Многие каноны, говорящие о причащении, уже много веков не соблюдаются, так как они имели временный характер, и говорили только лишь о явлениях своего времени.
И если начинать соблюдать эти каноны, то это будет выглядеть как новшество.
Да и в основной своей массе каноны не могут являться неизменными, так как они вызывались потребностями жизни, в ту или иною эпоху, при определенных жизненных обстоятельствах, в определенный период времени.
Соответственно, в иные периоды времени, при других жизненных обстоятельствах, соблюдение их будет являться законничеством, которое не постигает духа закона и стремится тупо исполнять букву закона, думая таким образом угодить Богу. Хотя, в реальности, такое законническое исполнение ищет только дух самоутверждения. А букву закона использует только лишь как средство для того, чтобы внешне выглядеть праведником, в глазах своих и других. И таким образом, в духе самоутверждаться, приходя в ощущение своей правильности и праведности, возгревая в себе дух самости и гордыни. Это то, что в реальности ищет дух фарисея и законника, а все остальное соблюдение внешней буквы используется как средство для обмана себя и других. При этом, человек может этого не осознавать, по той причине, что он находится в духовной прелести. А другие этого могут не видеть по причине своей духовной слепоты и уловляться в законнические сети этих обольщённых обманщиков.
Но Богу не нужно наше внешнее исполнение буквы закона. Ему нужен настрой нашего духа, покоряющийся воле Божией, которая изменяется в зависимости от эпохи, времен и жизненных обстоятельств.
Воля Божия не пребывает застывшей в буквах канонов и не находится в подчинении им. Ибо многие заблуждаются, думая, что выучи букву канона, и применяй их туда, где тебе видится это правильным, и, таким образом, ты будешь последовать воле Божией. Это и есть фарисейское и законническое отношение к канонам и букве закона, которое без очищения своих чувств от примеси духа самости и гордыни, в личной своей жизни, пытается постигать волю Божию. И свое постижение ее, которое является самомнением и стремлением к духу самоутверждения, — выдает за волю Божию. Но это — духовная прелесть и самообольщение.
Ибо воля Божия не является застывшей в буквах канонов и правил. Так как, она изменяется в зависимости от эпохи, времен и жизненных обстоятельств. И постижение ее, в каждом конкретном случае, зависит не от знания, а от чистоты чувств и истинного удовлетворения совести.
Поэтому, кто в своей личной жизни приобретает чистоту своих чувств и совести, через посредство правильно-проходимой борьбы со страстями, тому и подается дар Благодати, посредством которого он видит волю Божию, – какова она, в тех или иных жизненных обстоятельствах.
Поэтому, постижение воли Божией и следование ей дано не знанию буквы закона, канонов и правил, а чистоте чувств и совести, которые приобретаются в личной жизни человека, через посредство правильно-проходимой борьбы со страстями, по мере воспитания истинного смирения перед Богом, в процессе этой борьбы.