1. /
  2. Спасение
  3. /
  4. О неизменном в христианстве...

О неизменном в христианстве и спасении по закону совести

Аноним:  Что в христианстве не подлежит изменению, без чего нет спасения души?

О.Серафим:  Есть вопросы, имеющие вечное, непреходящее значение, к таковым относятся вероисповедные вопросы, – вера в Бога, как в Спасителя своего (и всего человечества),  вера в вечную жизнь (ад и Рай), удовлетворение совести и воспитание верного настроя души, – духа сокрушенного и смиренного перед Богом, милостивого и незлобивого, духа кротости и душевной простоты, духа любви к правде и истине. Без этого не может быть спасения души человека. Поэтому, это не подлежит изменению никогда. Без этого невозможно спастись, ни при каких жизненных обстоятельствах. Именно это мы и находим всегда в спасающихся, на протяжении всей истории человечества, начиная от Адама, при различных внешних традициях и обрядовости, которые изменялись и были различными: до всемирного потопа, до закона Моисеева, при законе Моисеевом, в ветхозаветный период времени, а так же и после пришествия Христа, в новозаветный период времени. Об этом и говорится, при определении главного и существенного, в вопросах веры: «В самой же вселенской Церкви – всеми мерами надобно держаться того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все: потому что то только в действительности и в собственном смысле есть вселенское, как показывает и самое значение этого слова, что, сколько возможно, вообще все обнимает. А этому правилу мы будем наконец верны при том единственно условии, если будем следовать всеобщности, древности, согласию» (Преп. Викентий Лиринский, «Памятные записки»).

Вера в Бога, как в Спасителя своего (и всего человечества), вера в вечную жизнь (ад и Рай), удовлетворение совести, воспитание верного настроя души, состоящего в духе сокрушенном и смиренном перед Богом, милостивом и незлобивом, духе кротости и душевной простоты, духе любви к правде и истине, – это и есть то, во что вселенская церковь веровала всегда, везде и повсюду, так как, это «сколько возможно, вообще все обнимает», начиная от Адама; хотя все остальное изменялось в зависимости от эпохи, времен и обстоятельств. – Я верю в то, что Господь мой Спаситель, который может спасти мою душу для вечной жизни, при условии, что я буду стремиться к воспитанию, внутри себя, вот такого вот настроя души. Этим Спасителем всего человечества и явился Господь Иисус Христос, распятый на кресте. Так как, Он и есть тот Бог, Который принес спасение всему человечеству, ожидающему его от Бога, начиная от Адама.

Вера в Бога, как в своего Спасителя, и нужна человеку для того, чтобы он изменился нравственно, найдя истинное удовлетворение своей совести, в борьбе за чистоту своих чувств, от примеси духа самости и гордыни (первородного греха). Ибо для таковых Бог и есть Спаситель, приносящий их душам вечное спасение даром Своей Божественной и спасительной благодати, которая была дарована миру, через крестную смерть Господа Иисуса Христа. Так как, просто вера в Бога, – не спасает человека, ибо и «бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19), и при этом находятся в состоянии погибели. Почему так? Потому что они не изменяют свой душевный настрой на дух сокрушенный и смиренный перед Богом, а продолжают добровольно оставаться в духе самости и гордыни. Так и люди, которые просто веруют в Бога и даже содержат правильные догматы на уровне умовом, рассудочном, но не изменяют свой душевный настрой на дух сокрушенный и смиренный перед Богом, на дух милостивый и незлобивый, на дух любви к правде и истине, продолжают оставаться в таком же душевном состоянии, что и бесы. И потому, Бог не может их спасти и не является для них Спасителем, ­– в лице Господа Иисуса Христа, распятого на кресте, – так как одержимость духом самости и гордыни, нежелание разорвать эту связь и закрывает в душу вход Божественной спасительной благодати.

Итак, неверующий в Бога, как в своего Спасителя, не может спастись в вечности, ибо закоренелое неверие в Бога исходит из одержимости духом самости и гордыни (первородным грехом). А так же, верующий в Бога, но попирающий свою совесть и не воспитывающий правый и верный настрой души, – дух сокрушенный и смиренный перед Богом, милостивый и незлобивый, дух любви к правде и истине, – точно так же не может спастись, для блаженной вечности. Вот это и является вечными и неизменными вопросами, без которых невозможно спасение души человека. И это не подлежит изменению никогда.

Догматы тоже не подлежат изменению, в своих смысловых формулировках, но многие люди (в особенности из простого народа) спаслись, не зная те или иные догматы, ибо спасение зависит не от правильного содержания догматических формулировок, на уровне умовом, рассудочном, а от воспитания верного настроя души, богоугодного, спасительного. Ересь является погибельною не по причине неверной догматической формулировки, на умовом уровне, а по причине одержимости духом самости и гордыни, который идет в противность воли Божией.

Кто-то может содержать неправильную догматическую формулировку на умовом уровне, но при этом иметь дух сокрушенный и смиренный перед Богом. И таковой может спастись. А кто-то содержит неверную догматическую формулировку и при этом сидит на духе самости и гордыни. Таковой идет по пути погибели. К таковым относятся те, кто идут общим путем тех церковных организаций, которые в своем общем пути и направлении попрали верность духу Христову, духу Божию.

А так же, кто-то может содержать правильные догматические формулировки на уровне умовом, рассудочном, и при этом сидеть на ощущении своей правильности и праведности, на духе самости и гордыни. Таковой точно так же идет по пути погибели.

Любые уклонения от Истины, образование ложных религий и лжецерковных организаций, всегда образовывались как следствие на основании духа самости и гордыни, в результате отсутствия духа сокрушенного и смиренного перед Богом. Основатели ложных религий и лжецерковных организаций не воспитали в себе духа сокрушенного и смиренного перед Богом, по той причине, что не проходили правильно свою внутреннюю духовную жизнь, не имели законного подвизания, не вели правильной борьбы со страстями. – Одержимость духом самости и гордыни уже явилась отступлением от Бога и уклонением от Истины, в настрое духа. И как следствие это отразилось и на уровне умовом, рассудочном, вылившись в различные ложные понятия и учения.

Самое первое отступление от Бога и потеря Истины, во вселенной, явились по причине одержимости духом самости и гордыни в настрое духа одного из высших херувимов, которого называли денницей. Этот херувим стал сатаной, вместе с которым отпала от Бога и третья часть ангелов, превратившись в бесов, по причине одержимости этим же духом. И так впоследствии, какие бы ни были отступления от Бога и потеря Истины все они совершались по причине одержимости духом самости и гордыни, по причине отсутствия духа сокрушенного и смиренного перед Богом. Это и является причиною всех бед и страданий всего человечества, причиною погибели душ человеческих.

В Евангелии, когда Христос говорит о том, кто будет спасен в день Страшного суда (Матф.25:31-46), то он говорит только о настрое духа,- сокрушенном и смиренном, милостивом и любви. Это и является свидетельством Самого Бога о том, по каким принципам и критериям совершается суд Божий над людьми.

Аноним:  Батюшка, написано, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись — Именем Иисуса Христа». Был некто сотник Корнилий, благочестивый, боящийся Бога, творивший много милостыни и всегда молившийся Богу. Вроде,чего ещё надо — человек на пути ко спасению. Однако этого было не достаточно. Господь послал к нему Петра, что бы тот сказал Корнилию слова, которыми он спасётся. То есть Пётр проповедовал Корнилию об Иисусе Христе, который есть Спаситель и Господь всех, Сын Божий, умерший и воскресший, прощающий грехи и так далее……Значит надо ,что бы человеку рассказали о Том Боге, Которому он молится и на Которого надеется, ведь апостолы везде проповедовали о Спасителе и учили. Весь новый завет говорит именно о Спасителе И.Христе. Как же, тогда к примеру, те же аборигены, папуасы где-то в джунглях? Они стараются жить по-совести, молятся какому-то богу, но они же Его не знают. Получается не обязательно знать всю предысторию и Кто есть Кто? Объясните, батюшка, пожалуйста.

О.Серафим:  Всю предысторию не знали Авель, Енох, которого Господь взял живым на Небо, ее не знали праведники, жившие до Всемирного потопа. Всю предысторию не знали ветхозаветные праведники, жившие после Всемирного потопа. Все они веровали в то, что их спасителем является Бог, который в будущем придет и спасет их. Бог Спаситель, — по еврейски Иешуа, по гречески Иисус. А Иисус Христос и есть Бог и Спаситель. Поэтому верующий в Бога как в своего Спасителя, в этом вопросе верует правильно.

И если кто-то из праведников аборигенов, языческих народов (китайцы, японцы, индусы, индейцы и т.п.), веровали в Бога как в своего Спасителя, то в этом они уподоблялись жившим до Всемирного потопа и не знавшим всей предыстории. И если кто-то из них, веруя в Бога как в своего Спасителя, и ради спасения в вечности, стремился к жизни по совести, не попирал и не сжигал свою совесть, а удовлетворял ее, то это есть стремление к жизни по воле Божией. Все таковые находятся в положении людей живших до Всемирного потопа и будут судимы как они.

Стремление к жизни по совести, приводит человека к вере в Бога, и далее к исполнению воли Божией. Поэтому приходит к спасению не тот, кто просто верует в Бога, а тот, кто, веруя в Бога, стремится к жизни по совести. 
Бог судит не за знания на уровне умовом, рассудочном, а за удовлетворение совести или топтание, сжигание ее.

Оставьте комментарий