О чувстве веры

Вера есть способность души, чувство в человеке, по природе, и оно осквернено через грехопадение примесью первородного греха. И по этой причине нуждается в очищении от этой примеси – самости, в настрое духа. По мере того насколько чувство веры очищается от этой примеси самости, настолько человек, по настрою своего духа, и приобретает правое чувство веры, истинную веру.

Чувство веры может быть истинным или ложным.

Если чувство веры соединяется с чувством сокрушенным и смиренным перед Богом, тогда и получается вера истинная, в чувствах и ощущениях. А внешне она может выражаться в зависимости от искушений и обстоятельств.

А если чувство веры соединяется с духом самости, тогда и получается дух самоуверенности, который искажает чувство веры, делая его ложным. Отсюда и рождаются ложные понятия в нравственности и исповедании веры.

В наше время все понятия искажены и спутаны, поэтому самоуверенность и самонадеянность воспринимаются многими за правую веру и надежду. Но для спасения это нужно видеть и различать.

Вера – естественное чувство, и без нее мы не можем совершить ни одного дела. Но и она, как все наши чувства, не чиста от примеси первородного греха (духа самости). Так как естественное чувство веры не свободно от духа самости (первородного греха), то самость всегда влечет к тому, чтобы чувство веры, действовало ради нее, ища ей удовлетворения. Так естественное чувство веры соединяется с самостью (первородным грехом), и образуется само-вера, то есть самоуверенность, которую человек может принимать за правое чувство веры. Так образуется неправая вера, самообольщение, духовная прелесть, которые соединяют человека, по настрою его духа, не с Богом, а с дьяволом.

А для того, чтобы поиметь правое чувство веры, необходимо очищать естественное чувство веры от примеси духа самости (первородного греха), в личной жизни, в ежедневных искушениях. Этому и учит правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь, направленная на борьбу со страстями, за чистоту своих чувств. Поэтому там, где есть правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь, – там есть и воспитание верного душевного настроя и правое чувство веры. А отсюда уже и все Божии обетования, которые даны этому правому чувству веры.

Вера. О чувстве веры. О вере истинной и ложной

Материалы по теме:

О естественном чувстве веры. О вере магической, правой и суевериях
Оглавление:  О чувстве веры естественном, правом и самоуверенности.  Одержимость страстью, вера магическая и вера правая.  Суеверия. О чувстве веры естественном, правом и самоуверенности. Вера – естественное чувство, и без нее мы не можем ...
О самоуверенности и самомнении
О проявлении самомнения, самоуверенности и самонадеянности, о вИдении воли Божией. / 17.04.2020г.
Скайп-беседа 12.01.2013
Искушения и искоренение страстей. (7 мин.) О механическо-магическом отношении к елеопомазанию, лампаде, ладану, свечке и т.п., и о действиях Благодати, общих и исключительных. Условия ...
Причина отпадения от Церкви, иерархия, и что надо хранить
О.Серафим: Причина отпадения от Церкви, - которая есть невидимое мистическое тело Христово, - людей и церковных организаций состоит именно в исчезновении правильно-проходимой внутренней духовной жизни, ...
Преп.Викентий Лиринский. О Священном Предании и правой вере
Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков.Преп. Викентий Леринский  — авва Леринскаго монастыря в Галлии, один из ...
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии