1. /
  2. Фарисеи
  3. /
  4. Нравственность и уничтожение

Нравственность и уничтожение

Оглавление:
  О борьбе за нравственность, ревнителях не по разуму, провокаторах и фарисеях. Власть и уничтожение народа, миссионерство и насильное обращение
  Сокращение времени, дисбаланс в природе и страсти
  Ожидать ли призыв к покаянию Серафима Саровского, или вставать на путь покаяния сейчас

О борьбе за нравственность, ревнителях не по разуму, провокаторах и фарисеях. Власть и уничтожение народа, миссионерство и насильное обращение

Аноним:  Отче, как Вы думаете, принесут ли истинную пользу против растления действия Белгородских компьютерщиков: Православные борцы с бездуховностью из Белгородской области объявили «крестовый интернет-поход» за очищение Рунета от скверны с помощью сайтов-обманок.
Теперь всех, кто пожелает поглядеть на эротику и детское порно, посетить колдунов, найти надежный способ покончить с собой или сделать аборт ожидает разочарование. Запросив в поиске соответствующую страницу, они могут попасть на специально созданный сайт, где будет рассказана вся правда о тех, «кто заражен страстью блуда, кто лишает себя жизни и морально через интернет разлагает наш многонациональный народ»…

О.Серафим: Желание у них хорошее, и начинание неплохое, но по причине ревности не по разуму и духа самоуверенности они все это дело, думаю, заведут не туда. И в итоге может получиться так, что они начнут дискредитировать не только Московскую Патриархию, а и историческое православие и христианство, как таковое. И это будет на руку только дьяволу. Такое наше время, что все время приходится ожидать от ревнителей не по разуму какой-нибудь подвох.

Если христиане, находящиеся в духовной прелести и самообольщении, в одержимости ревностью не по разуму, начнут вести борьбу за нравственность, то они все это дело, в конечном итоге, загубят и еще дальше всех оттолкнут от исторического православия, христианства. Что в наше время чаще всего и происходит. Ибо если людей помимо их воли тупо вынуждать и заставлять принять христианскую, православную нравственность, то они возненавидят христианство, историческое православие. Таким образом, дьявол и его слуги, сознательные и несознательные, провоцируя людей, достигают своей цели, направляя их по пути погибели.

Международная еврейская мафия стоящая у власти в России, поставивши во главе церковной организации Московская Патриархия, угодную ей иерархию; с их помощью, сознательной и несознательной, уничтожает православие и христианство как таковое, оставляя одну только видимость, воспитывают новозаветных фарисеев. Для этого, под всякими благовидными предлогами, и организуется типа борьба за нравственность, – когда ее начинают тупо насаждать людям, помимо их воли. От этого люди не исправляются, а еще больше начинают ненавидеть христианство. Это чистейшей воды провокаторы, которые думают, что они за христианскую нравственность, но по причине своей духовной слепоты и самообольщения не видят своей ревности не по разуму, которая проявляется где надо и не надо. А сатана и власть все это прекрасно видят и используют этих духовных слепцов для достижения своих целей, по приведению всего мира к антихристу. Это – новозаветные фарисеи и законники.

То же самое делали в свое время и ветхозаветные фарисеи и законники по отношению к мытарям и грешникам. – Имея ревность не по разуму, они, под предлогом заботы о нравственности, оставили важнейшее в законе, – как удобнее и лучше содействовать спасению душ мытарей и грешников, в зависимости от эпохи, времен и жизненных обстоятельств. Ибо главное и важнейшее в законе, – на все века и времена, как сказал Христос, – есть суд (духовное рассуждение), милость, вера и любовь (Мф.23:23; Мф.9:13; Лк.11:42 и т.п.). То есть, рассудить, рассмотреть внутренние намерения и жизненные обстоятельства и, исходя из этого, содействовать спасению душ человеческих. Ибо только ради этого и был в свое время дан закон, как средство, а не цель.

В зависимости от внешних обстоятельств жизни человеческой должны применяться и средства, чтобы ими содействовать спасению душ человеческих, а не загонять их в состояние духа погибельного. А для этого необходимо духовное рассуждение и мудрость, проистекающие из духа сокрушенного и смиренного перед Богом, которые по дару Благодати постигают важнейшее в законе, – как спасти душу человеческую, вот при таких-то жизненных обстоятельствах и временах. Отсюда и определяются внешние средства, которые могут, при данных конкретных обстоятельствах, содействовать спасению душ человеческих. А для этого необходима свобода от ревности не по разуму, от духа самости и гордыни, от духа самоуверенности и самонадеянности.

Фарисеи же вместо спасения – губили души людей. И причиною этого являлась их одержимость духом самости и гордыни, отсутствие истинного смирения, незлобия и сострадательной любви к людям. Так бывает всегда, когда нравственность созидается на основании духа самости и гордыни. Такая нравственность приводит только к духу фарисейскому и законническому, к внешней праведности, лицемерной. Именно за это и укорял фарисеев и законников, в свое время, Христос, говоря: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что… оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру» (Матф.23:23); «горе вам, фарисеям, что… нерадите о суде и любви Божией» (Лук.11:42); «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали» (Лук.11:52); «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Матф.23:15).

А тупое применение внешних средств и буквы закона, без учета внешних обстоятельств и важнейшего в законе, будет только лишь содействовать погибели душ человеческих. Но те, кто по духу являются фарисеями и законниками, не чувствуют всего этого; а наоборот, ища в духе самоутверждения и ощущения своей правильности и праведности, – через посредство применения этих внешних средств и буквы закона, – ведут всех по пути погибельному, по которому и сами идут. Это и есть состояние духовной прелести и самообольщения, дух антихристов, который в конечном итоге и приведет всех к антихристу. Ибо из среды новозаветных фарисеев, по пророчествам Св.Отцов, и должен явиться антихрист, как естественное следствие духа фарисейской и лицемерной праведности общества последних времен. «Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные; но все это только видимость, внутри же отступление истинное. На этой же почве народится антихрист и вырастет в том же духе видимости, без существа дела» (свт.Феофан Затворник, «Толк. на послания ап.Павла», 2Сол.2). «Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, «Беседа в понедельник 29-й недели»).

***

Конечно, нужна борьба за нравственность, но иными средствами и способами. Чтобы она приводила к верным результатам народ, а не отталкивала его еще далее от христианства, в тех случаях, когда применяются неверные средства и способы, или не к месту, не к времени. Но сейчас одержимые и бесноватые ревнители не по разуму, сами того не понимая, все делают для того, чтобы оттолкнуть народ от христианства и в частности от исторического православия. И все это делается под всякими лукавыми благовидными предлогами, применяемыми не к месту, не к времени.

При этом бросается в глаза их лицемерие. Они, борясь с самим народом за нравственность, выгораживают власть. Пытаясь представить ее за православную, за власть данную от Бога (богоугодную). Но на самом деле, ведь это же сама власть допускает безнаказанность реальных преступников. И при помощи телевидения и СМИ содействует развращению народа. Что толку требовать от народа нравственности, вынуждая насильно принять ее, если телевидение и СМИ тут же продолжают всех развращать. Что толку бороться с педофилами, если власть им потворствует, оставляя все это безнаказанным. При таком положении, когда закон бездействует, простым людям ничего не остается как устраивать самосуд над такими. И эти люди правы, так как они не идут против совести и воли Бога, беря на себя ту функцию, которую должна нести власть. – Это должна делать власть, защищая народ, – наказывать закоренелых педофилов смертной казнью, делая это публично, правильно освещая все это на телевидении и в СМИ, чтобы остальные ненавидели этот грех, боялись его и трепетали. То же самое можно было бы делать и с закоренелыми и неисправимыми насильниками и садистами. В СМИ и на телевидении должно быть общественное порицание греха. Но власть ничего этого не делает, а наоборот, создает благоприятные условия для разлития всего этого нечестия и зла. И функцию власти на пресечение зла и насаждения добра не исполняет, а делает все наоборот, содействуя разлитию этого зла. Встает вопрос: почему? – Ответ: потому что сами такие. Ибо кто ненавидит такие грехи и нечестие, тот никогда не будет этому потворствовать.

Кому это выгодно? Международной еврейской мафии, ведущей весь мир к антихристу, и сатане, направляющему их. Им и выгодно развращение всех народов, для их уничтожения, для уменьшения народонаселения. Это политика, направленная на уничтожение людей физическое и душевное, низводящая души человеческие во ад. Кому нужно физическое уничтожение людей и души человеческие в аду? – Дьяволу и его слугам (сознательным и несознательным), мировому жидовству, ведущим весь мир к антихристу. Ведь они не стесняются и в открытую говорят, на международных съездах, о проведении политики на уменьшение народонаселения. То есть, всемирный геноцид, физическое уничтожение людей, всеразличными способами, цивилизованными, хитрыми и лукавыми. И при этом, это уничтожение должно выглядеть как забота о благе народа, чтобы никто не догадался. А духовные слепцы и глупцы, защищали бы их как благодетелей народа. Что сейчас и происходит.

Для запрета развращения людей через телевидение и СМИ, власти достаточно принять законы, запрещающие это. Тем более, что телевидение и центральные СМИ находятся в руках у власти. А миссионерам надо терпеливо, с чувством сострадательной любви, воспитывать людей, стараясь доносить до них верные понятия. Но для этого надо, чтобы сами миссионеры имели смирение, незлобие, терпение и любовь к людям. Разъясняли и растолковывали, доходчиво и доступно, а не принуждали людей, помимо их воли, ибо «насильно мил не будешь» и «невольник не богомольник». Но мп-шные миссионеры и ревнители борьбы за нравственность, по причине ревности не по разуму, применяют неверные способы и средства и все делают для того, чтобы наоборот оттолкнуть людей от исторического православия, в конечном счете, от христианства. Кому такое выгодно? – Дьяволу и его слугам, сознательным и несознательным, находящимся в духовной прелести и самообольщении.

О подобной ситуации очень хорошо говорил еще в 4-м веке свт.Афанасий Великий: «»Новая и гнусная арианская ересь пытается насилием, побоями и заключением в темницы привлечь к себе тех, кого не в состоянии убедить разумными доводами, — показывая и этим, что она — все что угодно, только не богочестие. Ибо богочестию (= религии) свойственно, как мы сказали, не принуждать, но убеждать. Ибо и сам Господь не принуждает, а отдает на свободное произволение, когда говорит всем: «если кто хочет идти за Мною» (Мф. 16, 24), и ученикам: «не хотите ли и вы отойти?» (Ин. 6, 67). Эта ересь совершенно чужда богочестия» (Hist, arian. ad monachos 67). «Если позорно во всех отношениях, что некоторые епископы по страху переменили свою веру, то еще позорнее и свойственно только людям, которые сами не верят в состоятельность своего исповедания, — употреблять насилие и принуждать тех, кто не желает. Так и дьявол, поскольку в нем нет ничего истинного, приходит «с секирами и бердышами» (IIс. 73, 6) и разламывает двери принимающих его. А Спаситель так кроток, что учит «если кто хочет идти за Мною» (Мф. 16, 24) и «кто хочет быть Моим учеником»; (Лк. 8, 20) и, приходя ко всякому, не вторгается с насилием, а только стучит (Апок. 3, 20) и говорит: «отвори Мне, сестра Моя, невеста» (Песн. 5, 2); и когда отворяют, входит, а когда медлят и не желают принять, уходит. Нет, не мечами и стрелами, не посредством военных отрядов, а убеждением и советом возвещается истина. А какое убеждение там, где страх от царя? Какой совет там, где возражающего наказывают изгнанием или смертью? И Давид был царь; но когда враг попался в руки его и воины хотели убить врага, он не запретил им властно, а — как говорит Писание (1Царств. 26, 9), убедил Давид мужей своих словами и не дал им убить Саула. А этот (Констанций), не имея доводов, всех принуждает со властию, чтобы показать всем, что их мудрование — человеческое, а не по Богу, и что арианомудрствующие по истине не имеют царя, кроме кесаря; так как через него эти христоборцы и делают все, что им вздумается» (ibid. 33)» (проф. Василий Болотов, «Лекции по истории древней церкви», т.3, отд.1, гл.3, п.1).

А так же, «»Для того вы и поставлены, — обращается к Констанцию еп.Иларий Пиктавийский, — за тем вы и смотрите, чтобы все ваши подданные пользовались дорогой для них свободой. Возмущенный мир церкви нельзя восстановить, разрозненных нельзя собрать иначе, как предоставив им полную свободу жить по своим убеждениям, без всякого рабского принуждения» (ad Const. I, 2). «И если даже вы употребили бы подобное насилие в интересах истинной веры, и тогда епископы, с их учительским авторитетом, пошли бы против вас и сказали: Бог — Господь всей вселенной, не нуждается Он в подневольном послушании, не требует вынужденного исповедания. Его нельзя обмануть, а Его благоволение можно заслужить искренним исповеданием Его. Не для Него, а ради нас самих должны мы чтить Его. Я и до крещения могу допустить только желающего, выслушать лишь того, кто просит, и запечатлеть печатью дара Св. Духа того, кто исповедует веру» (I, 7)» (проф. Василий Болотов, «Лекции по истории древней церкви», т.3, отд.1, гл.3, п.1).

То есть, не насилием и принуждением надо обращать людей, а разъяснениями и наставлениями, стараясь убедить людей, при помощи разумных доводов и понятий. Иными словами, необходимо духовное просвещение народа, на уровне умовом, рассудочном; но для этого эти проповедники должны быть сами образцом истинной добродетели для людей. А иначе, вся проповедь их будет тщетна, впустую; что сейчас и происходит.

Эти проповедники сами должны обличать власть, которая содействует разлитию всего этого нечестия. Но мп-шники тут молчат, обличают же только народ, а власть награждают орденами и медалями, благословляют и защищают, говоря, что она богоугодна. Народ же видит: что власть, – преступники, уничтожающие народ; а церковь, Московская Патриархия, – с властью заодно. Поэтому такая церковь, Московская Патриархия, помогает мировому жидовству (международной еврейской мафии) только лишь дискредитировать историческое православие, христианство, отталкивая народ от них. И она успешно справляется с этой ролью.

У современной власти, являющейся ставленниками мировой еврейской мафии, ведущей весь мир к антихристу, нет никаких нравственных критериев и ориентиров. Их политика исходит из их нужды, по приведению всего мира к единому мировому правительству и антихристу. Если надо развращать народ, то значит политика их будет соответственная. Если же им, для достижения своих целей, понадобится ограничение свобод, то они могут запретить всякий разврат. Но так будет происходить не потому, что они заботятся о нравственности народа, а потому, что им это надо на данном этапе времени, для достижения своих целей, на пути к единому мировому правительству и машиаху-антихристу. А церковная организация Московская Патриархия, и ей подобные, слилась с этой властью заодно, являясь послушным орудием в руках этой власти, по духовному ослеплению народа и заражению его духом антихристовым. Московская Патриархия – это церковь антихристова в миниатюре. Так и антихрист, по пророчествам Св.Отцов, когда явится, то уберет весь разврат и запретит его. И подобными действиями всех обольстит и обманет.

Такое наше время, что все время приходится ожидать какого-нибудь подвоха, так как такое очень часто сейчас происходит.

***

В наше лукавое время наблюдается такая бесовщина. Ревнители не по разуму, новозаветные фарисеи и законники, являются борцами за нравственность и благочестие. А их ревности не по разуму, жестокости и немилосердию, отсутствию любви к людям, противостоят новозаветные саддукеи, безнравственные и развращенные, которым безразличны вопросы нравственности и благочестия. И простому человеку между этих двух зол, которые прикрыты масками добра, предлагается выбор, – чтобы он одно из этих зол воспринял за добро, а другое за зло. И таким образом выходит так, что какую бы сторону человек не выбрал, под видом добра, он все равно выбирает зло.

И в том и в другом случае – зло, прикрытое видимостью добра. Одно борется, как бы за нравственность и благочестие, а другое, как бы за любовь к людям. В фарисейском варианте зла, у ревнителей не по разуму, отсутствует любовь и милосердие к людям. А в саддукейском варианте зла, безнравственно-развращенном, отсутствует нравственность и благочестие.

То есть, под видом борьбы за благочестие и нравственность, людей ведут к диктатуре фарисеев, с маленьким антихристом-правителем, во главе. А под видом борьбы за любовь, людей ведут к безнравственности и всеобщему разврату.

Таково наше время, что людям все время явно предлагается зло смешанное с добром, которое всегда пытается выставить себя за истинное добро. И те из людей, которые не различают и не видят этого зла, под видом и маскою добра, уловляются на это лукавое искушение злом, и идут на поводу у него, по причине своей духовной слепоты, думая, при этом, что они находятся в рядах защитников истинного добра.

И чем дальше, тем тоньше будут эти искушения зла, под видимостью добра.

Причиною того, что люди уловляются в сети зла, под маскою добра, и становятся в ряды защитников этого зла, является духовная слепота людей, образующаяся у них по причине одержимости духом самости и гордыни. В фарисейских ревнителях не по разуму преобладает страсть гордыни, а в противостоящих им саддукеях, преобладает душевное или телесное сладострастие. И те и другие идут по пути погибели и зла. Но не видят этого, и искренно считают, что они за добро. То есть, люди начинают с хороших намерений, а дьявол, в самом процессе, используя людей, уводит их на путь зла, по причине их духовной слепоты. И получается такая хитрая бесовская сеть-ловушка.

Необходимо же, поддержав благочестие и нравственность, отвергнуть дух фарисейский, ревность не по разуму. А так же, поддержав любовь и милосердие к людям, отвергнуть безнравственность и развращение. То есть, надо выбрать не ту или другую сторону, а третью, – то, что есть хорошее в этих двух крайностях, добро, оставить, а то, что есть греховное, зло, отвергнуть. А так получается, что людям предлагают выбрать, помимо их воли, только одно из двух зол.

А если запрещают разврат, то взамен предлагают диктатуру маленького царька, в духе антихристовом. А если призывают к свободе, то предлагается разврат и извращенчество. Будто бы не существует иных свобод и запретов, как только эти. Но можно предложить людям свободу, без всяких диктатур, запретив только лишь пропаганду разврата, извращенчества и насилия. И наказывать за убийство, насилие, вымогательство, грабеж и воровство. Сделать так, чтобы законы наказывали реальных преступников, а не тех, кто им противостоит. Но этого никто не сделает, так как современной власти, стоящей во главе государства и всего мира, это не выгодно – они сами и есть первые преступники. Так как у них иная цель, – не помощь народу и людям, физическая и духовная, а наоборот, – уничтожение народа, физическое и духовное, приведение всего мира к антихристу, которым будет являться машиах (мессия) новозаветного иудаизма (жидовства). Исходя из этого и надо рассматривать все то, что происходит в современном мире.

Чем ближе к временам антихриста, тем изощреннее и тоньше будут искушения, – зло, используя маски добра, уловляет и будет уловлять людей в бесовские сети и губить их души, по причине всеобщей духовной прелести и самообольщения.

Причиною же духовной слепоты и обольщения является одержимость людей духом самости и гордыни, отсутствие у них духа сокрушенного и смиренного перед Богом.

Сокращение времени, дисбаланс в природе и страсти

Аноним:  В приватной беседе один батюшка из Екатеринбургской епархии, известный особым даром видеть невидимое, поведал впечатляющую информацию: время стало сокращаться! По сравнению с тем, что было сто и более лет назад, нынешние сутки стали короче. По реальной, а не календарной длительности, если брать за эталоне старое, не изменявшееся веками время, современные сутки длятся всего 18 часов против прежних 24. Получается, что каждый день мы недополучаем около 6 часов, и именно поэтому нам вечно не хватает времени, дни летят в ускоренном режиме. Особенно заметно сокращение суток проявилось на рубеже ХХ и ХХI веков.

О.Серафим: Это просто смешно, — пиар, реклама, рассчитанные на невежество толпы и духовную слепоту народа. Его прозорливость от демонов.

О том, что время сократилось, – это действительно так и есть, и об этом известно давно. Я знал об этом еще в начале 1990-х годов; и это было известно и очевидно многим тогда, без всякой прозорливости и особых даров, обычному простому человеку. Даже по-моему были какие-то высказывания ученых об этом в 1990-х годах.

Поэтому это и смешно, когда знание того, о чем было известно многим давно, приписывают прозорливости и особым дарам. (Он возвещает особое откровение ему от Бога, о котором многие уже знают давно 🙂 – цирк, да и только).

Сразу виден фанатизм и нездоровое отношение к этому верующих МП. Народ хочет прозорливости, чудес и всяких исцелений, поэтому и попадается на удочку всяких шарлатанов, находящихся в духовной прелести. И их бесовское обольщение воспринимает за благодатное состояние, а бесовские дарования и откровения – за Божьи.

Аноним:  Не менее удивительное открытие сделали иерусалимские монахи, служащие на Святой земле. Оказывается, уже несколько лет лампады у гроба Господня горят дольше, чем раньше. Прежде масло в большие лампады доливали в одно и то же время, накануне Пасхи. За год оно полностью выгорало. Но теперь, уже в который раз, перед главным христианским праздником остается ещё немало масла. Получается, что время опережает даже физические законы горения!

О.Серафим:Об этом тоже было известно еще в начале 1990-х годов.

Аноним:  В древнейшие времена, при высокой скорости процессов, жизнь на планете буквально кипела – динозавры были с трехэтажный дом, трава – как нынешние деревья, а процесс радиоактивного распада атома был невероятно интенсивным. Первые люди также отличались гигантизмом, подтверждения этому можно найти в Библии: «В то время были на земле исполины… это сильные, издревле славные люди» (Быт 6:4).

О.Серафим: Это действительно было так.

Аноним:  Кстати, и сейчас на Земле есть ещё места с несколько повышенным хроналом, например, остров Сахалин. Лопухи там подобны здоровенным зонтам, а трава имеет размеры кустарника. Французские ученые попытались посадить этих гигантов на своей земле, но потерпели фиаско. Через год пересаженные великаны стали обыкновенными, невысокими и ничем не примечательными растениями. А один любознательный ученый проехал от Москвы до Владивостока с радиоактивными часами и нашел, что скорость распада атомов, отражающаяся на ходе часов, в разных местах неодинакова.

О.Серафим: Бог создал законы, посредством которых все совершается во вселенной. И не все эти законы открыты Богом человечеству. Большая часть из них остается сокрытой.

Аноним:  Как это ни печально признавать, но катастрофические явления вроде цунами и тайфунов – это следствие отношения людей друг к другу, страшная плата за неразумность человеческого поведения

О.Серафим: Да, действительно возрастание в людях духа самости и гордыни нарушает гармонический баланс в природе. И природа, вселенная, управляемая законами Творца и Создателя, Бога, восстает против человечества, которое отступило и дальше отступает от Бога, погрязая в духе самости и гордыни и исходящих из этого духа страстей.

Об этом так же есть здесь 56, 67(видео-архив).

Аноним:  Почему волны прошлогоднего цунами обрушились именно на Индонезию и Таиланд? Я считаю, что там сегодня расположена главная клоака человечества. Всё, что могут позволить себе богатые извращенцы, — всё там есть. В гигантских масштабах и задешево. То есть это современные Содом и Гоморра. Отсюда и результат. А теперь приходит черед США расплачиваться за падение духовности, гордыню, самонадеянность и стремление управлять миром…

О.Серафим: Вполне возможно, что это так. Но расплачивается не только США, но и Россия, в которой идет тотальное уничтожение народа.

И если где-то просто смыло всех волной или землетрясение уничтожило людей, то в России происходит то же самое уничтожение народа, но только иными способами. И происходит то же самое наказание Божие.

Аноним:  Налицо поступление на Землю всё большего количества энергии, — уверен Юрий Лир. – В наши дни Солнце настолько увеличило все виды излучения, что многие из них перестали поддаваться обычному приборному изучению! Спектр солнечного излучения уверено движется от желтого цвета к белому, то есть светило накаляется. Это тот самый огонь, о котором в Новом завете говорят Спаситель и апостолы. Если объединить это с пророчествами в Тибетской книге мертвых, с календарем древних египтян и тайным, сакральным календарем в индейской книге майя-киче «Пополь Вух» (это библия индейцев майя), то станет ясно: очень скоро нас ждет переход в новое состояние, в иное время. Для нас, сегодняшних, это означает одно: следуя призывам древних пророков, нужно вести себя по-человечески, а не по-скотски. Тем, кто не вписывается в систему морально-нравственных ценностей, в будущем места нет! Человечество, не желающее соблюдать законы Того, чьим порождением оно является, обречено…

О.Серафим: Да, действительно чем дальше, тем будет жарче. И когда Христос будет идти на суд, то перед Ним будет идти такая стихия огня, в которой вся вселенная изменится. Грубая материя сгорит, останется только тонкая материя. И все люди, начиная от Адама, в этих тонкоматериальных телах, — которые не сгорают, не тонут, не нуждаются в пище, отдыхе и сне, — предстанут на Страшный суд, на котором будет решена окончательная участь каждого, в зависимости от того, в каком душевном настрое он предстанет на Страшный суд.

Аноним:  Во-первых, конец всего сущего на Земле в руках Божьих, а «о дне том и часе» не знает никто, кроме Самого Творца. А во-вторых, не надо думать о судьбе всей планеты – давайте подумаем лучше о себе, о своей жизни и своем предназначении на Земле. Ведь отвечать за то, как ты прожил свою жизнь, длинная она или короткая, придется только тебе и никому другому.

О.Серафим: Так оно и есть. Для этого и надо воспитывать верный душевный настрой, в своей душе, через посредство правильно-проходимой внутренней духовной жизни.

Аноним:  В прежние времена люди передвигались медленно, чинно действовали во всем, что им доводилось делать в течение дня, в течение всех дней своей жизни. Начинали день утренней молитвой и заканчивали вечерней; за столом читали «Отче наш» и не приступали к чему-нибудь, не осенив себя знамением святого креста. То есть человек во всякое время и на всяком месте находил свободную минуту, чтобы сказать слово Богу и, как ответ, получить в душе уверенность, что он не один.

О.Серафим: Это уже чисто мирской, не духовный взгляд на отношения человека с Богом, на молитву. О молитве читайте здесь.

Аноним:  Теперь же все делается на бегу, так что мы почти все время чувствуем себя лишенными радости мгновения, несовершенными в том, что мы делаем и переживаем. И когда совершаешь свою молитву (у кого имеется для этого рвение), ум твой не там. Он мчится вперед, он вперяется в попечения нынешнего дня или обыденной жизни в целом. А когда принимаешься за что-нибудь, то тебе даже не приходит на ум, что нужно перекреститься, потому что ты уже думаешь о чем-то другом, — да в конце концов, это и не вписывается в окружающую обстановку. Как будто Бог должен следовать за миром, подражать ему, а не наоборот…

О.Серафим: То же самое, предлагается чисто механическо-магическая вера в отношениях человека с Богом. Об этом читайте здесь.

Аноним:  Архитекторы обыденного ландшафта современного общества, биотехнологи человечества, подчиненного машине, возомнили, будто человек, подобно детали, может быть обработан настолько, что дойдет до состояния робота. Программируемого компьютера, который будет оперативно отвечать на команды системы. И принялись за этот проект, почти доведя западного индивида до заданных требований. Но все же природу человека им не удалось изменить полностью. Отчужденные от собственной души в мире машин и информации, люди страдают, не понимая почему. Большинство из них и вовсе не знает, что у них есть душа. Как же тогда они смогут распознать ее и понять ее страдание? Они подобны больному, у которого что-то болит, который чувствует большую слабость, головокружение и полную разбитость, но не может сказать врачу, откуда проистекает его недомогание.

О.Серафим: Компьютеры тут не при чем. При Советской власти делалось с российским народом то же самое, даже еще хуже. При этом не было еще никаких компьютеров, а были человеческие страсти, которые и являются причиною отпадения человека от Бога, забвения Бога, душевного ожесточения и нераскаянности.

Аноним:  Так что мы бросаемся бежать во все большей спешке; прячемся, как в песок, в работу, во всяческие обязанности и хлопоты, а в немногие минуты отдыха, когда остаемся наедине с самими собой, нам становится еще тяжелее, и мы начинаем всё сначала. Именно поэтому был изобретен телевизор — чтобы утолить это неизбывное одиночество, переживаемое сегодняшними людьми, презревшими Бога до полного Его забвения и незнания. Телевизор, газеты, интернет, сенсации, эротика и насилие, острые чувства, бьющие через край эмоции — всё это для того, чтобы заставить нас забыть о том, что наша жизнь стала чрезмерно короткой и мучительной. Живем, словно и не живем собственной жизнью.

О.Серафим: Опять неверная подача причины несчастья человечества и его страданий. Причиною этого являются человеческие страсти. На которые и надо обратить внимание каждому, чтобы вести с ними борьбу в повседневной, личной жизни человека, в ежедневных искушениях с ним приключающихся.

Причины страданий и уничтожения человеческих обществ:  31(видео), 33(видео), 67(видео-архив).

Аноним:  Нам нужно вновь обрести время, став как прежде чувствительными к несчастью и боли друзей, родных, соседей и людей с улицы, — а более всего чувствительными к голосу собственного сердца, такого скорбного, такого вдовствующего, словно мы умерли в краю чужих, погребенные среди забот и проклятых удовольствий прозябания, лишенного Бога. Прошу вас, не пропустите мимо ушей эти слова — ведь мы не знаем, сколько еще нас будет терпеть Бог.

О.Серафим: Нам надо обратить внимание на свои страсти, и начать их искоренять. Ибо страсти и лишают человека истинного смирения, любви и сострадания к другим.

А остановка во времени без правильно-проходимой борьбы со своими страстями приведет к еще худшему, к еще большей жестокости, растянутой во времени. Может поэтому Господь по милосердию Своему и попускает это увеличение скорости времени. Ибо человечество чем дальше, тем больше погрязает в духе самости и гордыни, в своих страстях.

Об этих последних временах Сам Господь сказал: «тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Матф.24:21,22).

Ожидать ли призыв к покаянию Серафима Саровского, или вставать на путь покаяния сейчас

Аноним:  Отец Серафим, для нас чающих утехи Израилю. уготована великое обрадованные от Господа нашего Иисуса Христа, это обретение мощей преподобного Серафима Саровского., крестный ход, и Воскресение его на глазах всех людей. И начало открытой проповеди всецелого покаяния.

О.Серафим: Я не знаю когда будет конец, и доживу ли я до него. Но если каждый из нас не будет ежедневно вести законно-проходимой борьбы со своими страстями и искоренять в себе проявления самостно-гордостного духа, то никакая проповедь покаяния нам не поможет.

Что такое призыв к покаянию? — Это призыв к ежедневной борьбе со своими страстями, в ежедневных искушениях, с нами приключающихся. Это ежедневное делание покаяния, которое состоит в том, чтобы воспитывать в себе верные душевные чувства, образующие правый настрой духа, в ежедневной борьбе за их чистоту.

Я не знаю воскреснет Серафим Саровский или нет. Но какой смысл дожидаться проповеди воскресшего Серафима Саровского, призывающей к покаянию, если уже сейчас, каждый день, можно заниматься деланием покаяния, — через посредство воспитания духа сокрушенного и смиренного перед Богом, — и воспитанием верных душевных чувств, спасительных. Ведь если, зная все это, не делать этого сейчас, то и потом человек не будет этого делать, так как привык этим пренебрегать, уже до того.

Не надо воспринимать призыв к покаянию, хотя бы и Серафима Саровского, как некое магическое действие, которое в один миг изменит всех, и все тут же станут добрыми и бесстрастными. Призыв Самого Иисуса Христа к покаянию народа иудейского — не изменил весь народ. И только те, кто внял его призыву, последовали по пути ежедневного делания в борьбе со своими страстями, только те и стали Его последователями, христианами. А кто не пошел этим путем, ежедневного делания в борьбе со своими страстями, в настрое своего духа, тот остался таким, каким и был. И призыв к покаянию Самого Господа Иисуса Христа не сделал никого святым и бесстрастным в одно мгновение.

Покаяние — это процесс. Процесс ежедневного делания в борьбе со своими страстями, за чистоту своих чувств. И если человек не встанет на путь ежедневного понуждения себя на борьбу со своими страстями, то значит нет у него покаяния. А кто не понимает о чем идет речь, тот и вообще еще покаяния своего не начинал. А кто считает, что он получил Духа Святого и теперь ему уже не надо вести ежедневной борьбы со своими страстями, – которые являются проявлениями первородного греха, самостно-гордостного духа, – тот находится в духовной прелести и самообольщении.

Зная все это, не будем дожидаться призыва к покаянию, воскресшего Серафима Саровского (если только это пророчество действительное, а не ложное), а будем заниматься деланием покаяния сейчас, каждый день, во искушениях с нами приключающихся. Будем сейчас, каждый день, бороться за чистоту наших чувств, воспитывая дух сокрушенный и смиренный перед Богом, незлобивый, милостивый, кроткий, сострадательной любви и душевной простоты, дух не идущий на соучастие во зле, на поводу духа антихристова, любящий правду и истину. Ибо никто не знает когда он умрет и предстанет на суд к Богу. И может быть для кого-то, из читающих эти строки, смерть придет сегодня или завтра. И он предстанет пред Богом, в том настрое духа, который он воспитал в себе и поимел перед смертью.

Оставьте комментарий