1. /
  2. Ереси
  3. /
  4. Отступничество Московской Патриархии и...
  5. /
  6. Новосвящмуч.Василий (Зеленцов), еп.Прилукский. Из...

Новосвящмуч.Василий (Зеленцов), еп.Прилукский. Из послания

 Василий /Зеленцов/, еп. Прилукский ( 1870 г .р.) — новомученик и исповедник. . Окончил юридический факультет университета и С.-Петербургскую духовную академию. 1920г. — священник на приходе в Полтаве, был в большой дружбе с архиеп. Феофаном /Быстровым/. 1921-1923гг. — жил в Харькове. 12 авг. 1924г. — еп. Прилукский, викарий Полтавской епархии. 1925г. — арестован, приговорён к смертной казни, помилован и по амнистии освобождён. 1926г. — сослан на 3 года в Соловецкий лагерь. 1927г. — направил послание митр. Сергию, в котором указал на возможность предания его суду. Ноябрь 1928г. — после короткого сочувствия митр. Сергию, занял ещё более непримиримую позицию по отношению к нему. Призывал сражаться с советской властью вооружённым путём. 1928г. — выслан из Соловков в Иркутскую обл.

Вот его свидетельство о себе, взятое из протокола допроса того времени: « За время пребывания в ссылке в Братском районе я начал ряд богословских работ на тему: перевод литургии на русский язык с богословскими примечаниями, Библейские пояснения к книге Апокалипсис, и ряд заметок по разным Библейским вопросам, Каноническое положение неправославных христиан и наконец обращение к митр. Сергию в котором указываю, что он не сохранил чистоту православных принципов и идей, в своей декларации от 16/29 июля 1927 г . С декларацией Сергия я не согласен по ряду моментов содержания её, в частности не согласен и с тем, что советская власть есть от Бога, тогда как она уничтожает всё, что есть божьего на земле ».

09 дек. 1929г. — арестован и был доставлен в Москву на Лубянку. После зверских истязаний был расстрелян в каком то подвале в Страстной Четверг в 1930г. По другой версии, после допроса на Лубянке, владыка Василий был живым брошен в тюремную клоаку.


Из послания

Подведем итоги сказанному:

1. Каноническая законность Всероссийского Православного Поместного, общецерковного Собора 1917-18 г. признана всеми православными церквами и не встречает возражений даже со стороны отщепенцев от Всероссийской Православной Церкви, отколовшихся от нее в революционное время.

2. Постановление этого Собора от 2/15 августа 1918 г. содержит в себе отказ Всероссийской Православной Церкви вести впредь церковную политику в нашей стране и, оставив политику частным занятием членов Церкви, дало каждому члену нашей Церкви свободу уклоняться от политической деятельности в том направлении, какое подсказывает ему его православная совесть; причем никто не имеет права принуждать церковными мерами (прямо или косвенно) другого члена Церкви примыкать к чьей-либо политике.

3. Т. к. это постановление Всероссийского Собора не о мелких подробностях церковной жизни, собрания постановлений которых может изменить и исполнительная власть церковная, если потребуется изменение пользой для Церкви (как это всегда бывало во Вселенской Церкви согласно с Флп. 3, 16 — но установило самый принцип (основное правило) отношения Всероссийской Церкви к политике в нашей стране на будущее время, — то отменить или изменить это соборное постановление имеет право только новый Всероссийский Поместный Собор православный (епископский или общецерковный); а пока Всероссийский Поместный Собор его не отменит все члены и все учреждения Всероссийской Православной Церкви должны соблюдать это правило в точности.

4. Поэтому во-первых: ни Всероссийский Патриарх, ни его заместители и Местоблюстители, и вообще никто во Всероссийской Православной Церкви не имеет канонического права назвать свою или чужую политику церковной, т. е. политикой Всероссийской Церкви, как религиозного учреждения, а должны называть свою политику только своей личной или групповой политикой.

5. Во-вторых, никто во Всероссийской Православной Церкви не может принуждать (прямо или косвенно) церковными мерами другого члена церкви примыкать к чьей либо политике, хотя бы и патриаршей.

6. Политика же Митр. Сергия и его синода, как и политика почившего Патриарха Тихона, как и политика Карловацкого собора суть только их личные и групповые политики, а не церковные политики и ни для кого не обязательны, и никто не имеет права канонического принуждать церковными мерами кого-либо примыкать к какой либо из этих политик.

7. Старанием Митр. Сергия и его св. Синода добиться от гонящих Всероссийскую Православную Церковь большевиков мирного отношения к ней, Церковь не может не сочувствовать, ибо христианам заповедано от Бога: — «если возможно с вашей стороны будьте в мире со всеми» (Рим. 12, 18). Но Христос разрешает Церкви принять от Митр. Сергия и его св. Синода только такое примирение с гонителями ее, большевиками и их советской властью, которое действительно будет миром Христовым, т. е. миром такого содержания и качества, каких требует Христос, сказавший: — «Ищите прежде всего царствия Божия и правды Его», а не земного благополучия и безопасности, ибо всякий иной мир безусловно запрещён Церкви Христом на все веки и вечность (Ин. 14, 27).

8. К сожалению эта попытка Митр. Сергия и его св. Синода не только не дала нам еще Христова мира с большевиками, но пока не дает и надежды на такой мир, и то не по одному лишь упорству большевиков во вражде к Православной Церкви, но и потому, что попытка Митр. Сергия и его Синода начата ими и движется вперед не по каноническим рельсам следовательно, не по пути церковной правды. Есть еще и другие недочеты в ней с церковной точки зрения, о которых скажем в другой раз если Бог даст возможность сказать. Требуется немедленно ввести эту попытку м. Сергия и его св. Синода в каноническое русло церковной правды и прежде всего заявить большевикам, что только Всероссийский Поместный Собор Православных епископов (одних или расширенный участием клириков и мирян в форму общецерковного Всероссийского Собора) вправе говорить о политике и совершать какую либо политическую деятельность от имени нашей Церкви.

Простите нашу худость, отцы и братия, сестры и чада о Господе, и помолитесь о моих грехах. Милость Господня да радует всех нас непрестанно, возлюбленные. Господь Бог говорит каждому имеющему уши чтобы слышать: — «Будь верен Мне до смерти и дам тебе венец жизни. Боязливых же и неверных Мне участь в озере, горящем огнем и серою». (Откр. 2, 10; 21, 8).

Худостный Епископ Василий Прилукский.

1927 г. Остров Соловки.


Выдержка из послания носящего название «Необходимые каноническия поправки к посланию м. Серия и его священнаго Синода от 16/29 даля 1927 г.». Взято из: «Новые мученики Российские», Второй том собрания материалов. Сост. Протопресвитер М. Польский. Jordanvill , N . Y ., стр. 46-47.

Материалы по теме:

Бог не оставляет заблуждающихся, попавших в МП
Бог не оставляет заблуждающихся, попавших в МП, а призывает их действиями благодати призывающей. /  17.05.2019г.
Отношение к наставникам Московской Патриархии
Отношение к всем наставникам Московской Патриархии, Игнатию Лапкину. /  11.10.2019г.
Новосвящмуч.Виктор (Островидов), еп.Воткинский. Письма и послания
Виктор /Островидов/, еп. Глазовский и Воткинский (1875г.р.) — новомученик и исповедник Российский. В 1920г. хиротонисан во епископа Уржумского, викария Вятской епархии. С этого момента ...
Отложение Глазовской епархии, от 22 декабря 1927г.
Глазовское Духовное управление на заседании своем 22 декабря 1927 года имело суждение по делу извещения канцелярии Воткинского епископа Онисима от 15 декабря 1927 года ...
Новосвящмуч.Иерофей /Афоник/, еп.Никольский. Послание
Иерофей /Афоник/ , еп. Никольский — новомученик и исповедник. 1923г. — хиротонисан патриархом Тихоном во еп. Шадринского. 1924-1928гг. — еп. Никольский, викарий Вологодской ...
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии