Свт Григорий палама. О Православной вере

Бог есть Един, прежде всех, над всеми, во всех, и выше всех (Рим. 9, 5. Еф. 4, 6), Которому мы и поклоняемся и в Которого веруем, как в Отца и Сына и Святого Духа. Един — в Троице, Троица — соединённая неслитно, и неразделимо различаемая (по Ипостасям). Тот же всемогущий Бог есть и Единица и …

Ещё…

Исповедание веры ИПЦ

1). Святейшим Патриархом Тихоном и Поместным Собором Российской Православной Церкви, в 1918 году, наложена анафема на советскую большевистскую власть и на всех тех, кто войдёт в тесное сотрудничество с нею. 2). Истинно-Православною Катакомбною Церковью, в 1928 году, наложена анафема на сергианцев (митрополита Сергия Страгородского и его последователей, то есть на Московскую Патриархию), за то что …

Ещё…

Собор Катакомбной Церкви 1937г.

«В 1937 г., в конце июля месяца, в Усть-Куте (на реке Лене, при впадении в нее речки Кута), в перегруппировочном отделении арестантского дома встретились вывозимые из Витима в Иркутск и везомые из Иркутска на север два митрополита, четыре епископа, два священника и шесть мiрян тайной Катакомбной Церкви. Такой полноты собрания единомышленных представителей Церкви трудно было …

Ещё…

С какой «вселенской церковью» учат нас объединяться?

Архиепископ Аверкий (Таушев). Дословное постановление первого Ватиканского Собора, сделанное при римском Папе Пии IX-ом в 1870 году. «Папа (Римский) есть божественный человек и человеческий Бог. Посему никто не может судить его, или о нём. Папа имеет божескую власть, и власть его неограничена. Ему возможно на земле то же самое, что на небесах Богу. Что сделано …

Ещё…

Единство идеала Христова

“Ты очень заблуждаешься и обманываешься, если думаешь, что другое требуется от мирянина, а другое от монаха; разность между ними в том, что один вступает в брак, а другой нет, во всем же прочем они подлежат одинаковой ответственности" (свт.Иоанн Златоуст). Монашество не выступает с каким-то особым идеалом, отличным от идеала общехристианского. Никакого особого идеала быть вообще не может, потому что идеал Христов вечен, неизменен и бесконечен. Главное в христианстве, а значит и в монашестве, это борьба со страстями, которая совершается, через правильное преодоление искушений: от человеков, страстей и от демонов. Это борьба за душевную чистоту, за чистоту своих чувств и удовлетворение совести, в этом ее смысл. С этого начинается христианство и монашество. А без этой борьбы, правильно проходимой, христианство и монашество есть тело без души: гроб окрашенный, фарисейство и законничество, обрядоверие и лицемерие.