Вся сложность — от страстей. Из-за страстей и становится тяжело на душе. Из-за привязанности к ним приходит ощущение сложности. На самом деле, если не идти на поводу страсти, научиться смирять свой дух с тем что есть, никогда ни в чем не идти против совести, то в душу приходит ощущение простоты и на душе становится легко.
Страстное чувство тяготит душу. Свобода от страстного чувства, посредством замены его на верное душевное чувство, — снимает эту тяжесть, на душе становится легко и светло. А отсюда и отдохновение души.
Кто привыкает к такому душевному состоянию, то когда он идет на поводу у страсти, в чем-либо идет против совести, то он сразу ощущает от этого душевную муку и страдание. Приходит ощущение сложности, которое в уме отражается мыслью, что как все сложно. И тогда он пытается побыстрей заменить страстное чувство на верное душевное чувство, с призыванием Бога на помощь, удовлетворить свою совесть. И кода он этого достигает, то душевная мука и страдание уходят, — и на душе опять становится легко. Ощущение сложности уходит, — и опять все становится просто.
Такое душевное состояние ощущения легкости и простоты рождается по мере свободы от страстей и истинного удовлетворения совести. Отсюда — исполнение заповедей Божьих.
Обольщение и обман может быть тогда, когда человек состояние душевного сладострастия воспринимает за эту легкость и простоту. Но это самообман, иллюзия, самообольщение.
Такое случается с теми, кто увлекся приятным ощущением душевного сладострастия и стал его культивировать в себе. Причина, — он не проходит правильно своей внутренней духовной жизни, не избавляется от каких-то своих страстей, не удовлетворяет в чем-либо своей совести, в своей повседневной личной жизни, во искушениях с ним приключающихся, частных и общественных.
Итак, чтобы достичь этого душевного ощущения легкости и простоты, — надо никогда ни в чем не поступать противно совести, надо все внимание обратить на избавление от своих страстей, которые проявляются как неправильная душевная реакция на искушения личные и общественные. — Это путь, который и избавляет от ощущения душевной тяжести и сложности и приводит к ощущению душевной легкости и простоты.
Zdravstvuijte batjushka
Esli po suti tak razobratj to mi vibrali sloznij putj
V mesto togo ctob Bogu odatj zabotui za nas,mi sami hotim vsjo zdelatj
Edinstvennaja raznica cto nado bitj v poslushanije
Hotj i vse slozno no mi uporno eto rvjom daze esli nado cerez cerez pristuplenije ijdi
A eslu besov estj tokaja vazmoznostj pokaitsa to ja nemogu ponjatj pocemu oni eto nedelajut?
oni ze bilji v raju
oni ze znajut cto eto takoe blazenstvo
To vcem ihnee zelanije mucetsa?
eto mucenije nedastavlajet udavolstvuje
Blagodarju
Да, человек сам виновен в своих душевных страданиях, так как причина их — страсти, которые он разжигает в себе и не хочет разорвать привязанность к ним.
Бесы не могут покаяться потому что ожесточились окончательно в самостно-гордостном духе. Ожесточение в страстной одержимости и нежелание смирить свой дух, — таково состояние их духа. Со стороны Бога все открыто, возможность есть всегда. Но ожесточение в страстном состоянии гордого духа и нежелание отказаться от него и пойти по пути смирения этого гордого духа, — оставляет их в нераскаянности. А отсюда мука и страдание, исходящие от одержимости этим гордым духом и нежелания выходить из него.