О болезнях психических, душевных и от страстей


О рождении физически уродливых людей. О психических или душевных болезнях. О прелести всеобщей и исключительной, раньше и сейчас. О душевнобольных. О прихождении и приближении к Богу; и где нет пути к Богу. О болезнях от страстей, как они образуются и о лечении их. О болезнях естественных. О половом воздержании на гордом духе. О дальнейшем увеличении душевнобольных. / 14.02.2020г.

О посте и прелести


Правильные понятия о посте. О посте погибельном и фарисейском, соединяющим с демонами. О благовидных бесовских предлогах и внутреннем раздвоении в Московской Патриархии. Ложные современные понятия о духовном посте. О прелести и самообольщении от поста и неправильного духовного делания. /  31.01.2020г.

О памяти Божией и прелести


О воспитании памяти Божией, заводящей в прелесть, и о попущении явных телесных страстей для сокрушения гордыни. О памяти Божией как даре Божием. /  20.12.2019г.

Об энергии души, оживотворении и обольщениях


Об энергии души, силе решимости и ревности, и ее направленности. О совести. Об оживотворении души. Об обольщениях и духовной слепоте в наше время. /  2.08.2019г.

О Московской Патриархии


Об обличении Московской Патриархии, о душевном сладострастии и ненависти, прикрывающихся добродетелью неосуждения и любви. Об истинной любви и душевном сладострастии, воспринимаемом за любовь. О примере Христа, не смирившегося со злом и исповедающего правду, обличающего и неимеющего личной злобы. Московская Патриархия выдает страсти за добродетели, насаждает дух антихристов. Оттенок истинной любви — любовь к правде и истине. / 10.05.2019г.

О чувстве восторженности. Протестантам


О чувстве восторженности естественном и страстном. О восторженности у протестантов, о прелести при этом и душевной наркомании. / 10.05.2019г.

О бесовских дарах и благодати


О получении даров благодати и удержании их. О бесовских дарах, воспринимаемых за дары Божьи, и обольщение ими. О дарах второстепенных и главных. И бесы могут подавать дары, – говорения на языках, пророчества, чудотворения, исцеления, – нельзя принимать эти бесовские дары. /  5.04.2019г.

Об истинной любви и душевном сладострастии


О прелести душевного сладострастия, воспринимаемом за благодатную любовь. О законном пути к приобретению истинной любви. /  22.02.2019г.

О бесовских явлениях и чудесах в конце времен


Об отроке Вячеславе. О попущении бесовских явлений и чудес, по причине нравственной деградации в конце времен. О приспособительности явлений загробного мира. Способны ли современные люди поверить Божественным явлениям? О настрое души способном к различению бесовских козней. Кто будет обольщен бесами за гробом, а кто нет. /  22.02.2019г.

О современных видениях загробного мира, мытарств


Об описаниях загробного мира, ада, мытарств. Как надо правильно понимать мытарства, и как их проходят. О современных видениях загробного мира, и как к ним относиться. О попадающих в бесовскую прелесть и обольщения от видений. Как святые различали бесовские явления от Божиих. /  22.02.2019г.

Церковная эстетика и духовность


Церковная эстетика, душевность и духовность. Иллюзия духовной жизни и прелесть от церковной эстетики. О прихождении к истине и выходе из иллюзий. /  21.12.2018г.

О прелести через внешние скорби и страдания


О прелести через внешние скорби и страдания, о стигматах. О страданиях за Христа, прелестных и истинных, у католиков и других. О прелестных исканиях знаков и знамений, как неких откровений Божьих. О бесовских явлениях в виде умерших. Для спасения души чудеса не нужны, для этого надо исполнение заповедей Божьих. /  17.11.2018г. 

О благодати и прелести душевного сладострастия. Душевные наркоманы


Благодать открывает человеку его грехи, – не надо смущаться, а надо вставать на путь борьбы с ними. Замена телесной наркомании на душевную, – на прелесть душевного сладострастия, дух антихристов. О душевных наркоманах, гоняющихся за прелестью душевного сладострастия, которое они воспринимают за благодать. /  2.11.2018г.

О промысле Божием. О прелести душевного сладострастия, и делании


О промысле Божием в жизни человека, и отношении к нему нашей воли. О прелести душевного сладострастия, омрачающей ум, и делании, удовлетворяющем совесть и приносящем душевный мир и покой. /  19.10.2018г.

Бесовские явления и обман


О бесовских явлениях по попущению Божию, какова причина и что делать. Как бесы могут предлагать правду, с целью завести в ложь, во тьму. Бесы воспитывают в людях магическую веру. /  13.10.2018г. 

О благодати и прелести


О причинах принятия в душу благодати и бесовской прелести. О чем надо заботиться христианину. Почему благодать остается в душе и почему ее покидает. /  17.08.2018г.

Аудио-ответ 1.03.2018

О душевном вИдении по совести у обычных людей и омраченном состоянии новозаветных фарисеев. Как в Московской Патриархии сжигание и муки совести выдают за несение креста и мученичество, зло за добро, и о бесовской прелести.  /  1.03.2018г.

Ещё

Скайп-беседа 21.01.2018

О суде Божием. О молитве в уме, воспитании верных душевных чувств и борьбе за их чистоту. Заблуждение о молитве в мыслях. О молитве в чувствах. О разрывании сочувствия и умной молитве, по Святым Отцам. О прелести при молитве в уме, и при правильных обрядах и традициях. О соединении наших чувств с Богом, по благодати. О возгревании верных душевных чувств и мыслях при этом. (23 мин.) Терпение скорби судится по степени усилия. (30 мин.) Чувства определяют наш дух. (35 мин.) О духовном сне и смерти, о духовной жизни, о рождении свыше.  /  21.01.2018г.

Ещё

О радости душевно-сладострастной и внутреннем плаче о грехах

Аноним: Отец Серафим верно ли это высказывание о радости как об основном расположении духа или печаль по грехам главное сердечное качество? «Изо всех сил надо хранить душевный мир. Человек должен трудиться, чтобы всегда пребывать в радости духа. А бесы хотят, чтобы мы все время были печальны» (Старец Фаддей Витовницкий). О.Серафим: Такой мир и буддисты воспитывают в …

Ещё

О суде, лицемерии и МП

О сокрытии зла, под благовидным предлогом неосуждения. О лицемерии, в конце времен, и лжеучителях, с сожженной совестью. О суде, без которого невозможно спастись, и сокрытии зла под благовидным предлогом неосуждения. «Они будут верить лжи» (2Фесс.2:11).

О духовной прелести и самообольщении

(По творениям Святых Отцов и церковных писателей). «Преподобный Григорий Синаит говорит: “вообще, одна причина прелести, — гордость”. В гордости человеческой, которая есть самообольщение, диавол находит для себя удобное пристанище, и присоединяет свое обольщение к самообольщению человеческому» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл.«О молитве Иисусовой», отд.1, «О молитве Иисусовой вообще»). «Некоторый Египетский инок в начале Iv века сделался …

Ещё

Мистика Церкви и мистика западных исповеданий

Введение. О восточных и западных писателях. Часть I. Истинная и ложная мистика. 1.Об истинной духовной жизни, о видениях и откровениях. 2.О прелести в молитве. Часть II. Характерные черты из жизни и учения католических святых. Франциск Ассизский. Игнатий Лойола. Католические святые: Маргарита, Гертруда и Тереза. "О подражании Иисусу Христу" Фомы Кемпийского (свт.Игнатий Брянчанинов).

Молитва, богомыслие, самоукорение

Оглавление:  О молитве и ее сути. О прелести, умилении и памяти Божией.  О богомыслии-молитве.  О самоукорении, молитве и чувстве. О молитве и ее сути. О прелести, умилении и памяти Божией. Аноним:  Когда читаешь про себя молитву, например, можно зачастую увидеть как люди вокруг начинают меняться в поведении, разговоре и др. и это сильно способствовало тому …

Ещё

Душевное сладострастие, бесовские обольщения и лжехристос Кришнамурти

Аноним:  Некоторые монахи из МП говорят, что при пострижении их они чувствовали такую благодать, что не описать, около трёх месяцев? Это Божья благодать или их душевное сладострастие? О.Серафим:  Если католиков вы спросите, то они вам скажут то же самое. Если вы спросите протестантов и харизматов о том, как они принимали крещение, то они вам точно так …

Ещё

Раздвоение, прелесть

Взгляд на себя со стороны, раздвоение личности, шизофрения. Духовная прелесть от молитвы Аноним:  Здравствуйте. У меня такой вопрос про чувства. Замечал ли кто-нибудь за собой что ты «играешь роль» при общении с другими людьми. Иногда это выражается в том, что ты к примеру рассказываешь анекдот, и меняешь интонацию в голосе, как бы играешь «роль». Или …

Ещё

О прелести и молитве

Оглавление:  О духовной прелести, самообольщении и подвижничестве.  Молитва, сердечная молитва.  Умное делание. Свт.Игнатий Брянчанинов о чувствах и любви.  Христианские символы и магическое отношение к ним. О духовной прелести, самообольщении и подвижничестве. Аноним:  Что будет причиной ярости, которая овладеет Антихристом, после того как он воцарится, достигнет совершенной власти во всем мире? Не душа ли, которая по …

Ещё

Фарисейство, лицемерие и прелесть. Подмены и принятие антихриста. Кто распял Христа.

Фарисейство, лицемерие и прелесть. Подмены и принятие антихриста. Кто распял Христа. О цели жизни христианской, и о совести. Что должен искать христианин? О бесстрастии. Что такое духовная жизнь и духовный человек.

О цели жизни христианской, и о совести

Оглавление: О цели жизни христианской, и о совести Что должен искать христианин? О бесстрастии. Что такое духовная жизнь и духовный человек. О цели жизни христианской, и о совести Аноним: Какова же правильная цель жизни христианской?   О.Серафим: Цель всякого христианского делания, – воспитать внутри себя правильный настрой души, добродетельные чувства, приобрести плоды духа истинные добродетели. Если …

Ещё

Аскетизм, девство

О Деве Марии и девстве. Об аскетизме и подвижничестве, ложном и истинном, о Гангрском соборе. Притча о десяти девах. «Божия Матерь, Приснодева Мария есть высшее существо из всех сотворенных разумных существ, несравненно высшее самых высших ангелов, херувимов и серафимов, несравненно высшее всех святых человеков» (свт. Игнатий Брянчанинов, т.4, «Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери»). …

Ещё

Новоначальные искушения, тщеславие, решимость и скорбь

Оглавление:   О новоначальных искушениях, в борьбе со страстями.   О тщеславии и духе сокрушенном.   О решимости, о добродетели и скорби. О новоначальных искушениях, в борьбе со страстями Аноним:  «Всем без различия сияет солнце; а тщеславие радуется о всех добродетелях. Например: тщеславлюсь, когда пощусь, но когда разрешаю пост, чтобы скрыть от людей свое воздержание, …

Ещё

Как понимать слова «Все мы в прелести». О прелести всеобщей и исключительной

Аноним:  Все мы – в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть – признавать себя свободными от прелести. О.Серафим:  В данном изречении свт.Игнатия Брянчанинова о прелести, речь идет о всеобщей прелести. То есть, необходимо различать прелесть, которая всеобща роду человеческому, по причине грехопадения, – прелесть первородного греха, от прелести о которой пишут …

Ещё

Прелесть Марии и Людмилы, молитва

О духовной прелести на примере женщины Марии. О прелести душевного сладострастия через оттенок приятности. О захождении в прелесть сладострастия, под видом любви, при помощи иисусовой молитвы. О ненависти к греху. Понятия о добре и зле. О прелести сладострастия и безумии Людмилы. О вере умовой; о чувстве веры и очищении его. Причина прелести, обольщения и нестабильности. Воспитание молитвы, верного душевного настроя и душевной простоты.

О спасении и прелести

Оглавление:   О спасении, борьбе со страстями и духовной прелести. Новоначальным, и о молитве.   Искушения – от мира, человеков, от страстей и демонов.   Как появились бесы и зло. О спасении, борьбе со страстями и духовной прелести. Новоначальным, и о молитве. Аноним: Как спасать свою душу? О.Серафим: Сейчас люди неправильно понимают, — в чём состоит …

Ещё

О духовном положении в МП, бесовском обмане

О духовном положении в Московской Патриархии, о суде и осуждении, бесовском обмане и подменах. Общее положение на наше время таково, что будучи в Московской Патриархии и подобных ей лжецерковных организациях, – у которых в их общем пути и направлении попирается верность духу Христову, – невозможно правильно-проходить свою внутреннюю духовную жизнь. Так как в таких церковных …

Ещё

Внешнее подвижничество, ложный аскетизм, йоги, нирвана, духовная прелесть

Аноним:  Приведите практический пример подмены смирением аскетических опытов подвижников. Например при блудных помыслах аскет выходил из келии и на холоде сидел ночь в молитве, либо спал там же, чтобы плоть озябла и помысел ушел. А вот если смирится, то как тут быть.

О вынужденной похвале ап.Павла и настрое его духа. Самообольщение Франциска Ассизкого и протестантствующего духа

Аноним: Вот вы говорите: «А ложный подвижник, обольщенный бесами и находящийся в духовной прелести, Франциск Асизский, умирает, говоря: «Я исполнил то, что должен был исполнить… Я возвращаюсь к Богу; да умилосердится Он над вами», то есть, в духе самоуверенности и самонадеянности, в ощущении своей правильности и праведности, в духе самости и гордыни.» Но тогда, получается, …

Ещё

Об отшельничестве и затворе, на наши времена

Аноним:  Мой друг спрашивает, неужели Господь отнял в наше время подвиги отшельничества и затвора у всех поголовно людей? Неужели нынче можно спасаться только в браке — дескать, об этом ни Христос, ни Св. Отцы не говорят. И исходя из этого, он не хочет обзаводиться семьей, а спасаться в одиночку. И если для того понадобится, он готов и в лесу один подвизаться против страстей — вне соблазна от женщин.

О прелести душевного сладострастия у протестантствующих по духу

Аноним:  Реформаторская церковь. Свидетельство священника Сергия (Гомель): https://vimeo.com/24009714 . Этот человек, на первый взгляд, искренне рассуждает, очень благовидно, и в тоне православного благочестивого самовыражения. Что вы можете сказать об этом?