Протестантам: о словах, обрядах, символах, Пасхе, Евхаристии

Оглавление:
  Св.Писание запрещает не слова, а неверное их применение, в неверном их понимании
  Об обрядах и обрядоверии
  Дезинформация со стороны протестантов и баптистов
  О символах и Пасхе
  О Таинстве Евхаристии

Св.Писание запрещает не слова, а неверное их применение, в неверном их понимании

Аноним: А почему вы Святых Отцов называете святыми и пишите с большой буквы. Ведь у нас один Отец Небесный есть Бог. Они что боги, что ли?

О.Серафим: Можно писать и Святые Апостолы с больших букв, и в этом нет ничего греховного.  И если предложение начинается со слова “святой”, то его надо будет писать с большой буквы, то я думаю, что это не будет грехом. И если слово “святой” пишется отдельно, и указывает на конкретно какого-то человека, то оно пишется с большой буквы. Это просто таковые правила правописания.

Всякое же слово судится только лишь по тому, в каком понятии оно говорится. Ибо Св.Писание запрещает не слова, а неверное их применение, в неверном их понимании.

Под словом святой разумеется человек, стяжавший Божественную спасительную благодать, достигший определенной степени духовного совершенства. Поэтому, Святые и называются Святыми. Ибо святой свят не сам по себе, а по дарованию Божественной благодати, данной от Бога. Никто, никогда не почитал Св.Отцов за богов. К ним всегда было отношение как к людям, которые угодили Богу, и получили от Него дар спасения и духовное совершенство.

Слово Святые Отцы пишется с большой буквы по той причине, что под этим подразумеваются определенные люди, достигшие духовного совершенства и прославленные Богом, начиная с первых веков христианства. А в особенности те, кто оставили свои творения. Таковы правила правописания.

Так слово Мария пишется с большой буквы, потому что указывает на определенного человека. А чтобы было еще более понятнее, что это за человек, то добавляют фамилию и отчество, которые тоже пишут с больших букв. Просто это таковые правила правописания.

Одно и то же слово может использоваться в разных значениях и пониманиях, и потому в этом ничего греховного нет.

“Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание” (Иоан.10:34,35). В данном случае Сам Бог называет людей богами, но в это слово вкладывается совсем иное разумение, нежели какое применяли язычники, по отношению к обожествляемым людям.

Ибо здесь идет речь о том, что Господь назвал людей богами, по дарованию им Божественной благодати. А язычники употребляли это слово совсем в ином смысле, – разумея то, что эти творения Божии, в реальности есть боги.

Вот пожалуйста, слово одно, а смысл различный. И это совсем не значит, что надо его убрать из Писания.

Обычно, в обиходе посреди людей, по отношению к Отцу Небесному, не употребляется выражение Святой Отец, а употребляется выражение, – Отец Небесный. Поэтому, когда говорится слово Святой Отец, то под этим разумеется не Отец Небесный, а человек угодивший Богу, Отцу Небесному, достигший определенной степени духовного совершенства.

Об обрядах и обрядоверии

Аноним: Все церемониальные постановления Ветхого завета, упразднены. Все обряды в Новом завете отменены!

О.Серафим: Упразднено то, что потеряло смысл, так как, было тенью и прообразом.

Определенные обряды, в любой деноминации, и даже если вы будете один, все равно были, есть и будут. И это по той причине, что мы имеем грубую физическую плоть. Важно то, – какой люди вкладывают смысл в тот или иной обряд или символ. Все Св.Писание, в том числе и в Новом завете, переполнено символами.

Символ – это какой либо внешний знак, посредством которого выражается то или иное понятие, идея.

Это естественно людям, по природе, выражать свои понятия и идеи, через посредство символов или обрядов. И в самом по себе этом явлении нет ничего греховного.

Греховным является только то, когда они неверное понятие и ложную идею выражают через посредство символа или обряда.

***

Не было никакого смысла для Христа заниматься установлением или отменою обрядов. Ибо Христос говорил о главном, существенном, без чего нет спасения душе человека. А обряд – это не существенный вопрос в деле спасения души, второстепенный.

Внешнее выражение своей веры через посредство символов и обрядов естественно людям по природе, потому что они имеют тело, грубую физическую плоть.

Сам Бог даровал человеку тело, грубую физическую плоть. И потому, нет никакого смысла давать людям какие-либо обряды, по той простой причине, что они сами их установят исходя из духа Христова, Божественной благодати, которую они и должны приобретать в сердцах своих, через посредство борьбы со своими греховными навыками, привычками и пороками, со своими страстями.

Для того чтобы у человека или группы людей не было никаких обрядов, для этого надо уничтожить свое тело, грубую физическую плоть. Но нельзя отрицать природу, которую Бог даровал человеку, и то, что ей естественно, исходя из этой природы.

Человеку естественно выражать свои мысли, желания или чувства, через какие-либо внешние движения, действия, и это не является грехом, так как это не противоречит природе естества человеческого.

Так свои чувства и  понятия, по отношению к Богу, человек может выражать через посредство какого-либо внешнего действия, по той причине, что он имеет тело, грубую физическую плоть. И в этом нет ничего греховного, так как, это не противно природе естества человеческого, каким его сотворил Бог.

Человек сокрушается о своих грехах перед Богом, оплакивает их, и при этом, ему вполне естественно упасть пред Богом на колени, от переполнения своих чувств. Вот он и получился внешний обряд. И в этом нет ничего греховного.

И так как внешнее выражение своих мыслей и чувств, через посредство тела, естественно человеку по природе, какою ее сотворил Бог, то поэтому Христос и не давал своей Церкви никаких обрядов. Люди сами все равно создадут их, так как это естественное следствие их телесной природы, данной им от Бога.

Религиозный обряд, – это и есть внешнее выражение мыслей и чувств, верующего человека, через посредство тела, данного ему от Бога. Вот почему и появились те или иные обряды.

Греховным является не само по себе, как таковое, явление обряда, а то, когда этот обряд выражает неверные мысли и понятия, несет в себе ложные идеи, противные воле Божией.

А те обряды, которые заключают в себе правильные мысли и понятия, – не являются греховными.

Поэтому, протестанты, баптисты, харизматы, отвергнув обряды исторического христианства, православия, заменили их просто своими обрядами. И без обрядов они не могут быть, по той простой причине, что они имеют тело, грубую физическую плоть.

И если они выражают свои мысли, понятия и чувства, через посредство телесных внешних каких-либо действий, то это и является их обрядами. Но при этом они думают, что раз у них нет православных обрядов, то у них нет самих по себе обрядов. Но это является их заблуждением, которое ведет борьбу с тем, что является следствием природы естества человеческого, каким его сотворил Бог.

И упрекая историческое христианство, православие, за то, что оно имеет обряды, они ссылаются на то, что в Новом завете, мол, отменены все обряды. Но при этом, они сами имеют свои обряды, но не считают их обрядами.

В итоге, получается такой абсурд: отрицая обряды исторического христианства, православия, на том основании, что обрядов вообще не должно быть, они просто заменяют их своими обрядами, но народу, при этом внушают, что обрядов у них мол никаких нет. В итоге получается такой обман, исходящий из их заблуждения, – всем говорят, что обрядов никаких не должно быть, а сами при этом имеют обряды.

Нет никакого смысла бороться с естественными проявлениями природы естества человеческого, ибо от этих проявлений никуда не деться. И как бы человек не отрицал и не отвергал их, они все равно у него будут, по той простой причине, что таким его сотворил Бог.

Аноним: А почему вы тогда веруете в православные обряды?

О.Серафим: А мы не веруем в обряды.

Мы веруем в Бога, сотворившего весь видимый и невидимый мир, во Святую Троицу, в Господа Иисуса Христа.

Обряд – это только лишь средство, через посредство которого выражаем те или иные мысли, понятия. Они все равно какие-то да будут.

А воевать с обрядами, которые не являются греховными сами по себе, тупо, глупо и бессмысленно.

Если свеча, к примеру, является символом молитвы, горения духа к Богу, то воевать со свечками, тупо и глупо.

Поэтому, те, кто думают, что грех заключается в свечках, и воюют с ними. На самом деле являются обрядоверами, но только с другой стороны. Так как, сидят на одном и том же духе с обрядоверами. Их обрядоверие и заключается в страхе перед внешними символами и обрядами, которые сами по себе ничего не значат, а имеют свое значение только от того, какую идею и понятие вкладывают в них.

Борцы с православными историческими обрядами думают, что раз делают православные этот обряд, то это уже само по себе, вне зависимости от того, какое понятие в него вкладывается, является греховным. Это и есть суеверно-магическое отношение к внешнему действию, обряду. Ибо таковые боятся самого по себе внешнего действия, обряда, думая, что это внешнее действие, само по себе, уже и есть грех, вне зависимости от того, что вкладывают в него люди, это делающие. То есть, у них неверное понятие о том, что такое есть грех. Ибо чисто, само по себе, внешнее действие обряда они уже считают греховным. И таким образом ведут борьбу с тем, что естественно людям по природе, какою ее сотворил Бог.

Неверным же является только лишь обрядоверие. То есть, когда человек магически относится к самому по себе тому или иному обряду. И думает, что если он сделает вот такой-то обряд, то за это его Бог помилует, или он станет богоугодным, или совершится сверхъестественное действие. Вот это и является неверным. Ибо Бог милует не за исполнение обряда, а за настрой души, богоугодный, который приобретается через посредство борьбы со своими греховными навыками, привычками, страстями.

Вот точно так же, обрядоверами являются и те, кто думают, что они не делают вот таких-то православных исторических обрядов, то поэтому они и Богу угодны.

У них с обрядоверами один и тот же настрой духа. – Одни вменяют себе то, что они исполняют вот такие-то обряды. А другие вменяют себе то, что они не исполняют эти обряды. И те и другие находятся в одном и том же духе, в ощущении своей правильности и праведности, в духе самоутверждения. Все различие их только лишь чисто внешнее, а по настрою духа они едины.

***

Мы только и делаем, что постоянно и говорим об обрядоверии, фарисействе и законничестве, которые и являются причиною всеобщего отступления, и начинаются там, где исчезает правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь, на основании духа сокрушенного и смиренного перед Богом. И это абсолютно при любых обрядах.

Но мы не боремся с самими обрядами, которые являются богоприличными. Так как, это глупо и бессмысленно. Ибо и при всех этих обрядах, люди, в прошлом, спасались.

Убери одни обряды, вместо них явятся другие, так как, это естественно людям, по природе. И при этих новых обрядах, начнется то же самое обрядоверие.

Ибо, если исчезает правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь, то неизбежно будет обрядоверие, фарисейство и законничество. – Это духовный закон.

Дезинформация со стороны протестантов и баптистов

Аноним: Вы говорите, что при архиерейском богослужении употребляются рипиды. Но это знак Ярилы – языческого бога, которому издревле поклонялись славянские народы.

О.Серафим: Вот здесь есть об этом http://ru.wikipedia.org/wiki/Рипида

Во всех исторических книгах православия, свидетельствуется, что это так. На протяжении всей истории православия, – это так и воспринималось.

Простите, но вы просто занимаетесь дезинформацией, рассчитывая на невежество толпы.

Ведь протестанты и баптисты не знакомы с историей православия и творениями Св.Отцов. И поэтому, им можно внушить в голову все что угодно, – любую дезинформацию, по всем таковым и подобным вопросам. И они поверят. Это и рассчитано на их невежество по всем этим вопросам.

Но со стороны, для тех, кто знаком с историей православного богослужения и творениями Св.Отцов, это смотрится просто смешно, – как страшилки для маленьких детей, которыми их пугают, чтобы они доверяли своим рассказчикам и слушали их, открыв рот. И сидели на духовной привязи у своих рассказчиков.

Вот на подогревании этого суеверного страха, в баптистах и протестантах, и держится их неприятие исторического православия. Так как, суеверный страх парализует мышление здравого рассудка, для беспристрастного рассуждения, в простых и элементарных вопросах.

И так все время показываются какие-то страшилки, которым дается иное толкование и понимание, нежели какое они имеют в историческом православии. И народу внушается то, чего в реальности нет, чтобы он свято верил во все эти кривотолкования и страшилки.

Пока человек не избавится от этого суеверного страха, он не сможет здраво рассуждать. И говорить с ним бесполезно.

Такая вера держится просто на суеверном страхе, который воспринимается за страх Божий, по причине самообольщения.

О символах и Пасхе

Аноним: 1)Если наша Пасха-Христос, то что значит слово антипасха?
2)Случайно ли это воскресенье названо в честь апостола Фомы, который прославился своим неверием?
3)Случайно ли именно в этот день поклоняются духам на кладбищах, «гробки»?

О.Серафим: 1). Пасха – это Христос. Истинно так. Этим понятием пронизано все историческо-православное пасхальное богослужение. Там постоянно об этом говорится:
«Христос – новая Пасха, Жертва живая, Агнец Божий, взявший грехи мира»;
«О, Пасха великая и священнейшая, Христе! О, Премудрость, Слово Божие, и Сила! Удостой нас совершеннее приобщаться Тебя, в вечно-светлом дне Царства Твоего» (Из Пасхального богослужения).

Пасхальный кулич – это символ Христа. Поэтому он делается из сладкого и вкусного хлеба, как сладок Сам Христос, будучи хлебом жизни вечной и благодатной.

Крашеное яйцо есть символ бесконечной новой жизни, которая была дарована миру, через Христа. При чем, яйца раньше красили только в красный цвет, – символ крови Христа, пролитой за наши грехи. Яйца окрашенные в разные цвета – это уже современное нововведение.

Первый день Пасхи – это Светлое Христово воскресение. Вся последующая неделя называется светлой неделей, и заканчивается она в восьмой день (символ вечности), в неделю ап.Фомы или антипасхи.

Смысл этого таков. Восьмой день по Пасхе, как окончание торжества Светлой недели, составляет особое торжество, как бы замену самого Пасхального дня. Поэтому он и назван антипасхою, что в переводе обозначает вместо Пасхи. Ибо слово «анти» с греческого переводится как «вместо». То есть, в этот день Церковь еще раз стремиться ощутить все то торжество и радость праздника Пасхи.

2). Это воскресенье так названо не случайно. В это воскресение вспоминается явление Христа, по Своем воскресении, Апостолам и осязание язв Христа ап.Фомою. Это вспоминается потому, что обстоятельства этого явления служат непререкаемым доказательством воскресения Господа Иисуса Христа из гроба. Воспоминание этого события уверяет не только верующих христиан в воскресении Христовом, но и неверующих, подобно ап.Фоме.

При этом свт.Иоанн Златоуст в одной из своих проповедей называет это неверие Фомино добрым, но не злым и ожесточенным, какое оно было у фарисеев, законников, книжников и первосвященников иудейских. Потому что, стоило только Богу вразумить Фому, и он тут же уверовал.

3). А на счет того, что в этот день поклоняются духам на кладбище, как вы пишите, то это свт.Иоанн Златоуст называет детскими пугалами и бреднями пьяных старух. 🙂 Никто, никаким духам не поклоняется.

По церковному уставу, – не в этот день, а во вторник, после воскресения Фомина, совершается поминовение умерших, молитва о том, чтобы воскресший Господь Иисус Христос простил грехи умершим родителям, родственникам и всем, в истинной вере скончавшимся.

Ну а если кто-то из местных добавляет в это какие-либо языческие верования, типа, еду оставляют для умерших и т.п., то это уже не православие и христианство, а языческие обычаи, которые противны духу исторического православия, христианства.

Аноним: А зачем выделять храмы, священнические одежды, святая-святых, кадила, бескровные жертвы, посредников. Или же у вас всего этого нет?  

О.Серафим: Храм – это место для собрания христиан, на молитву, общественное богослужение. Ту же самую функцию играет молитвенный дом. Протестанты и баптисты точно так же строят храмы, с крестами.

Священнические одежды – это одежда для совершения внешнего служения Богу. Она тоже вся символична. Естественно, что совершать служение Богу надо не как попало, в рабочей одежде или в шортах священнику прийти, а в одежде которая специально для совершения внешнего служения Богу. В этом внешне выражается благоговейное отношение к Богу, а не наплевательское и дерзкое.

Даже всякая мирская организация имеет, подчас, свою фирменную одежду. А священнослужителю запрещено, так что ли? Какой грех в том, что к Богу надо относиться благоговейно, и это может выражаться, в том числе, и в специальной одежде священника, для этого дела. Ап.Павел и тот имел такую одежду, для священнослужения, как он об этом сам говорит: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» (2Тим.4:13). Фелонь – это и есть верхняя священническая риза. Она так до сих пор и называется фелонью.

Алтарь, и все что в нем, – все символично, и обозначает то, что есть в мире духовном. Престол на котором восседает Господь Иисус Христос, семь светильников: “И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий… И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом” (Откр.4:2,5).

Кадило для фимиама – символ молитв возносимых к Богу: “И двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых” (Откр.5:8);

“И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом” (Откр.8:3);

“И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога” (Откр.8:4)

Евангелие на престоле обозначает то, что по Нему будут судиться все народы, что в нем содержится воля Божия, выраженная в заповедях Господних. Крест с распятым Христом обозначает те скорби и страдания, которые Христос претерпел за нас: «Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1Кор.2:2).

О Таинстве Евхаристии

Евхаристию совершали все христиане, начиная от Апостолов. Даже существует литургия ап.Иакова. Основы которой были заложены ап.Иаковом. Эту литургию в 4-м веке свт.Василий Великий подсократил, а затем свт.Иоанн Златоуст тоже ее еще подсократил. Ну и включили в нее некоторые новые песнопения. К примеру, такие как Символ веры.

О совершении Евхаристии, чем и является Литургия, пишет ап.Павел, говоря, что «Я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор.11:23-30).

Итак, ап.Павел говорит о том, что о совершении Таинства Евхаристии ему заповедал Сам Христос, «Я от Самого Господа принял то, что и вам передал», видимо каким-то чудесным образом, подобно тому, как Он явился ему на пути в Дамаск. И о бескровной жертве он пишет, что «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете». И что Евхаристия будет совершаться «доколе Он придет» (1Кор.11:23, 26).

А так же, если есть и пить недостойно обычный хлеб и вино, то от этого ничего никому не будет. И никто от этого не умрет. Но если кто будет есть и пить недостойно Тело и Кровь Христовы, в Таинстве Евхаристии, то только тот и «виновен будет против Тела и Крови Господней», только «тот ест и пьет осуждение себе». И стать немощным и больным от вкушения хлеба и виноградного вина невозможно, иначе бы Апостол, делая это, делал бы для людей зло. Но стать немощным и больным можно только при недостойнов причастии в Таинстве Евхаристии Тела и Крови Христовых.

Да и зачем говорил Апостол «испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей», если бы это были обычный хлеб и вино. Неужели надо каяться в своих грехах, для того, чтобы съесть обычного хлеба и выпить виноградного вина? Кто так делает, садясь за стол для того, чтобы просто поесть? Никто. Ведь это обычное дело, – для поддержания телесных, физических сил. Явно, что у ап.Павла речь идет не об обычном вкушении хлеба и вина, как бы просто в воспоминание, а о Таинстве Евхаристии, Тела и Крови Христовых. Ибо только перед вкушением святыни, которой и являлись Тело и Кровь Христовы, в Таинстве Евхаристии, нужно каяться в грехах, чтобы не причаститься себе в осуждение и не быть наказанным от Господа за дерзкое, пренебрежительное и беспечное отношение к святыне, которою и является Тело и Кровь Христовы, под видом хлеба и вина, в Таинстве Евхаристии.

Сам Христос говорит о бескровной жертве в Таинстве Евхаристии (Литургии): «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоан.6:51-56).

О каком вкушении Своей Плоти и питии Крови говорил Христос, говоря, что «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни»? Явно о том, о котором говорил и ап.Павел, – о Таинстве Евхаристии. Иудеи возмущались тем, что Он хотел заставить их есть Свою плоть и кровь, то есть, сделать их людоедами: «Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?» А Он же им говорил о Таинстве Евхаристии, на котором под видом хлеба и вина, и подается Тело и Кровь Христовы.

И так же, Христос сказал о том, что Он будет пребывать в том, кто будет вкушать Его Тело и Кровь: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоан.6:56). А такое вкушение Тела и Крови Христовых возможно только в Таинстве Евхаристии, под видом хлеба и вина.

Поэтому, первые христиане, начиная с Апостолов, и совершали Таинство Евхаристии, которое они именовали преломлением хлеба: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42).

Какой смысл упоминать об обычном преломлении хлеба, – который кстати могли и не преломлять, а нарезать ножом, – ведь все люди едят и, при этом, едят не только хлеб, но и все остальное. И тогда можно было бы написать, что христиане пребывали в общении и вкушении пищи и в молитвах. Но нет, здесь именно акцентируется на преломлении хлеба. Не на нарезании его ножом или просто вкушении пищи, а именно на преломлении хлеба. То есть, явно, что здесь идет речь о Таинстве Евхаристии, причастии Тела и Крови Христовых, которое и заповедано было Христом.

«В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи» (Деян.20:7). Первый день недели, – это был, в те времена, день воскресный. То есть, они собрались в день воскресный не для того, чтобы поесть, а для совершения Таинства Евхаристии, которое они поначалу и называли преломлением хлеба.

«Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1Кор.10:16,21). Здесь ап.Павел говорит о том, что вино, которое «благословляем», становится Кровью Христовой. И что через питие этого вина происходит «приобщение Крови Христовой». А так же, «Хлеб, который преломляем», становится Телом Христовым. И что через вкушение этого хлеба совершается «приобщение Тела Христова». И таким образом, причащающиеся Тела и крови Христовых становятся одним телом, то есть Телом Христовым, которое и есть Церковь Христова: «и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба».

Итак, невозможно через вкушение обычного хлеба и вина причаститься Тела и Крови Христовых и стать одним телом, – Христовым, которое есть Церковь. Такое возможно только через совершение Таинства Евхаристии (Литургия).

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments