1. /
  2. Прелесть, Самообольщение
  3. /
  4. Не придет царствие Божие...

Не придет царствие Божие с соблюдением (Лук.17:20)

«Писание говорит: «не придет царствие Божие с соблюдением» (Лук. 17. 20) ожидания. Те, которые подвизались с таким душевным залогом, подверглись гордыни и падению. Но мы установим сердце в делах покаяния и в жительстве благоугодном Богу. Дары же Господа приходят сами собою, если сердечный храм будет чист, а не осквернен. То, чтобы искать с наблюдением, говорю, высоких Божиих дарований, отвергнуто Церковью Божиею. Предпринявшие это, подверглись гордыни и падению. Это не признак, что кто-либо любит Бога, но недуг души… И как нам домогаться высоких Божиих дарований, когда Божественный Павел хвалится скорбями, и признает высшим Божиим даром общение в страданиях Христовых» (преп.Исаак Сирский, Слово 55).
«Ощущение любви, которое приписывает себе грешник, неперестающий утопать во грехах, которое приписывает он себе неестественно и гордо, есть ни что иное, как одна обманчивая, принужденная игра чувств, безотчетливое создание мечтательности и самомнения. «Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1Ин. 3, 6). Бога, Который есть Любовь» (Свт. Игнатий Брянчанинов, т. 2, стр. 57).

«Не придет Царствие Божие с соблюдением» (Лук.17:20). — Это когда человек ожидает получения дара благодати Божией, и потому постоянно за этим наблюдает, желая его приметить и ощутить. То есть для того, кто ожидает и хочет ощутить благодать Божию, не воспитавши в себе чувство истинного смирения перед Богом, — она не придет в его душу.

Это и значит, что кто не научился себе ничего не вменять, к тому не придет Царствие Божие, — не будет дан дар спасительной Божией благодати. Ибо вменение себе своего делания, питает самостно-гордостный дух, чувствует себя достойным благодати, и, ожидая ее приметить и ощутить, воспринимает всякие ощущения душевного сладострастия и демонические, — за действия Божией благодати. И этим обольщается, впадая в состояние духовной прелести. Такой настрой духа и есть ожидание благодати «с соблюдением», по причине самостно-гордостного духа, водворившегося в душе.

А смирение, не вменяя себе своего делания, содержит себя в чувстве недостойным благодати. И потому не ожидает ее приметить и ощутить, а просто ведет правильную борьбу со страстями, предавши все в руки воли Божией, и обративши все внимание на воспитание чувства истинного смирения перед Богом. И если человек остается в смиренном настрое духа, то благодать сама приходит в его душу, но он, ощущая ее действия в себе, содержит себя в чувстве своего недостоинства и не вменяет ее действий себе. И за его смирение благодать остается в его душе. — Так смирение скрывает благодать от самостно-гордостного духа, делая ее неприметной для него. Так Царствие Божие, Божественная благодать, приходит в душу неприметным образом, по причине истинного смирения, водворившегося в душе.

Оставьте комментарий