1. /
  2. Фарисеи
  3. /
  4. О ежедневном правиле и...

О ежедневном правиле и фарисеях

Аноним: О.Серафим, если стараешься ходить пред Богом, стараешься жить в  страхе Божием, понимаешь своё недостоинство называться образом и подобием Божиим, стараешься жить внутренней жизнью, пытаешься всегда памятовать о Боге, при этом кроме утренней молитвы (краткой), и на ночь кратенькой молитвы, никакого правила молитвенного не исполняешь, Священное Писание не изучаешь. Не является ли это состоянием прелести? В общем, своими словами обращаешься к Господу, уповаешь на Его милосердие и пытаешься пасти себя во всех движениях мысленных и словесных, но правила молитвенного не выполняешь.

о.Серафим: К Богу обращаются не словами, не внешними молитвенными правилами, а чувствами. И при этом чувства должны быть очищаемы от примеси первородного греха, духа самости. Если нет ежедневной правильно-проходимой борьбы со страстями за чистоту чувств, то никакие внешние молитвенные правила не помогут, а наоборот, — создадут иллюзию духовной жизни, заведут в духовную прелесть.

Самое главное ежедневное правило, — это внимание себе, с целью искоренения греховного, страстного чувства и возгревания, воспитания вместо него верного душевного чувства, спасительного для души. И особенно это касается искушений, то есть тех моментов, когда страстные чувства наиболее проявляются в нас. Без этого правила, все остальные правила, в том числе и молитвенные, воспитают фарисея.

Фарисеи исполняли все молитвенные правила, участвовали в богослужении, соблюдали посты и все внешние церковные предписания. И делая все это, стали врагами Бога, по настрою духа, соделались богоубийцами, предав Христа на распятие.

Причина, почему так получилось? — У них не было правильно-проходимой внутренней духовной жизни, направленной на борьбу за чистоту чувств. У них не было стремления и понуждения себя к исполнению заповедей Божьих. Заповедь Божью, которая направлена на соблюдение чистоты чувств, они подменили всей вот этой вот внешней стороной богоугождения, молитвенными правилами, соблюдением постов, богослужением и исполнением всех внешних предписаний. И думали, что этим они угождают Богу. — Так всегда образуются фарисеи, во все века и времена.

Все внимание христианина должно быть обращено на точное исполнение заповедей Божьих. На это и направлена правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь, борьба со страстями за чистоту чувств. Это главное делание христианское, без которого нет спасения.

Материалы по теме:

Пострадавшим от маньяков-насильников. О православных фарисеях родителях
Пострадавшим от семейных маньяков-насильников. Как пострадавшим избавиться от душевной тяжести и страдания. О ненависти к нечестию и мере в этом. О впадении в крайности ...
О монашестве посреди соблазнов
Оглавление:   Как понимать слова «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим.5:20)   Обличение защитников монашества посреди соблазнов   Об исключительном пути и подражании ему   Монахи приспособленцы ...
Фарисейское понятие о спасении, и христианское
Ложное понятие о. Андрея Ткачева о спасении женщины, если у нее один муж и нет абортов. Фарисейское понятие о спасении, и христианское. О сострадании ...
Видео-беседа 8.10.2017
О добрых делах и познании своей немощи. О спасении, вере и делах. Об исполнении заповедей Божиих, о связи христианской нравственности и молитвы. О молитвословии ...
Брак, женатый епископат, каноны
Оглавление:   Гордыня - против воли Божией   Брак и манихейство; различные каноны о браке, их изменяемость   О женатом епископате и изменении канонов, из церковной истории   ...
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии