1. /
  2. Монашество и соблазны
  3. /
  4. Деградация монашества

Деградация монашества

Деградация католического целибата, православного монашества, иеромонашества и епископата, перед лицом соблазнов

Аноним:  Один священник был женатый. Но для того, чтобы его рукоположили во епископы, он жену свою отправил в монашки. И когда он стал епископом, то заимел себе симпатичную секретаршу, которая гораздо моложе его жены.


О.Серафим: Ну да, жену он свою отправил в монашки, чтобы быть епископом, а себе взял помоложе секретаршу. Жена будет искушать на блуд епископа-монаха, поэтому ее надо в монашки и подальше. А секретарша, которая помоложе, не будет искушать, поэтому ее можно поближе. Она же ведь не жена 🙂

Вот так сейчас все епископы и живут. Или с женщиною, монашкою, келейницею; или с келейником. В итоге, – лицемерие.

В 18 правиле Седьмого Вселенского собора говорится о том, как прятать женщин, чтобы епископ не положил на нее глаз. Не худое что-то здесь подразумевается, а просто, видеть ее епископу даже нельзя. ««Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних» (1Тим.3:7), говорит божественный Апостол. Но пребывание жен в епископиях, или в монастырях, есть вина всякого соблазна. Сего ради, если усмотрено будет, что кто-либо имеет рабу, или свободную в епископии, или в монастыре, поручая ей какое-либо служение, да подлежит епитимии; закосневающий же в том, да будет извержен. Если и случится женам быть в загородных домах, и восхочет епископ, или игумен путь творить там: то в присутствии епископа, или игумена отнюдь никакого служения да не исправляет в то время жена, но да пребудет особо на ином месте, доколе последует отшествие епископа, или игумена, да не будет нарекания».

То же самое говорит и свт.Василий Великий о совместном жительстве монахов с женщинами, что сейчас повсеместно посреди монахов, иеромонах и епископов, в Книге Правил, правило 88: «Не мы первые, о Григорий, и не одни мы законоположили, да не живут женщины и мужчины вместе. Прочти правило, изложенное святыми отцами нашими на Никейском Соборе, явно запрещающее иметь сожительствующих в доме жен. Безбрачие в том имеет свое достоинство, чтобы не иметь обращения с женским полом. Таким образом, если кто, представляя себя девственником по имени, делом то же творит, что и живущие с женами, тот являет о себе, что домогается достоинства девства в имени, но безобразия сладострастия не оставил…
Итак, удали ее из дома своего и определи в монастырь, да будет она с девами, а ты имей служителей мужского пола, да не хулится вами имя Божие. Доколе же это творишь, тысячи оправданий, которые ты излагаешь в письме, не принесут тебе никакой пользы, но умрешь запрещенным в священнослужении и дашь Господу ответ за свое запрещение. Если же, не исправив себя, дерзнешь коснуться священнодействия, то будешь анафема пред всем народом, и приемлющие тебя будут отлучены от всей Церкви» (Послание к Григорию Пресвитеру).

Кто из епископов и священно-монашестующих исполняет в наше время эти правила? Ведь у каждого епископа или иеромонаха живет вместе с ним какая-нибудь женщина или монахиня, которая готовит, стирает, убирает и делает все прочее. И если следовать этому правилу свт.Василия Великого, то они должны быть все извергнуты из санов. Но если оставлять все как есть, то ведь соблазн для других и для них самих от этого не исчезает. А ведь смысл этого правила свт.Василия именно в том, чтобы не было ни для кого соблазна.
В результате всего этого полнейшая деградация. Что сейчас все и наблюдают.


Аноним:  Да женщины это полбеды. А то что «богодухновенные» епископы склоняют людей и детей к педерастии – вот это беда!


О.Серафим: Получается  так, что педерастия, педофилия и блуд процветают, в среде монашества, иеромонашества и епископата, по причине всеобщих соблазнов. Но вводить женатый епископат, как было в первых веках христанства, не хотят. Но разве с женою жить грех? Разве законный брак – это грех и нечестие?

Ведь многие апостолы, к примеру ап.Петр, были женатые и рукополагали епископов.

Вот так уже и рассуждают многие, что хорошо что епископ не педофил и не педераст, а живет с женщиною, т.е. в блуде. Но, при этом, женатый епископат вводить нельзя, т.к. это не по правилам, это обновленчество. Что на это можно ответить – это маразм и тупость в высшей степени, фарисейство и законничество.

Ну раз нельзя, тогда пусть вами управляют епископы педофилы, педерасты, извращенцы или блудники.
Ведь перед лицом соблазнов все равно, рано или поздно, все будут развращаться. Это засвидетельствовали Святые.

Вот по причине-то соблазнов, чтобы сохранить благочестие среди епископата и надо вводить женатый епископат, который был отменен только лишь в конце 7-го века на Трулльском соборе, надо вернуться к практике древней Церкви: каков восход, таков и закат, как пишет свт.Игнатий о христианстве последних времен.


Аноним:  Но когда епископ (настоящий) живет в Боге, то ему действительно не нужна женщина, тем более ни мужчина и не мальчик. Тогда он и перед лицом соблазнов живет без проблем. И поэтому наблюдая с какой легкостью все эти клоуны-епископы МП и МП РПЗЦ решительно совершают богопротивные дела и по сути являются противниками Бога, то только можно сказать, что Российское Православие давно ликвидировано и забыто, осталась братва проходимцев и прохиндеев, которая без спросу нацепила на себя духовные различия, и зазывает людей в ад, как базарная торговка.


О.Серафим: Ну да, конечно, это просто Св.Отцы Седьмого Вселенского собора, свт.Василий Великий, свт.Игнатий Брянчанинов и др. святые, просто они наверное «не совсем жили в Боге», что они написали все эти правила и о том, что бывает перед лицом соблазна со всеми монахами, иеромонахами и епископами.

А в наши времена, люди «живут в Боге» и понимают во всех этих вопросах, в отношении соблазнов, лучше, чем свт.Игнатий, который написал, что «такова сила соблазна, когда пред ним встанет инок лицом к лицу. Дар исцелений не остановил от впадения в блуд; тело, умерщвленное для греха старостью, недугом и продолжительным иноческим подвигом, снова ожило, будучи подвергнуто непрестанному или частому действию соблазна. – Такова наша немощь! таково влияние на нас соблазнов!
Они низвергли в пропасть падения и святых пророков, и святых епископов, и святых мучеников, и святых пустынножителей. Тем более мы, страстные и немощные, должны принимать все меры предосторожности; и охранять себя от влияния на нас соблазнов» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.5, гл.5 «О хранении себя от соблазнов»).
То же самое пишут и все другие Отцы.
Они наверное просто «не совсем жили в Боге», поэтому так и написали. А в наше время, современные православные подвижники это стали понимать лучше, так как стали, мол, «жить в Боге» и поэтому им соблазны не грозят.

Это Св.Отцы были немощные, «не совсем в Боге», поэтому им и нужны были все такие правила и наставления. Это соблазны «низвергли в пропасть падения и святых пророков, и святых епископов, и святых мучеников, и святых пустынножителей». А сейчас уже много таких, «живущих в Боге», которые не такие немощные, как были те древние Св.Отцы, и им не надо следовать таким правилам и наставлениям, так как они – «все время в Боге». И поэтому, они могут свободно быть перед лицом соблазнов. Вот такие нынче бесстрастные.

По-моему это бесовское бесстрастие, наподобие индусских йогов, которое люди воспринимают за нахождение в Боге. То есть, духовная прелесть, в которой отсутствует познание собственной немощи, как оно было у тех древних подвижников, все это написавших; а присутствует дух самоуверенности, самомнения и гордыни.

На таком основании, конечно будет бесстрастие без всяких проблем, которое будут воспринимать за «нахождение в Боге». Но это уже, явно, дух антихристов, бесовское самообольщение.

Об этом подавлении похоти за счет духа гордыни и написал св.И.Лествичник: «От некоторых, не только верных, но и неверных, отошли все страсти, кроме одной. Сию одну они оставляют, как зло первенствующее, которое наполняет место всех прочих страстей; ибо она столь вредоносна, что может свергнуть с самого неба» (Лествица,сл.26,п.62).

По этому пути пошел католический целибат. Из-за чего развратилось духовенство западной церкви.


Аноним:  Ну да, у католиков целибат. А вы хотите сказать, что в православии женатый епископат?


О.Серафим: Хочу сказать, что целибат развратил духовенство запада. А сейчас уже перешло все это в педерастию и педофилию. Один за одним происходят скандалы. Глупые, непонятно что ли, что перед лицом соблазнов будет деградация духовенства и епископата. Или самоуверенность, самомнение и самонадеянность закрывает всем духовные очи?

«В жалобе, представленной папе имперской конференцией, проведенной в Нюрнберге в начале 1522 года… <в частности говорится> о клириках, тех, кому по канонам запрещено жениться, проводящих день и ночь в попытках воспользоваться честью жен и детей мирян, иногда завоевывая их благосклонность лестью и подарками, а иногда пользуясь возможностями, представляющимися им как исповеднику. Нередко случалось, что женщин открыто увозили их священники, в то время как их мужьям и отцам грозили расправой в случае, если они попытаются возвратить их назад. А что касается продажи церковникам лицензий впадать в обычную похоть, конференция утверждала, что это было обычным и решенным делом, низведенным до формы годового налога, который в большинстве епархий взыскивался со всех священников без исключения, а когда те, кто, возможно жил целомудренно, возражали против платежа, им говорили, что епископ должен получить свои деньги, а после этого они были вольны выбирать, иметь любовницу или нет» (Исторический очерк безбрачия в христианской церкви, с.431, 432. Бостон, 1884.)

«Эразм упомянул, что «один немецкий епископ на пире публично заявил, что за один год к нему пришло 11000 священников, которые открыто содержали женщин», ибо они ежегодно платили определенную сумму епископу. Это был один из поводов недовольства, с которыми немецкий народ обратился к папе на коференции в Нюрнберге в 1522 и 1523 годах» (История средневековой инквизиции, том I, с.2. Нью-Йорк, 1888.)

«Даже участники контрреформационного собора в Триденте (в 1545–47 г.) признавали ужасные факты распущенности. Епископ Марк в вступительной речи обрисовал картину развращенности мира, в котором число потомков священников, возможно, равнялось, если не превосходило мирян. А на последней сессии, баварский оратор Август Баумгартнер привел собственные оценки, по которым из сотни священников было не больше трех или четырех, которые не имели ни открытых сожительниц, ни любовниц… Почти не оспариваемое тогдашними отцами католической церкви утверждение» (Исторический очерк безбрачия в христианской церкви, с.518, 519).

Это все следствия жизни целибатного (безбрачного) духовенства перед лицом соблазнов. При чем это еще были соблазны в христианских государствах, которые ни в какое сравнение не идут с соблазнами современными. В те времена, общество было внешне благочестивое, совершенно не идущее в сравнение с тем, как одевается современное общество. А так же не было СМИ, рекламы и т. п., как в наши времена.

А в наше время перед лицом соблазнов одинаково растлеваются все – и целибатное духовенство, и монашество, и епископат.
То же самое происходит и с православными иеромонахами и епископами.
Только теперь это уже все переросло в педерастию и педофилию.

Для того и жена дается, чтобы сохраняться от блуда и всякого извращенчества, а особенно перед лицом соблазнов.
«Я не поставляю брака в числе худых дел, но даже очень хвалю его. Он есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе. Выставляя законное совокупление, как оплот, и таким образом удерживая волны похоти, он поставляет и сохраняет нас в великом спокойствии» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).
«Брак есть добро, потому что сохраняет мужа в целомудрии и не допускает погибнуть уклоняющемуся в прелюбодеяние. Посему не охуждай брака; он приносит большую пользу, не дозволяя членам Христовым сделаться членами блудницы, не попуская святому храму быть оскверненным и нечистым. Он есть добро, потому что укрепляет и исправляет готового пасть» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).
«Итак, во-первых, по этой причине – у вступивших в брак больше спокойствия; а, во-вторых, потому, что если у них когда-нибудь высоко поднимется пламень (страсти), то последующее совокупление скоро погашает его» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).

Итак, чтобы искоренить блуд, педерастию и педофилию, надо отменять целибат, иеромонашество посреди мира (это по смыслу то же самое что и целибат), и вводить женатый епископат.

А иначе, быть всем под властью епископов педерастов, педофилов или блудников. Что сейчас и происходит.


Аноним:  Развратил ли целибат епископат РПЦ МП? Или это только западное явление?


О.Серафим: Развратил и тех и других. И всех целибатов и монашествующих, посреди современного содомо-гоморского мира, независимо от юрисдикций, развращает. И там и там – педерастия, педофилия и блуд.

Так как «сердце, преисполненное благого произволения, будучи подвергнуто влиянию соблазнов, особенно постоянному, расслабляется и изменяется» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.5, гл.30). – Это общее положение для всех.

Ведь «соблазны низвергли в пропасть падения и святых пророков, и святых епископов, и святых мучеников, и святых пустынножителей» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.5, гл.5).
Соблазны низвергли святых!!! – Так что говорить о нас грешных!!!. Только то, что все самоуверенные и одержимые самомнением, – отсутствует познание своей немощи, как познали ее Святые и написали нам об этом.

На западе целибат перед лицом соблазнов ниспроверг все духовенство. То же самое теперь произошло и происходит и с восточным духовенством, в лице монашествующих и епископов, перед лицом современных соблазнов.

Праволавные и истинно-православные, в этом вопросе, идут следом за католиками. Поэтому и наблюдается всеобщая деградация.

И все это по причине самомнения, духа самоуверенности и самонадеянности. А ведь «на познании и сознании немощи зиждется все здание спасения» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл.50).


Аноним:  Похоже, что у православных теперь такая же картина, с монашеством, посреди соблазнов, как и у католиков с целибатом духовенства в миру?


О.Серафим: То-то и оно, что православные и истинно-православные, в наше время, идут следом за католиками, в этом вопросе.
Католики ввели, в свое время, целибат во всем западном духовенстве. И по этой причине развратились.

Православная Церковь всему этому противилась, говоря, что нельзя перед лицом соблазнов мира ставить служить безбрачных, т.к. они, рано или поздно, развратятся и будут служить для всех соблазном и посмешищем. Эту мысль и выразил на Первом Вселенском соборе св.Пафнутий, когда хотели ввести безбрачие для всего духовенства.

По этой причине православная церковь никогда раньше не ставила служить на приходы и посреди мира священников-монахов. А епископы жили или при монастырях или в епископиях, куда вход женскому полу был запрещен.

Теперь же, в наше время, и епископы, и монахи, и священники-монахи служат посреди соблазнов, да таких, каких еще не бывало никогда. Чего ожидать от всего этого. А того, что они развратились, перед лицом соблазнов современного содомо-гоморского мира. И уже не блуд с женшинами творят, а явились педерасты, деторастлители, онанисты и всякого рода извращенцы.

Неужели не доходит до тупых голов, что надо вводить женатый епископат и священников-монахов служащих на приходах, посреди мира, заставлять жениться. Чтобы они не блудниками, педерастами, педофилами, онанистами или еще какими-либо извращенцами были, а жили бы с законными супругами, вступая в брак.
Или же получается, что с женами по естеству, в браке, жить нельзя, а извращенцами и блудниками быть можно.

Скажете, но пусть они не творят блуд и не занимаются извращенчеством. Надо, мол, этих заменить и поставить нормальных. Повторяю, особо тупоголовым, до которых не доходят слова Святых Отцов, что будет со всеми монахами, епископами или священниками-монахами, перед лицом соблазнов:
«Как лед при действии на него тепла теряет свою твердость, и превращается в мягчайшую воду: так сердце, преисполненное благого произволения, будучи подвергнуто влиянию соблазнов, особенно постоянному, расслабляется и изменяется” (свт.Игнатий Брянчанинов, т.5, гл.30).
«Такова сила соблазна, когда пред ним встанет инок лицом к лицу. Дар исцелений не остановил от впадения в блуд; тело, умерщвленное для греха старостью, недугом и продолжительным иноческим подвигом, снова ожило, будучи подвергнуто непрестанному или частому действию соблазна. – Такова наша немощь! таково влияние на нас соблазнов!
Они низвергли в пропасть падения и святых пророков, и святых епископов, и святых мучеников, и святых пустынножителей. Тем более мы, страстные и немощные, должны принимать все меры предосторожности; и охранять себя от влияния на нас соблазнов» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.5, гл.5 «О хранении себя от соблазнов»).

При этом надо учесть то, что святые пишут о соблазнах своего времени, которые никак не идут в сравнение с современными соблазнами.

Хотите вы или нет, но все эти современные, монахи, епископы и священники-монахи, перед лицом соблазнов будут деградировать и становиться педерастами, педофилами, онанистами и всякого рода извращенцами, а в лучшем случае блудниками (хотя это тоже грех, но только не против естества).

Ведь когда каждый будет иметь возможность жить со своей женой, то у большинства, в основной массе, уже исчезнут все эти грехи. Да и сами их жены будут являться лучшими судьями и обличителями, если они уклоняются от них и творят всю эту мерзость. Таким путем можно убрать всех педерастов, педофилов и прочих извращенцев из епископата. А так же и посреди монахов-священников. Пусть женятся и живут по естеству, ибо брак благословлён Богом. – В человеческое телесное естество, Богом, вложенно стремление к противоположному полу, которое находит свое разрешение в браке. По этой-то причине, Бог и благословил законный брак между мужем и женою.

«Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени. Свидетель этому Павел, который говорит: «но, во избежание блуда, каждый имей свою жену» (1 Кор. 7:2). Не сказал: для деторождения. И затем «будьте вместе» (1 Кор. 7:5) повелевает он не для того, чтобы сделаться родителями многих детей, а для чего? «чтобы не искушал», говорит, «вас сатана». И продолжая речь, не сказал: если желают иметь детей, а что? «но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак» (1 Кор. 7:9). В начале брак имел, как я сказал, две вышеупомянутые цели, но впоследствии, когда наполнились и земля, и море, и вся вселенная, осталось одно только его назначение – искоренение невоздержания и распутства; ибо для людей, которые и теперь еще предаются этим страстям, хотят вести жизнь свиней и растлеваться в непотребных убежищах, брак не мало полезен, освобождая их от нечистоты и такой потребности и сохраняя их в святости и честности» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).

Католический целибат (безбрачие всего духовенства) развратил все западное духовенство, которые оказались посреди мира, перед лицом соблазнов, тех времен. Ведь и в наше время католическую церковь сотрясают педерастические и педофильные скандалы, один за другим, посреди духовенства и епископата. То же самое происходит и с монашеством в православии, будь то МП или ИПЦ, независимо от юрисдикций. Те, которые думают, что они истинные и у них этого не будет, глубоко заблуждаются, т.к. все изречения о деградации и падениях, перед лицом соблазнов, написаны Святыми Отцами не для еретиков, а для монахов, епископов и священников-монахов, в истинной Церкви.

Разве зря на Афон не пускают женщин, ведь эти правила идут со времен истинной церкви. Если монашествующим не страшны соблазны, то зачем запрещать вход женщинам на Афон? Почему все православные против того, чтобы пускать женщин на Афон, но не против того, чтобы монахи, иеромонахи и епископы служили и ходили посреди мира, перед лицом современных содомо-гоморских соблазнов? Получается какое-то фарисейское лицемерие.

Но раньше Св.Отцы понимали, что будет со всеми носящими монашеские звания, будь то монахи, епископы или священники, перед лицом соблазнов. А теперь, все самоуверенные, и не рассуждают так, как учили Св.Отцы. По этой-то причине, за всю эту самоуверенность, тупоголовое упрямство, законничество и фарисейство, Господь и попустил педерастию, педофилию, блуд, и всякого рода извращенчество, в среде монашествующих священников, епископов и просто монахов.
То ли еще будет! Если будут продолжать идти тем же самым путем, фарисеев и законников.

Католическая Церковь, в свое время, пошла по этому пути, введя целибат для всего духовенства, посреди мира, перед лицом соблазнов. В итоге, епископат и духовенство растлились. По этому же пути, в наше время, перенявши эту практику у католиков, идут православные и истинно-православные. И поэтому, пожинают те же самые плоды, которые пожали и католики.

Ниже приводятся свидетельства свт.Игнатия Брянчанинова, из его писем, о положении монашества в России, о его деградации, в середине 19 столетия:
«…Положение монастырей в России в нравственном и духовном отношениях самое бедственное. За сто лет до нас Святитель Тихон сказал, что истинное благочестие почти исчезло, а заменено оно лицемерством для обмана людей с целью вещественной выгоды. Надо понимать дух времени и не признавать прежние пристанища пристанищами, потому что они наиболее превратились в гибельные омуты и пропасти».
«…В наше время монастыри находятся в ужаснейшем положении, и многие хорошие люди, вступив в них без должного приготовления, расстроились и погибли».
«На монастыри плоха надежда: они внутри выпрели и уничтожились».
«На монастыри делают нападки извне, но они и внутри себя истлели… Чего требовать от монастырей, когда мир доставляет им людей испорченных, когда они отовсюду окружены безнравственностью, когда сверху гнетет их безнравственность? Язва, которая исцеляется одною смертью».
«Многие монастыри из пристанищ для нравственности и благочестия обратились в пропасти безнравственности и нечестия». – Это отсюда

И далее свт.Игнатий делает вывод о тех, кто привык жить в области мечтательности: «Мнение разгоряченное слепцов, которые всё видят в цветущем виде, не должно иметь никакого веса».

Эти слова свт.Игнатия относятся и к задорным оптимистам, «которые всё видят в цветущем виде»; и что у этих «слепцов» – «мнение разгоряченное», т.е. они находятся в прелестном состоянии и самообмане.  По этой-то причине, их мнение «не должно иметь никакого веса». То есть их не надо слушать, так как они просто находятся в области мечтательности, а проще говоря, как назвал их свт.Игнатий, духовные «слепцы». «А если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Матф.15:14). Вот в эту яму современных соблазнов и падает, в наше время, целибат и монашество, священно-монашествующие и епископат. А следом за ними и народ. По этой-то причине и происходит деградация во всех церковных организациях.

А потом этим слепцам, по жизни,  Господь попускает все таковые искушения, чтобы вывести их из области мечтательности и ввести в состояние реальности. Одни прозревают, и начинают вещи называть своими именами. Их место занимают следующие слепцы, находящиеся в области мечтательности, они ни чему этому еще не верят, т.к. у них в голове еще радужные надежды, которые ослепляют их духовные очи. Потом и их Господь, – через скорби, попущение всех этих искушений, – начинает вводить в состояние реальности, и кто-то из них протрезвляется, а другие так и остаются в иллюзиях. У Св.Отцов это называется – прелесть мнения.
Вот это и происходит сейчас во всех юрисдикциях, будь то у католиков, в МП, РПЦЗ или ИПЦ, или еще где-либо.

Когда антихрист придет, то, как говорят Св.Отцы, он будет творить многие чудеса в области мечтательности, но в реальности их не будет. Но при этом, все люди будут видеть все эти чудеса, как реальные. Для того, чтобы все люди пришли в такое духовное состояние, вот и надо в них воспитать прелесть мнения, т.е. одержимость самостью в мнении, – самомнение.

Самость в мнении – это когда свободное произволение увлекается благовидными предлогами, своими или бесовскими, не видя того, что они не к месту, не к времени. Т.е. человек не видит, какова воля Божия в данный момент, в тех или иных жизненных обстоятельствах.
И это происходит по причине того, что у него хранится, в настрое духа, сочувствие к самости, к духу само-утверждения; поэтому он и не видит воли Божией.
Этим настроем духа может быть одержим кто угодно: патриархи, папы, митрополиты, епископы, священники, монахи, миряне, мужчины или женщины.

Только тот, кто приобретает опытным путем, в правильно-проходимой борьбе со своими страстями, познание своей немощи, – а отсюда и истинное смирение, которое является смирением перед Богом, перед Его Божественной волей, – тот и может научиться видеть волю Божию, в каждом конкретном случае, при таких-то жизненных обстоятельствах.
И не попадаться на благовидные бесовские предлоги, которые могут ссылаться и на Св.Писание, и на Св.Отцов, и на каноны и правила; но только применяя все это не к месту, не к времени. Этим, в наше время, бесы искушают всех; в том числе и защитников целибата и монашества, не учитывающих немощь естества человеческого и соблазны, а тем более
современные, как их учитывали Св.Отцы.

Это свидетельствует о том, что они не идут, в духе, по пути, по которому шли Св.Отцы, все это написавшие.

Оставьте комментарий