Аноним: Почему Бог создал человека слабым грешником, а не сильным праведником? Зачем это Богу? Я вижу, что это так — и я и абсолютно все люди слабы и грешны. Но Богу то это зачем? Ведь он мог бы создать нас любыми. Какое удовольствие Богу в нашей немощи и грехах?
О.Серафим: Источник блаженства для разумного существа только Бог. Блаженство приносит только благодать, которая исходит от Бога. Разумное существо может получить удовлетворение и блаженство только находясь в общении со Своим Творцом и Создателем Богом. Вне общения с Богом, — для разумного существа, — неудовлетворенность духа, страдания и мучения.
Первородный грех — это буду сам, автономно, без Бога. Отсюда самость, гордость, — которые и являются причиной страданий и мучений разумного существа, человека.
Чтобы находиться в общении с Богом, разумное существо, по своей свободной воле, должно избрать смирение перед Богом и познание своей немощи, — что сам без Бога не могу одолеть грех, страсти, приобрести истинные добродетели. Отсюда повиновение нравственным заповедям Бога, которые выводят из самости и гордости, и приводят к общению с Богом. — Таково понятие о праведности.
Почему разумное существо избирает гордость и грех? — Потому что оно обладает свободой воли. И исходя из этой свободы воли может выбрать что пожелает.
Характерная черта разумного существа, — разумно свободная самостоятельность. — Оно может самостоятельно, разумно и свободно делать свой выбор.
В нравственном отношении разумное существо имеет свободу выбора между добром и злом, между повиновением Богу или противлением Ему, Его заповедям и совести. И потому несет ответственность за свой выбор перед своей совестью и перед Богом.
Почему разумное существо становится неправедным? — Потому что оно разумное и имеет свободу воли, и само может выбирать как ему поступать в нравственном отношении. И если по своей свободной воле выбирает грех, зло, то потому и становится неправедным.
Проблема вся в разумности и свободе воли. Они и делают разумное существо, человека, слабым. Так как он сам, имея свободу воли, имеет возможность выбрать грех, зло. И если выбирает их, то отсюда и становится слабым в нравственном отношении.
Чтобы не было так, то надо его лишить свободы воли, но это уже будет не разумное существо, так как оно не будет иметь свободу выбора. — Это уже будет неразумное животное, у которого нет разума, сознания и свободы воли в нравственном отношении.
***
Сколько бы человек не задавал подобные вопросы. Ответ на них будет всегда один, — разум и свобода воли. Потому что разумное существо, человек, обладает разумно свободной самостоятельностью. И потому имеет возможность свободы выбора между добром и злом. И если он выбирает грех, зло, которые и делают его слабым в нравственном отношении, то это его свободный выбор, он так хочет.