о.Серафим: Многие применяют изречения из Св.Отцов не учитывая эпоху, времена и обстоятельства в которых они были сказаны. И таким образом прикрывают зло или свои страсти цитатами Св.Отцов, которые применяются ими не к месту, не к времени. Но чтобы понять дух и смысл того или иного святоотеческого изречения, цитаты необходимо учитывать эпоху, времена и обстоятельства, в которых это было сказано, необходимо улавливать их дух в общем контексте святоотеческих творений. Проще говоря, необходимо постигать волю Божию в каждом конкретном случае, чтобы верно применять святоотеческие изречения, цитаты, — к месту и к времени. Только тогда они будут выражать волю Божию и применяться спасительно для своей души или душ других людей. Эти цитаты, изречения являются мечом обоюдострым. И кто неправильно им пользуется, — тот вместо спасения может погубить свою душу и души других. —
Это можно, к примеру, наблюдать когда апологеты Московской Патриархии, и подобных ей церковных организаций, всячески обеляют путь лжи и погибели, по которому они идут и ведут за собою им последующих, всячески пытаются эту тьму страстей и погибели выдать за свет Божий, за добродетели. Эти апологеты лжи пытаются всячески сделать этот путь лжи и погибели более привлекательным, прикрывая его цитатами, изречениями Св.Отцов, которые они применяют не к месту, не к времени, без учета эпохи, времен и обстоятельств. Этим они сами о себе свидетельствуют, что у них нет духовной рассудительности, нет духовного разума, — что они духовные слепцы. Таково свойство духовной прелести и самообольщения, — пребывая во тьме погибели, оно эту тьму воспринимает за свет спасения, страсти за добродетели. Погибая, — думает, что спасается.