1. /
  2. Шизофрения, Псих.болезни
  3. /
  4. Обвинения в несуществующем, обличение-клевета

Обвинения в несуществующем, обличение-клевета

Аноним: Отче, тут один постоянно занимается обличением всех, но обвиняет в том, чего те не делают.

О.Серафим: Когда человек постоянно обвиняет людей в несуществующем и приписывает им то, чего нет. То ему надо всех обвинить, оклеветать, и таким образом выставить себя праведником на фоне тех, кого он обвинил в несуществующем и оклеветал.

Он не боролся со своим самомнением и духом самоуверенности и в результате этого стал видеть то, чего нет, приписывая это людям и обвиняя их в несуществующем.

По причине самомнения и духа самоуверенности свою иллюзию, нарисованную у него в голове, в области мечтательности, он воспринимает за реальность и начинает в этом обличать других. При этом думает, что он подобно Иоанну Крестителю или другим пророкам обличает заблудших и нечестивых. Это типичная духовная прелесть и самообольщение. Начальная стадия шизофрении. Когда человек не избавившись от страстей самомнения и духа самоуверенности, от духа самоутверждения, воссел на ощущение своей правильности и праведности и оттуда всех обличает, бестолку и смыслу, там где надо и не надо: «То ли дело — находящийся в самообольщении!.. всех учит и обличает с дерзкою наглостью, без всякой правильности, без толку и смысла, с кровяным, вещественным, страстным разгорячением, и по причине этого горестного, гибельного разгорячения» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл.«О молитве Иисусовой», отд.2, «О прелести»).

Если он в этом не остановится, а будет дальше в себе это развивать, представляя себя подобно обличителю-пророку, то шизофрения начнет еще дальше прогрессировать. И в итоге все это закончится плохо.

Мне приходилось наблюдать на своей практике попавших в такое самообольщение и занимающихся обличением, но не видящих того, что они просто клевещут и обвиняют людей в несуществующем, — наговаривают на них. Это типичное состояние духовной прелести по причине одержимости самомнением и духом самоуверенности, от которых человек не очистился в борьбе со своими страстями, но уже стал вести себя как прозорливец, который видит всех.

Такой самообольщенный иллюзию своего вИдения воспринимает за реальность. И исходя из этой иллюзии всех обличает и обвиняет. При этом ему бесполезно что-либо говорить, так как он ищет дух самоутверждения, а все остальное – для него только лишь средство для возгревания этого духа. Но он этого не видит по причине своей духовной слепоты, происходящей от одержимости самомнением и духом самоуверенности.

«Молящийся, стремясь раскрыть в сердце ощущения нового человека, и не имея на это никакой возможности, заменяет их ощущениями своего сочинения, поддельными, к которым не замедляет присоединиться действие падших духов. Признав неправильные ощущения, свои и бесовские, истинными и благодатными, он получает соответствующие ощущениям понятия. Ощущения эти, постоянно усваиваясь сердцу и усиливаясь в нем, питают и умножают ложные понятия; естественно, что от такого неправильного подвига образуются самообольщение и бесовская прелесть — “мнение”» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл.«О молитве Иисусовой», отд.2, «О прелести»).

«Находящийся в прелести “мнения” стяжавает ложное воззрение на все, окружающее его. Он обманут и внутри себя и извне. Мечтательность сильно действует в обольщенных “мнением”,.. она постоянно сочиняет мнимодуховные состояния, зиждет на них ложное понятие о себе и о христианском подвиге, зиждет вообще ложный образ мыслей и ложное настроение сердца, приводит то в упоение собою, то в разгорячение и восторженность. Эти разнообразные ощущения являются от действия утонченных тщеславия и сладострастия: от этого действия кровь получает греховное, обольстительное движение, представляющееся благодатным наслаждением. Тщеславие же и сладострастие возбуждаются высокоумием, этим неразлучным спутником “мнения”» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл.«О молитве Иисусовой», отд.2, «О прелести»).

«Говорит преподобный Марк Подвижник: «Те, которые не вменили себя должниками всякой заповеди Христовой, чтут закон Божий телесно, не разумея ни того, что говорят, ни того, на чем основываются: потому и мнят исполнить его «делами» (Слово о духовном законе, гл. 34). Из слов преподобного Отца явствует, что признающий за собою какое-либо доброе дело, находится в состоянии самообольщения. Это состояние самообольщения служит основанием бесовской прелести: падший ангел в ложном, гордом понятии христианина находит пристанище, к этому понятию удобно прививает свое обольщение, а посредством обольщения подчиняет человека своей власти, ввергает его в так называемую бесовскую прелесть» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.5, гл. «Об отшельнической жизни»).

«Род прелести, основывающийся на высокоумии, называется святыми Отцами «мнением» (святого Григория Синаита главы 128, 131, 132. Добротолюбие, ч.1), и заключается в том, когда подвижник примет ложные понятия о духовных предметах и о себе, сочтет их истинными. Ложным понятиям и созерцаниям, по естественным сочувствию и содействию ума сердцу и сердца уму, непременно сопутствуют обольстительные, сладостные, сердечные ощущения: они — не что иное, как действие утонченных сладострастия и тщеславия» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.5, гл. «Об отшельнической жизни»).

«Тщеславие почти всегда действует вместе с утонченным сладострастием, и доставляет человеку самое тонкое греховное наслаждение. Яд этого наслаждения так тонок, что многие признают наслаждение тщеславием и сладострастием за утешение совести, даже за действие Божественной благодати. Обольщаемый этим наслаждением подвижник мало-помалу приходит в состояние самообольщения; признавая власть падшего ангела, постоянно принимающего вид Ангела светлого, — делается орудием, апостолом отверженных духов. Из этого состояния написаны целые книги, восхваляемые слепотствующим миром и читаемые неочистившимися от страстей людьми с наслаждением и восхищением. Это мнимо-духовное наслаждение есть ни что иное, как наслаждение утонченными тщеславием, высокоумием и сладострастием». (Свт. Игнатий Брянчанинов, т. 2, стр. 214-215).

Оставьте комментарий