывается что-то новое. Огромная просьба не удалять из видео-архива даже самые ранние беседы. Очень интересные вопросы затрагиваются, которые актуальны во все времена, для каждого человека. И, главное - получаешь на них ответы, и руководство к практическому применению. Душа болит от того, что так мало людей испытывая жажду, припадают к этому колодцу живой воды, а пьют воду отравленную.... Уповая на милость Божью, остаюсь в надежде, что найдутся ещё люди, алчущие правды, которые обратятся к этим видео-беседам и получат благовременную помощь. Спасибо за Ваш труд любви, и да восполнит Господь всякую нужду Вашу. Извините меня недостойную, если что не так. Спаси Бог.” - Видео-архив: Беседа 1 Июн 7, 16:11
  • Лариса: “Спаси вас Бог, о.Серафим! Как вы всё доступно обьясняете, снимая с нас бремена неудобоносимые, давая стимул бороться. Вас послушаешь, и жить хочется. Слава Богу!” - Видеоконференция 21 Июн 5, 19:40
  • о.Серафим: “Посмотрите здесь http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=1226” - Был ли Иисус Христос реальным историческим лицом? Май 29, 18:29
  • Валерий: “"Археологические открытия продолжают подтверждать историческое существование людей и мест, описанных в Новом Завете, включая последние подтверждения о Пилате, Каиафе и существовании Назарета в первом веке." Можно узнать, какие археологические открытия говорят о существовании Назарета первого века? Ссылки на эти археологические исследования?” - Был ли Иисус Христос реальным историческим лицом? Май 29, 13:14
  • Михаил: “Действительно, как же дьявол обманывает и хитростью, лестью, наводит на человека тонкий сон, впрочем, оставляя ему некое право выбора. Видя явно отуступление в иерархии, тем не менее совершается насилие над священниками, которые оказались в западне и ничего не могут ни сказать ни сделать против. Да, они работают с населением, как могут, но рабство послушания мамоне (а ведь здесь зарплата играет далеко не последнюю роль), не даёт им говорить всю правду обо всём. В итоге, в народе растёт недовольство при виде нечестия и одновременного его умалчивания и покрытия всеми правдами и неправдами со стороны священников на приходах в МП. Кому то страшно идти против властей, быть расквартированным и остаться у разбитого корыта. В общем то, это постоянный страх по сути и террор. Получается - сектанство, желание помочь, разобраться по духу и жизни, по типу того, что было ко времени пришествия Христова у самарян - единственный выход сегодня сохранить правду во имя любви? Слов говорится много в интернете, много слышится проповедей, но соль потеряла силу. А без соли будут есть, но равнодушно и без аппетита. Да и не зря ведь интернет так развился и не зря его хотят запретить в России! Люди станут искать соль, зрить в корень, искать причину той же революции и всего, что было, сопоставлять и сравнивать. - Зачем? Нет! Давайте запрещать!!! Удивительно, как омрачил дьявол умы иудеям. И как мы сегодня, рассуждая о революции 1917 года, никак не можем прийти к пониманию того в чём была её причина. Словно находимся под завесой или железным занавесом.” - Видеоконференция 13 Май 4, 09:45
  • о.Серафим: “В духе это все уже давно пришло. Осталась только наружная оболочка, - новозаветные фарисеи, служащие антихристу в лице его слуг, находящихся у власти. Московская Патриархия – церковь антихристова. https://www.paraklit.org/1-cherkov/mp-cerkov-antihristova https://www.paraklit.org/video-besedy/v-151” - Видеоконференция 13 Май 4, 07:08
  • Михаил: “Самое печальное, что мало или вообще почти нигде не говорится и не делается никаких выводов из истории. Видимо должны прийти суровые времена, когда по новому витку народ начнёт соображать где собака зарыта и в чём реально проблема та, что была до революции, во время и после. Где звенья одной цепи. Те же священники из МП не понимают по большей части и не видят, что сотрудничество с этой властью является корнем проблемы. В итоге всё придёт к тому же состоянию, как и в католическо-протестантском мире. Путём равнодушия, подмены понятий духовного на социальное и временное, уравняется всё к одному знаменателю, одной культуре, к одним ценностям и одной политике хитрой. И правда, процесс этот не остановить.” - Видеоконференция 13 Май 3, 23:47
  • Владимир: “Добрый вечер! Читаю творения Св.Игнатия Брянчанинова и вижу, что ничего не изменилось в лучшую сторону. В общей своей массе православные христиане, крещеные либо в детстве, либо в зрелом возрасте вообще не имеют понятия, что нужно хоть как-то бороть те страсти, которые в них есть, что бы поиметь хотя бы маленький плод в своей душе. В протестанской среде тоже не всё так просто. Многие считают, что они спасены, не имеют глубокого понимания своей духовной нищеты, что необходимо воспитывать смирение, сокрушение перед Богом. Я раньше старался проповедывать Евангелие при удобном случае, но в последнее время закрыл рот и больше наблюдаю за своими чувствами, стараюсь угождать Богу исполнять Его заповеди , хотя бывает нелегко; падаю, потом встаю. На самом деле духовное око открывается только опытным путём. Действительно, хоть ты будешь знать всё Священное Писание, в точности толковать, а поступать по Слову не будешь, всё бесполезно и даже опасно. И, кстати говоря, когда борешь страсть в искушении, а потом славишь и благодаришь Господа за Его помощь и милость, то такая радость появляется, какая не появляется от удовлетворения страстей. Конечно, есть люди, занимающиеся духовной практикой, но, мне кажется, их мало. Да и Христос сказал, что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель и многие идут ими. Но тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят!!! их. Пусть Господь обильно благословит всех вас.” - Видеоконференция 11 Апр 30, 20:39
  • о.Серафим: “Европа впала в материализм и так постепенно движется, идя по пути отступления. Но Россия впала сразу в крайность отступничества, начиная с 1917г, - отвергла Бога, установила антихристову власть. И теперь впереди всех идет к антихристу.” - Видеоконференция 11 Апр 29, 09:34
  • о.Серафим: “О том, что Европа мертва они говорили в смысле общей направленности, по причине ложных учений, католицизма, протестантизма и материализма. Говорили о том, с чем они лично сталкивались. Но не надо это так понимать, что поголовно до последнего человека, в Европе, все духовно мертвы. Вот что писали о России российские святые: «Скудные вести, приходящие в наш монастырь, о состоянии христианской веры в России, крайне неутешительны. С одной стороны раскол, с другой – решительное отступничество. Общая безнравственность приготовляет отступничество в огромных размерах. Спасаясь, спасай свою душу! Нынешним подвижникам предоставлен путь скорбей, внешних и внутренних, как самый благонадежный» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к родным и друзьям», п.540). «Заметно, что отовсюду подвигается буря на монастыри, которые, по своему существенному значению пришли в состояние, не лучше Вашей сгоревшей гостиницы. Религия вообще в народе падает. Нигилизм проникает в мещанское общество, откуда не далеко и до крестьян. Во множестве крестьян явилось решительное равнодушие к Церкви, явилось страшное нравственное расстройство» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к монашествующим», п. 55). «Как посмотришь на нашу молодежь, то нельзя не пожалеть ее! Как она ветрена! как не думает ни о чем кроме удовольствий, расстраивающих и нравственность и здоровье, приготовляющих самую печальную будущность. Мне кажется, что всему этому причина – неправильное воспитание, дающее молодым людям неправильный взгляд на себя и на жизнь» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к родным и друзьям», п.431). «В наше время… страсть к деньгам прокралась во все сословия и саны, заглушила и подавила все благие побуждения и все священнейшие обязанности» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к родным и друзьям», п.453). «Заезжал ко мне протоиерей из того села, в котором живут потомки Сусанина, человек довольно умный. Он сказывал, что крестьяне пропились и обнищали донельзя, что этого тока ничем нельзя удержать, потому что вдавшиеся в пьянство будут пить водку и тогда, когда бы вздумали повысить на нее цену. Это доказано опытами. Вместе с разгульною жизнью явилось особенное охлаждение к Церкви и духовенству. Кутилы из крестьян кутят и впали в индефферентизм по отношению к религии; некутилы обращаются в большом количестве к расколу» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к родным и друзьям», п.541). «Печально – современное религиозное и нравственное направление народа. В течение трехлетнего пребывания нашего в Бабаевском монастыре это несчастное настроение подвинулось гигантскими шагами вперед и приняло обширнейшие размеры. Все совершающееся да совершается под взорами Бога» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к родным и друзьям», п.553). «Время страшное! Решительно оскудели живые органы Божественной благодати: в облачении их явились волки: обманывают и губят овец. Это понять необходимо, но понимают немногие» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к мирянам», п.321). «Знакомство с пр.И. показало и тебе и мне положение Церкви. В высших пастырях ее осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква. И. – откровеннее других – только. Искать ни в ком нечего! Должно бежать в горы – в положения изолированные! Бог даровал нам такое положение. Очевидно, что примирение может быть лишь наружное, а не в духе» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к родным и друзьям», п.549). «Положение Церкви и христианства самое горестное, горестное повсеместно. Предсказанное в Писании совершается: охлаждение к вере объяло и наш народ и все страны, в которых доселе держалось Православие» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к родным и друзьям», п.554). «Знаете ли, какие у меня безотрадные есть мысли? И не без основания. Встречаю людей, числящихся православными, кои по духу вольтериане, натуралисты, лютеране и всякого рода вольнодумцы. Они прошли все науки в наших высших заведениях. И не глупы и не злы, но относительно к вере и Церкви никуда негожи. Отцы и матери их были благочестивы; порча вошла в период образования вне родительского дома. Память о детстве и духе родителей еще держит их в некоторых пределах. Каковы будут их собственные дети? И что тех будет держать в должных пределах? Заключаю отсюда, что через поколение, много через два, иссякнет наше Православие» («Письма о христианской жизни», п.48. 1880г). «В школьное воспитание допущены нехристианские начала, которые портят юношество; в общество вошли нехристианские обычаи, которые развращают его по выходе из школы. И не дивно, что, если по слову Божию и всегда мало избранных, то в наше время оказывается их еще меньше: таков уж дух века – противохристианский! Что дальше будет? Если не изменят у нас образ воспитания и обычаев общества, то будет все больше и больше слабеть истинное христианство, а наконец, и совсем кончится; останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всех преисполнит дух мира» (свт. Феофан Затворник, «Мысли на каждый день», Неделя 28-я по 50-це).” - Видеоконференция 11 Апр 29, 08:50
  • Helena: “Спаси ГОСПОДИ, Вас батюшка !!! Меня тоже поразил объём Ваших трудов ... Дай Вам ГОСПОДИ сил, на Вашем душеспасительном поприще !!! И множество последователей, во спасение больших душ !” - Псалтирь Ефрема Сирина Апр 29, 08:32
  • Михаил: “о.Серафим, добрый день. Скажите, как вы думаете. Ленин и его приспешники революционеры, приехали из Германии, затем по заграницам стали отправлять интеллигентов. Могло ли это значить, что они, как и Достоевский и Пушкин в своё время, поняли, что Европа духовно мертва и там сатана уже построил своё царство, то есть она уже, как выжатый лимон была. А в России путём террора и насилия, истребления, как некогда индейцев истребляли американцы, можно было насаждать свои идеалы и новые мечты. И по сути они ни привели ни к чему новому, а всё к той же модели материализма, что была уже выстроена на западе? Получается сатана обманул и переиграл всех в многоходовочке? (путинский жаргон).” - Видеоконференция 11 Апр 28, 18:38
  • о.Серафим: “Очень хорошо об этом явлении церковного совка написал проф. Иван Ильин: Московская Патриархия покорилась антихристовой власти и пошла на служение ей, чтобы в борьбе с католиками и западом иметь антихриста за себя. """ "Понятно, что от этой дилеммы, от этой маскировки не могли уйти и деятели Православной Церкви. Одни пошли на мученичество. Другие скрылись в эмиграцию или подполье, — в леса и овраги. Третьи ушли в подполье, — личной души: научились безмолвной, наружно невидной, потайной молитве, молитве сокровенного огня… Ныне нашлись — четвертые. Эти решились сказать большевикам: «да, мы с вами», и не только сказать, а говорить и подтверждать поступками; помогать им, служить их делу, исполнять все их требования, лгать вместе с ними, участвовать в их обманах, работать рука об руку с их политической полицией, поднимать их авторитет в глазах народа, публично молиться за них и за их успехи, вместе с ними провоцировать и поднимать национальную русскую эмиграцию и превратить таким образом Православную Церковь в действительное и послушное орудие мировой революции и мирового безбожия… Мы видели этих людей. Они все с типичными, каменно-маскированными лицами и хитрыми глазами. Они не стесняясь, открыто лгут и притом в самом важном и священном, — о положении Церкви и о замученных большевиками исповедниках. Они договорились частным образом с советской властью и, не заботясь нисколько о соблюдении церковных канонов, «выделили» из своей среды угодного большевикам «Патриарха» и официально возглавили новую религиозно парадоксальную, неслыханную «советскую церковь»…. Вот смысл происшедшего. Зачем они это сделали? Оставим в стороне их личные побуждения. За них они ответят перед Богом и перед историей. Спросим об их «церковных» соображениях. Для чего они это сделали? 1. Для того, чтобы покорностью антихристу погасить или по крайней мере смягчить гонения на верующих, на духовенство и на храмы; — «купить» передышку ценою содействия большевизму в России и заграницей. 2. Из опасения, как бы антихрист не договорился с Ватиканом об окончательном искоренении Православия; — чтобы в борьбе с католиками иметь антихриста за себя… История покажет, чего этой группе удастся в действительности достигнуть, что она потеряет и что приобретет, и какова будет ее личная судьба. Не подлежит однако никакому сомнению, что будущее Православия определится не компромиссами с антихристом, а именно тем героическим стоянием и исповедничеством, от которого эти «четвертые» так вызывающе, так предательски отреклись… Мы ни минуты не можем сомневаться в том, что вся эта группа будет «своевременно», т. е. в подходящий момент казнена большевиками; но уйдут они из жизни не в качестве верных Православию исповедников и священномучеников, на подобие митрополиту Вениамину, Петру Крутицкому и другим, их же имена Ты, Господи, знаешь, а в качестве не угодивших антихристу, хотя по мере сил и угождавших ему, рабов его… Ибо, — установим это теперь же, — в сделке с советской властью они вынуждены расплачиваться и уже расплачиваются реальными услугами и безоговорочным содействием." (проф.Иван Ильин, "О советской церкви", 1947г).” - Видеоконференция 9 Апр 24, 17:46
  • о.Серафим: “Из этого видео видно, что Осипов - церковный совок. Он образец того, во что превращается богослов Московской Патриархии, - в антихристова богослова, апологета антихристовой власти и церкви, состоящей на службе у этой власти. Его рассуждения, кстати, свидетельствуют о том, что у него нет правильных понятий о духовной жизни. Он явно находится в духовной прелести, которая образовалось у него от того, что у него нет правильной внутренней духовной жизни, нет правильной борьбы со своими страстями. Так случается со всеми, находящимися на служении в Московской Патриархии. Если бы он правильно проходил свою внутреннюю духовную жизнь, то он бы не городил такой ахинеи про духовную жизнь в МП, при Советской власти. У него смешение в понятиях, по причине отсутствия различения добродетели от страсти. Когда его лекции начинаешь слушать, то сразу видно, что он не имеет верных понятий о борьбе со страстями. (Когда меня попросили дать оценку пару его лекциям, то я сразу же это увидел.) И это потому, что он сам наступил на свою совесть, став апологетом церковного совка. Отсюда и вся его дальнейшая духовная слепота в рассуждениях о борьбе со страстями, о духовной жизни. Он хорошо обучился смиреннословию, иезуитской казуистике. А под старость это все вылезет в маразмы на духовную тематику. Оно уже начало проявляться, но естественно, что церковные совки этого не видят.” - Видеоконференция 9 Апр 24, 17:39
  • Михаил: “https://www.youtube.com/watch?v=-IvSKFL0cLg о.Серафим, если можете вот это видео, там в начале, Осипов, говорит, в частности о железном занавесе. Что вы думаете по этому поводу? Спасибо.” - Видеоконференция 9 Апр 24, 15:33
  • о.Серафим: “У нас много материалов по данным темам. Можете посмотреть разделы об этом здесь: Московская Патриархия - https://www.paraklit.org/category/spisok-tem/otstupnichestvo_mp Московская Патриархия (МП), сергианство. Документы обличающие Декларацию 1927г., митр. Сергия (Страгородского), и ее последствия. - https://www.paraklit.org/category/eres/mp Отступничество Московской Патриархии - https://paraklit.org/forum/phpBB3-ru/viewforum.php?f=46&sid=a0fc12c012a8f4c347531c2072a745ac Советская власть и ВОВ 1941-1945г - https://paraklit.org/forum/phpBB3-ru/viewtopic.php?f=59&t=6078” - Воспоминания бывшей узницы ГУЛАГа Полины Никифоровны Куликовской (2007г.) Апр 23, 08:32
  • Михаил: “https://echo.msk.ru/blog/boris_vis/2186434-echo/ Добрый день, о.Серафим. Смотрите, в продолжении этой темы, интересные данные. Что касается того, как спецагенты работают, прямо, словно в кино! https://www.svoboda.org/a/29185223.html Правильно ли я понимаю, вы говорите, относительно МП, что священники не учат на частном уровне, своих прихожан, что люди не должны, как бы терять внутри себя критику по отношению к властям и вообще ко злу, как таковому? Но наоборот, учат смиряться со всем, что происходит, хорошее ли плохое? Но на людях, они говорят, что Церковь, аполитична априори и не должна стоять ни за чьи идеалы, отстаивать точку зрения какой-либо из партий.” - Воспоминания бывшей узницы ГУЛАГа Полины Никифоровны Куликовской (2007г.) Апр 22, 18:10
  • о.Серафим: “Совок хуже всего, так как он ведет всех к антихристу.” - Путь самоуничтожения Апр 19, 08:23
  • Михаил: “www.svoboda.org/a/29172866.html Интересные данные, интервью с ФСБэшником. о.Серафим, как вы считаете, Гитлеризм и фашизм хуже богоборческого режима в России при совке?” - Путь самоуничтожения Апр 18, 13:55
  • о.Серафим: “Пример тому, Сам Господь, ибо Он ненавидит зло, но при этом сострадает людям. Так и мы должны Ему в этом подражать. Надо воспитывать эти душевные чувства в себе. Всему есть время и место под небесами, как гласит Премудрость. Есть время когда надо ненавидеть зло, а есть время когда надо возгревать чувство сострадательной любви к людям. Это то же самое как если бы вы сострадая человеку, страдающему от насильника, пытались защитить его, оказывая сопротивление насильнику. Для этого надо учиться воспитывать в себе чувство ненависти свободное от примеси самолюбия, от примеси самостно-гордостного духа. А для этого необходимо каждый день, чувство ненависти, гнева, раздражения, злобы не проявлять в те моменты своей личной жизни, когда в чем-то не удовлетворяется наше самолюбие, самостно-гордостный дух. В эти моменты надо бороться с проявлениями этих страстных чувств. То есть бороться за чистоту своих чувств. Это все достигается только практически, опытным путем.” - Путь самоуничтожения Апр 17, 14:46
  • Helena: “" Толпа, останется, толпой, пока она не обратится к БОГУ !!!"” - Путь самоуничтожения Апр 17, 13:46
  • Михаил: “Действительно, приходится наблюдать такую картину, что всем, как будто всё равно и равнодушно. Как именно нужно соединить то о чём вы говорите, сопротивление власти и сострадательную любовь? Спасибо.” - Путь самоуничтожения Апр 17, 13:14
  • Елена: “Понятно. Благослови Вас Господь, отец Серафим. Спасибо за ответ.” - Видео-ответ 7 Апр 16, 10:57
  • о.Серафим: “"Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови. Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею, ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится" (Лев.17:10-14). В данном тексте идет речь о крови животных, которую употребляли в пищу. А душа животная, будучи по природе тонкоматериальной, находится в крови. Животные имеют тело и душу животную. Тело - грубая материя; душа животная - тонкоматериальна. Точно так же и человек имеет тело и душу животную. Но кроме этого человек имеет еще и душу разумную, которая природы духа, нематериальна. Об этом есть здесь: https://www.paraklit.org/video-otvety/v-otvet-014 https://www.paraklit.org/duh-tochka-zreniya/beseda-009 --“…голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли…”, “…к Крови Иисуса, говорящей лучше, нежели Авелева” Это все образные выражения. Пролитая кровь брата Авеля свидетельствует об убийстве, совершенном Каином и за этот поступок должно быть наказание. Кровь Иисуса говорит в смысле призыва к покаянию, исправлению и спасению души. Это тоже самое как сказать, что - говорят дела или дела свидетельствуют. Никто не будет понимать этого так, что дела имеют сами по себе сознание и разум и потому могут говорить. Все воспринимают это как образные выражения. Подобно тому как "отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших" (Матф.27:25). - Это тоже образное выражение, которое говорит о духовной стороне, - в духовном плане, за убийство Христа будем нести ответственность мы. В Св.Писании встречается много различных образных выражений.” - Видео-ответ 7 Апр 16, 06:02
  • Елена: “Батюшка, объясните пожалуйста : в книге Левит 17 : 11, 14 говорится, что "душа всякого тела есть кровь его", поэтому свидетели Иеговы отказываются от переливания крови, хотя бы это могло спасти жизнь. Я так понимаю, что здесь говорится только о крови животных. Смущает однако, что Господь сказал Каину : "...голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли..." вроде как душа Авеля вопиет?.. И ещё Евреям 12 :24 "...к Крови Иисуса, говорящей лучше, нежели Авелева"...Спасибо большое.” - Видео-ответ 7 Апр 15, 21:56
  • Helena: “Батюшка, падаю ниц перед БОГОМ, славля БОГА. И благодарю Вас, за толкования, за милость ко мне не достойной и немощной... Спаси БОГ !!!” - Видео-ответ 49 Апр 11, 00:53
  • о.Серафим: “Предвидение и свобода воли Знание Бога исходит не из Его определения, а из его предвидения. А предвидение зависит - от свободы выбора нашей воли. Свобода нашей воли не запрограммирована , а вполне свободна в нравственном выборе. Поэтому и несет ответственность за свой выбор на суде. Суд над нами еще не произошел в реальности, но в разуме Божественном уже есть знание о том, каков он будет в будущем. Свобода выбора нашей воли, в нравственном отношении, не находится в зависимости от знания Бога о нашей участи. Это Божественное знание не имеет влияния на нашу свободу воли, ее выбор. Наоборот, наш выбор имеет влияние на это знание Бога о нас, - каков выбор мы сделаем, в нравственном отношении, таково и было знание Бога о нас. Это Божественное знание, предвидение, остается для нас непостижимым, по причине ограниченности вИдения нашего ума.” - Видео-ответ 49 Апр 10, 08:58
  • Аноним: “Значит если Бог знает изначально как мы распорядимся его даром свободы выбора то и суд над нами уже вынесен но мы его не знаем так как это великая тайна Бога и он один знает судьбы мира??” - Видео-ответ 49 Апр 10, 08:56
  • о.Серафим: “2. Высочайшая премудрость. На основании общего понятия о премудрости, высочайшую премудрость Божию (σοφία, sapientia) можно определить так: она состоит в совершеннейшем знании наилучших целей и наилучших средств, и вместе — в совершеннейшем умении прилагать последние к первым; след. — есть не что иное, как тоже всеведение Божие, только рассматриваемое в отношении к Божественным действиям, или есть самый разум Божий, рассматриваемый с практической стороны. Священное Писание приписывает Богу это свойство со всей ясностью, когда — а) представляет Его вообще премудрым, у которого премудрость и сила; Его совет и разум (Иов. 12:13), единым премудрым Богом (Рим. 14:26; 1 Тим. 1:17; Иуд. 25) и источником мудрости для всех: если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему (Иак. 1:5); Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум (Притч. 2:6; Дан. 2:21). В частности — б) священнописатели Ветхого Завета указывают преимущественно на мир, как на зерцало премудрости Божией. Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро — взывает Давид, восхищенный совершенством творения (Пс. 103:24). Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом, — повторяет в притчах своих премудрый сын Давидов (Притч. 3:19). Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса, — читаем в книге пророчества Иеремиина (Иер. 10:12). в) в писаниях нового завета изображается преимущественно домостроительство искупления нашего, как дело неизреченной премудрости Божией. мы проповедуем Христа распятого, говорит святой Апостол Павел в послании к Коринфянам, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость (1 Кор. 1:23,24); проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей (2:7). дабы ныне соделалась известною через Церковь, пишет он в другом месте, начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем (Εф. 3:10,11). И наконец в третьем своем послании, после рассуждения о чудном плане тогоже великого домостроительства Божия, восклицает: о, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! (Рим. 11:33). Святые Отцы и учители Церкви, последуя Слову Божию, также указывали следы высочайшей премудрости Божией: а) в устройстве мира вообще: в устройстве солнца, луны и звезд,воздуха, воды и земли, камней, растений и животных,великих и малых,благородных и ничтожных,полезных и вредных, — и все это раскрывали с величайшей подробностью не только в некоторых местах своих писаний, но и в целых нарочитых сочинениях: “одна травка или одна былинка, говорили они при этом, достаточна занять всю мысль твою рассмотрением искусства, с каким она произведена;” б) в частности, в устройстве человека, и именно: в устройстве его глаз, ресниц, бровей, мозга, сердца, рук, ног и прочих частей и членов: “если мы обратим внимание даже на ногти, замечает святой Иоанн Златоуст, то и здесь усмотрим ясные следы премудрости Божией, как в самой форме ногтей, так и в веществе их и положении;” в) наконец в домостроительстве нашего спасения, когда рассуждали о целесообразности воплощения самого Бога для искупления людей, и воплощении именно Сына Божия, а не Бога Отца и не Бога Духа Святого, о причинах не скорого пришествия в мир Искупителя, о постепенном приготовлении людей к Его принятию, о целесообразности Его смерти, и смерти именно крестной и под. “Восхотеть спасти, говорит, например, святой Григорий Нисский, есть знак благости; меной искупить пленника — знак правды; а недоступное для врага сделать доступным есть дело высочайшей премудрости.” Мысль о всеведении Божием и взгляд на мир — дело рук Божиих, совершенно достаточны для убеждения естественного разума человеческого в высочайшей премудрости Вседержителя, которую признавали даже и язычники.” - Видео-ответ 49 Апр 10, 06:16
  • о.Серафим: “§20. Свойства ума Божия (Православно-догматическое богословие, том 1, Макария, митр. Московского, 1883г.). Ум Божий можно рассматривать с двух сторон: со стороны теоретической и стороны практической, т.е. в самом себе и в отношении к действиям Божиим. В первом случае мы получаем понятие об одном свойстве этого ума: всеведении; в последнем — о другом: высочайшей премудрости. 1. Всеведение. Исповедуя Бога существом всеведущим (τά πάντα εϊδώς, omniscius),мы имеем ввиду не только то, что Он знает все, но вместе с тем — что Он знает все совершеннейшим образом. Первым указывается на предметы Божественного ведения, последним — на его способ и свойства. Предметы Божественного ведения Священное Писание обозначает с подробностью. Оно свидетельствует и вообще, что Бог знает все, и в частности, что Он знает самого Себя и все вне Себя: все возможное и действительное, все прошедшее, настоящее и будущее. а) Бог знает все: Бог больше сердца нашего и знает всё (1 Иоан. 3:20); Господь есть Бог ведения (1 Цар. 2:3), разум Его неизмерим (Пс. 146:5). Ты — Господь всех, и нет такого, кто воспротивился бы Тебе, Господу. Ты знаешь всё (Есфир. 4:17). б) Бог знает самого Себя. никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына (Матф. 11:27). Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:11). в) Бог знает все возможное. Он называющим несуществующее, как существующее (Рим. 4:17) ведающий сокровенное и знающий все прежде бытия его (Дан. 13:42). г) Бог знает все, действительно существующее: ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом (Иов. 28:24), — и нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его (Евр. 4:13). В частности знает все — аа) в мире физическом: исчисляет количество звезд; всех их называет именами их (Пс. 146:4; срав. Сирах. 1:2), знаю всех птиц на горах (Пс. 49:11); очи его назирают всю землю (2 Парал. 16:9); преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону (Иов. 26:6); бб) в мире нравственном, как то: нашу жизнь и дела, добрые и худые: Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его(Прит. 5:21); ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его. Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие (Иов. 34:21-22); На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых (Прит. 15:3); нравственное состояние нашего сердца: ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей (1 Парал. 28:9; срав. 20:27); Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности (Иер. 17:9,10); Ты один знаешь сердце сынов человеческих (2 Парал. 6:30; срав. Пс. 7:10; Сир. 42:18); Ты, Господи, Сердцеведец всех (Деян. 1:24; срав. 15:8); наши потребности, желания, слезы, молитвы: Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя (Пс. 37:10); Тебя исчислены мои скитания (Псал. 55:9); Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их (Пс. 33:16; 1 Петр. 3:12); помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Матф. 6:6). д) Бог знает все прошедшее: ибо Ведомы Богу от вечности все дела Его (Деян. 15:18; срав. Сирах. 23:29; 42:19-20), и настанет некогда день, когда Господь будет праведно судить вселенную (Деян. 17:31),когда осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения (1 Кор. 4:5), и Который воздаст каждому по делам его (Рим. 2:6). e) Бог знает все настоящее: Преисподняя и Аваддон [открыты] пред Господом, тем более сердца сынов человеческих (Притч. 15:11); он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним (Дан. 2:22). Ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом (Иов. 28:24). ж) Бог знает все будущее: Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось (Ис. 46:9-10; срав. 41:23; Дан. 13:42; Прем. 8:8). И именно — аа) будущее не только необходимое, но и случайное, свободное: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя (Иер. 1:5);Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе (Пс. 138:2,3); Зародыш мой видели очи Твои (16); знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него (Матф. 6:8); Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего (Рим. 8:29); бб) будущее условное, т.е. такое, которое могло бы случиться при известных условиях,но не случилось по невыполнению условий. горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись (Матф. 11:21). По способу и свойствам Божественное ведение совершенно отлично от нашего, как можем заключать уже из доселе приведенных текстов: а) мы приобретаем себе познания, т.е. познаем то, чего прежде не знали, — в Боге этого нет; Он знает все от века: Ведомы Богу от вечности все дела Его (Деян. 15:18); б) мы познаем предметы постепенно, сперва один, потом другой, третий и так далее, — Бог знает все разом. Бог больше сердца нашего и знает всё (1 Иоан. 3:20); в) мы познаем при пособии чувств, которые передают нам впечатления от предметов; воображения, представляющего нам образы предметов; памяти, сохраняющей и оживляющей для нас прежние образы, и, наконец, рассудка, вникающего во все это, и делающего свои соображения и выводы, — Бог все видит и знает непосредственно, прошедшее, настоящее и будущее, а потому не нуждается ни в одном из означенных пособий: Он прозирает до концов земли и видит под всем небом (Иов. 28:24); г) мы познаем только видимость предметов, или одни явления, — Бог проникает в самую сущность вещей и всего существующего: может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю (Иер. 23:24); Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности (Иер. 17:10); д) наши познания большей частью не полные, не ясные, гадательные, символические, так что нам доступна едва низшая степень истины, — Бог знает все сполна и совершеннейшим образом: все обнажено и открыто перед очами Его (Евр. 4:13); а потому и говорится, что Он и сам есть истина,и истина Твоя окрест Тебя (Пс. 88:9, 15), и все пути Господни — милость и истина (Пс. 24:10; 118:151); Все заповеди Твои — истина (Пс. 118:86); Дела рук Его — истина и суд (Пс. 110:7); е) наконец, наши познания изменяются, усовершенствуются и часто проходят: ибо мы многое из познанного забываем, — познания Божии неизменны и вечны: истина Господня [пребывает] вовек (Пс. 116:2). Следует, однако, заметить, что способ познания Божия, в сущности своей, для нас непостижим,хотя, сравнивая его с нашим, мы и можем понимать их различие: дивно для меня ведение [Твое], — высоко, не могу постигнуть его, — восклицал один даже из богопросвещенных мужей ветхого завета (Пс. 138:6). Святые Отцы и учители Церкви не только повторяют в своих писаниях все то, что говорит о всеведении Божием Священное Писание. т.е. приписывают Богу знание и самого Себя и всех тварей, знание прошедшего, настоящего и будущего, необходимого, случайного, условного,и знание совершеннейшее, отличное от нашего, — но вместе с тем стараются объяснить и причины этого всеведения Божия. Первую причину они полагают в том, что Бог сам есть Творец всего и все от Него зависит; вторую — в том, что Он носит в уме своем идеи всех вещей; третью — в том, что Он везде присутствует непосредственно существом своим. Старались также древние учители Церкви решить, по возможности, и частный вопрос касательно всеведения Божия, который издревле почитается труднейшим, вопрос об отношении предведения Божия к свободной деятельности человека. Это предведение говорили они, нисколько не стесняет нашей свободы: ибо — а) Бог предвидит не одни действия наши, но вместе и их причину — нашу свободу, — предвидит то, что мы совершим эти действия по своей воле, что если захотим, мы совершим вместо их другие действия, которые также Он предвидит, и след., если решимся предпочесть одни действия другим, — наш выбор будет зависеть совершенно от нашего произвола; б) предвидение Божие в настоящем случае можно сравнить с предвидением человека: как мы, узнав наперед, каким-нибудь образом, что наш ближний решился совершить что либо, не можем еще этим принудить его к избранному делу, так точно не принуждает нас к известным поступкам и Бог своим предведением: Он предвидит их, как действия наши свободные, а не как необходимые; в) для Бога нет ни прошедшего, ни будущего, а есть одно настоящее: потому Он не предвидит, а собственно видит наши дела так, как мы их совершаем; здесь, след. так же мало страждет свобода наша, как и свобода ближнего нашего, если мы бываем свидетелями его поступков. Значит — г) не наши поступки зависят от предведения Божия, а наоборот, потому-то Бог их и предвидит, или видит, что мы сами собой решились совершить их и совершаем. Для разума истина всеведения Божия должна быть несомненна уже потому, что он представляет себе Бога существом совершеннейшим и беспредельным, а равно — и на основании тех причин (нами выше изложенных), какими объясняли всеведение Божие святые Отцы Церкви. Истину эту всегда признавали самые язычники.” - Видео-ответ 49 Апр 10, 06:10
  • Helena: “К сожалению, так оно и есть...” - Если народ выбирает дьявола своим президентом Мар 27, 09:44
  • Helena: “Полностью разделяю и присоединяюсь к Вашему мнению отец Серафим ! Спаси Вас ГОСПОДИ, со всеми Вашими близкими ! Кланяюсь низко... С БОГОМ !!!” - Чародей Путин, иллюзии и путинская революция Мар 20, 12:27
  • о.Серафим: “Иерархи Московской Патриархии агенты в погонах КГБ = ФСБ https://www.paraklit.org/4-poslednie/charodej-putin-illjuzii#comment-420” - Чародей Путин, иллюзии и путинская революция Мар 20, 09:50
  • о.Серафим: “Настоящий священник - это значит, имеющий благословение от совкого-чекистско-путинской власти и ее агента по кличке Михайлов (патр.Кирилл). Кого эти слуги антихристовы благословят, те и истинные. А кого нет, - то те ненастоящие. Настоящий священник - это тот, который за Путина, за совок; оправдывает войну и убийства в Чечне, Украине и Сирии. Готов оправдывать все войны, теракты и убийства, которые будет затевать эта чекистско-сатанинская власть. И сколько бы эта власть не убивала народа, он будет ее защищать или молчать, сохраняя равнодушие, немилосердие и жестокосердие ко всем, кого эта власть уничтожает. Да, таков настоящий священник, грядущего антихриста. *** Простите, но у меня нет никакого желания ни с кем спорить. Надоели все эти бесконечные споры, не приводящие ни к чему. Не вижу в них никакого смысла. Только пустая трата времени. Около 30-ти лет я имею одну и ту же позицию, по отношению к этой власти и всем ее деяниям и не собираюсь ее менять. Позиция эта проста, - для меня они слуги антихристовы и чада сатаны. И поэтому изначально я им просто не верю, вот и все. И для меня нет смысла разбираться в их постоянной и тотальной лжи и изворотливости, для какого-то их оправдания. Это все равно, что разби-раться в деяниях бесов, что у них там правильно, а что нет. И кто начнет так разбираться, того бесы запутают, и он сам даже не поймет того, как это произойдет. Нужно просто знать, что бесы имеют одну цель, - уничтожение и погубление душ человеческих. Все остальное у них, - это лукавство, извороты, благовидные бесовские предлоги, рассчитанные на душевную слепоту слушателей. - Об-мануть так. чтобы обманутые этого даже не поняли, и при этом думали и считали, что это правда и истинна. И готовы были за нее умереть. Таково состояние бесовского обольщения и духовной прелести. Эта власть действует точно так же, как и бесы. *** Я просто выражаю свою позицию.И кто хочет воспринимает ее, а кто хочет - нет. Это личное дело каждого. И я никого ни к чему не принуждаю. Поэтому, кто разделяет мою позицию, я рад единомышленникам и молюсь, чтобы Бог открывал и далее их духовные очи, и они шли по этому пути. А кто не разделяет, то по отношению к тем возгреваю чувство сострадательной любви, в молитве за них к Богу, чтобы Бог вразумил и открыл их духовные очи; и предаю их в руки воли Божией. А по отношению к власти, которая по своей воле превратилась в демонов, молюсь, чтобы Бог ниспроверг их и избавил людей от власти антихристовой. Таково мое желание. Но понятно, что без стремления самого народа к изменению, ничего этого не произойдет. «Хотя Бог и создал человека без человека, однако же Он не может спасти человека без человека, т. е. без воли человека, говорит глубокомысленный Августин. «Спасение должно исходить от нас и от Бога», – говорит Григорий Богослов. А божественный Златоуст объясняет, что «благодать, хотя она и благодать, но спасет только желающих». Итак, споспешествуют друг другу воля челове-ческая и благодать Божественная в деле нашего спасения. Благодать Божия предшествует, а воля человеческая должна ей следовать. Благодать приглашает, а воля должна ей повиноваться. Это значит: Бог всех людей призывает к покаянию, «ибо хочет, чтобы все люди спаслись» (1Тим.2:4), но и человек должен желать покаяться и спастись.» (свт.Илия Минятий, «Проповеди», Период 1, “Слово в 5 неделю поста. О покаянии”).” - Чародей Путин, иллюзии и путинская революция Мар 19, 23:51
  • Аноним: “А вы вообще настоящий священник, что тут такое пишите о власти и церкви?! Сомневаюсь.” - Чародей Путин, иллюзии и путинская революция Мар 19, 23:50
  • о.Серафим: “Надо постараться вразумить жену, не раз поговорить с ней о том, что она творит, говоря, что итогом всего этого будет развод. И если она не вразумляется, и все равно остается на своем, а ожидать когда она образумиться, самому не впадая в прелюбодеяние, не получается, то в конечном итоге - развод. И жениться на другой.” - О мастурбации и онанизме. Что делать жене, если муж прелюбодействует? Мар 18, 07:48
  • Анатолий: “Я ищу ответ на вопрос, что делать мужу, если жена отказалась от секса а в место этого каждую ночь мастурбирует, т. е. сама себя удовлетворяет, как к этому относиться церковь? Семья христианская, но с проблемами. Что церковь говорит по этому поводу.” - О мастурбации и онанизме. Что делать жене, если муж прелюбодействует? Мар 17, 23:08
  • о.Серафим: “Современное официальное православие - это антихристова церковь. И спасения там нет. Об этом есть здесь https://www.paraklit.org/category/spisok-tem/otstupnichestvo_mp” - Скайп-беседа 167 Мар 5, 09:16
  • василий: “А я почти 30лёт находился в баптизмё и томился по утрачённой благодати пытаясь вёрнуть благодать находясь в слёпотё самообольщёния. И нё мог много лёт,но чёрёз православиё увидёл в сёбё прёлёсть И вот опять эта бёсёда всё освётила и вот открыт ясный путь"..вот на кого Я призрю,на сокрушённого и смирённого сёрдцём и на трёпёщущёго прёд словом Моим" Нёужёли наконёц вёрнётся утрачённоё сокровищё. Вот полгода оставил баптизм пытаюсь принять православиё на протяжёнии многих лёт пёриодичёски и нё могу.....Помолитёсь о мнё грёшном братья и сёстры во Христё. Был крёщён в православии в 13лёт” - Скайп-беседа 167 Мар 5, 03:50
  • Сергей: “ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ ...ПРОБИЛО ТАК ..ВОТ НАСТОЯЩИЙ ТРУД .” - Псалтирь Ефрема Сирина Фев 12, 09:28
  • Сергей: “Спасибо за интересную лекцию .” - Скайп-беседа 167 Фев 9, 21:36
  • о.Серафим: “Помоги Господи и вам, на вашем пути к спасению.” - Аудио-ответ 85 Янв 30, 11:36
  • Александр: “Огромное спасибо, желаю вам всем искренне Духа Христова.” - Аудио-ответ 85 Янв 30, 10:51
  • Helena: “Благодарю Вас за цикл бесед : "С духовной точки зрения", как в прочем и за всё Ваши беседы и сайт в целом ! Да Благословит Вас ГОСПОДЬ и умножит число спасающихся с Вашей помощью !!! Аминь !!!” - Беседа 22. О народных мстителях и правосудии Янв 23, 16:56
  • Татьяна: “Храни Вас Господь, батюшка!” - Поздравление с Новым годом. Янв 6, 20:54
  • о.Серафим: “Помоги вам Господи.” - Поздравление с Новым годом. Янв 3, 19:40
  • Aleksejs: “Batjushka Pomalites pozalusta za nas greshnih Blagodarju” - Поздравление с Новым годом. Янв 3, 19:07
  • Сергей: “Спасибо Очень понравилось.” - Скайп-беседа 155 Дек 27, 22:48
  • о.Серафим: “Да, человек сам виновен в своих душевных страданиях, так как причина их - страсти, которые он разжигает в себе и не хочет разорвать привязанность к ним. Бесы не могут покаяться потому что ожесточились окончательно в самостно-гордостном духе. Ожесточение в страстной одержимости и нежелание смирить свой дух, - таково состояние их духа. Со стороны Бога все открыто, возможность есть всегда. Но ожесточение в страстном состоянии гордого духа и нежелание отказаться от него и пойти по пути смирения этого гордого духа, - оставляет их в нераскаянности. А отсюда мука и страдание, исходящие от одержимости этим гордым духом и нежелания выходить из него.” - Сложность и простота Дек 27, 11:00
  • Aleksej: “Zdravstvuijte batjushka Esli po suti tak razobratj to mi vibrali sloznij putj V mesto togo ctob Bogu odatj zabotui za nas,mi sami hotim vsjo zdelatj Edinstvennaja raznica cto nado bitj v poslushanije Hotj i vse slozno no mi uporno eto rvjom daze esli nado cerez cerez pristuplenije ijdi A eslu besov estj tokaja vazmoznostj pokaitsa to ja nemogu ponjatj pocemu oni eto nedelajut? oni ze bilji v raju oni ze znajut cto eto takoe blazenstvo To vcem ihnee zelanije mucetsa? eto mucenije nedastavlajet udavolstvuje Blagodarju” - Сложность и простота Дек 26, 21:24
  • Михаил: “Спасибо большое.” - Видео-архив: Беседа 4 Дек 26, 11:24
  • о.Серафим: “У каждого своя главенствующая страсть. У кого-то самомнение или мнительность. А у кого-то пьянство, или наркомания, или тщеславие, или гневливость, или дух недовольства, или обидчивость... У кого, какая страсть преобладает, то через посредство той страсти он наиболее и питает в себе дух самости, первородный грех. И потому наиболее на эту страсть ему и надо обратить внимание. Ибо через ослабление этой страсти, - у него ослабнут и другие. Так как в основание всех страстей стоит дух самости, первородный грех, то борьба с главенствующею страстью ослабляет силу первородного греха, - а отсюда ослабевает сила и других неглавенствующих, второстепенных страстей. Если поначалу кому-то сложно определить свою главенствующую страсть. то можно для этого обозначить две-три главенствующих страсти, которые наиболее проявляются по жизни. Впоследствии, постепенно, будет видна и та, которая наиболее преобладает среди них.” - Видео-беседа 141 Дек 15, 09:59
  • Aleksejs Gruzins: “A jesli nemozet bitj pkojanije pokojanie pri samomnenie i mnitelnosti to togda zacem iskatj esco kokihto vlastvuushih strastei? togda u vseh ona odna togda nado vsem nacenatj tolko ot etogo polucaetsa cto zrja tratit vremja nenado inace nekogda iz balota nevijti” - Видео-беседа 141 Дек 14, 19:13
  • о.Серафим: “Мир вам. Равнодушие - это тоже естественное чувство, которое вложено в нас Богом, при сотворении человека. Грехом является то, когда человек проявляет чувство равнодушия не к месту, не к времени или без меры, противно совести. Наоборот, равнодушие проявляемое к месту и к времени, а так же в меру, образует добродетель. Чтобы чувство равнодушия не приводило к душевному ожесточению, оно должно быть соединенно с чувством сокрушенным, смиренным и милостивым. Для этого необходимо в повседневной жизни, внимая себе, следить за тем, чтобы отсекать чувство равнодушия в тех случаях, когда надо проявить чувство милосердия и сострадательной любви.” - Видео-беседа 141 Дек 14, 18:11
  • Aleksejs Gruzins: “Batjushka zdraste Ja cital vashu statju odnu,nepomnju kokuju konkretno no skazanno cto nado projavljatj rovnodushie k neznacitelnnim vesham I jesli dazi estj kakoeto delo gde nado razobratsa to ravnodushie projavitj do teh por poka nevjasnil obstajatelstvo Ja hotel v eto ubeditsa potomucto nepomnju gde cetal Da i vprincipe ravnodushie prjavljatj k vsemu vremmenomu esli eto nesvjazanno so sovestju No tak ja ponjal i scetatj nedastoinim togo cto imeju ja prishol k takomu vivodu kagada u menja uze galava zakipela ot strimlenija k lucsei ziznji Blagodarju” - Видео-беседа 141 Дек 14, 16:27
  • о.Серафим: “Мир вам. Самомнение и мнительность - это грехи ума. - Греховный навык, привычка (страсть) в мыслительной способности. Чувство которое при этом питается и возгревается - это самоутверждение, утверждение в духе самости, первородном грехе. Это глубокое чувство, мало кем примечаемое. Менее глубокое - это ощущение своей правильности и праведности. Еще менее - это чувство самодовольства. Самодовольство или ощущение своей правильности и праведности могут не ощущаться, но при этом самоутверждение может быть. Когда человек использует те два правила, то при этом задействуются, - в мыслительной способности благоразумие, а в чувствах решимость и равнодушие. Если не получается, - то надо задействовать чувство сокрушения, с обращением к Богу за помощью. А если получается, но к этому примешивается дух самоуверенности, - то отдавать милости Божией и провеивать чувством сокрушения, с упованием на милость Божию. Человек бывает без чувств только тогда, когда теряет сознание. Во все остальное время у него всегда, какое-то чувство да есть.” - Видео-беседа 141 Дек 13, 10:40
  • Aleksejs Gruzins: “Zdravstvuitje Batjushka Skazite pozaluista Samomnenije i mnitelnostj eto toze cuvstvo? s nim nado borotsa duhom sokrushenim i smirennim? Tak esli ispolzovatj te dva pravila kotorie vi skozali ctob samouverreno nesudit,razve tam idet borba scuvstvami? Tam polucaetsa cto otvergaju pomisli ,a cuvstvo samo po sebe netrogaju Blagodarju” - Видео-беседа 141 Дек 12, 20:05
  • Владимир: “Замечательная беседа! Поэтому необходима проповедь Евангелия и жизнь по Евангелию насколько хватает веры и сил. Когда человек старается так жить, то Господь со своей стороны дает тех людей, кому необходимо семя Евангельской истины и Царство Божие распространяется.” - Беседа 21, часть 1. Политика и нравственность Дек 3, 22:32
  • о.Серафим: “Причина телесной одержимости. Аноним: В этом видео, про Эмилию Роуз, о бесноватых беседа, не понятно всё-таки почему она до такого состояния дошла? Кто виноват в этом? Если она была воспитана в католицизме и зашла в прелесть там, и была воспитана родителями в прелестном состоянии, то по идее в чём её вина была? И почему, она ведь не чувствовала, что грешит прелестью, так и не смогла в себя прийти? Или она боялась скорби, а потому постоянно заходила назад всегда и не выходила из этого состояния? ________________________________________ О.Серафим: Потому что она воспитывала дух фарисейский через соблюдение внешней праведности и зашла в ложный аскетизм. Таким путем воспитала в себе самомнение, дух самоуверенно-сти и самонадеянности. Использовала внешнюю праведность и ложный аскетизм как средство для духа самоутверждения и возгревания в себе гордого и самоуверенного духа. Такое делание содействовало захождению в состояние духовной прелести и одержимости. А отсюда уже Божие попущение телесного беснования как средства, которое направлено на смирение гордого и самоуверенного духа, одержимого самомнением. Когда человек не хочет смиряться по жизни добровольно, то Бог попускает ему смирителей, людей или обстоятельства, которые смиряют его помимо его воли. Но от человека зависит, - смириться с тем, когда его смиряют помимо его воли, или нет. Если кого-то смиряют люди или обстоятельства, то это не значит, что он уже смиренный. Так как он, внутри себя, может смиряться в своих чувствах, а может и нет. В зависимости от этого и суд Божий о нем. Вина каждого и свободное произволение. Вина каждого в том, что он по своему свободному произволению выбирает в своей жизни топтание и сжигание своей совести, грех и страсть. И этим вполне удовлетворяется и не алкает и не жаждает иного душевного состояния. Кого бы, как бы не воспитали родители, но свободное произволение никуда не исчезает в человеке. И в дальнейшем он сам выбирает в своей жизни как ему поступать в не зависимости от родителей. Разве родители виноваты в том, как ты поступаешь сейчас? Нет. Ты сам, по своему свободному произволению, выбираешь как тебе поступить, - по совести или против нее, в угоду страсти или добродетели.” - Беседа 10, часть 2. Об одержимости демонами и их изгнании Сен 30, 12:07
  • о.Серафим: “Международная еврейская мафия и еврейский народ. Аноним: Стоит ли одних евреев настраивать против других евреев? Разве недостаточно собственным примером любви Христовой умиротворять любого из живущих? Хотя разбираться, кто иудей, а кто жид, конечно же стоит. ________________________________________ О.Серафим: Не стоит прикрывать злодеяния еврейской мафии, если из-за нее постоянно страдал и страдает еврейский народ. Ибо это равнодушие к простым евреям. Это все равно, что говорить о том, что обличая русскую, итальянскую или гонконгскую мафию мы этим самым настраиваем людей одной и той же национальности против друг друга. И потому лучше об этом молчать, - не мешать им, пусть они продолжают творить свои злодеяния. Пусть международная еврейская мафия, творя злодеяния, подставляет весь еврейский народ и участвует в уничтожении других народов. Но главное, - надо об этом молчать и ничего не говорить. Хотя впоследствии из-за их деяний могут пострадать простые евреи. Но лишь бы не трогать сильных мира сего. Вот, что получается из неверного понятия о любви. Из-за того, что люди в общей массе не разбираются в этом, то в итоге все шишки летят на невиновный простой еврейский народ. А международная еврейская мафия остается в стороне и продолжает дальше творить свои злодеяния посреди других народов, из-за которых потом и страдают простые евреи. *** Когда люди рьяно защищают международную еврейскую мафию, называя обличения ее экстремизмом, фашизмом и антисемитизмом, то этим они свидетельствуют о том, что эти обвинения по своей сути как раз падают на них. Так как им плевать на простой еврейский народ и на другие народы, - они равнодушны к тому, что из-за злодеяний этой мафии страдают народы, страдает простой еврейский народ. Так как многие как раз на простой еврейский народ и навешивают вину за все злодеяния этой международной еврейской мафии. Но нельзя содействовать тому, чтобы вину одних перелагали на других, - чтобы вину за злодеяния этой мафии перелагали на весь еврейский народ. Точно так же как вину за злодеяния итальянской мафии нельзя перелагать на весь итальянский народ. Иначе это будет несправедливо. Любовь ко всем народам и к простому еврейскому народу как раз и состоит в том, чтобы вещи называть своими именами, - чтобы злодеяния международной еврейской мафии приписывать этой мафии, а не всему еврейскому народу. И не покрывать злодеяний этой мафии, называя обличения ее экстремизмом, фашизмом и антисемитизмом. Ибо это применение смысла этих слов не к месту, не к времени. По своему смыслу эти слова как раз и относятся к этой международной еврейской мафии и ее защитникам. Так как защищающие ее этим самым помогают ей и дальше творить свои фашистские и антисемитские злодеяния. И этим самым содействуют страданию всех народов и страданию простого еврейского народа, не имеющего никакого отношения к злодеяниям этой мафии.” - Ответ обольщенному Сен 30, 12:01
  • о.Серафим: “Возмущение, несправедливость. Аноним: Отец Серафим когда видешь нечестие несправедливость рождается чувство возмущения, теряется душевный мир ,даже если это не по отношению к тебе самому это греховное состо-яние или это заложено Богом в человека и не считается грехом то есть нормальная реакция на на такие ситуации?? ________________________________________ О.Серафим: Это сила ревности. Надо научиться проявлять это возмущение, сохраняя внутренний душевный мир и покой. А для этого надо обуздывать силу ревности, учась проявлять ее к месту, к времени и в меру. ________________________________________ Аноним: Одновременно и душевный мир и возмущение ? Но это же противоположные чувства? ________________________________________ О.Серафим: Когда возмущение к месту и к времени, и имеет свою меру, - тогда оно удовлетворяет совесть. Отсюда нет омрачения ума, душевного смущения и страстного возмущения. Тогда получается возмущение бесстрастное. Бывает что его проявляем вроде как к месту и к времени, но не имеем в нем меры. Отсюда омрачается ум, совесть неудовлетворяется, в душе возникает смущение. Отсюда нет душевного мира и покоя, исходящего от удовлетворенной совести.А особенно так бывает, когда возмущение - не к месту, не к времени. ________________________________________ Аноним: Спасибо теперь все стало понятно!!” - Кто должен править. Основы демократии. Как должно быть Сен 30, 11:50
  • о.Серафим: “Кто смотрит с похотным желанием, уже прелюбодействовал. Аноним: Здравствуйте. я замужем. в мыслях очень часто изменяю мужу. я стараюсь с этим бороться. как называется этот грех? нечистыми мыслями или же все таки прелюбодеяние? ________________________________________ О.Серафим: «Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28). С вожделением - это значит похотно желает ее. Исходя из этого это будет звучать так: «Кто смотрит на женщину с похотным желанием, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28). То есть, только тот, кто смотрит с похотным желанием, тот и считается прелюбодействующим в сердце своем. То же самое относится и к тому, когда женщина смотрит на мужчину с таким похотным желанием. Бог смотрит на сердце, на наши душевные чувства, и по ним нас судит. И если вы в чувствах и мыслях изменяете мужу, то перед Богом вы согрешаете грехом прелюбодеяния. И другое дело, когда вы будете бороться с этим желанием, а оно будет появляться в вас, по старому навыку. Тогда вы находитесь в чине сопротивляющихся этой страсти, греху.” - О развращении Авг 30, 12:16