Кого покрывает Богородица своим омофором.

Оглавление:
  Матерь Божия не радуется, когда ей поют “радуйся” и, при этом, погрязают в своих страстях
  Кого Пресвятая Богородица покрывает своим покровом, а кого нет?
  Сатанинская власть и отступническая церковь
  Иконы плачут о погибели людей. А люди, находя самооправдания, остаются нераскаянными


Спасает Пресвятая Богородица злых и нечистых людей, но, если они, подобно животным в ковчеге, преложат ярость свою в кротость; ибо в ковчеге не терзал лев оленя, ни ястреб голубя, ни волк овцы, ни медведь коровы, но все стояли кротко; так и грешные люди должны изменить свой нрав под кровом омофора Владычицы нашей, чтобы спастись от вечной погибели; иначе будут изгнаны и погибнут» (свт. Димитрий Ростовский. “Слово на покров Пресвятой Богородицы”).

Матерь Божия не радуется, когда ей поют “радуйся” и, при этом, погрязают в своих страстях

О.Серафим: Всякий ли человек, прибегающий к Матери Божьей, покрывается её честным омофором? Сказано: «Устремляйтесь к Ней по пути покаяния», и только те, которые полагают намерение переменить свой нрав на богоугодный, и могут надеяться быть под Её покровом. Но если человек не собирается оставлять свой звериный нрав, не полагает намерения на изменения себя, не стремится к тому, чтобы искоренять в себе прихоти, телесное и душевное сладострастие, дух самости и гордыни? То нет покрова над тем человеком! Хотя бы он пел сладкогласные песнопения, акафисты и каноны.

В одном из поучений св. Максима Грека, обращаясь к обрядоверу, он от лица Пресвятой Богородицы пишет:
«Что ты поёшь мне стихиры и тропари сладкогласные, что ты поёшь мне многие каноны и восклицаешь «Радуйся, радуйся!».
Чему, говорит, я должна радоваться, если ты попираешь заповеди сына моего? Я совсем тому не радуюсь, и ты для меня ничем не лучше язычника, хотя «ты носишь имя, будто ты жив, но ты мёртв».

Так в 20-х годах прошлого столетии, в Болгарии, один мальчик умер, а потом вдруг воскрес. И начал рассказывать, как он был восхищен на небо, к престолу Божию. И там увидел перед Ним Матерь Божию плачущую и рыдающую Она обратила к нему пречистое лицо свое, которое было всё печально и залито слезами. Она обратилась к мальчику и сказала, что он не останется здесь, а пойдёт назад, но просила рассказать всем, как люди измучили Её своими грехами, как Она изнемогает.

А при этом на земле поют: «Радуйся!». Радуется ли Божия Матерь, когда заповеди сына Её попираются? Когда все погрязли в страстях и пороках? Когда забыта и оставлена правильная борьба со страстями?
Получается, Матерь Божия не слышит их, Она не радуется всем этим праздникам.

Кого Пресвятая Богородица покрывает своим покровом, а кого нет?

В церквях поют, что Матерь Божия простирает над ними честной свой омофор, но если поющие пребывают в страстях и похотях, одержимы своим самомнением, в духе самодовольства, в ощущении своей правильности и праведности, в духе самоутверждения, то хотя и поют они о Покрове, но нет его! – Не покрывает Пресвятая Дева таковых своим Покровом. Ибо Он есть сияние Божественной Благодати, и как Он может покрыть тех, кто сам отвергается Её своими грехами?

Покрова достойны те, кто хочет уподобляться добродетелям в земной жизни Богородицы, – «Призрел Бог на смирение рабы своей». 

И вот, кто понуждает себя к истинному, неложному чувству смирения, кротости и незлобия, к чувству милосердия и сострадательной любви, добродушия и душевной простоты, к чувству любви к правде и истине, – вот над тем и распростирает свой покров Владычица Богородица.

Матерь Божия удалялась от всякого греха и нечестия, так и мы должны удаляться от всех греховных сообществ, не соучаствовать в грехах их. «Блажен муж, который не идет на совет нечестивых, и на пути грешных не встает, и на седалище с губителем не сядет» (Пс.1)… Вот первое, что нужно человеку, – не ходить туда, где господствует грех, не вращаться в тех сообществах, где «совет нечестивых», где грех и нечестие, не иметь близких отношений с такими людьми. Не быть там, где замышляется грех, где празднословие и осуждение, где ропот, дух недовольства, где праздная пытливость ума, где ищется дух самоутверждения. И блажен тот человек, который не идёт туда, в те общества, к тем людям. Он тогда не станет на путь грешников, он уйдёт от соблазна, и «на седалище с губителем не сядет». А если кто знает, что там такой дух, но ему нравится там быть, значит он хочет потакать своим страстям и прихотям, он не ведёт с ними борьбы. Значит, он не блажен, он садится на седалище с дьяволом, и Матерь Божия не может покрывать его своим честным Покровом, вернее, он сам не хочет войти под Её покров.

Люди поют прекрасные стихиры, акафисты, но приближаются только языком и устами, а сердце их далеко отстоит от Неё.

Пресвятая Богородица щедро распростирала свой Покров над Россией, по свидетельству многих заступлений, которые Она являла, по явлению множества икон. И причина тому, что русский народ в основной своей массе был благочестив, старался жить по вере христианской, удаляться от всего греховного, и дух в обществе тогда царил покаянный, сокрушенный. Архидьякон Павел Алеппский, живший в 17 веке, после путешествия в Россию описывал, что ничего русские так не гнушались, как гордости, что её, все, от мала до велика, – ненавидели. А в миру, описывает он, жизнь была такая же, как в монастырях, и забывалось, подчас, где находились, в миру или в монастыре. Семья была как монастырь, а отец был как игумен. И повсюду был дух истинно-христианский, и была Россия домом Пресвятой Богородицы. Но когда стали отступать от духа заповедей Христовых, когда стали погружаться в нечестие, когда дух мира стал завоёвывать всё, тогда он мало-помалу стал вытеснять Дух Христов из душ христианских. И в конечном итоге, осталась только внешняя праведность, дух Христов подменился обрядоверием, фарисейско-законническим духом, – осталась только видимость благочестия, а внутри – дух мира сего, дух антихристов.

Сатанинская власть и отступническая церковь

Умножалось зло, росло отступление; и была Россия оставлена Господом, предана врагам её, супостатам, предана мировым силам зла, которые и организовали новое государство – богоборческое, сатанинское, советско-чекистское государство, которое явилось в мире как бы началом разлития мирового зла.

И эта сатанинская власть нашла в церковной среде тех чад, которые согласились служить ей, то есть врагам Христовым, в лице высших иерархов, в лице митрополита Сергия Старгородского, всей Московской Патриархии. Сатанинская чекистская власть, в лице тех иуд, продавшихся за чечевичную похлёбку, и организовала лжецерковь Московскую Патриархию и ей подобные, в которых и оставила те же самые обряды и слова, те же каноны и акафисты, где поётся «Радуйся!», но духа Христова там уже не стало, понятия за этими словами стали уже не те, – там поселился дух антихристов. Разве могла отныне Матерь Божия покрывать своим покровом эту сатанинскую чекистскую власть, ту церковь, которая пошла на услужение этой власти, врагам Христовым. Разве может Матерь Божия содействовать их нечистым делам? Разве Она могла содействовать коммунистам и сатанистам, слугам антихристовым? – Нет.

Это уже будет хула на Пречистую Богородицу, эта попытка соединить несоединимое, тьму со светом, Христа с дьяволом.
Где-то Матерь Божия могла являть свою милость, в каких-то частных случаях, и если Промысел Божий хранил кого-то, то это только потому, что Господь по своей милости ведёт каждого на покаяние. Господь ожидает, что его дети опомнятся, покаются, изменятся. Тот Промысел который хранит всякого, будь то язычник или иудей, и каждого ведёт на покаяние, ищет спасения души каждого человека. Но это не значит, что ему угодны дела всех этих нечестивцев, – это долготерпение, милосердие Божие. А Матерь Божия проливает слёзы перед престолом Божьим, заливается слезами, видя отступление в душах и сердцах человеческих, видя, что люди не алчут и не жаждут правды Божией и истины, а живут по своим прихотям и похотям, возлюбили сатанинскую ложь, которую изливает эта сатанинская чекистская власть, люди возлюбили свои страсти, дух мира сего, возлюбили дух самости и гордыни, возлюбили телесное и душевное сладострастие, – возлюбили более тьму страстей нежели свет истинных добродетелей (Иоан.3:19). Очего и заразились всякими ересями, неправыми учениями, – заразились духом антихристовым.

Иконы плачут о погибели людей. А люди, находя самооправдания, остаются нераскаянными

Недаром такое количество появилось в наше время икон Пресвятой Богородицы – плачущих, когда из Её очей истекает миро. И это явно нам являет, что Матерь Божия плачет пред престолом Божьим, видя, что люди идут в погибель, видя отступничество всех этих иерархов, священства.

Из распятия Христова, из язв Христовых, истекает кровь…

Не явные ли это знамения, того, что мы распинаем его грехами своими, что мы распинаем его вторично? И как ещё Господу перед концом мира являть вразумление для людей? Вот Он и являет его через всё, что возможно, чтобы люди образумились, покаялись, стали искать истину. Что бы эти иерархи противостали этому нечестию и не пошли по нему.

Но никто не делает этого, никто не слышит это!..

А знамения от икон воспринимают как то, что они – в истине. Истолковывают в свою пользу, не отступают от зла. А подчас и зарабатывают на этом деньги, то есть продолжают на этом удовлетворять свои страсти. О какой истине тут может идти речь, о каком спасении? Как таковых Матерь Божия может покрывать своим честным омофором? Тем более, что чем больше Господь являет свою милость и терпение, тем больше люди закостеневают в греховном состоянии, в нераскаянности. Они ждут знамений, чудес, исцелений от болезней, прозорливости, но когда встаёт вопрос об истине и правде, когда встаёт вопрос об искоренении в себе грехов, страстей, то они заявляют: «О, это не для нас, это святые так жили, а мы не можем»…. То есть, они уже так не хотят. Выходит, что ищут уже совсем не того, а то, что бы удовлетворяло их любопытство, питало праздную пытливость ума, дух тщеславия, ищут то, что бы произвело на них эффект, дало им впечатления, ощущения душевно-сладострастные.

Это – духовная скверна, которая разливается по их душам, а они думают, что они стоят в истине, думают, что находятся под защитой Божией Матери. Как может Она покрывать эту скверну?

Тьма которая объяла людей, закрыла им очи, и они не знают куда идут. «Мы не знали»,- приведут они в своё оправдание. «Но вы и не стремились узнать. Вы не алкали, потому Я и не дал вам. Вы не стучали ко Мне постоянно. Вы не просили у Меня, чтобы Я открыл вам истину. Вы не жаждали её», – скажет Господь в день Страшного Суда. Истину говорили, но вы не послушали. Люди с окаменевшим сердцем, сколько их не обращай, сколько к ним не взывай, они будут находить себе тысячи оправданий, подогревая в себе дух самооправдания и самоутверждения, лишь бы не отстать от греховного своего состояния.

Нужно возгреть в себе ревность по Богу, возгреть в себе силу решимости, самоотверженности, постоянно взывая, постоянно прося. И тогда начнёт беспокоить совесть: «Что-то не то, что-то не так! Куда я иду? Где правда, где истина»? Вот когда человек начинает припадать к Богу и взывать: «Господи, покажи мне истину, открой мне истину, где она»? Отсюда, сила ревности, решимости, будет всё сильней и сильней, отсюда и появится жаждание и алкание правды Божией и истины. И уже не удовлетворения своей страсти, не удовлетворения своего самолюбия, сластолюбия будет искать человек, а удовлетворения своей совести, чтобы прийти в мир и согласие с ней. Пусть будет горько это для моих страстей, пусть мне придется отвергнуться их и вырывать их из себя, пройдя через скорбь, но лишь бы только удовлетворить свою совесть, лишь бы соединить её с истиною.

А саможаление и нежелание разорвать со своими страстями подыскивает сотни самооправданий: «У тебя не получится, а впрочем, что надо тебе…Постись, молись, – да и всё, ходи в церковь, и ничего больше не нужно»…

Чувство самодовольства в человеке удовлетворяется, и он спокоен. Но именно это – смерть для души, именно об этом говорил Христос: «Горе вам, насыщенные ныне, ибо взалчете»… Горе тем, которые наполнены чувством самодовольства, удовлетворены им.

Только тем, кто постоянно ищет истину, алкает и жаждает правды Божией, Бог открывает её. Бывает, открывает и не ищущим, но они проходят мимо, она как бы не трогает их сердца. Слово, которое звучит, падает или на каменистую почву их сердца, или падает при дороге. Приходят бесы и всё похищают своими помыслами, которые они наводят на человека, греховными, страстными и заботами века сего, делами житейскими. И человек остаётся в таком пустом состоянии, но бесы ему тут же подсовывают самооправдание, и он оправдывает своё такое положение. Итак, сбываются над ним слова: «Ты не холоден, и не горяч»…

А жаждущих Господь приведёт к тем, кто возвестит им истину, Он не оставит их.

О смысле праздников Матери Божией

Из аудио-беседы о.Серафима Медведева, 2007г.

avatar
  Подписаться  
Уведомление о