Против протестантских заблуждений

Оглавление:
  О протестантском открытии сердца Иисусу
  Иудаизированное христианство и принятие антихриста. Второе пришествие Христа и неохилиазм
  Против восстающих на наименование «раб Божий»

О протестантском открытии сердца Иисусу

Аноним:  Надо открыть свое сердце Иисусу. 

О.Серафим:  То, что называют протестанты – открой свое сердце и прими Христа, – так это душевное сладострастие, через посредство которого они соединяются с демонами. А они приносят еще более сладострастные ощущения, которые человек воспринимает за Божию благодать. И таким образом, заходит в духовную прелесть, заражается духом антихристовым.

О прелести душевного сладострастия у протестантствующих по духу.

Иудаизированное христианство и принятие антихриста. Второе пришествие Христа и неохилиазм

Аноним:  Судя по проповедям, свидетельствам, к Миссии «Победоносный голос…» так же применимо понятие «неоднозначность».
Другое дело, что Миссия связана с протестантскими традиционными взглядами (рационалистические воззрения, хилинизм).
Расскажите, пожалуйста, о понятии «иудаизированые христиане»?

О.Серафим:  Иудаизированные христиане – это те из христиан, которые признают новозаветный иудаизм наравне с христианством. Считают, что у христианства и новозаветного иудаизма один Отец, хотя Христос сказал о новозаветных иудаистах, отвергших Христа, что Бог не является их Отцом: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня… Ваш отец диавол» (Иоан.8:42,44). Иудаизированное или жидовствующее христианство признает, что у христиан с новозаветным иудаизмом один и тот же мессия. Эти христиане уже сейчас готовы признать машиаха, мессию новозаветного иудаизма, Христом Спасителем. В конечном итоге, только такое христианство и останется на поверхности: «”Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?” (Лк.18:8)… Такой оборот, по употреблению его Писанием, равносилен следующему: Сын Божий, пришедши на землю, почти не найдет никого, или найдет весьма-весьма мало таких, которые имели бы истинную веру и зависящее от нее, являющее ее молитвенное преуспеяние» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в неделю 32-ю). Все остальное христианство, исповедующее своим Мессией и Спасителем Христа, распятого на кресте, а мессию новозаветного иудаизма, отвергающее как антихриста, будет гонимо и уничтожаемо.

Иудаизированное или жидовствующее христианство должно помочь всему миру и всем христианам принять мессию новозаветного иудаизма, антихриста, как спасителя Иисуса Христа. Для этого им необходимо будет сделать так, чтобы христиане признали пришествие машиаха, мессии новозаветного иудаизма, вторым пришествием Христа, распятого на кресте, так как христиане веруют во второе Его пришествие. То есть, иудаизированное или жидовствующее христианство должно будет внушать всем христианам, что новозаветные иудаисты наши братья, по вере, и Христос, мол, для них приходит в первый раз, а для нас во второй. И для новозаветных иудаистов это, мол, первое пришествие Христа, а для всех христиан – второе. Но мессия у нас с ними, мол, один – Иисус Христос. И так как, самое главное любовь, то поэтому, мол, мы и должны объединиться в ожидании нашего спасителя. Так примут антихриста, который придет как спаситель всего человечества, называя себя Иисусом Христом, для христиан, а для иудеев, то же самое, но только на их языке его имя будет звучать иначе.

«”Когда услышите, что пришел на землю или явился на земле Христос, то знайте, что это – антихрист”. Ответ самый точный! Мир, или человечество, не узнает антихриста: оно признает его Христом, будет провозглашать Христом» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в понедельник  26-й недели). «Он (антихрист) во время своего царства, переселит царство в этот город (Иерусалим) и сядет в храме Божием, обольщая поклоняющихся ему, как будто он Христос» (свящмуч.Ириней Лионский, «О тираническом царстве антихриста»).

Естественно, для того, чтобы христиане приняли пришествие антихриста, – который будет мессией новозаветного иудаизма, – за второе пришествие Христа, распятого на кресте, современная богословская наука должна сильно поработать, чтобы в умах и понятиях у людей, стереть всякие разделяющие грани, через разные лжетолкования и лженаучные объяснения. Для этого, естественно, будут проводиться (и уже проводятся) всякие конференции, саммиты, круглые столы, симпозиумы и т.п.. Иудаизированные христианские богословы будут писать (и уже написаны) лженаучные труды, которые будут рекламироваться в обществе. На самом деле, в реальности, у них одна единственная цель, – чтобы все признали машиха, мессию новозаветного иудаизма (антихриста), за Иисуса Христа, Спасителя, пришедшего во второе Свое пришествие спасти все человечество от погибели. Все остальное – это демагогия, «пускание пыли в глаза», благовидные бесовские предлоги для оправдания зла, на которые будут улавливаться люди, по причине своей духовной слепоты.

А новозаветные иудаисты, жидовствующие, при этом, будут считать, что тот Иисус Христос, распятый на кресте, которого христиане признают за Мессию и Спасителя, есть лжемессия и обманщик (Матф.27:62-63). А их машиах, мессия новозаветного иудаизма, – которого истинные христиане признают за антихриста, – есть мол истинный Иисус Христос, мессия и спаситель всего человечества. Но для иудаизированных, жидовствующих христиан, они будут путем обмана выдавать его за второе пришествие Иисуса Христа, распятого на кресте: «Мир, или человечество, не узнает антихриста: оно признает его Христом, будет провозглашать Христом» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в понедельник  26-й недели).

Так как, антихрист, мессия новозаветного иудаизма, придет как спаситель всего человечества, обещая здесь на земле создать благоденствие и райскую жизнь, то все те, кто верят в тысячелетнее благоденственное царство на земле (учение неохилиазма), примут его как Спасителя Иисуса Христа, пришедшего им дать это обещанное тысячелетнее царство. И таким образом они все будут обольщены и обмануты антихристом.

***

Причина принятия антихриста и всеобщее обольщение будут заключаться в самих людях, – в их духовной слепоте, которою они будут объяты, по причине исчезновения правильно-проходимой внутренней жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного перед Богом. Дух самости и гордыни, которым люди будут одержимы, будет закрывать их духовные очи. Они не познали своей немощи, не сокрушили и не смирили в себе этот дух самости и гордыни. Они пошли по пути ложного смирения и равнодушия к правде и истине. И потому, будучи одержимы духом  самоуверенности и самонадеянности, самомнением, ища дух самоутверждения, в повседневной своей личной жизни, будут пребывать в этом духовном ослеплении.

На основании любви к духу самости и гордыни, к духу самоутверждения, и будет принят антихрист, за мессию и спасителя всего человечества, за Иисуса Христа, пришедшего во второе Свое пришествие. Из такого настроя духа, в сердцах человеческих, и будет исходить духовная слепота, обольщение антихристом, мессией новозаветного иудаизма. «Кто же не принял внутри себя Царства Божия, тот не узнает антихриста; тот непременно, непонятным для себя образом, соделается его последователем» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в понедельник  26-й недели). Одержимость духом самости и гордыни, нежелание разрывать любовь и сочувствие к нему, не допускает в душу Божественную благодать, Царство Божие.

То есть, просто знания об антихристе, на уровне умовом рассудочном, не помогут избежать этого обольщения. Имеющий знания об антихристе, но сидящий на духе самости и гордыни, будет обольщен антихристом, он «непременно, непонятным для себя образом, соделается его последователем» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в понедельник  26-й недели). Ибо для избежания этого обольщения нужны не просто знания, на уровне умовом, рассудочном, а нужна Божественная благодать (Царство Божие), Которая привлекается в душу человека духом сокрушенным и смиренным, ощущением своей немощи перед Богом, духом любви к правде и истине: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5:3); «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6); «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс.33:19); «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Матф.5:6).

Только тот, кто придет к опытному познанию своей немощи, смирит и сокрушит в себе дух самости и гордыни, имея дух любви к правде и истине, – будет просвещаем Божественной благодатью, Которая и является Царством Божиим, в его душе. Она будет открывать его духовные очи, и он будет ясно видеть антихриста и не обольщаться им. «Кто принял внутрь себя Царство Божие, тот может иметь ясное понятие о втором пришествии Богочеловека, тот может узнать и избежать антихриста или противостать ему» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в понедельник  26-й недели).

То есть, причина принятия антихриста и обольщение им заключается в отсутствии, в настрое душ человеческих, опытного познания своей немощи, смиренного и сокрушенного духа перед Богом, духа любви к правде и истине. Такого настроя духа не будет в людях, по той причине, что исчезла правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь, направленная на воспитание этого духа.

Когда дух сокрушенный и смиренный исчезает, в настрое душ человеческих, то он подменяется духом самоутверждения, духом самости и гордыни. Когда дух любви к правде и истине исчезает, то он подменяется ложным смирением и равнодушием. А из этого духа уже и образуется духовная слепота, принимающая пришествие антихриста, мессии новозаветного иудаизма (жидовства), за второе пришествие Христа, распятого на кресте. Этот дух и стоит в основании иудаизированного христианства, которое уже приняло антихриста в духе, до его пришествия. И теперь только помогает новозаветному иудаизму подменять понятия в умах человеческих, для скорейшего принятия антихриста, – машиаха, мессии новозаветного иудаизма, – выдавая его за второе пришествие Иисуса Христа.

***

Поэтому, Христос заранее предупредил нас, что он не будет устраивать райского благоденствия, здесь на земле: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом» (Лук.17:20). То есть, на земле, «приметным образом», не будет никакого его тысячелетнего благоденственного царства: «И не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там» (Лук.17:21). Христос сказал, что Его Царство только внутри сердец человеческих, в верном настрое духа, и всё: «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.17:21). Поэтому, ожидающие тысячелетнего Царства Божия, здесь на земле, свидетельствуют этим, что они не веруют словам Христа.

А из этого вопроса, который задали фарисеи Христу, явно видно, чьим верованием является построение Царства Божия, здесь на земле. – Фарисеи, последователи новозаветного иудаизма, отвергшие Христа, распятого на кресте, и будут строить это «тысячелетнее» «Царство Божие», здесь на земле, во главе со своим мессией, антихристом. Это их верование, – они до сих пор так и веруют.

Но Господь наш Иисус Христос сказал, что во второе Его пришествие, Его нельзя будет видеть, находящимся здесь на земле, пребывающим там или вот там: «Итак, если скажут вам: “вот, Он в пустыне”, – не выходите; “вот, Он в потаенных комнатах”, – не верьте» (Матф.24:26); «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Матф.24:24). То есть, всем тем, которые будут здесь на земле выдавать себя за Христа, не верьте. Это – «лжехристы». Те, которые будут говорить, что пришел Христос, пребывает здесь на земле и устраивает тысячелетнее царство здесь на земле, – всем таковым не верьте. Ибо «не придет Царствие Божие приметным образом» (Лук.17:20), и не возможно будет сказать о Христе, что «вот, Он в пустыне» или «вот, Он в потаенных комнатах» (Матф.24:26), находится здесь на земле. «Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет» происходить второе «пришествие Сына Человеческого» (Матф.24:27).

На этом и закончится вся земная история человечества, так как это и будет Вторым пришествием Господа Иисуса Христа, когда Он будет идти на Страшный суд. – Поэтому-то все земное и закончится, и не будет никакого земного благоденствия. – А одновременно с этим, во вселенной будут происходить величайшие события: «Солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» (Матф.24:29). В этот момент времени и будет происходить Второе пришествие Господа Иисуса Христа: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Матф.24:30-31). То есть, во второе Свое пришествие Господь придет на Страшный суд, судить людей за грехи их, «и тогда небеса с шумом исчезнут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2Пет.3:10). Так будет происходить второе пришествие Господа Иисуса Христа; следом за которым будет совершаться Страшный суд и определение участи всего человечества, – праведников в Рай, а нераскаянных грешников в ад.

И только после второго пришествия Господа Иисуса Христа и Страшного суда, над всем человечеством, и будет то, что описано в Откровении ап.Иоанна Богослова: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21:1-4).

Против восстающих на наименование «раб Божий»

Аноним:  Появилось представление, что нельзя говорить о себе «раб Божий».
Что такое изречение оскорбительно для Бога (Бог Отец). Но ведь «раб Божий» означает свободу от рабства страстей, первородного греха, стихий мира, духовной слепоты, служение Духу истины («Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода»).
Изречение «раб Божий» говорит о смирении христианском (о спасительном душевном настрое). Евангельская заповедь: «говорите: мы рабы ничего нестоющие». Что вы скажете об этом?

О.Серафим:  Такое понятие исходит из гордыни человеческой, из ложных понятий о Божественной любви. Эта гордыня поставила себя наравне с Богом. Душевное сладострастие, которое прикрывает дух самоуверенности и самонадеянности, люди воспринимают за Божию любовь. И находясь в этом сладострастном чувстве, воспринимая его за любовь, думают, что таким образом они являются детьми Божиими, – Бог их отец, и поэтому долой всякое рабство, в том числе и по отношению к Богу. В этом желании звучат слова старой революционной идеи: «Мы не рабы, рабы не мы».

Слово «раб» для их гордыни звучит унизительно. Они не хотят быть никому рабами, в том числе и по отношению к Богу. Но они не видят того, что через этот дух гордыни, прикрытый душевным сладострастием, они являются рабами дьяволу: «Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2Пет.2:19).

Это движение происходит по причине неверного толкования некоторых изречений Св.Писания. К примеру, вот это изречение Св.Писания: «Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва, Отче!” Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал.4:3-7)

Но такие и подобные этим изречения говорят не о том, что не надо называть себя рабом Божиим. А о том, что иудеи находились под рабством закона, до пришествия Христа. То есть, здесь речь не о рабах Божиих, а о рабах ветхого закона. Поэтому, эти слова ап.Павла можно сказать так: «Посему ты уже не раб» ветхого закона, «но сын» по Благодати. «А если» ты  «сын», то оставь соблюдение внешних предписаний и постановлений ветхозаветного закона, не будь ему рабом, так как, ты уже «сын» и «наследник», по Благодати, дарованной «через Иисуса Христа».

«(Апостол) говорит здесь о детстве не по возрасту, а по уму, и показывает, что Бог с самого начала хотел даровать нам свои благословения, но так как мы находились еще в состоянии младенчества, то и оставил нас под стихиями мира, т.е. новолуниями и субботами, потому что эти дни зависят у нас от течения солнца и луны. “Поэтому те, которые и теперь приводят вас под иго закона, делают не иное что, как возвращают вас, уже достигших совершенного возраста, снова в младенчество”. Видишь ли, что значит наблюдение дней? Господина, хозяина дома, имеющего полную власть над всем, оно низводит в состояние раба. 
“Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление” (ст.4-5). Здесь он приводит две причины и два благих действия воплощения: избавление от зол и дарование благ, чего никто другой не мог совершить кроме Него одного. Какие же это были блага? Искупление от проклятия закона и усыновление: “чтобы искупить подзаконных”, – говорит он, – “и дабы нам получить усыновление”(ст.5). Прекрасно сказал он – “получить усыновление”, показывая этим, что (усыновление нам) принадлежало. Действительно, оно давно было обещано, как и сам он многократно указал на это, упоминая об обетованиях относительно этого, данных Аврааму. “Но откуда видно, – скажут, – что мы сделались сынами?” Одно доказательство на это он уже представил, когда сказал, что мы облеклись во Христа, который есть Сын; а теперь приводит другое, – то, что мы получили духа усыновления. 
“А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва, Отче!” Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа” (ст.6-7). И в самом деле, мы не могли бы называть (Бога) Отцом, если бы не сделались прежде сынами Его. Итак, если Благодать сделала нас из рабов свободными, из младенцев совершеннолетними, из чужих наследниками и сынами, то не безрассудно ли и крайне неблагодарно будет оставить эту (благодать) и возвратиться в прежнее состояние? 
“Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?” (ст.8-9). Здесь (апостол), обращаясь к уверовавшим из язычников, говорит, что и служение идолам таково же, как и наблюдение дней, и что оно теперь заслуживает большего наказания. Потому и богов называет он стихиями, а не (богами) по природе, что желает убедить их в том же самом и привести их в больший страх. Слова же его имеют такой смысл: “Тогда вы, пребывая во тьме и проводя жизнь в заблуждении, прикованы были к земле; а теперь, после того как вы познали Бога, или лучше, получили познание от Него, не навлекаете ли вы на себя большего и жесточайшего наказания, если, несмотря на столь великое попечение о вас, снова добровольно подвергаете себя той же самой болезни, которою страдали прежде? Не своими усилиями вы обрели Бога, но проводили жизнь в заблуждении, а Он сам привлек вас к Себе”. Стихии же называет он немощными и бедными потому, что они не имеют никакой силы к доставлению обетованных благ. 
“Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы” (ст.10). Из этих слов видно, что (иудействующие) проповедовали галатам не только обрезание, но и необходимость соблюдения иудейских праздников и новомесячий. 
“Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас” (ст.11). Видишь ли искреннее участие апостола? Те подвергаются опасности, а он боится и трепещет за них… Затем, как бы простирая руку помощи находящимся в опасности кораблекрушения, представляет им в пример самого себя, говоря: “Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы” (ст.12). Это говорит он к верующим из иудеев, а потому и приводит в пример себя, чтобы этим убедить их оставить древние обряды. “Если бы вы, – говорит, – и не имели никакого другого примера, то довольно вам посмотреть только на меня, чтобы безбоязненно решиться на такую перемену. Итак, посмотрите на меня: и я прежде испытывал то же самое состояние, и притом в сильной степени, и горел ревностью по законе; но, несмотря на это, после не убоялся оставить закон и переменить жизнь. Хорошо вы знаете также и то, с какою великою ревностью я держался иудейства, и как еще с большею готовностью потом оставил его”. И весьма благоразумно (апостол) представил этот пример после всего. В самом деле, многие люди, хотя бы нашли и бесчисленное множестве доказательств, притом справедливых, все-таки, скорее увлекаются примером кого-нибудь из своих собратий, и когда видят другого делающего что-нибудь, скорее склоняются к тому же и сами» (свт.Иоанн Златоуст, Толкование Гал.4).

«Прежде порабощение стихийному закону имело значение; потому что так было положено Богом Отцом, и притом только для иудеев. Теперь кончилось время, назначенное для того,— и подработность не имеет никакого смысла даже в иудее, а не только во всяком другом. Для кого и для чего ты это делаешь? Бог теперь не благоволит к тому учреждению, ветхому; оно сделало свое дело и отменено. Получить что-либо через этот труд и это унижение до раба, при неблаговолении Божием, не можешь надеяться; да и нечего надеяться получить, когда ты уже сын, а следовательно, и наследник. Имеешь уже то, из-за чего стоило бы потрудиться под игом работы закону. Зачем же тебе самовольно без всякой пользы и нужды лезть под это иго!» (свт.Феофан Затворник, Толкование к Гал.4:7).

Ветхозаветный закон был детоводителем к Христу. И потому, иудеи были подзаконными, то есть, рабами ветхого закона. И должны были соблюдать все внешние предписания ветхозаветного закона, – обрезание, новолуния, субботы, омовения, жертвоприношения и т.д. и т.п.. Но когда пришел Христос, то они уже перестали быть подзаконными, перестали быть рабами ветхозаветного закона, так как, Христос даровал Божественную спасительную благодать Духа Святого, в день Св.Пятидесятницы. То есть, они уже не должны были соблюдать все те внешние предписания, установленные в ветхозаветном законе. Вот поэтому-то, ап.Павел и говорит им, что «Посему ты уже не раб», всех тех внешних предписаний и установлений ветхозаветного закона, «но сын… и наследник», по благодати Духа Святого, дарованной «через Иисуса Христа»(Гал.4:7). Поэтому, тебе надо оставить все подзаконное.

Но здесь ни где нет речи о том, что мы не должны называть себя рабами Божиими. Здесь речь только о том, что мы перестали быть рабами ветхозаветного закона, и всех тех внешних предписаний его.

Матерь Божия не гнушалась называть себя рабою Божией: «Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лук.1:38); «Что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лук.1:48).  Да и Сам Господь Иисус Христос называет в притчи Ангелов Своими рабами: «Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы» (Матф.13:27-29).

Раб Божий – это почетное звание, и не всякий его достоин. Ибо это звание обозначает то, что этот человек готов исполнять волю Господина своего, Бога, которая выражена в заповедях Господних.

И Апостолы, уже после сошествия Святого Духа, не гнушались именовать себя и других христиан рабами Божиими, хотя они и называли Бога Отцом, и написали всё о том, что не надо именоваться рабами, но сынами: «Не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1Пет.2:16); «Мы – рабы ваши для Иисуса» (2Кор.4:5); «Как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души» (Еф.6:6); «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа» (Фил.1:1).

И если Апостолы, написавшие о сыновстве Богу Отцу, продолжали называть себя рабами Божиими, рабами Иисуса Христа, то это и свидетельствует о том, что слова «посему ты уже не раб, но сын», сказаны только лишь в отношении к ветхозаветному закону. Поэтому, в них не содержится той мысли, что нельзя называть себя рабом Божиим. Это уже ложное истолкование современных толковников, одержимых духом самости и гордыни, прикрытым душевным сладострастием. Они по причине одержимости этим духом не могут смириться и ощущать себя ничего не значащими перед Богом. Это унизительно для их гордыни.

***

Некоторые из протестантов, считая себя сынами Божиими, сидя на духе душевного сладострастия, пошли еще дальше. Они уже общаются с Богом по «панибратски», оправдывая это тем, что Христос нас назвал друзьями: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоан.15:14,15). Поэтому, некоторые из протестантов называют Христа другом, братом. Но кто из Апостолов дошел до этого, хотя они слышали эти слова Христа, обращенные к ним? Кто из них, после всех этих слов Христа, обращался к Христу, называя Его своим другом или братом? Никто. Но все они, Апостолы, являют перед Богом и Христом свое благоговение и смирение, соединенные с любовью. Этим духом и насыщенны их Послания.

А этим изречением Христос только лишь показал безграничную любовь Божию, смиряющуюся ради спасения человеков. Ведь и сам Сын Божий, Христос, принял на себя образ раба, воплотившись в человеческое естество, ради спасения человека. И этим унизился и явил Божественное смирение, ради спасения человека. Но это не значит, что он теперь наш раб, а мы его господа. Всем этим Господь научал своих учеников и всех христиан смирению. А самоуверенные и самонадеянные, извлекают из этого то, что можно теперь, по отношению к Богу, вести себя по наглому. И общаться с Ним на равных, по «панибратски».

Господь, показывая Свою любовь к людям, терпит всяческие унижения, – унижает себя для того, чтобы только спасти человека. И этим научает людей смирению.

И только дух гордый, самоуверенный и самонадеянный, – прикрытый душевным сладострастием, которое воспринимается за Божию любовь, – может так дерзко и нагло обращаться к Богу. Они думают, что они в любви. Но любовь без смирения и благоговения, перед Богом, является душевным сладострастием, через которое они соединяются не с Богом, а с дьяволом.

Все таковые обращения к Богу есть вольность и дерзость. Это у Святых Отцов называется вольностью и дерзостью в обращении, которое сидит на духе самоуверенном и самонадеянном. И, будучи прикрыто душевным сладострастием, воспринимается за Божию любовь. В реальности же это дух самообольщения и духовной прелести, дух антихристов.

О дерзости свт.Игнатий Брянчанинов говорит: «Особенное внимание должно обратить на то, чтобы отучиться от свободы в обращении с людьми, свободы, столько одобряемой и столько любимой в светских обществах… Вредные последствия свободного обращения не примечаются при развлечении, при невнимании к себе, при непрестанном многоразличном действии бесчисленных соблазнов… Святые Отцы сильно говорят против свободного обращения, которое они называют дерзостью. Однажды к преподобному Агафону, который отличался между отцами египетского скита, ему современными, особенным даром рассуждения, пришел брат, и спросил его: “Я намерен жить с братиею: скажи, как мне жить с ними?” Старец отвечал: “Все время пребывания с ними проведи так, как первый день твоего прихода. В течение всей твоей жизни сохрани странничество (то есть, веди себя в обители как странник и пришелец, а не как житель и член общества), и не позволяй себе свободного обращения (продерзания)”. Авва Макарий (не Великий, но другой, позднейший инок скита) тут случившийся, сделал вопрос: “Какое значение имеет дерзость (свободное обращение)?” Старец отвечал: “Дерзость подобна великому зною, который, когда наступит, то все бегут от лица его и портятся плоды на деревьях”. Авва Макарий сказал на это: “Так ли вредна дерзость?” – Авва Агафон отвечал: “Нет страсти более лютой, как дерзость: она родительница всех страстей: подвижник должен воздерживаться от вольности в обращении” (Алфавитный Патерик и Достопамятные Сказания).
Преподобный авва Дорофей, приводя эти слова святого Агафона в одном из поучений своих, говорит: «Очень хорошо и очень разумно сказал старец, назвав дерзость матерью всех страстей. Она мать их, потому что изгоняет страх Божий из души. Если страхом Господним уклонится всяк от зла (Притч. 15:27), то несомненно там всякое зло, где нет страха Божия. Дерзость проявляется различно: может она выразиться и словами, и действиями тела, и одним взором…
 Если хочешь избавиться от постыдных страстей, не обращайся ни с кем свободно… свободное обращение есть матерь всех страстей (препп. Варсонофий Великий и Иоанн, Ответ 256, 258). Уклонись от дерзости как от смерти (Святого Исаака Сирского Сл.9).» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.5, “Правила наружного поведения”, Заключение).
То есть, обращайся с ближними с уважением, любовью и почтением.

***

Вот так, не воспитавши в себе духа сокрушенного и смиренного перед Богом, не имея благоговения, не очистивши свои чувства от духа самости, первородного греха, человек через возгревание в себе чувства любви увлекается ощущением приятности и начинает возгревать его в себе, безмерно увлекаясь им. И таким образом он возгревает в себе душевное сладострастие, которое воспринимается им за любовь Божию, за Божию благодать.

Не воспитавши в себе духа сокрушенного и смиренного перед Богом, не имея чувств благоговения и ощущения своего недостоинства, он думает, что он уже в любви Божией, в благодати Духа Святого. И потому, за этим душевным сладострастием, он не видит в себе духа самоуверенного и самонадеянного, духа самости и гордыни. И когда он начинает вести себя дерзко и вольно по отношению к Богу, сладострастное чувство в нем еще более усиливается, так как его подогревают и бесы. И он, думая, что он в любви Божией, начинает совершать всякие безумные действия и поступки, по отношению к Богу, нести всякую ахинею и маразм. Но не видит того, несчастный, что он просто находится в самообольщении и бесовской прелести. Он, это состояние самообольщения и прелести, воспринимает за состояние общения с Богом, за Божию благодать.

Так этот человек становится рабом дьявола и начинает проводить волю бесовскую, дерзко и нагло ведя себя по отношению к Богу. Поэтому-то, этот гордый и самоуверенный дух, не желая смиряться, не хочет быть рабом Божиим, а хочет быть, сходу, сыном, другом и братом Богу. Отсюда, недалеко и до следующего шага: раз он брат Богу, то он тоже как Бог. Вот к чему ведет дух самости и гордыни, отсутствие духа сокрушенного и смиренного перед Богом.

Но пусть они все знают, что даже в Царстве Небесном не гнушаются этим словом «раб», а наоборот считают его почетным, называя им всех угодивших Богу: «И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие» (Откр.19:5); «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему» (Откр.22:3). То есть, говорится о будущем, – о том, что рабы Божии будут служить Богу, уже после Страшного суда, в Царстве Небесном.

Слово «раб» обозначает человека готового служить своему господину, во всем исполнять его волю. Когда говорится раб Божий, то под этим подразумевается человек, стремящийся во всем исполнять волю Бога, как Своего Господина.

Я думаю, что если этих товарищей, восстающих против именования себя рабами Божиими, привести перед Христом, восседающем на престоле в Царстве Небесном, то для них будет унижением и оскорблением поцеловать ноги Христа, Спасителя. Это будет для них слишком унизительно. Ведь они же считают, что они не рабы, а сыны, друзья и братья. 🙂 И поэтому, все что для них является унизительным, этого не должно мол быть в Царстве Небесном. Это и свидетельствует об их сатанинской гордыне. Так как для смиренного духом, все таковые действия не являются унизительными. А наоборот, он ощущает себя еще и недостойным всего этого.

А гордые сидят на ощущении своей правильности и праведности, которое прикрыто душевным сладострастием. И потому не ощущают своего недостоинства. Но как мы знаем: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). 

Итак вывод: можно именоваться и сынами и дочерями, по отношению к Богу, как к Отцу Небесному. И можно именоваться рабами Божиими, по отношению к Богу, как к Своему Господину, волю которого мы должны стремиться исполнять. И греховного в этом нет ничего, а наоборот, это даже очень почетно быть рабом Божиим. Ибо мало кто достигает этого состояния, в настрое своей души.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о