1. /
  2. О.Серафим о себе
  3. /
  4. Из моих воспоминаний, —...

Из моих воспоминаний, — о.Серафим

Я родился в 1964г., в таежных сибирских местах, куда в период советской власти ссылали новомученников. Все мое детство и юность прошли в Сибири и на Дальнем востоке. Там же, окончил школу, отслужил в армии. И в 22 года, в 1986г., Господь призвал меня. Об этом из моих личных воспоминаний, здесь и здесь.

С 1986г. по 1993г я был в Московской Патриархии (МП). В 1992г. я там же был рукоположен в священники. Через год, в 1993г., я покинул Московскую Патриархию, по той причине, что я не видел там никакой духовной жизни. Ибо до того, будучи в МП с 1986г., я уже объездил, можно сказать, почти всю Россию. Был во всех монастырях, был знаком со старцами МП, того периода времени, и видел только то, что они находятся в духовной прелести. – Всё искал истинной внутренней духовной жизни, но так и не нашел. И повсюду в Московской Патриархии я сталкивался только с духовной прелестью. И я решил оставить все служение и уйти за штат, по причине отсутствия духовной жизни в МП, чтобы за послушание епископату не участвовать в нечестии. Что я и сделал. Но в это время, в одну из поездок в Москву, мне попались книги о.Михаила Польского «Новые мученики российские» (т.1 и т.2), тогда их в Москве только начали продавать. И я узнал из этих книг о Катакомбной Церкви и о том, что Московская Патриархия, начиная с 1927г, отступила от Истины и пошла по пути слияния с властью по духу антихристовой. Эти книги только лишь внешне подтвердили и прояснили для меня то, к чему я пришел внутренне, по своему духовному чутью, — что Московская Патриархия это не Церковь. И так я оставил Московскую Патриархию, летом 1993г, и ушел в никуда; ночевал по вокзалам, скитался.
Почему я ушел из МП. Чем надо заниматься

Уйдя из Московской Патриархии, я был у некоторых катакомбников, которые приняли меня в сущем сане. Но и там у них была магия, в православной обертке, начиная с их иерархии, – механическо-магическое отношение к всему церковному. А это я все имел и будучи в Московской Патриархии (О механическо-магическом отношении и вере).

Впоследствии, попытался присоединиться к Русской Зарубежной Церкви, но так и не присоединился. Так как то, с чем я сталкивался там, со стороны внутренней духовной жизни, – было то же самое, что и в Московской Патриархии.
Помню как-то раз, я был на службе, на приходе РПЦЗ, там служил архиеп.Лазарь и о.Лев Лебедев, который вышел и сказал проповедь о том, что сейчас Россия возрождается, и Церковь возрождается, и далее все будет чудесно. То есть, нарисовал такую радужную картину на будущее, по той причине, что вернулась белая Церковь и теперь все мол будет возрождаться. Это было сказано с таким пафосом, что они обнимались и плакали. А я стоял в храме, и мне было грустно от того, что они не видят того, что покаяния-то  в народе никакого нет. И о каком возрождении России тогда может идти речь, если в людях нет истинного покаяния. И мне думалось о том, что неужели они такие духовно-слепые, что не видят явного и очевидного, а живут какими-то иллюзиями. И всех пытаются заразить этими иллюзиями. Впоследствии, мне постоянно приходилось сталкиваться с этими иллюзиями, от зарубежников и ипц-шников. Но это был для них горький обман. На этом обмане, путем создания подобных иллюзий, и сегодня дьявол устраивает подмены, постоянно создавая очередные иллюзии возрождения Церкви, России, православного царя, и т.п., для увлечения всех по пути к антихристу, единому мировому царю и монарху во Всемирной империи.

В итоге, осенью 1994г. я присоединился к грекам старостильникам (ИПЦ, синод Хризостома), в качестве священника. Они имели свои хиротонии от епископов Русской Православной Зарубежной Церкви (РПЗЦ). После разделения в синоде Хризостома, я остался в части синода Каллиника. Хотя и в этих синодах, со стороны внутренней духовной жизни, я видел то же самое, что и в Московской Патриархии.

Перешел на катакомбный род жительства, и в 1995г. поселился в Украине.  Осенью 1997г. жена уехала к родителям. Там у нее при обследовании обнаружили рак. По настоянию своих родителей, она сделала себе химиотерапию; после чего у нее появились приступы астмы, и от этого астматического удушья она там умерла. Это был январь 1998г.

Я остался со своей общиной в Украине. В то время мы жили в заброшенном селении, на отшибе. Затем я принял монашество. У нас образовался женский монастырь и мужской скит, которыми я сам и руководил. В общем, в течение где-то 10-ти лет вел аскетический образ жительства (Хотя и стремился вести его с самого начала своего прихода в церковь). А так же был духовным наставником этого женского монастыря и мужского скита. Для этого монастыря и скита, я сам составил устав, из творений Св.Отцов и древних иноческих уставов. Но в итоге пришел к заключению, что современный человек не способен к монашеской жизни, ни физически, ни духовно. Это я прошел лично, опытным путем, наблюдая за современными людьми, которые жаждали и стремились к такому роду жительства и всячески старались его проходить. Впоследствии, я сам же и развалил этот монастырь и скит. Так как в наше время, самое большее, что можно воспитать в монастыре, – это фарисеев. На большее, при таком роде жительства, современные люди не способны. Потом эти же фарисеи, по духовному закону, если ты не пойдешь с ними путем фарисейским, тебя же и «распнут».
Иллюзии о монашестве, и о послушании

И прожил я таким образом девять лет, в очень плохом  месте по климатическим условиям, — там была болотистая местность, постоянная сырость, плесень под кроватью, в воздухе грибок и радиация. А у меня с детства болезни бронхов и легких. И постоянно проживая там, не желая бросить свою паству, я как говорится «дошел до ручки». А денег на переезд не было. К грекам мы обращались за помощью, но они нам присылали только календари с новыми строящимися соборами у них. Так я и жил там, медленно умирая, не желая бросить паству. Дошел до того, что умирал там раз тридцать, но не умер. И Господь оставлял меня жить. И я благодарен Богу за все те скорби, испытания и страдания, которые он даровал мне, на тот период времени. Я благодарен Богу, что через тяжелые телесные болезни и душевные скорби, он просвещал меня.

Это все было с 1996г. по 2005г. Потом, в 2005г., мы с «горем-пополам» переехали на новое место, в другое село, в пустые дома, которые стоили очень дешево, по ценам того времени. На большее я, да и другие, — были неспособны. Во время переезда я еще больше надорвался и потерял свое здоровье. И на новом месте мне приходилось тоже уже несколько раз умирать, но Бог все еще оставлял меня жить.

И в течении лет шести-восьми, примерно с 1999-2000г, я все время находился в очень сильно болезненно-страдательном состоянии. Страдания от болезней были постоянно, то чуть лучше, то опять так же; и так каждый день. Не было стабильного состояния, болезненные состояния изматывали и приводили к постоянным страданиям. Так я дошел до того, что стали образовываться трещины в некоторых частях тела от прения. И так же постепенно дошел до того, что настолько ослаб и потерял силы, так что и помыть уже сам себя не мог. Пришли тяжелые болезни; и если не мыться, то от этого становится еще хуже. Болезненное состояние усиливается и просто начинаешь умирать. Да и многое другое, что необходимо при уходе за такими больными.  Мне понадобился уход, как за тяжелобольным. Но ухаживать, кроме женщин, было некому. – И в итоге, я решил, что такой уход, когда тебя будет мыть женщина – это соблазн, впадешь в блуд, в грех. Поэтому, чтобы не было соблазна и греха, я решил жениться, чтобы за мной ухаживала жена.

Я должен был каждый день принимать народ, — давать наставления, заниматься духовничеством, носить немощи и тяготы народа. А для того, чтобы это делать, надо чтобы было боле-менее физическое состояние, здоровье, при котором я был бы способен исполнять это послушание, данное мне от Бога. А если нет физического ухода, то тогда уже становишься неспособен кого-либо принять, неспособен на исполнение этого послушания. А люди от этого заходят в уныние и отчаяние, так как в наше время все немощные и страстные. И потому для дальнейшего служения людям в миру, мне понадобился вот такой вот конкретный уход, – чтобы меня мыли и ухаживали за мной, делая все то, что необходимо для нужд тяжело-больного, в таком положении. И чтобы по причине такого ухода за мной не было греха и блуда, я женился. – Чтобы остаться с людьми, которые не хотели меня потерять, по той причине, что я мог их наставлять в вопросах правильно-проходимой борьбы со страстями, внутренней духовной жизни, для спасения их душ.

***

С 1996г. по конец 1997г. у нас была полумонастырская община, в которой все вместе трудились и питались, — общий труд, трапеза и молитва. А с 1998г. по 2003г. у нас были женский монастырь и мужской скит. В 2003г., я сам все это и развалил. С 2003г по 2005г. была опять полумонастырская община, но только питались и трудились по своим домам.

Весь этот период с 1996г по 2005г постоянно служили службы, собирались каждый день на общую утреннюю и вечернюю молитву. Каждое утро, для всех, я читал творения Св.Отцов и проводил беседы и наставления, в основном на тему борьбы со страстями и внутренней духовной жизни. Каждый день я принимал исповеди и разбирал возникавшие проблемы. По нашему уставу все, в течение дня, на работе, на огородах и дома, читали почасовые молитвы с небольшими поучениями Св.Отцов. Для этого я составил сборник «Почасовых молитв».

А в 2005г. мы переехали в другое место. Где теперь и живем, как простые миряне, каждый своим домом и хозяйством, как жили чисто внешне катакомбники, в период советской власти. Собираемся в воскресные и праздничные дни на богослужение. А по воскресным дням и праздникам я провожу общую беседу или проповедь-поучение после богослужения. А так же, принимаю покаяние и исповеди от людей, направляя на путь истинной духовной жизни тех, кто слушает меня и последует моим советам и наставлениям. То же самое я делаю и для множества людей, которые обращаются ко мне как к своему духовному наставнику через интернет. Основной упор моей проповеди обращен на правильно-проходимую борьбу со страстями и внутреннюю духовную жизнь, в личной жизни человека. — Как правильно преодолевать ежедневные искушения, в борьбе со своими страстями за чистоту своих чувств, чтобы воспитывать верные и спасительные душевные чувства, добродетели, являющиеся истинными плодами духа, от которых зависит вхождение в общение с Богом и спасение души в вечности. Об этом есть здесь.

В конечном итоге, в 2006г. я ушел от греков-старостильников (ипц), по той причине, что в общем курсе их церковной организации, и ей подобных, был фарисейско-законнический дух, – отсутствие понимания знамений времен, то есть отсутствие духовного рассуждения о спасении душ человеческих, применительно к нашим временам и жизненным обстоятельствам. Ибо, как сказал Христос, они «оставили важнейшее в законе», на все века и времена, – суд (духовное рассуждение), милость и любовь (Мф.23:23; Мф.9:13), то есть как спасти душу человеческую, ибо только ради этого и был в свое время дан закон, как средство, а не цель. И оставление важнейшего в законе, отсутствие постижения духа закона, и является свидетельством утраты Духа Божия и, соответственно, отпадения от Церкви и заражения духом антихристовым.  (Об отступлении ипц-шников: Аудио-архив 11.12.2011, Аудио-архив 10.04.2011).

Так по причине исчезновения правильно-проходимой борьбы со страстями и внутренней духовной жизни образуются новозаветные фарисеи-законники, независимо от юрисдикций, которые под конец времен и должны привести весь мир к антихристу. Ушел я от этих греков-старостильников, ипц-шников, потому, что не видел никакой разницы по духу в сравнении с тем, что я имел и в Московской Патриархии.
Проповедь 18.12.2022 (видео)

Я всегда пытался найти духовных людей, но нигде я их не нашел. Сталкивался только с духовной прелестью. Один-единственный с кем ощущалось духовное единство – это был простой мужик, катакомбник. Он отсидел три срока в концлагере за веру, при Советской власти. Он был уже старый, жил в селе со своей женой. Занимался тем, что ходил пас свою корову и работал дома по хозяйству. А так, видел я и разных катакомбников, и отсидевших в концлагерях, но и там было много духовной прелести, обрядоверия, фарисейства и законничества. Точно такого же как и в Московской Патриархии, которая в своем общем пути и направлении идет путем обольщения и духовной прелести, воспитания духа антихристова. Нормальных, вменяемых людей, встречал мало.
Конечно сейчас через интернет у меня много духовных чад, в разных странах. И при общении с ними я ощущаю духовное единство с теми из них, которые тоже стремятся проходить правильно свою борьбу со страстями.

Вот и пришлось, как говориться, долго и упорно «поколотиться головой об стенку», пытаясь создать жизнь по принципу древних общин и монастырей, чтобы прийти к заключению, что в наше время все это невозможно. О чем и написал, еще в свое время, свт.Игнатий Брянчанинов. И самое большее, чего при этом можно достичь – это воспитать еще новых, новозаветных фарисеев, которые будут делать все внешне правильно, будут постоянно читать молитвы и Св.Отцов, говорить святоотеческими изречениями, а дух будет — фарисейский. Так как все это будет использоваться как средство для духа самоутверждения. И слава Богу, если кто-то еще увидит это за собой, чтобы успеть принести покаяние благоразумного разбойника, хотя бы под конец своей жизни. Именно это и происходит во всех современных монастырях, независимо от юрисдикций и названий.

Из всего, что я прошел, могу засвидетельствовать, не вдаваясь во множество подробностей, что самый лучший род жительства, для духовной жизни, на современном этапе времени, – это то, как мы живем сейчас, как жили катакомбники в советский период времени. – Каждый занимается личным спасением у себя дома, в своем частном доме или в городской квартире. А я, как духовный наставник, наставляю всех, — как правильно и спасительно для души преодолевать искушения от своих ближних, дома, в семье и на работе. На это в основном и обращена моя проповедь сейчас.

Жаль конечно потраченного времени. Но видимо такова воля Божия, что мне надо было все это пройти опытным путем, чтобы впоследствии засвидетельствовать это другим, — чтобы и они последовали моему примеру, тем выводам, в конечном итоге к которым я пришел. Так как теоретическое, умовое, рассудочное знание — отстоит от знания, рождающегося практическим путем, как небо от земли (преп.Исаак Сирин).

***

Мы пребываем сами по себе, вне всяких церковных организаций, подобно первым христианским общинам. По причине всеобщей мировой апостасии мы не видим церковных организаций или епископов, которые бы имели главные и существенные признаки Церкви. А все известные нам, в своем общем пути и направлении, не имеют духа Христова.
В такие времена как сейчас, и под конец времен, Церковь не должна иметь внешнего единого административного центра. Так как в такие времена внешний единый административный центр, в конечном итоге (рано или поздно), захватят слуги антихристовы, сознательные или несознательные (одержимые, бесноватые). И поведут всех людей по пути погибели. 

На сегодняшний момент времени, время церковных организаций, с единым внешним административным центром, уже прошло. Наступило время, чем-то похожее на первохристианское. Когда каждая церковная община, семья или даже просто один человек, должны административно быть автономными, сохраняя лишь молитвенное и духовное общение с теми, кого они считают едиными по духу. И руководствоваться в духовной жизни они должны наставлениями только тех духовных наставников, которые могут наставлять на путь правильно-проходимой борьбы со страстями и внутренней духовной жизни, для воспитания верных душевных чувств, правого настроя души и приобретения истинных плодов духа, которые и соединяют всех во внутреннем единстве, в духе Христовом. В этом и заключается истинное единство Церкви, мистического Тела Христова. Ибо целью должно являться не внешнее единство, а единство в духе, по Благодати. К такому единству могут приводить только те духовные наставники, которые сами прошли и проходят путь правильно-проходимой борьбы со страстями. А отсюда уже имеют дар духовного рассуждения и дар врачевания от страстей. И только таким путем может сохраняться истинная свобода во Христе, а души, врачуясь от страстей, приходить к спасению. Это и есть путь первых христиан, путь христиан времен последних.

Духовные наставники должны только лишь давать людям духовные наставления, не занимаясь внешней церковно-административной деятельностью, так как в этом нет нужды, по причине автономного самоуправления каждой церковной общины, семьи, или просто одного человека. Это необходимо для сохранения свободы во Христе: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос» (Гал.5:1). Надо подобно первым христианам создавать домашние церкви и заниматься личным спасением, – кто-то будучи один, где-то двое или трое, а где-то и более.

Главное, – это правильно-проходимая борьба со страстями, ибо от этого зависит личное спасение каждого и его будущая участь в вечности. От этого зависит его единство с Церковью, которая является мистическим Телом Христовым. На это мы и стремимся обращать все наше внимание. На это и направлена моя проповедь: как спасать душу, — дома, в семье и на работе.

Не ходите ни в какие храмы и церковные организации, начните заниматься спасением ваших душ, дома, в семье и на работе, через посредство правильно-проходимой борьбы с вашими страстями, за чистоту ваших чувств и воспитание истинных плодов духа. Ибо только от этого и зависит ваше присоединение к Церкви (мистическому Телу Христову) и жизнь в Ней, – только от этого и зависит спасение вашей души в вечности.

Об этом так же есть здесь:  s-140,
Куда идти? Где спасаться? Что делать?
О Церкви, присоединении и жизни в Ней
Катакомбники и церковь в конце времен
В какие церкви и общины нельзя ходить
Церковь как собрание верующих во Христа

С любовью во Христе, священник о.Серафим.

Оставьте комментарий