Зачатие человека и происхождение души

Оглавление:
  О происхождении души и вселении ее в тело, при зачатии.
  Об убийстве плода, в общем и в законе Моисеевом.
  О суррогатном материнстве, искусственном зачатии.
  Можно ли при бесплодии искусственно зачать. О лечении болезней.


О происхождении души и вселении ее в тело, при зачатии

Аноним: Скажите пожалуйста, когда душа вселяется в плод, при зачатии? Как христианская этика относится к такой современной практике в медицине, как подсадка в матку искусственно оплодотворённых яйцеклеток? Допустим оплодотворили 7 яйцеклеток, а подсадили в матку только 2, остальные 5 эмбрионов погибли…ведь в них уже есть душа?

О.Серафим: У них еще нет души. Так как душа дается Богом, уже впоследствии, когда проявляется телесная видимость человека, в утробе матери.

«Хотя все люди происходят, таким образом, от прародителей путем естественного рождения: однако же, тем не менее, Бог есть Творец и каждого человека. Разность только в том, что Адама и Еву Он создал непосредственно, а всех потомков их творит посредственно — силою Своего благословения, которое Он даровал нашим праотцам непосредственно по сотворении их, сказав: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю (Быт. 1:28), и которое, будучи изречено однажды, как слово Всемогущего, не потеряет своей действенности до скончания веков. Посему-то в Священном Писании говорится, что Бог не только создал наших прародителей, но и —

а) От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли (Деян. 17:26), Сам дал всему жизнь и дыхание и все (25).

б) Творит каждого человека. Руки Твои трудились надо мной и образовали всего меня, восклицает Иов и Псалмопевец (Иов. 10:8; Псал. 118:73) и в других местах: Дух Божий создал меня (Иов. 33:4); Сзади и спереди Ты объемлешь меня (Пс. 138:5). Сам Бог говорит к Иеремии: Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя (Иер. 1:5).

в) Творит тело человека: кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня (Иов. 10:11); не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне (Пс. 138:15; срав. Пс. 32:15), — взывают перед Богом те же священнописатели.

г) Творит душу человека. Эту мысль выражают: Екклесиаст и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12:7); пророк Исаия: Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней (Ис. 42:5, срав. 57:16); пророк Захария: говорит Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его (Зах. 12:1). Со всею же ясностью это верование Церкви ветхозаветной выразила благочестная жена Иудеянка, когда во дни гонении Антиохова, убеждая детей своих вкусить смерть ради закона Божия, говорил им: «я не знаю, как вы явились во чреве моем: не я дала вам дыхание и жизнь; не мною образовался состав каждого. Итак, Творец мира, Который образовал природу человека и устроил происхождение всех, опять даст вам дыхание и жизнь с милостью, так как вы теперь не щадите самих себя за Его законы» (2 Макк. 7:22-23).

Что касается, в частности, вопроса о происхождении душ человеческих, то православная Церковь, на основании означенных текстов, всегда держалась как и ныне держится (Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 28), мысли, что они творятся Богом. Об этом непререкаемо засвидетельствовал 5-й вселенский Собор, когда, осуждая мнение Оригеново о предсуществовании человеческих душ выразился: «Церковь, последуя Божественным словам, утверждает, что душа творится вместе с телом, а не так, чтобы одна творилась прежде, а другое после, по лжеучению Оригена.» Засвидетельствовал, по крайней мере, относительно Церкви восточной блаж. Феодорит: «святая Церковь, веруя божественному Писанию, учит, что душа творится вместе с телом, но не так, чтобы с самим семенем, из которого образуется тело, и она получила бытие, но что, по воле Творца, она тотчас же является в теле по его образовании.»

Засвидетельствовали это со стороны западной Церкви святой Лев, папа римский, и блаж. Иероним. «Кафолическая вера, говорит первый, исповедует, что каждый человек по своему телу и душе, образуется и одушевляется в утробе материнской Творцом всяческих, так впрочем, что остается зараза греха и смерти, переходящая от прародителя на потомство.» А блаж. Иероним спрашивает: «откуда все люди имеют души? Неужели от родителей (ex traduce) подобно неразумным животным, так что, как тело рождается от тела, так душа от души? Или разумные твари, ниспавши на землю по пристрастию к телам, соединяются с человеческими телами? Или действительно, как учит Церковь на основании слов Спасителя: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Ин. 5:17); и слов Захарии: Господь, образовавший дух человека внутри его (Зах. 12:1); и Псалмопевца: Он созидает сердца всех их, (Пс. 32:15), ежедневно творит души Бог, Коего хотение есть уже дело, и Который не перестает быть Творцом?» Не упоминаем уже о частных учителях Церкви: Лактанции, Амвросие, Ефреме Сириянине, Кирилле Александрийском, Геннадие и других, которые ясно проповедуют в своих писаниях, что души человеческие творятся Богом.

Как же понимать это творение душ? Сама Церковь с точностью не определяет; но, на основании представленных свидетельств пятого вселенского Собора, блаж. Феодорита и особенно святого Льва, и в соответствии с другими догматами Церкви, надобно полагать, что здесь имеется ввиду не непосредственное творение Божие, а опосредованное, — что Бог творит человеческие души, как и тела, силой того самого благословения — плодитесь и размножайтесь, которое Он даровал нашим праотцам еще в начале, — творит не из ничего, а от душ родителей. Ибо, по учению Церкви, хотя души человеческие получают бытие через творение, но так, что на них переходит от родителей зараза прародительского греха, — а этого не могло бы быть, если бы Бог творил их из ничего. Скажут ли, что такое творение душ от душ родителей для нас совершенно неизъяснимо, когда человеческая душа есть существо простое? Правда. Но для нас совершенно неизъяснимо и то, чтобы Бог, Дух чистейший, мог рождать из существа своего Сына и изводить Святого Духа, не подвергаясь никакому делению… Потому-то еще древние учителя Церкви повторяли, что тайна творения наших душ понятна одному Богу. Принимая мнение о творении человеческих душ от душ родителей, мы естественно тем самым отвергаем:

а) мнение, будто души происходят от семени родителей, от которого происходят и тела, — мнение очевидно, допускающее вещественность человеческой души и ее смертность вместе с телом;

б) мнение, будто души происходят сами собой от душ родителей, как тела от тел, допускающие неизменно делимость души, и следовательно, так же вещественность ее и смертность, потому что существо, совершенно невещественное, никогда не может, без особенного творческого всемогущества, произвести из себя какое либо другое существо;

в) наконец, мнение, будто души человеческие творятся Богом из ничего и посылаются Богом в тела, неудобно примиряемое с догматом православной Церкви о распространении первородного греха от родителей на детей путем естественного рождения.

Когда же именно творятся человеческие души и соединяются с телами? Образование тела, как вещественного, происходит в утробе матери постепенно; а душа, существо простое, может твориться только мгновенно, и действительно творится и дается от Бога, по учению православной Церкви, «в то время, когда тело образуется уже и сделается способным к принятию оной» (Прав. испов. ч. 1, отв. на вопрос 28). Так учили и древние учителя Церкви: Кирилл Александрийский, Августин, Феодорит, Геннадий и другие, и в доказательство своих слов указывали на слова пророка Моисея: Исх. 21:22-24. Вот как, например, раскрывает свою мысль. Блаж. Феодорит: «тот же пророк (Моисей) в законах своих еще яснее учит, что сперва образуется тело, а потом вливается душа. Ибо, говоря о том, кто поразит беременную женщину, он дает такой закон: если кто ударит беременную женщину, и выйдет младенец ее неизображен: то взять с виновного цену, тщетою да отщетится. А если изображен будет, да даст душу за душу, око за око и проч (Исх. 21:22-24). Этим самым он дает понять, что неизображенный или неcформировавшийся младенец еще не имеет души, а сформировавшийся имеет душу.» С другой стороны, можно указать и на другие места Священного Писания, из которых видно, что младенцы еще в утробе матери, до своего рождения имеют души. Например, о Ревекке замечено: сыновья в утробе ее стали биться (Быт. 25:22); святая Елизавета говорит о самой себе перед пресвятой Девой Марией: когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем (Лук. 1:44); срав. Иер (1:5)»
(Догматическое богословие, митр. Макария Московского, пар.79).

Исходя из того, что говорит митр.Макарий (Булгаков) в своем Догматиеском богословии, ссылаясь на Святых Отцов, получается, что: души творятся Богом из душ родителей, мгновенно, «в то время, когда тело образуется уже и сделается способным к принятию оной» (Прав. испов. ч. 1, отв. на вопрос 28), в утробе матери. И что «Так учили и древние учителя Церкви: Кирилл Александрийский, Августин, Феодорит, Геннадий и другие, и в доказательство своих слов указывали на слова пророка Моисея: Исх. 21:22-24». Поэтому и первородный грех на душе остается, переходя от душ родителей.

Если Бог дает душу, а не автоматом она появляется от зачатия, то нет смысла давать душу тем эмбрионам, которые не имплантируются.

А если имплантируется, то душу можно дать в процессе развития плода. О чем и говорит Моисей, что смерти предается только тот, кто совершил убийство уже сформировавшегося плода. А тот, кто убил не сформировавшийся плод, то не убивается, а платит за это деньги. Почему? – Потому что Бог еще не вселил душу в плод. Потому что, если есть душа, то это человек, а если нет души, то это не человек. 

Наука занимается в пробирке не с людьми, а с материальным начатком, в который Бог может вселить душу, а может и нет.

Наука – не боги, и не имеют власти над сотворением души и человека. Они могут экспериментировать сколько угодно с начатком материи (эмбрион), но если Бог душу не даст, то человека не будет.

Что душа дается Богом – об этом говорит большинство Св.Отцов.

Душа проста по природе и не может делиться. Поэтому, она не может просто рождаться от родителей. Ибо это было бы уже наделение божественной функцией родителей.

Душу может сотворить только Бог, родители, сами по себе, автономно без Бога, – этого не могут.

Но Бог может сотворить душу, заимствуя ее от душ родителей; и таким образом первородный грех передается от родителей душе младенца, – такого мнения придерживаются многие Св.Отцы.

То есть творцом души является только Бог. – это можно сказать догмат.

Вот свидетельство Отцов, что душа творится Богом:
Вот здесь блаж. Феодорит ссылается на мнение Церкви, которое было в его время: «святая Церковь, веруя божественному Писанию, учит, что душа творится вместе с телом, но не так, чтобы с самим семенем, из которого образуется тело, и она получила бытие, но что, по воле Творца, она тотчас же является в теле по его образовании» (Догматическое богословие, митр.Макария Булгакова, пар.79).

«Засвидетельствовали это со стороны западной Церкви святой Лев, папа римский, и блаж. Иероним. «Кафолическая вера, говорит первый, исповедует, что каждый человек по своему телу и душе, образуется и одушевляется в утробе материнской Творцом всяческих, так впрочем, что остается зараза греха и смерти, переходящая от прародителя на потомство.» 
А блаж. Иероним спрашивает: «откуда все люди имеют души? Неужели от родителей (ex traduce) подобно неразумным животным, так что, как тело рождается от тела, так душа от души? Или разумные твари, ниспавши на землю по пристрастию к телам, соединяются с человеческими телами? Или действительно, как учит Церковь на основании слов Спасителя: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Ин. 5:17); и слов Захарии: Господь, образовавший дух человека внутри его (Зах. 12:1); и Псалмопевца: Он созидает сердца всех их, (Пс. 32:15), ежедневно творит души Бог, Коего хотение есть уже дело, и Который не перестает быть Творцом?» 
Не упоминаем уже о частных учителях Церкви: Лактанции, Амвросие, Ефреме Сириянине, Кирилле Александрийском, Геннадие и других, которые ясно проповедуют в своих писаниях, что души человеческие творятся Богом.» (Догматическое богословие, митр.Макария Булгакова, пар.79).

«Бог, как благой, создавая всякую душу по образу Своему, приводит ее в бытие самодвижной, – (свободной)» (преп.Максим Исповедник, «Умозрительные и деятельные главы», гл.5, Добротолюбие,т.3).

Об убийстве плода, в общем и в законе Моисеевом

Аноним: Да, про закон Моисея вот здесь обсуждается.

О.Серафим: Патриархийное толкование, по ссылке, на Моисея слишком натянутое и страдает неточностями.

Стоит посмотреть даже толкования на правило свт.Василия Великого: 
Правило 2: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства. Тонкаго различения плода образовавшагося, или еще не образованнаго у нас нет. Ибо здесь полагается взыскание не только за имевшее родиться, но и за то, что наветовала самой себе; поскольку жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода, как другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем подобает не до кончины простирати покаяние их, но принимать их в общение, по исполнении десяти лет; врачевание же измерять не временем, но образом покаяния». 

Толкования на это правило: 
Толкование Зонара. «Некоторые женщины, тайно совокупляясь с мужчинами, зачинают; но из боязни пред родителями, например, или пред господами, или другими какими-либо лицами, умышлено производят извержение плода посредством питья некоторых зелий, или другими способами, и губят носимое в чреве; делающих сие, как дерзнувших на убийство, (святый отец) определяет подвергать епитимии. А поелику извергаемый плод иногда еще не имеет образа, а иногда образован и уже носит черты человеческого существа (ибо семя, повергаемое в утробу, сначала обращается в кровь, потом сгущается в бесформенную плоть, затем начинает принимать образ и слагаться в члены и суставы), то мы, говорит (святый отец), не делаем тонкого различения, образованный ли извержен зародыш, или не образованный; ибо наказуется не его только умерщвление, но и злоумышление против самой чревоносящей, так как по большей части вместе с зародышем погибают и женщины, умирая при его извержении. Таковая за злоумышление против себя и за умерщвление плода осуждается на епитимию убийцы; но не до конца жизни должна быть под епитимиею, а в течение десяти лет. Впрочем, не временем должно определять покаяние, а образом; так что если согрешившая относится к покаянию с пренебрежением, то десятилетие не только должно быть выполнено, но и увеличено; если же исправляет свой грех рачительно, то и десятилетие должно быть сокращено: все это представляет рассуждению испытующего совесть. А в конце 8-го правила (Василий Великий) назначает епитимию убийцы и тем, которыя дают зелья, истребляющия плод. Здесь же срок епитимий таким женам определен, как за невольное убийство: ибо в 57-м правиле говорит так: «неволею убивший десять лет да не причастится святых Тайн». Выражение: «тонкого различения плода образовавшегося и не образованного у нас нет», святый отец употребил в виду того, что в книге Исхода сказано: аще биются два мужа, и поразят жену непраздну, и изыдет младенец ея неизображен, тщетою да оттщетится: якоже наложит муж жены тоя, подобающее да отдаст: Аще же изображен будет, да даст душу за душу (Исх. 21, 22 и 23). Итак, поелику древний закон налагал денежный штраф в том случае, когда плод извергался необразованным, а когда он был образован, осуждал поразившего жену на смерть, то, припомнив этот закон, святый сказал, что мы не делаем различения, было ли то, что извергается, образовано, или безобразно; ибо мы не взыскиваем денежных штрафов, а судим таковую, как убийцу, с одной стороны – за истребление плода, с другой – и ради самой, извергающей плод, потому что часто случается, что вместе с плодом погибает и она».

Толкование Вальсамона. «О блудницах, истребляющих в себе плод посредством зелий, или другим каким – нибудь образом, сказано в десятой главе 13-го титула настоящего собрания и в 21-м правиле анкирского собора. А настоящее правило, определяя подвергать соделавших что-нибудь такое епитимиям убийц, присовокупляет, что тут не имеет значения различие в состоянии выкидыша: будет ли изверженное безобразно, или уже образованно и с человеческими чертами, епитимия остается таже самая. Прибавка эта направлена против тех, которые говорят, что поелику семя, повергаемое в утробу, не тотчас образуется в человека, но прежде претворяется в кровь, потом сгущается в человеческую плоть, затем образуется и разлагается на члены и части, то не бывает убийства в том случае, когда плод будет извержен еще не образовавшийся. К сему святый отец присовокупляет, что наказание за убийство назначается здесь не только за истребление плода, но и за посягательство на жизнь чревоносящей; ибо по большей части, вследствие извержения (плода), погибают и матери. Но эта епитимия, говорит святый отец, должна простираться не до конца жизни самой виновницы убийства, а только десять лет, и хотя правилами и установлен такой срок, однако врачевание должно быть измеряемо не временем, но образом, именно: если согрешившая относится к покаянию небрежно, то десятилетие не только должно быть выполнено, но и продолжено; а если (несет епитимию) с усердием, то и десятилетие должно быть сокращено. Таков смысл настоящего правила. Прочти еще 91-е правило трулльского собора и что в нем написано, и конец 8-го правила настоящего послания; отсюда ты узнаешь, что не только истребившая плод подлежит канонической епитимии за убийство, но и та, которыя дает детогубительныя зелья, или имеет и принимает оныя, хотя бы оттого и не последовало умерщвление плода. В виду того, что настоящее правило, согласно с 21-м правилом анкирского собора, наказывает такую женщину десятилетней епитимией, а 57-е правило святаго Василия говорит буквально так: «неволею убивший десять лет да не причастится святых Тайн», некоторые говорят, что та, которая умышлено истребит носимое ею в утробе, грешит невольным убийством. Но мне кажется, что и таковая совершает вольное убийство, как это открывается из конца 8-го правила, или, скорее, должна быть поставлена на место самоубийцы, если умрет от такого случая; тем не менее она не подвергается епитимии за вольное убийство, потому что носимое в утробе еще не существует в природе и решимость на убийство произошла не из злого умысла, а из чрезвычайного страха, например, пред родителем, или господином, или кем – либо другим, грозящим опасностью. А что есть различие между носимым в утробе и младенцем, вышедшим на свет, это очевидно из книги Исхода, которая говорит: аще биются два мужа, и поразят жену непраздну, и изыдет младенец ея неизображен, тщетою да оттщетится: якоже наложит муж жены тоя, подобающее да отдаст: Аще же изображен будет, да даст душу за душу (Исх. 21, 22 и 23), и из 31-го и 52-го правила, которыя говорят, что пренебрегшая рожденным судится как убийца; равным образом и та, которыя извергает плод по небрежности, не должна считаться за убийцу; наконец, убившая свой плод по уважительной причине не подвергается епитимии вольных убийц».

«Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет (выкидыш плода, не имеющего человеческий вид), но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред (выкидыш плода, имеющего человеческий вид), то отдай душу за душу» (Исх.21: 22,23).

Толкование преп.Ефрема Сирина: «”Если дерутся двое людей, и ударят беременную женщину”, и смерти не произойдет, то есть младенец еще не получил полного образования, и члены его не пришли в надлежащий вид; то виновный должен внести пеню. Если же младенец имел полное образование; «да отдаст душу за душу» (преп.Ефрем Сирин, Толкование на Исход.21: 22).

Этот Моисеев закон был принят на все последующее время для израильского народа. И в нем не оговаривается, что знал или не знал ударивший о том, что она беременна; как это делается в предыдущих стихах, этой и предыдущей главы, где все время говорится о том, что знал или не знал виновный, – и в зависимости от этого следует наказание.

А в данном стихе, у Моисея, нет речи о том, что знал или не знал, по той причине, что видно беременность или нет. Об этом же говорят и толкователи, а не только один блаж.Феодорит Кирский. Поэтому-то, Моисей говорит не мимоходом о плоде, а именно указывает на состояние плода, из-за которого и назначается наказание виновному.

А так же, пример воплощения Христа, по этой ссылке, не совсем удачен, так как он не подходит для всех людей. Ибо Св.Отцы и церковное богослужение говорят о том, что плоть Девы Марии была как земля из которой был сотворен, Богом, новый Адам, – Христос.

Зачатие Девы Марии – это совершенно иная тема. Так как там не было мужского семени. Там вообще было творение нового человека Богом, подобно тому как Бог сотворил Адама. Но только вместо земли была взята плоть Девы Марии.

Аноним: Плодотворение совершается до момента Родов. В поздний период у него творится нервная система. То есть только когда ребенок родился его формирование полностью закончено. 
А до этого он проходит разные периоды своего формирования. В поздний период у плода формируются органы. Самый последний орган, который формируется нервная система. Если ребенок родится раньше, то у него может не до конца сформироваться нервная система. Результат – ДЦП.

Пока ребенок не родится – он плод. И не важно как он называется. Зигота, эмбрион, – все это плод. Плод внутриутробно проходит разные стадии своего развития до того как станет полноценным нормальным. Внутриутробно происходит процесс созревания плода. И только когда плод созреет, он рождается. В период созревания плода он проходит стадии когда он внешне похож и повторяет структуру растения, дальше он повторяет рыб, дальше он похож на животных и только 7 недель он уже похож на человека. По внешнему облику. Некоторые считают с 12 недель это уже похож на человека. То есть до 12 недель плод еще не имел черт человеческих после 12 уже имеет. Это к закону Моисея.

О.Серафим: То есть, это только начаток, сгусток материи, из которого должно сформироваться тело человека.

И весь вопрос состоит только в том, когда дается душа, – в самом начале этого сгустка материи (эмбрион) или когда он начинает иметь вид рыбы, животного или человека. Ибо человек – это разумная душа. Но как рассмотрели мы выше: душа дается Богом, уже впоследствии, когда в утробе матери плод становится имеющим вид человека.

В законе моисеевом идет речь о случайном убийстве плода, в драке. 
В первом случае, когда плод не сформировался, – убийство плода, который не имел человеческой души. Поэтому наказание в виде денежной платы, так как был убит не человек, а плод без души. – Такое же наказание полагается за убийство животного, а не человека в Исх.21: 33-36; 22:14.
Во втором случае, когда плод уже сформировался, – убийство плода, который уже стал человеком. Поэтому сделавший так повинен смерти, так как был убит человек, плод имеющий душу. – Такое наказание полагается только за убийство человека.

Христианская церковь в своих правилах не входит в рассмотрение, как говорит свт.Василий Великий, “тонкаго различения плода образовавшагося или еще необразованнаго” (правило 2). Так как наказание, в те времена, полагалось “не только за имевшее родиться, но и за то, что наветовала самой себе; поскольку жены, от таковых покушений, весьма часто умирают” (правило 2). То есть, так как наказание было за покушение на самоубийство, потому что аборт в те времена был смертельно опасен, и женщины часто умирали от него; поэтому и не рассматривалось «тонкаго различения плода образовавшагося или еще необразованнаго». Иными словами, нет нужды рассматривать “тонкаго различения плода”, если наказание все равно давалось за покушение на самоубийство. Чтобы таким образом предотвратить то, что является смертельно опасным для женщин.

Соответственно, если в наше время аборт делается легко и просто, то покушения на самоубийство нет. И потому за это и не должно быть наказания. В таком случае при аборте остается только наказание за убийство плода. И тогда встает нужда входить в рассмотрение “тонкаго различения плода образовавшагося или еще необразованнаго” (правило 2). То есть, если делается аборт до того как плод стал похож на человека, это где-то до семи недель, то души человека у плода еще нет. То есть этот плод еще не является человеком. Ибо человеком он становится только тогда, когда получает душу разумную от Бога. А это происходит только тогда, когда плод станет похожим на человека, где-то после семи недель. И потому происходит убийство не человека, а плода у которого нет души человеческой. Соответственно, при таком аборте и не может быть наказания как за убийство человека, о чем и говорится в законе моисеевом: Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет (выкидыш плода, не имеющего человеческий вид), но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках» (Исх.21: 22). – Это получается наказание как за убийство животного, а не человека.

Но если делается аборт, после того как плод стал похожим на человека, это где-то после семи недель, то это получается уже убийство человека, за которое должно быть наказание как за убийство человека. О чем и говорится в законе моисеевом: «Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет,.. если будет вред (выкидыш плода, имеющего человеческий вид), то отдай душу за душу» (Исх.21: 22,23). – А это получается наказание как за убийство человека.

О суррогатном материнстве, искусственном зачатии

Аноним: Что скажете о суррогатном материнстве?

О.Серафим: Так как современная наука все время стремится к тому, чтобы быть ка боги, как пообещал дьявол еще в Раю. То по этой причине они все время стремятся к тому, чтобы дойти до сотворения человека, как его сотворил Бог. – Создание человека из пробирки. – Отсюда и появилось суррогатное материнство.

Наука этим пытается доказать, что можно самим стать богами и начать творить, как творил Бог. К этому влечет дьявол через посредство страстей высокоумия и самомнения, духа самоуверенности и самонадеянности.

В наше же время на сур.материнстве просто делают деньги. А дальше уже под это подгоняют нравственную апологию, для того, чтобы придать нравственно-благовидный вид всему этому.

На самом деле это противоестественно, и потому, в общем, является грехом. Может быть только за исключением единичных случаев. Поэтому, только те, кто делают это – совершают грех. Но дети, которые рождаются, не имеют на себе этого греха. 
Это как блуд совершили, то грех только на тех, кто совершил блуд. А если ребенок родился от этого блуда, то он не имеет на себе их греха.

Правда по разному можно судить тех, кто делает сур.материнство просто для зарабатывания денег. И тех, кто сделал это, будучи прижат к стенке обстоятельствами жизни, оказался в нищете, – и нужны деньги для лечения каких-либо болезней, самим или родным. Просто грех разной степени.

А так же те женщины, над кем сделали это помимо их воли, – не виновны в этом. Имеется ввиду не под угрозами, а похитили женщину, продали в рабство. И помимо ее воли, сделали ее сур.матерью. Такое в наше время уже есть, – целые фермы такие создают преступные группировки. Женщин используют, помимо их воли, и на этом делают деньги. Как похищают для проституции, так и для сур.материнства.

Могу сказать одно, что если женщина может сама выносить плод, а отдает его сур.матери, то это грех, просто ее прихоть. Исключение составляет то, когда женщина не может по болезни вынашивать плод, к примеру, по причине отсутствия матки. Но такие случаи единичные.

Допустимо то, когда материал берется от мужа и жены, соединяется в пробирке и помещается в матку этой же жены. Такое может быть по причине тех или иных болезненных состояний, к примеру, бесплодие.

Если же женщина может сама выносить плод, а отдает его сур.матери, то это является грехом.

Можно ли при бесплодии искусственно зачать. О лечении болезней

Аноним: То есть правильно я поняла, что если супруги годами пытаются зачать ребёнка и все возможные причины исключили, например здоровье в порядке у них  и т.д., но Бог им дитя не даёт, то не грех пытаться зачать искуст. путём? А как относиться к таким понятим в православии, что раз не даёт Господь, то нет на это   в данном случае Его воли, и тогда, если пара ищет помощи у науки, то они идут супротив Бога…Поясните пожалуйста.

О.Серафим: Нет таких понятий в православии. Это современное новшество, изобретенное людьми, невежественными в религии. Свое невежество они выдают за православное учение.

Под конец времен появляется множество всеразличных болезней, попущенных Богом за грехи наши. Но это не значит, что если люди заболевают этими новыми болезнями, новыми гриппами и т.п., то нельзя их лечить. Это неверное утверждение.  – Если Бог попускает новые болезни, а ученые открывают новые средства для их лечения, то в промысле Божием есть и то и это.  Иначе получается, что если люди умирают от какой-то новой формы гриппа, то нельзя искать средство излечения от него, так как это, мол, противно воле Божией. Но это не христианское и не православное учение.

По понятиям этих темных и невежественных лжеучителей получается, что если ребенок не может родиться, то нельзя делать кесарево сечение, чтобы спасти мать и ребенка. А они должны умереть. Или ребенок должен умереть, но нельзя делать кесарева сечения. Так как по понятиям этих новоявленных лжеучителей, раз Бог не дает родиться ребенку, то нельзя в это вмешиваться, помогать путем медицинского вмешательства. Надо просто всем смириться и смотреть как умрет ребенок или мать вместе с ребенком, – такова мол воля Божия. Но это просто маразм и полный абсурд. Они изобрели какое-то свое новое учение о воле Божией и пытаются выдать его за христианское или православное. Но нет никакой воли Божией на то, чтобы люди не помогали другим в беде, научными или какими-либо изобретенными или открытыми средствами. Если люди не будут оказывать помощь другим страждущим, то это будет уже нарушением заповеди Божией о милосердии.

Вот то же самое относится и к болезням, когда супруги не могут зачать ребенка.

Если человечество открывает новое средство лечения тех или иных болезней, то оно может пользоваться им. И кому-то это может помочь, а кому-то нет.

В промысле Божием есть все, – в том числе и то, что люди будут пользоваться всеми этими научными медицинскими средствами для лечения всеразличных новых болезней. Но поможет это новое научное медицинское средство лечения или нет, в каком-то конкретном случае, – это уже в руках Бога. Так как можно пользоваться этими научными новыми средствами, но в каких-то случаях они могут не помогать. То есть, новое средство – это не гарантия для всех случаев лечения данной болезни, – где-то оно может помогать, а где-то нет.

В принципе любой новый научный метод лечения действует по тому же самому принципу, что и старый, – в каких-то случаях помогает, а в каких-то нет. Это просто открываются новые действия законов природы, окружающего нас мира, которые заложены Богом, при сотворении мира. И по новому открытому методу эти законы, сотворенные Богом, приводятся в действие для лечения. И в этом нет никакого противоречия воле Божией.

Противоречие может быть только тогда, когда в нравственном отношении это используется во зло. В остальном применение их не противно воле Божией, когда нужно помочь людям при их болезнях и страданиях. Наоборот, – в этом милосердие и сострадательная любовь, исполнение заповеди Божией.

То, что зависит от людей, они должны делать, а все остальное все равно остается в руках воли Божией. Смерть – в руках Бога. От скорбей и страданий все равно не уйдет никто. Они настигнут всех. И каждому надо будет только лишь в них возгревать верные душевные чувства, поступать в согласии с заповедями Божьими. Учиться правильно преодолевать эти скорби, чтобы, поимев и воспитав в них верные душевные чувства, прийти к спасению.

avatar
  Подписаться  
Уведомление о